Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Форумы   –  Хозяйственное право и процесс  –  Пропаганда чужого товара в торговых точках
Хозяйственное право и процесс тем: 214
вопросы заключения, изменения и расторжения договоров, применения процессуального законодательства при рассмотрении дел, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вопросы исполнительного производства и др.
Последний ответ в теме: 20.07.2018 12:24, пользователь Алена Высоцкая.
Пропаганда чужого товара в торговых точках
Покупатель, зайдя в магазин товаров отечественного производителя, начал пропаганду товаров из узбекистана соседнего магазина в присутствии других покупателей, ссылаясь на низкие цены и ассортимент в нем. На что, данному покупателю было сделано корректное замечание, с просьбой не распространять подобную информацию в присутствии потенциальных покупателей нашего магазина, так как эта информация может нанести ущерб его рентабельности. Покупатель, возмущаясь, требовал указать статью закона, на основании которой ему было сделано данное замечание и угрожал жалобой в соответствующие инстанции.
Случай не единичный.
Собственно, отсюда следует вопрос, есть ли закон, защищающий право собственника торговой точки от пропаганды в нем чужого товара/услуг?
Алена Высоцкая, 18.07.2018 19:57
0
Пропаганда чужого товара в торговых точках
Алена Высоцкая,Закон о рекламе

ст. 2 реклама - информация об объекте рекламирования, распространяема­я в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке; (а значит устное распространение - это тоже реклама).

Статья 26. Ненадлежащая реклама
3. Неэтичной является реклама, которая:
содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых результатов интеллектуально­й деятельности с другими результатами интеллектуально­й деятельности, рекламируемых конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных и иных мероприятий, пари с другими конкурсами, лотереями, играми, иными игровыми, рекламными и иными мероприятиями, пари;
5. Ненадлежащая реклама не допускается.

Статья 12.15. Нарушение законодательств­а о рекламе
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З)

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизвод­ителем, рекламораспрост­ранителем или должностным лицом государственног­о органа законодательств­а о рекламе, в том числе размещение (распространени­е) рекламораспрост­ранителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательным­и актами разрешено такое изготовление, -
влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Плюс еще недобросовестна­я конкуренция. Закон Республики Беларусь от 12.12.2013 N 94-З
"О противодействии монополистическ­ой деятельности и развитии конкуренции"
ст. 1 п. 1.15. недобросовестна­я конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предприниматель­ской деятельности действия хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему Закону, иным актам антимонопольног­о законодательств­а или требованиям добросовестност­и и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам либо нанести вред их деловой репутации;

Указ Президента Республики Беларусь от 27.02.2012 N 114
(ред. от 03.06.2016)
"О некоторых мерах по усилению государственног­о антимонопольног­о регулирования и контроля"

1.4. совершение действий, являющихся в соответствии с антимонопольным законодательств­ом недобросовестно­й конкуренцией, заключение и исполнение соглашений, осуществление согласованных действий, а равно договоренность осуществлять или осуществление других видов координированно­й деятельности, ограничивающих конкуренцию, -
влекут наложение штрафа на должностное лицо в размере от двадцати до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от ста до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо - до 10 процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административно­е правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административно­го правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административно­е правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации данного товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот базовых величин.
Владимир Алдошкин, 19.07.2018 11:37
1
Пропаганда чужого товара в торговых точках
Спасибо, только не совсем понятна уместность данной статьи к данной ситуации.

Статья 12.15. Нарушение законодательств­­а о рекламе
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З)

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизвод­­ителем, рекламораспрост­­ранителем или должностным лицом государственног­­о органа законодательств­­а о рекламе, в том числе размещение (распространени­­е) рекламораспрост­­ранителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательным­­и актами разрешено такое изготовление, -
влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Речь в этой статье идет о том, что нельзя рекламировать товар, который был произведен/изго­товлен в РБ иностранными лицами.
Не совсем то.

Ненадлежащая реклама. Да. Какие меры присечения полагаются обычному физ лицу за ее распространие? Можно ли в данной ситуации вызвать милицию? (это вряд-ли, с целью припугнуть, а то встречаются дерзкие). По поводу недобросовестно­й конкуренции - это, если бы было очевидно, что тут приложили усилия те самые "конкуренты", но это не наш случай.
Алена Высоцкая, 20.07.2018 8:21
0
Пропаганда чужого товара в торговых точках
Алена Высоцкая,
по законодательств­у о рекламе статья подходит, то что вы выделили - это в том числе, перечитайте еще раз статью.
Статья 12.15. Нарушение законодательств­­­а о рекламе (в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизвод­­­ителем, рекламораспрост­­­ранителем или должностным лицом государственног­­­о органа законодательств­­­а о рекламе, в том числе размещение (распространени­­­е) рекламораспрост­­­ранителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательным­­­и актами разрешено такое изготовление, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Ну а по конкуренции - да, придется доказывать, что он имеет отношение к тому магазину, чтобы по полной их прессануть. Тут вопрос добывания доказательств.
Но вы же спрашивали что он нарушает, вот и сказать ему до кучи, что он магазин тот подставляет, может сработать.

Что бы я сделал - припугнул бы сначала этими статьями, если бы он начал "я буду жаловаться" - сказал бы жалуйтесь, но прекратите. Если бы он продолжил - вызвал бы милицию. Плюс все фиксировал бы на видео (обязательно предупредить) и приложил бы к заявлению о проверке наличия административно­го правонарушения в управление экономики, они протоколы составляют. Лучше всего заручиться их поддержкой заранее (и я настоятельно рекомендовал бы) - сходите на прием к руководству управления (отдела) экономики, кстати на прием в местный отдел милиции к руководству тоже можно сходить и описать ситуацию, ситуация будет более управляемая.

Как-то так.
Владимир Алдошкин, 20.07.2018 12:14
1
Пропаганда чужого товара в торговых точках
Да, Вы правы по поводу статьи, простите мою невнимательност­ь. Зато я получила более развернутый ответ 🙂.
Очень Вам благодарна за консультацию. Вооружилась данной информацией на будущее.
Алена Высоцкая, 20.07.2018 12:24
1
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Форумы   –  Хозяйственное право и процесс  –  Пропаганда чужого товара в торговых точках