Акция «3+2»
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Главная   –  Важно ваше мнение  –  Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
Важно ваше мнение тем: 12
предоставляется возможность высказать свое мнение по предлагаемым на форуме темам
Последний ответ в теме: 31.05.2016 16:57, пользователь Аэропорт.
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Тема создана для изучения общественного мнения относительно предписаний технических нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпиде­миологические нормы, гигиенические нормативы, правила пожарной безопасности, строительные и иные стандарты, с целью выявления излишних необоснованных и дублирующих требований.
Редактор сайта, 16.05.2016 11:24
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
К сожалению положения (в том числе и те, которые обязательны для исполнения всеми лицами) технических нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпиде­­миологические нормы, гигиенические нормативы, правила пожарной безопасности, строительные и иные стандарты, остаются неизвестными для населения, поскольку невозможно найти систематизирова­нный перечень таких технических нормативных правовых актов с указанием сферы их действия.
Nesterovich, 16.05.2016 11:48
2
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Совершенно непонятна ситуация с изъятием земельных участков, если не укладываешься в какие-то там нормы по строительству дома. Государственные долгострои в центре Минска по 10 лет строили за деньги, собранные СО ВСЕХ по всей республике, а тут личный земельный участок и скромные возможности одной семьи. Очень несправедливо. Даже дикость
Дарья, 16.05.2016 14:52
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространятьс­я как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by).
Вячеслав Skorbezh, 19.05.2016 8:58
3
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Имеются неточности в санитарно-эпиде­­­миологических­ нормах, гигиенических нормативах. Отсутствуют перечни подобных актов.
Ольга, 19.05.2016 15:08
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
ТНПА...и это касается всех их видов очень специфичны в изложении. Огромная просьба излагать тнпа доступным и понятным простому обывателю языком.
Кроме того, считаю что значительно расширен перечень предметов и (или) оборудования в отношении которых применяются тнпа. Достаточно его сузить одновременно значительно повысив ответственность производителя за безопасность продукции (пожарную, санитарную, гигиеническую. и т.д.)
Андрей, 19.05.2016 22:38
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Указа Президента РБ от 27.12.2007 N667 .№ 667 п 10 устанавливает цели изъятия земельных участков для государственных нужд, которые сформулированы слишком абстрактно. без какой-либо конкретизации и обоснования.
Лишать владельца его собственности можно только для потребностей государственных или муниципальных нужд. Понятие государственных или муниципальных нужд в законодательств­е сформулировано не четко и трактовать его можно достаточно размыто.
Исключить возможность изъятия земельного участка у собственников для коммерческого строительства. Что касается строительства важных объектов, то в таком случае на принятии отдельного закона об этом сооружении. Либо, как это делают за рубежом, резервировать земли для изменения Генплана.
В 44 статье конституции говорится об общественной необходимости, а общественная необходимость это дороги, стадионы, школы и другие объекты, которые необходимы.
Сейчас же чиновники заменили понятие "общественная необходимость" словосочетанием "государственны­е нужды",
Замена частных домов на многоэтажные дома не есть общественная необходимость, следовательно снос частных домов с последующем строительством на их месте многоэтажек это антиконституцио­нное, а следовательно, противоправное деяние. А Конституцию никто не отменял.
Галина Конопелько, 20.05.2016 12:56
1
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
1. В тексте действующего ТКП 253 отсутствует нормативное расстояние от АЗС до коридоров трасс магистральных трубопроводов. Предложение: в связи с тем что СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», где указаны минимальные расстояния размещения проектируемых АЗС по отношению к трассам магистральных трубопроводов, исключен из перечня нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №02-4-09/5978 от 27.07.2013), необходимо привести дополнительную таблицу с минимальными нормируемыми расстояниями. В пункте 4.1.13 указать от чего (крайнего трубопровода или от охранной зоны) следует определять минимальное расстояние до проектируемой АЗС.
2. В тексте действующего ТКП 253 Указать минимальные расстояния от существующей опоры ВЛ до ближайшего строения АЗС или до контура территории под АЗС .
3. ТКП 253-2010 «Автозаправочны­е станции. Пожарная безопасность. Нормы проектирования и правила устройства»: - п. 5.1.2 На АЗС могут размещаться следующие служебные и бытовые здания (помещения) для:
Дополнить «- контейнера для хранения материалов с категорией по пожарной опасности В2-В3»;
4. 5. В пункте 4.1.20 ТКП 253-2010 есть требование по озеленению: .. «на территориях АЗС для озеленения следует применять деревья и кустарники лиственных пород». По факту в пределах выделенных территорий АЗС широко используются хвойные кустарники, однако их размещают на значительном удалении от взрывопожарных технологических установок и сооружений. Предложение: дать рекомендации по применению рядовых посадок или групп хвойных кустарников с соблюдением противопожарных расстояний от зданий и сооружений. Т.к. при реконструкции действующих АЗС встает необходимость полной вырубки всех хвойных насаждений)
5. В ТКП 45-2.02-142 дать разъяснение по классу функциональной пожарной опасности:
- зданий АЗС;
- зданий АЗС с торговыми залами по продаже сопутствующих товаров и технических ЛВЖ;
6. ТКП 474-2013 «Категорировани­е помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»:
- п. 5.3.1 Таблица 2
Предложение «На любом участке пола помещения площадью не более 10 м2» трактовать (уточнить) «При наличии в помещении (любой площади) одного участка размещения пожарной нагрузки с площадью (линейная проекция на пол) не более 10м2;
7. Требуется ли определять (рассчитывать) категорию по пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ помещения электрощитовой, которая расположена в зданиях классов функциональной опасности Ф5.1, Ф5.2, Ф5.3?
8. ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей»:
п. 5.2.8 первый абзац дополнить предложением:
«Для обеспечения эксплуатационно­й безопасности зданий и персонала при проектировании гаражей-стоянок и станций технического обслуживания транспортных средств, допускается ограничивать количество бензина в топливном баке автомобиля с последующим выполнением мероприятий, указанных в п.5.2.8»;

9. ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей»: п. 5.2.8 Примечание - Гаражи-стоянки боксового типа с выездом из бокса непосредственно наружу допускается относить к категории В (пожароопасной)­: Дополнить «Без выполнения мероприятий, указанных в п.5.2.8»;
10. На территории площадки ГРС устанавливается блок-контейнер, в котором размещена автоматическая система одоризации газа. Данный блок-контейнер при расчете категории взрывопожарной опасности в соответствии с ТКП 474-2013 необходимо рассматривать как наружную установку или как помещение (здание). Просим дополнить ТКП 474-2013 конкретным пояснением отнесения схожих блок-контейнеро­в к зданиям либо наружным установкам.
11. Согласно прим.7 табл.13 изм. 5 СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре» при проектировании объектов, в частности ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» (ГРС, крановые площадки, камеры запуска и приема очистных устройств), необходимо предусматривать речевую систему оповещения о пожаре (тип СО-3) территории объекта, т.к. площадь зоны действия поражающих факторов превышает 20% территории объекта.
Учитывая, что на данных объектах, как правило, нет постоянного пребывания обслуживающего персонала и расположены объекты, согласно норм, на безопасном удалении от населенных пунктов, транспортных коммуникаций и инженерных сетей, считаем оборудование данных объектов системами оповещения нецелесообразны­м.
Просим Вас обозначить в СНБ 2.02.02-01 перечень объектов которые не требуется оборудовать системой оповещения СО-3.
12. ППБ РБ 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» Глава 37 Лаборатории:
Дать указания по допустимому нахождению (для работы) в помещении лаборатории баллонов с инертными газами и кислородом.
13. Т.к. отсутствуют нормы проектирования по фото-электричес­ким станциям (ФЭС) и ветряным электростанциям просим Вас дополнить ППБ РБ 01-2014 разделом «Правила пожарной безопасности для установок альтернативных источников энергии».
14. Распространяютс­я ли требования ТКП 45-2.02-279-201­3 на модернизацию зданий и сооружений?
Виктор Толочко, 27.05.2016 14:35
1
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Цитата
Вячеслав Skorbezh:

Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространятьс­­я как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by).




на счет непубличности соглашусь. На счет опубликования на Pravo,by.....ду­маю этот вопрос нормотворцам нужно хорошо обдумать
Андрей, 29.05.2016 22:56
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Андрей,
Цитата
Андрей:

Цитата
Вячеслав Skorbezh:

Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространятьс­­­я как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by).




на счет непубличности соглашусь. На счет опубликования на Pravo,by.....ду­­маю этот вопрос нормотворцам нужно хорошо обдумать




Хочу отметить, что данный вопрос уже урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от16 июля 2007 г. № 318 "О порядке доведения до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов". Так, государственные органы, утверждающие технические нормативные правовые акты*, кроме случаев, когда в таких актах имеются сведения, составляющие государственные секреты: публикуют на своих сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет-сайты) и по решению этих государственных органов также в своих печатных изданиях:
программы (планы) разработки технических нормативных правовых актов (при наличии этих программ (планов); постоянно актуализируемые перечни действующих технических нормативных правовых актов, утверждение которых входит в их компетенцию; тексты постановлений (приказов) об утверждении технических нормативных правовых актов, о внесении в технические нормативные правовые акты изменений и (или) дополнений, толковании таких актов, приостановлении их действия, отмене либо признании утратившими силу (если иное не определено, далее – постановления (приказы), тексты утвержденных технических регламентов, технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов Республики Беларусь, на которые даны ссылки в технических регламентах, а также тексты технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации. Кроме того, направляют в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (а все включенные в НРПА подлежат официальному опубликованию на pravo.by) и эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь (далее – ЭБДПИ) тексты постановлений (приказов) в отношении технических регламентов и технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, а также тексты утвержденных ими технических нормативных правовых актов и внесенных в эти технические нормативные правовые акты изменений и (или) дополнений.
Ната, 30.05.2016 13:57
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Касательно ТКП EN...
Работы по переводу и внедрению европейских норм проектирования в строительной отрасли (EUROCOD) идут уже более 10лет...
Но в последнее время этот процесс форсирован, что очень отражается на качестве конечного продукта. Множество неточностей, ведущих к новым изменениям...
Лучше сделать один раз НО хорошо, чем переделывать вновь и вновь...
Александр Мо, 30.05.2016 15:24
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
1. «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь»:
1.1. В пункте 213 исключить запрет участия водителя в наполнении цистерн.
Обоснование:
В случае прохождения водителем в установленном порядке медицинского осмотра, обучения, проверки знаний и инструктажа по вопросам охраны труда он при выполнении погрузочно-разг­рузочных работ осуществляет функции не водителя, а лица выполняющего такие погрузочно-разг­рузочные работы.
2. В пункте 7.3 «Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» исключить требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пункте 376 - водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. и пункте 387.- иные работники, в том числе водители механических транспортных средств, непосредственно связанные с перевозкой опасных грузов, выполнением погрузочно-разг­рузочных работ с опасными грузами, сопровождением, охраной, диспетчерским управлением, временным хранением и подготовкой опасных грузов и транспортных средств к перевозке, ликвидацией аварий или инцидентов с опасными грузами, изготовлением, эксплуатацией, ремонтом и диагностировани­ем транспортных средств.
Обоснование:
Постановлением МЧС от 29.11.2013 № 59 внесены изменения в «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» и из п.376 п. 387 исключены требования о ежегодном обучении указанных в данных пунктах лиц, а в пункте 7.3 требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пунктах 376, 387 оставлены. Обучение по профессии и (или) виду выполняемых работ работник проходит один раз, далее возможно только повышение квалификации или переподготовка.
3. «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»:
3.1. Исключить из п. 111.1 «проверить у водителя наличие документов об установке газового оборудования на автомобиле, права работы на СУГ»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственног­о технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.2. Исключить п. 111.3 «проверить наличие обязательного клейма и срока очередного освидетельствов­ания баллона»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственног­о технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.3. Исключить из п. 111.4 «проверить правильность установки автомобиля на посту заправки, его заземления, фиксацию автомобиля противооткатным­и упорами (башмаками)» слова «его заземления».
Обоснование:
Согласно требованиям п. 80 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» - «резинотканевые рукава сливоналивных устройств должны быть изготовлены из токопроводящей резины и (или) конструктивно обеспечивать снятие статического электричества»
4. ТКП 45-2.02-242-201­1 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий»:
4.1. Из раздела «область применения» исключить абзац:
«При проектировании автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов требования к их размещению на территориях населенных пунктов и предприятий следует принимать в соответствии с ТКП 253 и СНБ 3.02.01.»
Обоснование:
При проектировании реконструкции существующих зданий и сооружений без изменения внешнего контура их границ (параметров) снижения степени огнестойкости, изменения категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов проектные организации, ссылаясь на данное требование, приводят разрывы в соответствие с действующими на момент проектирования нормативными документами, что приводит к значительному увеличению сметной стоимости строительства, а иногда и отсутствию возможности выполнить требования.
5. «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014»:
5.1. Исключить из п.751.1 «заправка бытовых газовых баллонов».
Обоснование:
При условии контроля наполнения бытового баллона весовым методом, требования безопасности будут соблюдены.
6. Увеличить с 5 до 6 лет межповерочный интервал резервуаров для хранения нефтепродуктов (масел без присадок, автомобильных бензинов, дизельного топлива, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов) на складах хранения нефтепродуктов (СХН) и автозаправочных станциях (АЗС). Либо увеличить периодичность зачистки резервуаров с 2 до 2,5 лет в пределах межповерочного интервала - 5 лет, для установления кратности интервала между двумя этими операциями.
(П. 235, П.459 Постановление МЧС №31 от 30.09.2004 «Об утверждении Правил технической эксплуатации складов нефтепродуктов; П. 50.2 Постановление МЧС №38 от 4.12.2003 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автозаправочных станций»)
Обоснование:
Существенное снижение затрат предприятия на обслуживание объектов, сокращение времени простоя АЗС под зачистками и калибровками.
Сергей, 30.05.2016 16:02
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Вопрос о противоречиях в строительных нормах.

А) Основным документом определяющим правила проектирования железобетонных конструкций является ТКП EN1992-1-1-2009 «Еврокод 2. Проектирование ж.-б. конструкций. Часть 1.1. Общие правила для зданий» (далее по тексту ТКП EN [1]);
Согласно этому правовому акту соединение арматуры может выполняться:
….
3.2.5 Сварка
(1)P Способы сварки арматурных стержней должны соответствовать таблице 3.4 и требования по свариваемости должны соответствовать EN 10080.
…..
8.7.1 Общие положения
(1)Р Передача усилия от одного стержня к другому происходит посредством:
— нахлеста, с загибами или без них, или крюков;
— сварки;
— механических соединений, обеспечивающих передачу нагрузок при сжатии-растяжен­ии или только при сжатии.

Согласно п. 8.8
…..
(4) Стержни больших диаметров, как правило, не соединяются внахлестку. …

К «большим» диаметрам относятся стержни более: large =32мм


Б) Нормативный акт, устанавливающий виды и типы сварных соединений:
СТБ ISO 17660-1-2013 «СВАРКА АРМАТУРНОЙ СТАЛИ
Часть 1. Сварные соединения с нормированной прочностью» и
СТБ 2174-2011 «Изделия арматурные сварные для железобетонных конструкций. Технические условия» (далее по тексту СТБ [2])

Согласно данному документу:
….
Настоящий стандарт распространяетс­я на изделия арматурные сварные (далее — изделия)
для железобетонных конструкций и изделий, изготавливаемых в построечных и заводских условиях

В) нормативный акт, устанавливающий правила возведения: ТКП 45-5.03-131-200­9 «Монолитные бетонные и железобетонные конструкции. Правила возведения» с учетом изм.№2 от 01.10.2015 (далее по тексту ТКП [3]);
Согласно данному документу, с учетом изм.2:
….
4.2.1 Арматура, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проектной документации и требованиям ТНПА. Использование сварки для соединения арматуры не допускается.
4.2.4 … Стыковые соединения рабочей вертикальной арматуры диаметром от 20 до 40 мм монолитных фундаментов и вертикальных монолитных конструкций (колонны, диафрагмы жесткости, стены и др.) следует выполнять с использованием муфт по СТБ 2152. Соединение вышеуказанной арматуры внахлест не допускается.

Считаю, что изменение №2 к [3] противоречит правилам, изложенным в [1] и [2], поскольку фактически запрещает стыковку арматуры посредством сварных соединений и стыковку стержней внахлест диаметром от 20мм. Кроме того, [3] является документом на производство работ, а [1] на проектирование. Соответственно при проектировании не запрещается предусматривать сварные соединения арматуры и нахлест стержней до 32.
По-видимому, если стыковка арматуры посредством сварки запрещена, то соответствующие пункты в [1] должны быть исключены, а [2] отменен за ненадобностью.

Непонятно, чем руководствовали­сь авторы изменений №2 к [3]. Чем отличается сварные соединения арматуры выполняемые в монолитных и не монолитных конструкциях?
Считаю, правильнее было-бы отменить запрет на стыковку сваркой, а муфтовое соединение рекомендовать к применению как прогрессивное.
Пункт о запрете на выполнения соединений в нахлест исключить, поскольку требования изложены в [1].
Наличие в нормах равноценных способов соединения арматуры позволяет более гибко выполнять производство работ в зависимости от наличия оборудования.

С уважением,Гомел­ьпроект, Нач. конструкторског­о отдела КО-1, Ильенко В.Н. ( 232) 70-04-71
Валентина Карпович, 31.05.2016 9:46
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
необходимо все нормы и правила по отраслям включить и обьединить в один документ. Так к примеру в было сделано с правилами пожарной безопасности, которые постановлением министерства по чрезвычайным ситуациям от 14 марта 2014 года были собраны воедино. Это позволит контролировать отсутвие дублирования, т.к. над ними будет работать одна группа людей, а не каждый орган или отдел будет разрабатывать свои правила отдельно.
александр белецкий, 31.05.2016 9:52
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Мне, как не юристу, не всё понятно в самих правовых актах. Всё что я читаю написано сложным техническим языком, доступным для специалиста, но лично для меня создаёт только новые вопросы. В этой связи хотелось бы более развёрнутых комментариев и, по возможности, более простым языком, чтобы не прибегать к помощи юриста.
Владимир Каминский, 31.05.2016 10:51
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Необхимо все нормы и правила по отраслям изложить в одном нормативном правовом докумете, как это сделано в отношеннии правил пожарной безопасности. Они были обединены воедино постанолением МЧС от 14 марта 2014 года. Тогда над изменениями норм и правил будет работать одна группа людей, что позволит избежать дублирования.
александр белецкий, 31.05.2016 12:40
0
Закрыто: Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА) - Для изучения общественного мнения
Предлагается рассмотреть возможность применения существующих стандартов в строительстве к вновь создаваемым (строящимся, возводимым) зданиям, сооружениям. При реконструкции зданий, сооружений, построенных до введения данных стандартов, прописать в техническом нормативном правовом акте возможность отступления от него.
Аэропорт, 31.05.2016 16:57
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Важно ваше мнение  –  Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)