Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года»
Последний ответ в теме: 31.03.2020 0:01, пользователь Александр Винчевский.
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 20 по 30 марта 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 19.03.2020 11:49
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» - Общественное обсуждение
Развитие инфраструктуры, увеличение доли в ВВП, привлечение малого бизнеса - это всё хорошо, но как говорится "гладко было на бумаге, но забыли про овраги".
Надо чётко понимать, что привлечение одного туриста в страну - это не только доходы от конкретного туриста, но и создание положительного образа Беларуси в мире, дополнительные доходы во многих секторах экономики, привлечение иностранных инвесторов, и т.д.
Если будет такой подход, всё остальное приложится.
Но, как водится в нашей стране, всё упрётся в излишнюю бюрократию, администрирован­ие, разрешительно/з­апретительную систему, чрезмерную налоговую нагрузку.
Хотелось бы конкретики, а не только общих положений.

Как я вижу привлекательные условия для МЕЛКОГО бизнеса(до 10-ти номеров) в сфере туризма:
1. Возможность использования помещений(здани­й/сооружений) в туристической деятельности без необходимости вывода их из жилого фонда, при условии использования жилого помещения в "частном секторе" и находящегося в собственности отельера.
2. Стоимость энергоресурсов(­электричество, газ, вода/канализаци­я) и коммунальных платежей должна быть на уровне жилых помещений, а не производственны­х. В Европе, кстати, стоимость электричества для бизнеса дешевле, чем для частника. Тем-более это актуально с вводом Белорусской АЭС.
3. Должна быть создана "Единая база" о наличии мест для размещения туристов с указанием оказываемых услуг, с фото-каталогами­, ценами, с отзывами посетителей и т.п.
4. Должны соблюдаться минимальные требования к условиям размещения туристов, лучше условия - естественно дороже цена, каждый должен найти сервис по своему кошельку.
5. Возможность ведения данного бизнеса без привлечения бухгалтера, т.е. уплата "Единого налога" или оплата "Патента".
6. Возможность оказания дополнительных платных услуг туристам(питани­е, зрелищно-развле­кательные мероприятия, логистика, оздоровление, и т.п.) без взимания дополнительных налогов/сборов и без дополнительного бух. учёта, всё должно быть включено в "единый налог".
7. Вложения для начала осуществления данного вида деятельности требуются немалые, поэтому должны быть стабильные и понятные условия для ведения данного бизнеса, условия не должны меняться(ухудша­ться) хотя бы 10 лет с начала осуществления данного вида деятельности.

Это тот минимум, который действительно позволит многократно увеличить количество занятых в туристической деятельности предпринимателе­й, и привлечёт в РАЗЫ больше туристов в Беларусь.
Сергей Васильевич, 21.03.2020 0:00
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» - Общественное обсуждение
Занимаемся организацией орнитологически­х и природных туров по Беларуси для туристов из стран Европы, Северной Америки, Австралии. Предлагаем учесть слеюущее:

1) В стратегии нет уточнения, что понимается под термином «экологический туризм». Это может затруднить понимание необходимых мер по его развитию.

2) В стратегии имеет смысл разделить агротуризм и экологический туризм как отдельные направления со своей спецификой, соответственно меры по развитию этих видов туризма будут различаться.

3) В стратегии упомянуто лидерство Беларуси в сегменте экологического и агроэкотуризма. На каких данных основывается это лидерство? Протяженность экотроп, выручка от подобного туризма, количество туристов в этом сегменте не указывают на лидирующие позиции Беларуси.

4) В комплекс мер по развитию экологического туризма должны входить, в том числе следующие меры:

- исследование мирового рынка (маркетинговое исследование) на предмет, какие ландшафты, виды флоры и фауны, особенности природы Беларуси способны привлечь потребителя, заставить иностранного туриста приехать в Беларусь, каков демографический портрет экологического туриста. Исходя из результатов этого исследования разрабатывать маршруты и предложения.

- модернизация гостиниц в районных центрах и сельской местности. Часто при проведении экологических и природных туров иностранных туристов негде расселить, имеющийся номерной фонд не соответствует минимальным стандартам иностранных туристов (отсутствие удобств в номере и т.д.), объема номерного фонда не хватает, чтобы расселить группу из 10-20 человек в одно/двухместны­е номера.

- разработка мер по повышению качества оказываемых услуг ООПТ (проведения природных экскурсий), за которые уже на данный момент взимается существенная плата. Часто ООПТ получают плату за посещение и сопровождение туристических групп, но при этом работники не обладают достаточными компетенциями, чтобы качественно провести экскурсию: не знают флору и фауну своей территории, не могут показать заявленные виды птиц и животных, не могут интересно рассказать о природе и экологии местности, не говорят на иностранных языках и не заинтересованы в приобретении таких навыков. При этом тарифы за посещение таких территорий достаточно высоки, чтобы негативно влиять на спрос на посещение таких территорий.

- разработка мер по стимулированию заинтересованно­сти, особенно материальной заинтересованно­сти, у работников ООПТ в формировании навыков и компетенций проведения природных экскурсий

- усиление охранного статуса ООПТ в целях сохранения их туристического потенциала, недопущение причинения вреда территориям ООПТ инфраструктурны­ми проектами. Например, проект Е-40 (строительство судоходной трассы через Припять) уничтожит уникальный для Европы и всего мира ландшафт Полесья и сведет высокий туристический потенциал этого региона. На данный момент Полесье и пойма Припяти уже представляет собой важную дестинацию экологического туризма для граждан стран Европы, Северной Америки и Австралии и является отличной основной для формирования туристического кластера. Проект Е-40 ставит под угрозу развитие региона.

5) Охотничий туризм значительно снижает потенциал развития орнитологическо­го и природного туризма.

- Охотничий туризм и особенно разрешенная весенняя охота создаёт негативный имидж стране и влияет на решение любителей экологического туризма посетить территорию. Например, иностранные орнитологически­е и природные туристы сознательно избегают посещения Национального парка «Припятский», зная, что в этом парке активно проводится охота для иностранных гостей.

- Охота изменяет поведение птиц и зверей, они ведут себя более беспокойно, что снижает возможность их показа природным и орнитологически­м туристам.

- Охота снижает численность птиц и зверей, главных ценностей для природных и орнитологически­х туристов. Например, глухарь является тем видом, ради которого в Беларусь готовы приехать иностранные орнитологически­е и фото-туристы, но его численность сокращается по всей стране из-за охоты и вырубок.

- Стратегия должна учитывать, что со сменой поколений интерес к охотничьему туризму в мире будет снижаться, а к экологическому туризму расти, и исходя их з этого расставлять приоритеты.

6) Перспективной мерой по привлечению иностранных туристов будет введение безвизового передвижения иностранных граждан в железнодрожном сообщении и расширение железнодорожног­о сообщения со странами ЕС. С ростом обеспокоенности проблемой изменения климата в последние годы растёт спрос на пассажирские железнодорожные перевозки со стороны граждан ЕС, в том числе для приезда в Беларусь.

7) Важнейшими мерами по совершенствован­ию качества предоставляемых туристических услуг (а значит и туристического имиджа страны) являются меры по стимулированию заинтересованно­сти, особенно материальной заинтересованно­сти, персонала объектов туристической индустрии. Материально не заинтересованны­е сотрудники гостиниц, общепита не стремятся качественно и гибко выполнять свои обязанности, не заинтересованы в развитии своих навыков и компетенций в оказании туристических услуг и создании образа радушных, гостеприимных и профессиональны­х хозяев.
Valeryia, 30.03.2020 23:30
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года» - Общественное обсуждение
Ознакомился с проектом "Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года" и должен констатировать, что касательно многих вопросов это сырой документ. В то время, когда в мире в геометрической прогрессии растет количество экотуристов, наша страна, покрытая на 40% лесом, имеющая уникальные в глобальном плане ООПТ с множеством международных титулов, уникальные виды растений и животных, речные и лесные экосистемы, притягивающие экотуристов со всего мира, в своей стратегии до 2035 года ставит своей целью развитие охотничьего туризма с охотой "на редкие и экзотические (для иностранных граждан) виды охотничьих животных".
В стратегии нет даже определения экотуризма. Предлагаю следующее: Экотуризм — туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этног­рафических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения (ВВФ).
Белорусский современный агроэкотуризм - в чистом виде агротуризм. Нужно поместить и его определение: сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-истор­ических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта (Википедия).
Белорусский охотничий туризм не является устойчивым. Весенняя охота на водоплавающих птиц, которая позорит нашу страну, осталась в Европе только в Беларуси - 60 дней и в РФ - 10 дней. Охотничье лобби в Беларуси очень влиятельное и никакие аргументы ни Минприроды, ни Академии наук, ни общественности, ни даже охотников не берутся во внимание. сейчас в Беларуси ВЕСНОЙ разрешена охота на серого гуся (численность в стране 200-400 пар! при наличии 50000 охотников), на красноголовую чернеть - глобально угрожаемый вид по критериям Международной Красной книги. Численность глухаря и тетерева стремительно уменьшается, как и некоторых других охотничьих видов.
Наиболее успешны в привлечении иностранных туристов-охотни­ков национальные парки. Охотники стремятся на действо, которое запрещено в цивилизованных странах. По свидетельству очевидцев иностранцы стреляют там весной все подряд, включая запрещенные виды и самок уток. Но т.к. иностранец платит за каждую добытую птицу им все идет в зачет, а госинспекция просто не допускается к проверкам. Даже белорусские охотники возмущены такой практикой, т.к. иностранцы могут охотиться в турах весной 60 дней, а беларусы - 28. При этом разрешено использовать разные способы охоты, которые в Европе и даже в России запрещены - электронные манки, многозарядные ружья (В РФ разрешены) и т.д.
В Стратегии упомянут ряд охотничьих выставок, где страна собирается участвовать, т.к. охотники были привлечены к разработке стратегии. Нет ни одной экотуристическо­й выставки, хотя бы одной из крупнейших в мире BirdFair в Великобритании.
В рекомендациях по развитию агроэкотуризма дана рекомендация: содействие дальнейшему развитию орнитологическо­го и охотничьего туризма. В Беларуси это 2 взаимоисключающ­их вида туризма. После весенних охот на Припяти в нацпарке река мертвая - там нет птиц. Иностранцы готовы платить бешеные деньги за наблюдение за волками и рысями, но в Беларуси это возможно только в Чернобыльской зоне, где тоже недавно разрешили охоту. А рысь и медведя охотники лоббируют исключить из Красной книги. Волк круглый год находится под прицелом.
Разработчики наверно не знали, что в Беларуси есть 4 типа ООПТ. Заповедники - эта форма, где туризм противоречит основной цели территории, но есть еще нацпарки, заказники и памятники природы.
Александр Винчевский, 31.03.2020 0:01
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года»