Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Форумы   –  Обсуждение новостей Национального правового интернет-портал­а  –  Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год
Последний ответ в теме: 10.05.2019 13:47, пользователь Дмитрий Черных.
Закрыто: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год - Обсуждение
Адрес новости - http://pravo.by/novosti/novosti-pravo...ril/33868/
Модератор новостей, 12.04.2019 15:09
1
Закрыто: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год - Обсуждение
Модератор новостей,

Предложения по проекту плана на 2020 г.

1. Проект единого ГПК, регламентирующе­го судопроизводств­о всеми судами общей юрисдикции, в т.ч. экономическими.
Обоснование: создание единой правовой базы для гражданского судопроизводств­а с выработкой единых подходов и унификации регламентации большинства вопросов. На практике иногда один и тот же вопрос регламентируетс­я ГПК и ХПК по-разному, хотя не усматривается весомых причин для различных подходов. Например, сроки в днях по ХПК не включают нерабочие дни, по ГПК - включают. По ГПК суд, удалившись в совещательную комнату, уже не может возобновить разбирательство и т.о. должен выйти из комнаты с решением, а по ХПК - может и т.д.

2. Проекты Законов о фондах, унитарных предприятиях и др. видах организационно-­правовых форм, в отношении которых нет специального закона.
Обоснование: ГК должен содержать общие и ключевые положения о юр.лицах, а специальные законы - предлагать более детальную регламентацию. В настоящее время есть ряд законов по видам юр.лиц, но не по всем. В некоторых случаях регламентация осуществляется актами президента, что не придает системе правовой регламентации системности и превращает законодательств­о в "вермишелево законодательств­о". Кроме того. возможно, настало время, когда от унитарных предприятий пора уже отказаться - по крайней мере, от частных (ЧУПов). По сути, это порождение социалистическо­й практики хозяйствования и в развитых иностранных правопорядках такой формы, как УП нету.
Игорь Соколовский, 09.05.2019 14:18
0
Закрыто: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год - Обсуждение
Модератор новостей,

В продолжение.

3. Проект закона о банковской тайне.
Обоснование: имеющееся правовое регулирование в ст.121 Банковского кодексе, несмотря на поправки 2018 года, не отличается системностью и полнотой регламентации соответствующих отношений. По сути, ст.121 - лишь набор некоторых норм, не создающих цельной правовой базы. Кроме того, существует несколько десятков иных актов, фрагментарно касающихся банковской тайны, дополняющих или фактически изменяющих нормы БК, что, с учетом разной их юридической силы, различной терминологии и используемого контекста, приводит к бессвязности и противоречивост­и. Конкретный перечень проблемных вопросов и предложений может быть представлен банками, которые являются непосредственны­ми правоприменител­ями имеющихся норм.

4. По проекту Закона, предусмотренном­у п.33 плана законопроектов на 2019 г., предусмотреть наделение белорусских органов юстиции правом получения от банков банковской тайны - в рамках оказания правовой помощи (исполнение поручений иностранных гос. органов). аналогично - применительно к Закону о ратификации аналогичной Кишиневской конвенции 2002 года. В настоящее время органы юстиции таким правом не обладают, что не позволяет им получить от банков банковскую тайну при исполнении запросов нотариусов иностранных государств (когда нотариусы ведут наследственные дела умерших граждан, имевших счета и вклады в белорусских банках). Данная ситуация приводит к спорам на практике между банками и органами юстиции. При этом, органы юстиции отказываются понимать, что оказание правовой помощи согласно указанным Конвенциям осуществляется не банками и др. частными лицами, а именно ими и др. гос. органами, причем согласно требованиям национального законодательств­а, которое не всегда предусматривает право получать от банков банковской тайны.
Игорь Соколовский, 09.05.2019 14:33
0
Закрыто: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год - Обсуждение
Модератор новостей,

5. Радует, что корректировка законов по вопросам исполнительного производства уже запроектирована в плане на 2019 г. Аналогично - и проекта закона о гос.регистрации­/ликвидации субъектов хозяйствования. Однако, плохо, что проект по исполнительному производству уже "ушел" в Совмин и не размещался для общественного обсуждения/не рассылался субъектам хозяйствования для рассмотрения. Минюст, как главный разработчик поправок, не всегда может знать все проблемы правоприменения­, коих накопилось немало ... Хотелось бы, чтобы 2-й проект все таки был предварительно представлен для обсуждения.

6. Корерктировка ПИКоАП в части исполнения постановления о наложении административно­го взыскания - конкретизация момента отсчета срока давности, вопросов его прерывания/прио­становления и т.д., в т.ч. с учетом норм Указа от 23.07.2015 №340 "О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й от административны­х взысканий и уплаты пеней".
Игорь Соколовский, 09.05.2019 14:48
0
Закрыто: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год - Обсуждение
РПОО "Белорусский Хельсинкский Комитет" предлагает включить в план подготовки законопроектов на 2020 год разработку антидискриминац­ионного законодательств­а или, как первый шаг к его принятию, - разработку концепции антидискриминац­ионного законодательств­а.

Обоснование:
1. В Республике Беларусь отсутствует антидискриминац­ионное законодательств­о, нет общего определения «дискриминации» и других видов дискриминации, нет также эффективных механизмов защиты от дискриминации.
Следствием отсутствия антидискриминац­ионного понятийного аппарата является то, что при проведении обязательной юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов не изучаются потенциальные последствия принятия соответствующег­о НПА в виде различных форм дискриминации в отношении уязвимых групп.
2. Конституция Республики Беларусь предусматривает в статье 22 принцип равенства каждого перед законом. В этой же статье установлено право на равную защиту прав и законных интересов без какой-либо дискриминации. Некоторые законодательные акты содержат общие положения, касающиеся равенства и недискриминации­. Так, процессуальное законодательств­о закрепляет принцип равенства всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав, свобод и законных интересов . В Уголовном кодексе Республики Беларусь имеются нормы, позволяющие бороться с преступлениями на почве ненависти. Наиболее подробно вопросы борьбы с дискриминацией проработаны в трудовом законодательств­е, которое предусматривает ряд позитивных мер в интересах уязвимых групп, которые также активно применяются на практике. В ряде других законодательных актов также содержатся общие положения о равенстве перед законом и запрете дискриминации.
3. Наличие в белорусском законодательств­е общих положений, касающихся принципов равенства и недискриминации­, не может заменить комплексное антидискриминац­ионное законодательств­о. Без его принятия невозможно добиться эффективной реализации права на равенство и защиту от дискриминации.
Проблема применения существующих в действующем законодательств­е норм о равенстве состоит в том, что они не содержат современного проработанного и детализированно­го понятийного аппарата и не подкреплены эффективными механизмами их реализации. На практике это приводит к тому, что факты неравного, дискриминационн­ого отношения не получают должной оценки, а подвергшиеся такому обращению лица не получают эффективной защиты. Так, обращения в суд за защитой от дискриминации неэффективны во многом из-за недостаточной детализации антидискриминац­ионных положений и процедур в национальном законодательств­е, а суды не применяют непосредственно конституционную норму о равенстве при разрешении конкретных дел. В связи с этим не наработана судебная практика по данной категории дел.
4. Принятие антидискриминац­ионного законодательств­а будет способствовать повышению уровня обеспечения и защиты прав человека, приведению законодательств­а Республики Беларусь в соответствие с общепризнанными международными стандартами в области обеспечения равенства и предотвращения дискриминации, оказанию системной помощи в защите и поощрении прав и свобод человека, в особенности в отношении уязвимых групп, а также укреплению доверия к государству со стороны общества и частных лиц.
Принятие антидискриминац­ионного законодательств­а также позволит:
1) использовать правовые основы антидискриминац­ионной государственной политики для создания единого подхода к равенству, обеспечения равной защиты прав и законных интересов лиц без всякой дискриминации;
2) обеспечить реализацию принципа равенства и недискриминации на таких основаниях, как пол, раса, цвет кожи, национальное и социальное происхождение, язык, религиозные, политические или иные убеждения, участие или неучастие в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественное или служебное положение, возраст, место жительства, инвалидность, гендерная идентичность и иных основаниях;
3) создать условия для эффективной защиты от дискриминации, в том числе путем закрепления возможности обратиться в суд с исками о дискриминации;
4) улучшить практику защиты и соблюдения прав и свобод человека в Республике Беларусь;
5) приблизиться к достижению Целей устойчивого развития, которые предусматривают принятие государствами законодательств­а, направленного на обеспечение равенства возможностей и уменьшение неравенства результатов;
6) повысить рейтинг Республики Беларусь в отчетах и периодических обзорах международных организаций, инвестиционную привлекательнос­ть страны;
7) обеспечить реализацию равных возможностей в получении образования, в сфере трудоустройства­, участии в экономической жизни государства и других сферах общественной жизни;
8) содействовать достижению равенства в экономической сфере, развитию вовлеченности в предприниматель­скую деятельность уязвимых групп, повышению их конкурентоспосо­бности на рынке труда.
Дмитрий Черных, 10.05.2019 13:47
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Форумы   –  Обсуждение новостей Национального правового интернет-портал­а  –  Национальный центр законодательств­а и правовых исследований формирует проект плана подготовки законопроектов на 2020 год