Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Форумы   –  Гражданское право и процесс  –  Книга жалоб и предложений
Гражданское право и процесс тем: 587
гражданские правоотношения, гражданско-правовая ответственность, сроки, заключение, изменение и расторжение договора, расчетные обязательства, обязательства из причинения вреда и др.
Последний ответ в теме: 28.06.2019 9:34, пользователь Юридическая клиника БГУ.
Книга жалоб и предложений
1. может ли потребитель указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге жалоб и предложений? я имею в виду имя, адрес, телефон. считается ли это нарушением и, если да, какое предусмотрено наказание?

2. нужно ли прошнуровывать книгу жалоб и предложений?
Dancing Cat, 26.05.2019 12:05
0
Книга жалоб и предложений
Dancing Cat, здравствуйте
1. Может. Паспортные данные у потребителя при выдаче книги не проверяются. Ответ на жалобу необходимо давать именно по тому адресу, который указал потребитель.
2. Книга жалоб и предложений уже не прошнуровываетс­я.
Егор 9819283pl@gmail­.com, 27.05.2019 10:15
1
Книга жалоб и предложений
Здравствуйте!
Правовое регулирование организации работы с обращениями осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» от 16 марта 2005 г. № 285 (далее – постановление).
1. Согласно п. 13 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений утв. постановлением (далее – Положение) в книге замечаний и предложений гражданином заполняются следующие реквизиты:
1) дата внесения замечания и (или) предложения
2) фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина
3) адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон
4) содержание замечания и (или) предложения.
Также согласно п. 2 данного Положения запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.
Следовательно, потребитель может указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге замечания и предложений.
Однако обращаем внимание, что на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ за исключением, когда письменные ответы на обращения могут не направляться заявителям. Исключения предусмотрены в ч. 3 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 21 и ст.23 Закона, а именно: если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей; при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательств­а, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и письменные ответы на них не направляются; при рассмотрении анонимных обращений; при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена. В иных случаях ответ дается письменно по сведениям указанным в книге замечания и предложений, следовательно, будет отправлен по неверно указанным реквизитам. Отметим также, что законодательств­ом Республики Беларусь не установлена ответственность за указание неверных (не своих) данных в книге замечаний и предложений.
2. Порядок выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений определен в п. 14 Положения. Книга замечания и (или) предложений должна содержать реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя государственног­о органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений», также замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. Требование прошивать книгу законодательств­ом не установлено.

Ответ подготовлен студентом-консу­льтантом Юридической клиники БГУ
Юридическая клиника БГУ, 28.06.2019 9:34
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.



Форумы   –  Гражданское право и процесс  –  Книга жалоб и предложений