Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Форумы   –  Информационное право  –  Декрет от 21.12.2017 № 8 "О развитии цифровой экономики"
Информационное право тем: 25
вопросы, возникающие в деятельности печатной прессы и электронных средств массовой информации и др.
Последний ответ в теме: 23.02.2018 11:55, пользователь Александр Жук.
Декрет от 21.12.2017 № 8 "О развитии цифровой экономики" - комментарии отдельных положений Декрета (ICO, криптовалюты, токены и т.п.)
Правовая база проведения ICО
по Декрету 2.0

Initial Coin Offering (ICO) – это первичное размещение токенов.

Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики» (далее – Декрет 2.0) определил «токен» (цифровой знак) как запись в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе, которая удостоверяет наличие у владельца токена прав на объекты гражданских прав и (или) является криптовалютой.
Таким образом, законодатель не признает токен ни белорусским рублем, ни иностранной валютой, ни электронными деньгами. Несмотря на схожесть с ценной бумагой (удостоверяет наличие прав), токен таковой тоже не является.
Создавать и размещать собственные токены юридические лица и ИП могут только через резидентов Парка высоких технологий (ПВТ). Юридические лица создавать и размещать собственные токены могут также предварительно став резидентами ПВТ.

ICO (по Декрету 2.0 - размещение) - деятельность, сходная с размещением ценных бумаг.
Субъект, который создал токен через резидента ПВТ, передает этот токен первичному владельцу.
Правовое основание передачи – сделка (купля-продажа, мена, безвозмездная передача и т.п.) или иное юридически значимое действие. Условия передачи токена, права и обязанности устанавливаются в соглашении сторон.
Цель передачи – привлечение от первых владельцев белорусских рублей, иностранной валюты, электронных денег, токенов другого вида.
В последующем первичный владелец токена получает в обмен на токен деньги, другие токены, ценности или права на что-либо.

ВАЖНО:
1. ЮЛ, создавшее и разместившее собственный токен через резидента ПВТ, обязано удовлетворять требования владельца токена, обусловленные при его создании и размещении. Отказ от удовлетворения требований со ссылкой на отсутствие основания обязательства либо на его недействительно­сть не допускается.
2. Не являются выручкой для целей налогообложения токены, денежные средства, электронные деньги, полученные в качестве инвестиций ЮЛ в результате создания и размещения через резидентов ПВТ собственных токенов или обмена полученных токенов на денежные средства, электронные деньги.
3. Для целей бухгалтерского учета размещение ЮЛ созданных ими токенов приводит к возникновению обязательства перед владельцами этих токенов.

Первоисточник:
https://www.facebook.com/groups/lawyer...748464062/
Александр Жук, 19.02.2018 21:05
0
Декрет от 21.12.2017 № 8 "О развитии цифровой экономики" - комментарии отдельных положений Декрета (ICO, криптовалюты, токены и т.п.)
Александр Жук,

Налоговые льготы по Декрету 2.0.

Декрет о развитии цифровой экономики, который вступит в силу 28.03.2018, в числе существенных преференций резидентам ПВТ (Парк высоких технологий) подтвердил и установил для них беспрецедентные НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ.

1. Резиденты ПВТ, как и до вступления в силу Декрета, освобождаются от уплаты налога на прибыль по основным (технологически­м) видам деятельности.
Ставка налога на прибыль составляет 18%.
В отношении видов деятельности, которые не являются основными, предусмотрена возможность применять пониженную ставку налога на прибыль в 9 %:
- отчуждение резидентом ПВТ доли (части доли) в уставном фонде, пая (части пая) другой организации;
- реализация (погашение) ценных бумаг;
- проценты за предоставление в пользование денежных средств;
- реализация резидентом ПВТ предприятия как имущественного комплекса и др.

2. Применяется пониженная ставка (9 % против 13%) по подоходному налогу с доходов работников - резидентов ПВТ (за исключением работников, которые осуществляют охрану зданий и помещений).

3. Резиденты ПВТ вправе не платить НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь.
Ставка НДС - 20%.

4. Нулевая ставка по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительст­во.
Это позволяет не платить налог при работе с приложениями Google Play и AppStore.

5. Не применяются требования валютного законодательств­а об обязательной продаже полученной иностранной валюты.

Первоисточник в моей юридической группе ФБ
https://www.facebook.com/groups/lawyer...561515314/
Александр Жук, 20.02.2018 10:35
0
Декрет от 21.12.2017 № 8 "О развитии цифровой экономики" - комментарии отдельных положений Декрета (ICO, криптовалюты, токены и т.п.)
Александр Жук,

Соглашение о запрете переманивания сотрудников
Non-solicitatio­n agreement (NSA)


Декрет № 8 «О развитии цифровой экономики» вступает в силу 28.03.2017.

Рассмотрим подробнее п. 5.5. Декрета, который закрепляет общие требования к Соглашению о запрете переманивания сотрудников/Non­-solicitation agreement (NSA).

Резиденты ПВТ могут заключать между собой и (или) с третьими лицами (т.е. с нерезидентами ПВТ) соглашение, предусматривающ­ее обязанность одной стороны возместить другой стороне по ее требованию убытки и (или) уплатить предусмотренную таким соглашением неустойку в случае совершения одной стороной или ее аффилированным лицом действий, имевших результатом прекращение трудовых отношений между другой стороной и ее работником (работниками) и установление трудовых отношений между таким работником (такими работниками) и первой стороной или ее аффилированным лицом.

Важно:

1. NSA представляет собой отказ от реализации прав найма и увольнения работников.
Что является ограничением конкуренции. При этом отказ от права не влечет прекращение этого права.
Интересно, что NSA не ограничивает право заключать и расторгать договоры подряда (возмездного оказания услуг). Что как-то странно ...

Справка: 4 мая 2011 г. в окружной суд Северного округа штата Калифорния был подан групповой иск от сотрудников Google, Intel и других компаний, в котором они потребовали крупной компенсации, обвиняя работодателей в занижении зарплат из-за зарплатного сговора. Согласно вердикту суда от 9 июля 2015 г., Google, Intel, Apple и Adobe в совокупности выплатили истцам $415 млн.

2. Отказать в приеме на работу, равно как и уволить работника на основании NSA нельзя, поскольку ТК не предусматривает таких оснований.

3. Доказать размер убытков, а также причинно-следст­венную связь между нарушением и возникновением убытков практически нереально. Поэтому, если нарушившая NSA сторона добровольно убытки не возместит, то взыскать их через суд будет крайне проблематично.

4. В NSA лучше устанавливать неустойку в виде фиксированного штрафа, поскольку его сложнее оспорить и проще взыскать.
Учтите, если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (ч. 1 ст. 314 ГК РБ).

Ссылка на материал в моей юридической группе ФБ:
https://www.facebook.com/groups/lawyer...669813170/
Александр Жук, 23.02.2018 11:55
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Форумы   –  Информационное право  –  Декрет от 21.12.2017 № 8 "О развитии цифровой экономики"