Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»
Последний ответ в теме: 17.01.2020 13:28, пользователь Сергей Сабодаха.
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство антимонопольног­о регулирования и торговли Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 8 по 20 января 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 04.01.2020 16:13
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Правильно, наценка на лекарство, привезенное не должны превышать 20%, а у нас в аптеках, кто как захочет, я покупаю лекарство, в Москве стоит 200р. (в среднем) , значит у нас, с учетом нацеки 20% должно стоить 8,40р, а оно стоит 9,10,12р. В разных аптеках. 12рублей -это две цены от московской.
Диана Федорович, 08.01.2020 11:54
2
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Разбежка в ценах очень большая в разных аптеках, особенно для дорогих лекарств. Мне сейчас предстоит длительное лечение. Эффективное лекарство стоит в разных аптеках от 90 до 130 руб за упаковку (28 таблеток), а мне надо первое время принимать по 2 таблетки в день. И лечение продлится как минимум 5-6 месяцев. Поэтому выбран другой вариант таблеток - дешевле в 10 раз, но и менее эффективные во столько же раз. Почему нельзя установить единые цены на лекарства во всех аптеках.
Лидия Кононюк, 08.01.2020 14:06
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Предлагаю уменьшить оптовая надбавки на лекарства до 10%, на медтехнику до 20%. Цены несопоставимо высоки по сравнению с с пенсией.
Светлана Бельская, 08.01.2020 19:06
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
п.2. "Отпускная цена устанавливается исходя из контрактной цены".
п.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком."

Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.


В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого.
Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов:
- предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий
- предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяетс­я на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство
- оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.

При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента.
Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.

Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.


За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая­) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической­" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектирова­нных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения­. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год.
Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессо­в, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентирова­ть ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.
Максим Горбацевич, 09.01.2020 11:37
3
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Единственно верный подход к данной проблеме. Любое другое "государственно­е телодвижение" не сможет сдержать ни рост цен, ни отток валюты. Максимальная бюрократизация данного процесса уже привела к завышенным ценам на лекарственные средства, попутно убирая с рынка достаточно большое количество медицинских препаратов. Вся проблема в том, что этот вопрос так и останется на стадии "будем регулировать наценку, а менять больше ничего не надо" - и волки сыты (население будет думать, что что-то ведь делается для снижения цен), и овцы целы (регистрирующие органы будут и дальше работать в полную силу, добавляя в конечном итоге к стоимости лекарств цену за свои услуги).

Цитата
Максим Горбацевич:

п.2. "Отпускная цена устанавливается исходя из контрактной цены".
п.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком."

Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.


В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого.
Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов:
- предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий
- предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяетс­­я на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство
- оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.

При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента.
Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.

Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.


За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая­­) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической­­" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектирова­­нных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения­­. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год.
Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессо­­в, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентирова­­ть ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.




Ольга Мельникова, 09.01.2020 15:29
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Коллеги, еще такой вопрос - "Основной перечень", тот что содержится в Постановлении №65 структурно состоит из 6 таблиц, содержащих в т.ч. МНН.
Эти МНН пересекаются в разных таблицах. Существует ли в природе некий объединенный исчерпывающий справочник-пере­чень, из которого было понятно,
какие и сколько ЛС/ИМН будут подпадать под регулирование?

В идеале регулятору стоило бы его публиковать в общедоступном месте, чтобы участники рынка могли его техническими средствами получать и использовать
для контроля правильности ценообразования­. Пример реализации, хотя возможно и не самый удачный - номенклатурный справочник Белфармации.
Сергей Сабодаха, 09.01.2020 15:35
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
1) п. 2 Проекта: отпускная цена на ввезенный в Республику Беларусь товар, устанавливается импортером исходя из контрактной цены, пересчитанной в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (если такой товар подлежит таможенному декларированию) или на дату поступления товара на склад, указанную в накладной (если такой товар не подлежит таможенному декларированию)­, расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, транспортные расходы, налоги, сборы (пошлины), подлежащие отнесению на увеличение стоимости товара в соответствии с законодательств­ом), надбавки, уровень которой не должен превышать 5 процентов.
Верно ли, что импортера лишают возможности применять оптовые надбавки вообще?
Что собой представляет контрактная цена? Учитываются ли в контрактной цене скидки и т.п. ?
О какой надбавке идет речь в указанном пункте, а также как определяется стоимостное выражение указанной надбавки – от какой величины она должна быть рассчитана ? от контрактной цены, или контрактной + расходы по импорту или в ином порядке?

2) Абзац 3 п. 5: оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя­ми, осуществляющими оптовую торговлю.
Думается, что в этом предложении описка, возможно имеется в виду надбавка? Если же нет, то что значит деление скидкой между несколькими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя­ми, как это вообще может быть реализовано в рамках законодательств­а?

3) Остается также вопрос о продаже товаров ниже нынешнего РОЦ, что достаточно часто встречается при госзакупках.

По большому счету Проект и предложенный способ регулирования цен никаких образом не способен защитить от завышения цен, а повлечет лишь отток товаров с рынка и отсутствие конкуренции, т.к. ни один импортер не выживет за счет 5% надбавки.
Proposal12, 10.01.2020 13:25
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Предложения к Указу по ценам представлены в файле по ссылке с развернутыми пояснениями (файл на нескольких листах)
Надеюсь, что примите к сведению

https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D1%8.../5JooBrfaW
Наталья М, 17.01.2020 11:04
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней» - Общественное обсуждение
Наталья М, хотел бы дополнить вас, коллега, в части Пояснений к п.1 на стр. 1 - предлагаемое ограничение оптовой надбавки на уровне 20%, как и торговой надбавки в целом приведёт как к поиску возможностей получения дохода путем увеличения контрактной цены за пределами Республики Беларусь, так и к перетеканию премий в т.н. "маркетинговые договоры", тем самым дистрибъюторы, обладающие собственной значимой аптечной сетью получат преференции по отношению к другим участникам рынка.
Сергей Сабодаха, 17.01.2020 13:28
1
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»