Акция «3+2». Свежая информация по вкусной цене!
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Форумы   –  Хозяйственное право и процесс  –  Курьерская служба
Хозяйственное право и процесс тем: 190
вопросы заключения, изменения и расторжения договоров, применения процессуального законодательства при рассмотрении дел, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вопросы исполнительного производства и др.
Последний ответ в теме: 05.09.2017 12:46, пользователь Руслан Петроченко.
Курьерская служба - Вопрос обязанностей курьерской службы
Добрый день. Помогите разобраться в таком вопросе: при доставке какой-либо продукции покупателю(юр лицу) в магазин от поставщика курьерской службой по ТТН, курьеры не дают проверить соответствие пришедшей продукции и ТТН, объясняя это тем, что они несут ответственность только за количество тары (коробок, например). Я могу это понять. Но они требуют у материально ответственного лица расписаться в ТТН о принятии товара. А если потом найдется несоответствие, а ТТН уже подписана и благополучно уехала (экземпляр поставщика) с курьером? Права ли служба доставки, и если да, то как себя подстраховать в такой ситуации? Спасибо.
Алексей Журавлев, 01.09.2017 12:51
0
Курьерская служба - Вопрос обязанностей курьерской службы
Здравствуйте. Алексей, а как процедура приёмки товара по количеству и качеству регулируется в договоре между покупателем и поставщиком?
Руслан Петроченко, 04.09.2017 19:53
0
Курьерская служба - Вопрос обязанностей курьерской службы
Если договором приёмка не урегулирована, то применяется Положение о приёмке товара по количеству и качеству. Вот некоторые выдержки из него:

18. Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительны­х и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, кипных картах, маркировке на таре и упаковке).
19. Приемка товара, поставляемого без тары, в открытой или поврежденной таре, а также приемка товара по массе брутто и количеству мест, поставляемого в закрытой таре, производится:
на складе покупателя – при доставке товара продавцом либо перевозчиком;

Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемус­я товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца.

15. Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированн­ых транспортных средств и грузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки.
В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто и количеству мест в исправной закрытой таре.
Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемус­я товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца.
16. Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:
при поступлении товара из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а скоропортящегос­я товара – не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя;
при поступлении товара из данного населенного пункта – не позднее 10 дней, а скоропортящегос­я товара – не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя.
17. В случае обнаружения в ходе приемки товаров по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчи срок приемки, установленный пунктами 15–16 настоящего Положения, прерывается для вызова представителя продавца или иного представителя, указанного в части второй пункта 6 настоящего Положения, и продолжает исчисляться после возобновления приемки.
При этом общая продолжительнос­ть приемки товаров не должна превышать срока, установленного пунктами 15–16 настоящего Положения.

Подписание ТТН само по себе не говорит о том, что товар принят по качеству, и по количеству - если он запакован.
Руслан Петроченко, 04.09.2017 20:11
0
Курьерская служба - Вопрос обязанностей курьерской службы
Спасибо, Руслан, за ответ. Да, в договоре правила приемки не оговариваются. И да, товар запакован. Но что делать, если несоответствие выяснится после подписания ТТН, а поставщик потом заявит, что ТТН подписана, значит претензии не принимаются? (Тут я могу понять и поставщика - где гарантии, что не имела место утеря части товара, либо даже кража/порча курьером, приемщиком товара на магазине?) Как потом решать этот вопрос, если поставщик будет уверен, что все должно быть в порядке, а у меня будет несоответствие товара и ТТН? )
Алексей Журавлев, 05.09.2017 11:50
0
Курьерская служба - Вопрос обязанностей курьерской службы
Изучайте Положение о приемке товаров по количеству и качеству - там эти вопросы урегулированы. Если желаете подстраховаться­, заключите новый договор или дополнительное соглашение, в которых урегулировать возможные спорные моменты.
Руслан Петроченко, 05.09.2017 12:46
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Форумы   –  Хозяйственное право и процесс  –  Курьерская служба