Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Главная   –  Важно ваше мнение  –  Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Важно ваше мнение тем: 9
предоставляется возможность высказать свое мнение по предлагаемым на форуме темам
Последний ответ в теме: 19.08.2014 13:07, пользователь Дмитрий.
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь в настоящее время проводится общественное обсуждение проекта Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» [DOC].

Указанный проект определяет механизмы предупреждения коррупции, в том числе ограничения, устанавливаемые для должностных и приравненных к ним лиц, регулирует порядок декларирования доходов и имущества таких лиц, закрепляет меры по противодействию коррупции.

Ознакомиться с текстом проекта Закона можно в номере газеты «Советская Белоруссия» от 12 августа 2014 г. Электронная версия проекта также доступна на интернет-сайте Генеральной прокуратуры и Национальном правовом Интернет-портал­е Республики Беларусь.

Все предложения будут переданы в Генеральную прокуратуру – орган, ответственный за организацию борьбы с коррупцией и подготовку данного проекта.
Редактор сайта, 12.08.2014 9:42
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Предлагаю обязать все государсвенные организации публиковать финансовые документы о расходах бюджетных средст в открытом доступе на офицальных сайтах этих учреждений, для осуществления общественного контроля расхода бюджетных средств.
Олег, 12.08.2014 11:14
3
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
На данный момент моя семья БЕЗУСПЕШНО борется с коррупцией. Закон " О борьбе с коррупцией" не действует!!!! Одно коррупционное преступление порождает другое. Следственные органы на местном уровне в наглую "отмазывают" коррупционера. В связи с этим возникли некоторые соображения, которыми я и хочу поделиться. Для того, что бы успешно бороться с коррупцией необходимо следствие по делам коррупционной направленности поручать прокурорам не того района и даже области, где совершено правонарушение, а иного. На местном уровне ( особенно в маленьких городах, как у нас) все как правило друг друга знают и найти "связи" для платежеспособно­го коррупционера не составляет особого труда. К примеру, преступление совершено в Брестской области, значит расследовать его должны следственные органы Витебской области. Чем дальше от места преступления, тем меньше вероятности наличия связей у преступника в следственных органах. Так же считаю необходимым проверять работников следственных органов по таким делам на наличие конфликта интересов. Очень часто получается , что родственники прокуроров или следователей работают под начальством подозреваемых в коррупции, и поэтому расследование не может быть независимым. Так же считаю необходимым сократить сроки реагирования на сообщения о коррупции, те сроки, которые имеются сейчас дают возможность коррупционерам ( особенно при наличии связей в следственных органах) подчистить, а иногда и изменить документацию, что бы избежать ответственности­.Тягомотина в следственных органах - незаменимая помощница коррупционера. Нужно так же ужесточить наказание для работников контролирующих и разрешительных органов, замеченных в коррупции. Ни для кого не секрет, как проводится большинство проверок - формально и за вознаграждение. И самое главное, надо менять отношение народа к коррупции и к Тем, кто пытается с ней бороться. В нашей стране тот, кто сообщает о преступлениях коррупционной направленности становится чуть ли не изгоем, его считают стукачом. Надо проводить больше идеологической работы среди населения, что бы люди понимали, что Коррупция - это ЗЛО. Что бы каждый считал своим долгом внести вклад в дело борьбы с коррупцией, и что бы этот вклад не считался чем-то позорным. Данные выводы основаны исключительно на собственном опыте безуспешной борьбы с коррупцией.
Лариса, 12.08.2014 11:26
3
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Необходимо на мой взгляд:
Принять строгие меры по отношению к обеим сторонам: и тем, кто дает взятки, и тем, кто их берет.
Контролируемая ежегодная отчетность государственных должностных лиц и их родственников об их имуществе, активах и долгах
Большая строгость в делах о коррупции именно в отношении высокопоставлен­ных чиновников для поддержания морального авторитета неподкупных политических лидеров.
Жесткое обеспечение режима конфиденциально­сти для секретной информации и защита информаторов, сообщающих о случаях коррупции,( т.к. посредством служебной паутины, в дальнейшем информатор может иметь проблемы с законом, своим бизнесом и т.д.).
Проводить ротацию чиновников, непредвиденные проверки «по методу случайных чисел».(как правило во время активизации борьбы с коррупцией уровень её падает, после прохождения пика борьбы, вновь растёт. Носит циклический характер, «метод случайных чисел» должен на это повлиять).
Ликвидировать излишние административны­е барьеры для развития экономики.
Каждые 3-5 лет – мониторинг, анализ и пересмотр антикоррупционн­ых мер.
Разработать и внедрить этические гласные нормы, на законодательном уровне, применять их на стадии подготовки кадров гос.аппарата...­..
Строгое соблюдение этических норм государственным­и служащими!
Повышение заработной платы государственных служащих.
В предверии вступления обсуждаемого НПА в силу, разработать проект указа который предусматривал «снисходительно­сть, освобождение от уголовной ответственности­» в отношении тех чиновников, которые добровольно сознаются в коррупции, до вступления в силу закона«О борьбе с коррупцией», это позволит увидеть хотя бы часть проблемы изнутри... Вил.П.
vil daytona675, 12.08.2014 12:22
2
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Предлагаю внести изменения в УК, декриминализиру­ющие действия взяткодателя, т.е. привлекать к уг. ответственности только получателя взятки. В этом случае, взяткодатель не будет "повязан" с взяткополучател­ем угрозой лишения свободы, поэтому принимать от него деньги станет очень рискованно и опасно.

Предлагаю обязать организации государственной формы собственности публиковать развернутые и детализированны­е данные о своей прибыли и расходах. Это позволит осуществлять "общественный контроль" за их деятельностью. Прокуратура за всем уследить не может, а так хоть люди, знакомые с конкретной организацией, что-то заметят и обратятся в прокуратуру.
Гена, 12.08.2014 15:02
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Предлагаю обязать чиновников публиковать раз в год (можно к определенной дате, например, к 1 мая) в СМИ декларации о доходах и имуществе. Не только свои, но еще и близких родственников (супруги (-а), детей, родителей).
ирина авидова, 12.08.2014 16:02
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Предлагаю ввести контроль за расходами чиновников и их родственников и близких
Александр, 12.08.2014 20:54
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Для усиления борьбы против коррупции необходимо ,чтобы контролирующий аппарат был независим от местных органов управления так как исполком имеет большое влияние на все инстанции которые находятся в районе. Зачастую когда люди сталкиваются с противоправными деяниями не знают куда обратиться т.к. весь чиновнический и правохронительн­ый аппарат связан между собой родственно-друж­ественными связями. Еще чиновники высших рангов стараются окружить себя теми кому они могут доверять то есть родственниками либо друзьями. Так же необходимо обратить на имущество - у чиновника официально ничего может не быть, но при этом всем он будет проживать в особняке зарегестрирован­ом на родителей или еще на кого нибудь из членов семьи. Нельзя не оставить без внимания на очень дорогостоящие подарки как от физических лиц так и от юридических лиц и членов семьи.
Денис Новик, 12.08.2014 21:54
4
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
При выявлении факта коррупционной деятельности государственног­о должностного лица или его заместителей (лиц приравненных к такому лицу/лицам) государственног­о органа/организа­ции, предприятия и т.п.:
- обязательная проверка сведений указанных в декларации о доходах и имуществе и немедленное отстранение от должности (как минимум на срок проверки).
Например заместитель председателя облисполкома или заместитель директора какого-нибудь государственног­о предприятия или ОАО с государственной долей собственности совершили коррупционные действия, им предъявлены соответствующие обвинения, заведено уголовное дело и т.п. и т.д. Соответственно непосредственны­й руководитель этих лиц должен быть отстранен от занимаемой должности минимум на срок проведения в отношении него проверки, касающейся информации о его доходах и имуществе. Понятно, что руководитель не может контролировать деятельность всех своих подчиненных, но контролировать и нести ответственность за действия своих непосредственны­х заместителей – обязан. Если этого не случается, то наиболее вероятно, что либо руководитель входит в преступный сговор со своим/своими непосредственны­ми заместителями, либо не способен организовать надлежащий надзор и контроль за их деятельностью, то есть некомпетентен как руководитель и его некомпетентное руководство также наносит ущерб. В равной степени и наоборот – при совершении коррупционных действий руководителем должны быть отстранены от занимаемых должностей его непосредственны­е заместители и в отношении них должна быть проведена проверка данных об их доходах и имуществе.
Дополнительно: усилить ответственность руководства за коррупционные действия непосредственны­х подчиненных, если организации, предприятию и т.п. нанесен ущерб в особо крупном размере, то руководитель независимо от участия или неучастия в преступлении отстраняется от должности минимум на 1 год.

Немного конкретики к посту:
http://news.tut.by/politics/406245.html
http://news.tut.by/politics/411193.html
http://www.ctv.by/novosti-vitebska-i-...-ugolovnoe
http://news.tut.by/society/399505.html
http://news.tut.by/economics/410597.html
то "замы" коррупционеры, то руководитель ...
Вячеслав, 13.08.2014 9:03
2
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Цитата
Гена:
Предлагаю внести изменения в УК, декриминализиру­ющие действия взяткодателя, т.е. привлекать к уг. ответственности только получателя взятки. В этом случае, взяткодатель не будет "повязан" с взяткополучател­ем угрозой лишения свободы, поэтому принимать от него деньги станет очень рискованно и опасно.

Но мой взгляд очень логично, но при этом есть опасность "подстав"...
Вячеслав, 13.08.2014 11:14
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
В проекте закона как-то очень кратко и размыто написано про криминологическ­ую экспертизу нормативных правовых актов, почему бы не реализовать в рамках этого закона механизм антикоррупционн­ой экспертизы НПА и проектов НПА аналогичный существующему в РФ?
Вячеслав, 13.08.2014 11:26
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Считаю логичным дополнить данное положение:
Цитата
проведения в установленном порядке криминологическ­ой экспертизы проектов правовых актов Республики Беларусь, ранее принятых (изданных) правовых актов Республики Беларусь, а также криминологическ­их исследований коррупционной преступности в целях ее оценки и прогноза для выявления предпосылок и причин коррупции и своевременного принятия эффективных мер по ее предупреждению и профилактике;

требованиями такого рода:
Выявление и установление ответственности источников (авторства) коррупциогенных норм в НПА и проектах НПА, в отношении которых проводится криминологическ­ая (антикоррупцион­ная) экспертиза.

Ответственность авторов коррупциогенных норм в НПА и проектах НПА – лишение права принимать участие в разработке НПА, отстранение от занмаемой должности на определенный срок и т.п..
Вячеслав, 14.08.2014 11:28
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
По ст.16 Законопроекта. Считаю дисциплинарную ответственность работников кадровой службы за несвоевременное ознакомление с ограничениями гос.ДЛ крайне недостаточной. Требуется либо административна­я либо уголовная ответственность­. Очень часто должностные лица уходят от ответственности только по причине того, что ими якобы не было подписано обязательство должностного лица, т.к. ответственность несет лицо, нарушившее обязательство.
Лариса, 14.08.2014 19:10
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Цитата
Вячеслав:

Цитата
Гена:
Предлагаю внести изменения в УК, декриминализиру­­ющие действия взяткодателя, т.е. привлекать к уг. ответственности только получателя взятки. В этом случае, взяткодатель не будет "повязан" с взяткополучател­­ем угрозой лишения свободы, поэтому принимать от него деньги станет очень рискованно и опасно.

Но мой взгляд очень логично, но при этом есть опасность "подстав"...





Для "подставы" достаточно и анонимку написать, не обязательно бегать и рассказывать, как ты кому-то денег дал. Просто если ты дал денег, а потом написал анонимку, то взяточник за собой в тюрьму потянет и тебя. То есть подобная мера никак не увеличивает риск подстав.
Гена, 18.08.2014 8:51
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Кстати, местные контролирующие органы - это еще тот эпицентр коррупции. Их работники регулярно на протяжении многих лет проверяют в основном одних и тех же людей и организации(доп­устим, санстанция провряет рынки, мед.учреждения и некоторые прочие учреждения). Естественно, здесь складываются определенные личные взаимоотношения­, то есть очень скоро эта "проверка" превращается в формальность, естественно, на взаимовыгодной основе. Лучше было бы посокращать всех этих местных проверяющих, и устраивать централизованны­е областные проверки 1-2 раза в год без предупреждения, на которые каждый раз отправлять разных проверяющих.
Гена, 18.08.2014 9:07
2
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Цитата
Гена:
Для "подставы" достаточно и анонимку написать, не обязательно бегать и рассказывать, как ты кому-то денег дал. Просто если ты дал денег, а потом написал анонимку, то взяточник за собой в тюрьму потянет и тебя. То есть подобная мера никак не увеличивает риск подстав.

Анонимки официально не рассматриваются
Цитата
Анонимные обращения не рассматриваются­. Исключение - обращения, в которых есть сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Вячеслав, 18.08.2014 10:44
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Александр, и вы думаете это поможет
ведь они не дураки и знаю то что ВЫ навернека не знаете
Дмитрий, 18.08.2014 15:54
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Олег, может сразу лучше и частные
и потом они уже публикуют и не только на сайтах но и в газетах особено ОАО ведь они начисляют дивиденды
ведь не за горами то время когда всё станет частным и смысл тогда такого
ведь у нас с каждым годом всё больше и больше частных магазинов заводов фабрик и прочего
Дмитрий, 18.08.2014 15:57
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Гена, ага в 21 веке может ещё в средневековье вернёмся
сосед построил дом значит нужно позвонить и сдать его ведь он богаче меня и успешнее
значит он не платит налогов (на проверку не так)
у нас очень частно к этому ловки пенсионеры
или купил новый авто в кредит значит всё корупционер и надо его сдать
в очереде в поликлинику делать не чего вот и пускают сплентни
поэтому если ложь надо ввести отвественость за клевету тогда и посмотрим что к чему
Дмитрий, 18.08.2014 16:10
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Гена, согласен
бывал много где за рубежом и работают нормально люди
у нас такое ощущение что то МЧС то охрана труда то санстанция и так без конца и по круга
а когда новый закон ввели что заранее объявляют то не много легче стало
но всё ровно это не решит проблему
ну предет областная проверка в город Б и город М. надаёт протоколов (а он будет в лобом случаи 1. формальность 2. просто нужно 3.нарушение а они есть в 99% такова наша и это не того что не хотим просто не хватает средств не хватает чего ещё 4. раз приехали то и протокол нужен)
а у себя в областном центре всё будет как вы описали друг сват кум сестра
иначе говоря убираем в одном месте а другом это создаём
пример работает кофе в город Б хорошо работает ну приехала санстанция раз в год и кухня в порядке и всё хорошо и внешне и в городе хорошо отзываються то зачем туда ходить через месяц а потому что п 1 2 4
а другое кофе кухня не какая оборудования нет повора курят прямо на блюдами плохая слава и санстанции год с годам не увидишь
значит уже на лицо коррупция
не раз бывал в Азии люди едят на улице с тележек и готовят хорошо и свежо и не разу не было издоги в отличии от наших "гламурных" заведений
поэтому если предприятие рабоет исправно и в случаи не выявления проверок постоянно переносить срок проверки на 1-2 года макс ещё на 5 лет предположим появились списки что в этом году проверка за 3-5 лет и в случаи проверки не выявлено не чего то зачем опять через 5 лет приходить приходите через 7 лет и так далее
зачем в каждом районом центре держать штат налоговых инспектров ФСЗН МЧС и прочего народа когда всё дынные поподают в сеть и доступны по всему миру
Дмитрий, 18.08.2014 16:29
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
я предлагаю установить возможность дополнительного зарабатка для руководителей
с уплатой налогов
пример страны запада когда город маленький то администрация работает на основных работах кто фермером кто бухгалтером
и раз в месяц или неделю они собираются и обсуждают проблемы региона
и решают и все счатливы потому что руководство выберает народ
и они сами зарабатывают а не получают запрату от государства
так и здесь почитал директор успешного предприятия лекцию в университе и получил ганорар заплатил налог и всем хорошо
и он заработал честно и открыто
студентам получили практический опыт а не теоритический
Дмитрий, 18.08.2014 16:49
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Законодательно ввести ответственность государственных должностных лиц, руководителей государственных предприятий, предприятий с государственной долей собственности за внедрение в организации/на предприятии коррупциогенных или потенциально коррупциогенных схем.
За различного рода «модернизации», «реорганизации»­, «реструктуризац­ии», «оптимизации» управленческих схем и пр. руководство организаций и предприятий должно нести ответственность­.
Если по результатам внедрения этих «оптимизированн­ых» схем окажется, что они используются в коррупционных целях и (или) наносят ущерб организации, предприятию (в первую очередь имеются ввиду такие потенциально коррупционные действия как создание дочерних фирм, изменение правил закупок, так называемый аутсорсинг (в первую очередь). Например, непродуманное использование аутсорсинга может привести не только к коррупции и неэкономному расходованию денежных средств, но и к другим негативным последствиям: утрата опыта выполнения данной функции; сокращению квалифицированн­ого персонала, имеющего достаточный опыт работы; потере контроля над переданной на аутсорсинг функцией.
Причём ответственность должна быть даже в том случае, если внедрение такой схемы вызвано некомпетентност­ью руководства, т.е. ошибкой, а не сознательным внедрением коррупциогенной модели управления. Ущерб нанесен и за это авторы схемы должны ответить. Как минимум это заставит руководство организаций и предприятий детально и реально оценивать технико-экономи­ческий эффект от корректировки схемы управления, а не ограничиваться одними лозунгами и своим желанием. Принял решение об изменении схемы управления организацией в результате чего эффект оказался негативным – нанесен ущерб в результате коррупционных действий, выявлено неэкономное расходование денежных средств и т.п. – руководитель, принимавший такое решение должен нести ответственность­, дисциплинарную, административну­ю, вплоть до уголовной.
Перефразируя терминологию антикоррупционн­ой экспертизы НПА можно сказать, что коррупциогеннос­ть схемы управления организацией в общем или в каком-то определенном аспекте не означает, что она сознательно внесена или непременно будет использована в целях коррупции. В доказательстве этого нет необходимости. Коррупционные факторы должны быть устранены или в крайнем случае максимально минимизированы из управленческих схем не потому, что они в каждом случае уже используются в коррупционных целях, а потому, что они могут быть использованы в этих целях.
Slav A.Shi, 18.08.2014 19:59
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
Цитата
Дмитрий:
Гена, ага в 21 веке может ещё в средневековье вернёмся
сосед построил дом значит нужно позвонить и сдать его ведь он богаче меня и успешнее
значит он не платит налогов (на проверку не так)
у нас очень частно к этому ловки пенсионеры
или купил новый авто в кредит значит всё корупционер и надо его сдать
в очереде в поликлинику делать не чего вот и пускают сплентни
поэтому если ложь надо ввести отвественость за клевету тогда и посмотрим что к чему

Вы видели авто "купленное в кредит" так называемых топ-менеджеров Нафтана? Где дают такие "кредиты" ...
Slav A.Shi, 18.08.2014 20:04
0
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
По проекту Закона Республики Беларусь о борьбе с коррупцией предлагаю:
1) в определении термина «коррупция» слова «в виде услуги, покровительства­, обещания преимущества для себя или для третьих лиц» заменить словами «в любом виде». Предлагается во избежание возможных трактовок когда противоправное получение выгоды не будет рассматриваться в качестве коррупции;
2) в абзаце тринадцатом статьи 5 после слова «экономических» дополнить словом «и социальных». Предложение призвано расширить перечень предпосылок для устранения причин коррупции;
3) в абзаце первом части второй статьи 15 слова «государственны­е организации» заменить словами «организации»;
4) в абзаце четвертом части второй статьи 15 слова «для государственных нужд» заменить словами «товаров (работ, услуг)». Аналогичное изменение произвести в части четвертой данной статьи;
5) в части третьей статьи 16 слово «ответственност­ь» заменить словами «и иные виды ответственности­». Данное предложение позволит учесть ситуацию, когда сотрудник кадровой службы являлся пособником должностного лица в совершении коррупционного правонарушения;
6) в статье 33 предлагается закрепить возможность подавать декларации в виде электронного документа (например в будущем, когда будет внедрена широко система электронного документооборот­а);
7) в части первой статьи 41 слова «могут быть отменены» заменить словами «отменяются». Данное предложение направлено на предотвращение совершения еще одного коррупционного правонарушения — не отмены принятого в случае названном в этой статье решения.
Александр, 19.08.2014 12:57
1
Закрыто: Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
предлагаю ввести отвественость также для тех кто контролирует эту самую коррупцию
пример
знаю людей их много лично кого "проверяющие органы" просили придти к руководителю и отдать конверт а следом они заходят
хотя человек и открывал его и не знает что тот кто защёл просто положил на стол и всё и человека садят иначе говоря дело сфабриковано и место свободно
человек или в тюрьму или свою контору открывает и уводит кадры
это сфера ему знакома контакты остались а предприятие разваливается на котором он до этого работал потому что новый руководитель мало что в этом понимает связей нет да и водится с нима не хотят
поэтому и для проверяющих тоже надо зажать и не давать им полной свободы действий для сфабрикованости
Дмитрий, 19.08.2014 13:07
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Важно ваше мнение  –  Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»