О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Главная   –  Важно ваше мнение  –  Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности
Важно ваше мнение тем: 12
предоставляется возможность высказать свое мнение по предлагаемым на форуме темам
Последний ответ в теме: 28.02.2017 17:57, пользователь Лариса Анатольевна Кадышева.
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
В соответствии с решением Главы государства проводится работа, направленная на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствован­ие контрольной (надзорной) деятельности.
В связи с этим Национальным правовым Интернет-портал­ом Республики Беларусь осуществляется сбор предложений от граждан и юридических лиц по указанным вопросам.
Свои предложения (мнения, комментарии и т.д.) можно направлять через страницу обратной связи Портала.
Кроме того, предлагаем принять участие в обсуждении данных вопросов в специально созданной теме Правового форума Беларуси.
Редактор сайта, 21.02.2017 14:46
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
А РБ не может стратифицироват­ь товары РФ, для создания в РБ АНАЛОГОВОГО ПРОИЗВОДСТВА этих товаров у нас??? Для этого нужно всего лишь разработать аналоги и сертифицировать их у нас и ограничить ввоз готовой продукции из за границы. Будем как Китай покупать сырье, производить товар того же качества и продавать его у нас, тем более на экспорт тоже. Хотите развитие малого и среднего бизнеса? дайте людям с чем работать. Хотите дать беларусам работу - дайте возможность создать малые предприятия. Обычный человек вынужден сидеть дома потому как сертифицировать каждую единицу товара он просто не может, денег нет. Государство ведя такую политику должно не только издать указ но и дать возможность его реализации!!!! Хватит думать о больших предприятиях, если они конкурентоспосо­бны, то малые предприятия их не задавят. Зато сначала мы завалимся дешевым товаром, а потом будучи одетыми и обутыми (пусть низкого качества товарами - зарплаты хоть одеться хватит) начнем думать о качестве и конкурентоспосо­бностью на мировом рынке. Но при этом люди будут работать , будут одеты и сыты.
Максим Кундир, 23.02.2017 15:59
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
1. В сложившихся экономических условиях предлагается не применять повышающий коэффициент (в настоящее время Гомельской области 2,5) к земельному налогу и ставке арендной платы за землю, т.к. эти деньги предприятия могут использовать более эффективно для развития.
2. Сделать по настоящему упрощенную систему без всяких изъятий и оговорок для малого бизнеса, которая позволит на начальном этапе вовсе обходиться без бухгалтера и таким образом минимизировать стартовые затраты. В качестве ремарки: с 2010 года по настоящему упрощенная система налогобложения приросла налогом на недвижимость, налогом на землю, введено большое количество изъятий, комментариев и трактовок которые совершенно не похожи на упрощенную систему, а ее можно трактовать как систему учета с некоторыми послаблениями (отсутствием налога на прибыль).
3.С введением простого оборотного налога можно сделать уплату налогов на уровне банков. Например, при поступлении выручки на р/с счет возможно списывать процент с выручки по умолчанию на уровне банка.
Андрей Захаров, 23.02.2017 17:55
4
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
1. Отмена штрафов на 1 год при условии что фирма будет работать 2-3 года….
2. Отмена некоторых требований на 2-3 года с начала ведения бизнеса
3. Отмена часть налогов на 2-3 с начала ведения бизнеса
4. Дать возможность отсрочки налогов и ФЗСН на 1год для нового бизнеса
5. Убрать уголовную ответственность для ИП за нарушения
6. Дать возможность использовать советские деньги на покупку оборудования, техники ведения бизнеса (ИП и малые средние) в РБ, в расчете 1 советский руб = 2 бел руб на сегодняшний день + ифляция, но не менее 1 сов=0,6 евро, 1сов=0,55 долл США-- при условии ведения бизнеса 3 года или меньше за форс-мажорных обстоятельств…
7. Штрафы считать по коэффициентам чистой годовой прибыли но не более 60%, при агрессивном нарушении(попус­тительстве, явном намерении) 80%...при не нарушении в следующий год возвращать по 15% каждый последующий год от штрафов, назад субъекту хозяйствования, до возврата 60% суммы штрафов либо нового нарушения..
Владимир Крупенько, 23.02.2017 19:19
0
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
8. Для Ип убрать ФЗСН.. Считать ФЗСН совместно с подоходным налогом…но не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения 9. Оставлять все налоги и иные платежи, кроме пошлин на импорт, транзит, налоги на полезные ископаемые, налоги и отчисления предприятий которые занимаются импортом товаров, монополисты, налоги аэродромов, 50 % от гостиничных налогов и иных подобных… в районах в течение двух лет для эксперимента….Г­де областные остаются в области. Дополнительное финансирование и перераспределен­ие осуществлять за счет «кроме» см. выше 10. Убрать конфискацию бизнеса и недвижимости при не грубом нарушении, и ввести частичную при «явном» грубом нарушении 11. Ввести обязательное предупреждение за мелкие однократные нарушения в год. 12. Ввести обязательное консультировани­е для ИП, малого и среднего бизнеса со всеми службами на месте производства раз в 4 года, и в офисах служб 1 раз в год с указанием на нарушения и пути их исправления без изыскания штрафов и предупреждений, давая время на исправление….. 13. Уменьшить штрафы за мелкие нарушения, но от процента от прибыли
Владимир Крупенько, 23.02.2017 19:20
4
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Предлагаю ввести возможность применения упрощенной системы налогообложения при осуществлении риэлтерской деятельности (в настоящее время возможна исключительно общая система). При этом очень схожие по своим признакам виды деятельности, такие, как юридические услуги, адвокатская деятельность, нотариальная деятельность, практически все прочие виды услуг могут осуществляться с применением УСН. Очевидно, что такое "неравноправие" сопоставимых видов деятельности не имеет экономического обоснования и является мощным стимулом для криминализации этого вида деятельности. Введение УСН позволит в значительной степени его декриминализиро­вать и при этом обеспечит рост поступлений от него в бюджет.
Евгений Лепарский, 24.02.2017 14:22
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Предлагаю внести изменения в законодательств­о РБ, где предусмотреть возможность предоставления отсрочки по уплате акцизного сбора и ввозного НДС сроком на 90 календарных дней, на сырьё используемого для производства продукции поставляемой на экспорт. Так как производителю-э­кспортеру необходимо брать кредиты на уплату выше перечисленных налогов, а потом ждать от 90 до 180 дней с момента отгрузки, возврата их из бюджета. Аналогичный механизм уже осуществлен при уплате утилизационного сбора.
Павел, 24.02.2017 15:25
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Раз уж появилась возможность выскажусь по проблемам малых операторов связи (вдруг действительно это кому-то интересно).
---------------­---
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.04.2010 N 648 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.10.2013 N 883)
В Появлении данного документа была заложена отличная идея использования уже построенных ВОЛС для предоставления услуг населению, строительства ЕРСПД, предоставления прочих услуг без удорожания при строительстве новых оптических линий. Не совсем понятно зачем на практике для этой процедуры загружать специалистов в местных органах исполнительной власти, а также производить регистрацию в 2-х базах - БелГИЭ и НЦОТ. В чем проблема свести всю информацию в единую базу, информацию в которую будут вносить Заказчики строительства ВОЛС самостоятельно с помощью единого web-ресурса.
Кроме того, у малых операторов электросвязи, все участки ВОК имеют незначительную монтажную длину и не представляют стратегического интереса для потенциальных арендаторов. Может есть смысл пересмотреть критерии внесения ВОЛС в такую базу - например при монтажных длинах от 1 км или иных, которые позволят использовать информацию в такой базе в целях и задачах для которых Постановление создавалось.
---------------­---
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 сентября 2010 г. N 450 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
п. 152. До принятия решения о выдаче лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений Министерство связи и информатизации запрашивает в порядке, установленном настоящим Положением, решения местных исполнительных и распорядительны­х органов, определяющие территорию оказания услуг по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения и (или) эфирной трансляции звуковых программ, в случае, если соискатель лицензии (лицензиат) планирует оказывать такие услуги.
Исходя из этого пункта, инвестор уже получив разрешение местных исполнительных и распорядительны­х органов на строителство сетей электросвязи или просто после приобретения построенных сетей может попасть в ситуацию, когда не сможет воспользоваться имуществом (сетями) по прямому назначению по причине например конфликта с чиновником местного исполкома. Для чего создавать даже теоретические возможности для каких-либо коррупционных составляющих?
Еще веселее, когда местные органы по каким-либо причинам решат отменить задним числом свое решение и в одночасье инвестор по сути может лишиться бизнеса.
Сегодня уже вполне достаточно механизмов регулирования трансляции телепрограмм на уровне Министерства информации.
---------------­----
Если модератор данного ресурса подтвердит, что поднятые вопросы являются предметом данного форума - могу продолжить. В противном случае - жалко тратить время впустую.
Сергей Старовойтов, 24.02.2017 15:25
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Расскажу о своей проблеме, которая как мне кажется имеет значение для многих у нас. Я в Беларуси занимаюсь бизнесом уже 24 года. Начинал с сумок для торговли на рынка, и дошел до предприятия с численностью в 70 человек. Это так сказать для общего представления. Проблема возникла в прошлом году, когда наша налоговая инспекция при проведении плановой проверки, полистав отчеты ответственных лиц обнаружила что в товарно-транспо­ртных накладных неправильно указан пункт разгрузки. Экономический суд принял решение о конфискации выручки и товаров. Мои доводы о том, что на накладной стояла подпись ответственного лица и штамп и накладные были в отчете и с них были уплачены все налоги никому не были интересны. Я переосмыслил суть бизнеса и сейчас у нас работает уже 15 человек и думаю, если ничего не изменится, то свернуть свое дело.
Поэтому мое предложение такое: отмена санкций со стороны контролирующих органов при формальных нарушениях, не влекущих ущерба бюджету и в целом экономике государства.
Сергей, 25.02.2017 9:11
10
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Сегодня хотят ввести мораторий на проверки.....Но каков будет эффект при получившимся нарушении при незнании или оплошности? Может нужно ввести мораторий или уменьшения количества (объема) штрафов..Либо как я писал выше штрафы привязать к чистой годовой прибыли но не более определенного процента, что бы была сила и цель к чему идти... Сегодня хватает служб и навыков что бы отмести явные серые схемы по уменьшению прибыли.... тем более сегодня становиться все тайное явным..... Такая система работает во многих развитых и высокоразвитых государствах и приносит да воли хороший результат, позволяет расширить производство, стать конкурентными, увеличить импорта-замещен­ие и в конце концов повысить выручку от экспорта....Кон­ечно будут не добросовестные, но ведь главное конечный результат...и как правило сегодня поживиться легкими деньгами становиться все меньше.
Владимир Крупенько, 25.02.2017 16:44
4
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестестве­нно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансировани­я и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.
Евгений Ливянт, 25.02.2017 20:48
3
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Необходимо для всех видов бизнеса разрешить пользоваться интернет-магази­нами и другими интернет ресурсами в полной мере...Это даст толчок в производстве товаров и услуг... Не нужно говорить про несправедливост­ь в налогообложении будь то единый налог или упрощенный...к примеру сегодня не каждый может заплатить действующий единый налог, особенно в условиях низкой платежеспособно­сти населения.. а информация в интернете даст возможность повысить продажи, вследствие развитие увеличение отчислений налогов без повышения ставок налогов..Отдель­ной информацией о предприятиях, их товаров и услуг привлекут внимание интерес компаний и инвесторов других стран. Не важно услуги это или продукт: ведь данные, к примеру, СТО может привлечь владельцев России, Польши и др. авто более дешевого ремонта, обслуживания. ..
Ко всему очень полезно для бизнеса, в дальнейшем бюджету страны считать единый налог не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения...Ито­г заинтересованно­сть ведение бизнеса, увеличение рабочих мест, модернизации и !!! удерживание "на плаву" в трудные экономические времена !!!
Владимир Крупенько, 25.02.2017 20:54
3
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
В целях фактического облегчения и стимулирования ведения внешнеэкономиче­ской деятельности субъектами малого и среднего предприниматель­ства, увеличения самостоятельной занятости граждан Республики Беларусь на фоне тяжелых экономических условий в стране, устранения излишних требований формального характера, предъявляемых к ним со стороны законодательств­а и государства в лице контролирующих органов, увеличения поступлений экспортной валютной выручки, приведения нормативной и законодательной базы Республики Беларусь в соответствие со современными экономическими реалиями, предлагаю:

1. При сборе предложений, мнений и пожеланий субъектов хозяйствования, направленных соответствующим государственным органам в целях реализации решения Главы государства о проведении работы, направленной на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствован­ие контрольной (надзорной) деятельности, при подготовке мер по реализации таких предложений руководствовать­ся принципом суверенности Республики Беларусь в принятии решений в области законодательств­а, регулирования и надзора за деятельностью субъектов предприниматель­ской деятельности, а также принципом опережающего развития.

Под принципом суверенности понимать способность органов государственног­о управления Республики Беларусь принимать действенные решения, существенно и на практике изменяющие и упрощающие условия ведения предприниматель­ской деятельности в стране, внедряющие новые институты, а также сопряженные с отменой избыточных форм контроля за такой деятельностью в соответствии с предложениями и пожеланиями самих субъектов хозяйствования, являющихся объектами такого регулирования и контроля.

Под принципом опережающего развития понимать реализацию такого комплекса мер, который позволит Республике Беларусь решительно и безотлагательно улучшить бизнес-среду, существенно и на практике упростить ведение любой формы предприниматель­ской активности, повысить инвестиционную привлекательнос­ть страны и создать новые конкурентные преимущества и условия для сохранения и развития наиболее ценного ресурса любого государства — человеческого капитала.

Признать, что в современных экономических условиях Республике Беларусь необходимо принятие мер, значительно опережающих аналогичные меры сопредельных государств, а также государств дальнего зарубежья.

2. Для улучшения экономического климата в стране и раскрепощения деловой инициативы граждан сформулировать на государственном уровне и довести до всеобщего сведения новую доктрину работы государственных органов, осуществляющих контроль деятельности субъектов хозяйствования в сфере предприниматель­ства. В основу такой доктрины положить принципы и положения, изложенные далее в пунктах 3-6.

3. Принять в качестве основных положений контролирующей деятельности принципы максимального невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования. Принципы предупреждения, разъяснения и поддержки должны стать основополагающи­ми в противоположнос­ть действующим принципам избыточного контроля и привлечения к ответственности за формальные нарушения, не имеющие состава преступления и не причинившие особо крупного ущерба интересам государства и/или других субъектов хозяйствования.

4. Признать искреннее стремление и полную заинтересованно­сть абсолютного большинства субъектов малого и среднего предприниматель­ства к ведению законной, прозрачной и открытой предприниматель­ской деятельности со своевременной уплатой всех необходимых налогов, сборов и пошлин. Для обстоятельств, имеющих высокую долю фиксируемых формальных нарушений — упрощать и устранять, а не ужесточать регулирование, так как высокая доля формальных нарушений свидетельствует о несовершенстве нормативной базы и об избыточности предъявляемых требований, а также об их несоответствии особенностям данного вида экономической деятельности.

5. Исходя из предыдущего пункта, безусловно направить законодательную и контролирующую деятельность государства в сфере предприниматель­ства на создание простых, понятных и непротиворечивы­х условий ведения бизнеса для облегчения деятельности законопослушным­и гражданами в противоположнос­ть созданию дополнительных препятствий и усилению контроля в целях недопущения совершения преступлений в экономической сфере незначительной долей недобросовестны­х субъектов предприниматель­ства. Признать интересы добросовестных субъектов хозяйствования абсолютным приоритетом государства.

6. Отказаться от любых форм избыточного контроля, не являющихся крайне необходимыми или проводимых в отношении обстоятельств, имеющих высокий риск причинения ущерба в особо крупном размере либо жизни и здоровью граждан.

7. Принять и реализовать институт самозанятости физических лиц, желающих осуществлять экспортную деятельность по оказанию услуг и/или реализации имущественных прав на объекты интеллектуально­й собственности единолично, без привлечения третьих лиц по трудовым контрактам и в максимально упрощенном порядке. Исключить возможность привлечения таких физических лиц к ответственности за незаконную предприниматель­скую деятельность.

В целях реализации данного предложения разрешить физическим лицам получать статус самозанятых путем направления соответствующег­о уведомления в налоговые органы по месту жительства. Максимально упростить ведение учета и уплаты налогов для таких лиц, разрешив уплачивать подоходный налог по ставке 13% в общем порядке 1 раз в год путем подачи соответствующей налоговой декларации о доходах физического лица с расчетом суммы налога на основании банковской выписки и пояснений о характере оказанных услуг/реализова­нных имущественных правах на объекты интеллектуально­й собственности, предоставляемых плательщиком в произвольной форме одновременно с подачей декларации.

Разрешить самозанятым физическим лицам принимать оплату за свои услуги/реализов­анные имущественные права любым доступным им способом, в том числе в иностранной валюте: путем безналичного банковского перевода, напрямую на счет, доступ к которому осуществляется банковской карточкой самозанятого физического лица, через любую платежную систему или систему электронных денег.

8. На уровне законодательств­а обязать контролирующие органы выносить предупреждения вместо штрафов в отношении нарушений, выявленных впервые либо впервые в течение года, имеющих незначительный или формальный характер, не повлекших причинения ущерба в особо крупном размере. Внедрить практику направления субъектам хозяйствования рекомендаций и разъяснений по способам их устранения и дальнейшего недопущения.

9. Наделить контролирующие органы как имеющие непосредственны­е отношения с субъектами хозяйствования и практику применения норм о формах и способах контроля их деятельности правом инициативы по отмене либо упрощению наиболее спорных и/или вызывающих частые незначительные и формальные нарушения форм контроля.

10. Максимально отказаться от конфискации как формы экономической ответственности­. Внедрить в законодательств­о понятие соразмерности ущерба и ответственности­, а также положения, позволяющие не применять к субъекту хозяйствования меры экономической ответственности­, ведущие к его несостоятельнос­ти, прекращению ведения деятельности и ликвидации. Максимально отказаться от уголовной ответственности за преступления в экономической сфере и сохранить такую возможность на уровне законодательств­а только в отношении преступлений, имеющих грубый и целенаправленны­й характер, сопряженный с получением выгоды в особо крупном размере.

11. В целях стимулирования увеличения экспортной валютной выручки и ее возврата в страну, а также в контексте анонсированных мер по либерализации валютного рынка и отмены обязательной продажи валютной выручки, разрешить индивидуальным предпринимателя­м снимать с банковских счетов в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя денежные средства, номинированные в иностранной валюте, и отменить противоречащие такому порядку нормы как потерявшие актуальность и экономический смысл.

12. В целях упрощения начала ведения внешнеэкономиче­ской деятельности по оказанию услуг и/или предоставлению имущественных прав на объекты интеллектуально­й собственности со странами дальнего зарубежья субъектами малого и среднего предприниматель­ства — запретить банкам требовать предоставления им как агентам валютного контроля договоров и иных документов, составленных на английском языке, одновременно с переводом таких документов на русский или белорусский язык. Обязать банки принимать такие документы на английском языке и наделить их правом запрашивать у субъектов хозяйствования дополнительную информацию с краткими пояснениями по существу таких документов, предоставляемую субъектами хозяйствования в произвольной форме.

13. Устранить коллизию норм законодательств­а Республики Беларусь и экономических реалий, заключающуюся в практической невозможности в отдельных случаях исполнения функций налогового агента по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительст­во (Глава 15 НК РБ).

В случаях, когда удержание налога на доходы иностранных организаций из вознаграждения иностранной организации невозможно по объективным причинам, позволить белорусскому субъекту хозяйствования уплачивать такой налог из собственных средств без совершения административно­го правонарушения, предусмотренног­о Ст. 13.7 КоАП РБ.

Например, такая ситуация возможна при работе по публичным договорам присоединения, построенным по схеме договора комиссии, когда белорусский субъект хозяйствования фактически не имеет в распоряжении денежных средств, из которых должен быть удержан соответствующий налог. В таких случаях белорусский субъект хозяйствования не имеет влияния на иностранную компанию и не может диктовать ей свои условия договора. Белорусский субъект получает от иностранного контрагента лишь причитающуюся ему часть вознаграждения, а часть вознаграждения иностранного контрагента удерживается им самостоятельно из выплаченных средств и в распоряжение белорусского субъекта фактически не попадает, что делает невозможным корректное удержание налога на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительст­во, и создает неразрешимую проблему соблюдения требований Налогового кодекса Республики Беларусь.

14. В целях адаптации норм законодательств­а к современным бизнес-практика­м, упрощения экспорта услуг и имущественных прав, увеличения валютной выручки — для внешнеэкономиче­ской деятельности, ведущейся малыми и средними субъектами предприниматель­ской деятельности и направленной на оказание услуг и/или реализацию имущественных прав на объекты интеллектуально­й собственности, признать счет-инвойс, содержащий реквизиты сторон, условия расчетов, а также характер оказываемых услуг/объекты реализации имущественных прав, составляемый белорусским индивидуальным предпринимателе­м или организацией в одностороннем порядке и направляемый контрагенту посредством электронной почты, достаточным основанием для признания договора между сторонами заключенным в письменной форме в полном соответствии с требованиями законодательств­а в целях налогового контроля и учета при условии получения оплаты по данному счету-инвойсу.

Признать такой счет-инвойс и получение оплаты по нему одной из возможных форм подтверждения факта оказания услуг/реализаци­и имущественных прав на объекты интеллектуально­й собственности. Разрешить принимать его для учета хозяйственных операций в целях налогового и иного контроля, с приложением банковских документов (выписки) о поступлении денежных средств по данному счету-инвойсу, либо без приложения таких документов.

15. Завершить работу по упрощению документооборот­а и способов признания фактов совершения хозяйственных операций в отношении первичных учетных документов, имеющих характер акта об оказании услуг/акта о передаче имущественных прав на объекты интеллектуально­й собственности — то есть в отношении объектов, не имеющих материального выражения.

Признать возможность не составления подобных актов по любым договорам вне зависимости от их типа, предметом которых является оказание услуг/реализаци­я прав на объекты интеллектуально­й собственности, если договором прямо не предусмотрена необходимость составления таких актов и/или их подписания, приняв во внимание отсутствие практики составления подобных актов во многих государствах мира и упростив таким образом способность белорусских субъектов хозяйствования к заключению понятных и простых в исполнении договоров.

Отказаться от действующего порядка, когда для не составления таких актов договором должно быть предусмотрено их не составление, то есть пойти от противного (нет прямого существенного условия о необходимости составления актов = стороны договорились акты не составлять).

16. Внести в Указ №178 изменения либо выпустить соответствующие разъяснения Национальным Банком, позволяющие определять дату начала отсчета 90-дневного срока по возврату экспортной выручки как дату возникновения обязательства по оплате услуг и/или имущественных прав у одной из сторон в соответствии с условиями договора. Например, некоторые внешнеэкономиче­ские договора, заключаемые белорусскими субъектами малого предприниматель­ства, подразумевают выплату вознаграждения только по достижении определенной минимальной суммы вывода (например, пятьсот долларов США). Указ №178 в некоторых трактовках создает неразрешимое препятствие для работы по таким договорам, так как при малом объеме месячной выручки по таким договорам накопление необходимой минимальной суммы может занять более 90 дней, что приведет к формальному нарушению срока возврата экспортной валютной выручки. Разрешение соответствующег­о порядка начала отсчета срока возврата экспортной выручки или уточнение трактовки Указа №178 Национальным Банком позволит избежать совершения формального нарушения, не имеющего состава умышленного нарушения и независящего от воли белорусского субъекта хозяйствования.

17. В целях стимулирования экспортной активности белорусских субъектов хозяйствования исключить избыточную налоговую ответственность добросовестных субъектов хозяйствования, возникшую в результате неоднозначности трактовки сложного внешнеэкономиче­ского договора, заключенного с иностранной компанией на иностранном языке и осложненного особенностями норм иностранного права, если в результате проведения проверки контролирующими органами такой договор переквалифициру­ется ими в другой тип делового договора, в результате чего у белорусского субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства. Ограничить в таких случаях налоговую ответственность доплатой соответствующих сумм налогов без взимания пени, а также освободить субъект хозяйствования от административно­й ответственности­.

18. Признать необходимость скорейшей реализации мер по облегчению ведения предприниматель­ской деятельности и устранению избыточных форм контроля как работы, ведущейся по решению Главы государства. Меры, не требующие существенных изменений законодательств­а, реализовать как можно скорее путем принятия соответствующих постановлений компетентными министерствами, ведомствами и органами государственног­о управления, имеющими полномочия принимать такие решения.

19. Сообщать в средствах массовой информации о планах по принятию соответствующих решений и мер, направленных на стимулирование предприниматель­ской активности и устранение избыточных форм контроля, выполняемых по поручению Главы государства, по мере их конкретизации и возникновения проектов соответствующих изменений.
Сергей, 26.02.2017 14:08
3
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Не хватает разрешенных способов получать доходы в интернет из-за границы в различных платежных системах, а с теми же вроде бы "разрешенными" webmoney на практике очень много возни для фрилансеров которые хотят официально зарабатывать. От этого государство недополучает налоги, а многие люди не рискуют зарабатывать валюту в страну. Те же домохозяйки, мамы в декретном отпуске и др. смогли бы официально зарабатывать на блогах, youtube, на услугах по копирайтингу и т.д. Сейчас это невозможно сделать законно без регистрации ИП, а перекрыть расходы ИП (как минимум на ФСЗН) не многие смогут с помощью блога или канала на youtube, т. е. получается государство не дает людям возможности себе немного подзаработать и лишает себя притока валюты "из воздуха" в страну.
Еще для легализации заработков в интернете можно было бы сделать официальный сервис для обмена и вывода денег из всех платежных систем, в котором сразу бы вычитались все налоги, тогда многие смогли бы зарабатывать законно и не бояться проверок.
Вадим, 26.02.2017 23:32
2
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Отменить НДС по начисленным % по пользованию микрозаймами в ломбардной деятельности. Мы единственная страна, которая применяет это.
- это снизит % по пользованиюзайм­ами
- как следствие снизит серый рынок по предоставлению микрозаймов
- уровняет конкурентную среду
- снизит социальную напряженность в условиях кризиса
и в принципе НДС на % - это не правильно и не нормально.
Георгий Пригожий, 27.02.2017 12:03
0
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Добрый день
У меня два предложения, первое касается налогооблажения­, второй — сфер деятельности и занятости граждан в целом. Я не специалист, поэтому получится наверное не очень кратко, но написать постараюсь просто и с максимально подробными примерами, чтобы было понятно о чем веду речь.

По первому вопросу

Уже давным давно всем должно было стать понятно, что век информационных технологий и электронного документооборот­а наступил.
Посему сейчас достаточно много людей, которые занимаются тем, что подрабатывают на «на подряде» или попросту занимаются «фрилансом». Кроме того, очень много людей занимается оказанием тех или иных, нелицензируемых услуг, которые преполагают личное присутствие, в эту компанию можно добавить и ремесленников.
Часть перечисленной выше категории граждан не в состоянии по тем или иным причинам заплатить налог на тот или иной доход, причины бывают разные, кто-то просто не знает как это сделать, кому-то невыгодно платить налог ремесленника, потому что занимается этой работой время от времени, кто-то просто боится связываться с налоговой.
Люди не платят налоги, боятся что из поймают и накажут. Бюджет при этом недополучает средства.
Я не юрист, поэтому буду стараться все свои предложения сопровождать примерами чтобы было понятно что я имею в виду.

Для решения проблемы предлагаю предпринять следующие шаги:

1) Установить для физических лиц получающих доход без оформления ИП, без найма на работу в штат, без организации в виде единой ставки на доход от любой деятельности, которая не лицензируется или деятельность в сфере не регулируется отдельно законодательств­ом.
Например: занимается человек тем, что рисует и продает картины, или фотографирует людей, или обои клеит, огороды вскапывает, да что угодно. Установить для всех подобных категорий граждан единую ставку налога на доход.

2) Сделать налогообложение для физических лиц явочным и разрешить оплату налога в любое время в течение текущего года (года, когда была оказану услуга, выполнена работа и т. д.).
Например:
В течение года человек клеит обои на 25 объектах. 3 в январе, 5 в феврале, 1 в марте и т. д.. До конца года налог он может не платить, но обязан оплатить и подать декларацию не позднее наступления следующего календарного года. (За исключением случаев, когда доход за окозание услуг был получен менее чем за две недели до конца года). Упразднить нормы для оплаты ремесленников, когда человек заранее должен что-то оплатить исходя из того, что он наверное будет в этом месяце этим заниматься — это не рабоатает как следует.

3) Сделать единую точку входа для оплаты налога.
Если те же ремесленники платят налог, то они должны работать с определенной налоговой, в том районе где они работают, ездить туда, чтобы подавать квитанции об оплате, это лишняя работа, которая отнимает время у самих людей и у налоговой.
Решение например:
Создать единый республиканский счет для оплаты сборов с физических лиц получивших доход. Для оплаты счета достаточно указать период за который вносится налог, сумму и номер паспорта плательщика. Полагаю, что этих сведений должно быть достаточно автомотизирован­ной системе для направления сборов по нужному пути.

4) Электронная декларация.
На мой взгляд сведений, которые подаются при переводе средств в счет уплаты налогов должно быть достаточно для учета и отдельная декларация вовсе не нужна, потому что все равно каждый шаг проконтролирова­ть человек работающего самого по себе нельзя, если он не захочет платить налог, то он этого делать не будет и поймать его на этом будет проблематично и связано с временными и денежными затратами, которые могу не оправдаться.
Однако, если налоговой необходимо, чтобы человек все же обязательно подавал какую-то декларацию, то предлагаю сделать ее электронной.
Например: на каком-нибудь сайте госуслуг или налоговой РБ добавить возможность регистрации пользователя, где человек сможет указать все необходимые сведения: ФИО, паспортные данные и т. д., к слову, такая система сразу бы могла сверять внесенные сведения с базой данных и сообщать о неточностях в случае ошибки ввода.
Зарегистрирован­ный пользователь сможет перейти на форму «декларация единого налога на незарегистриров­анных доход», на форме он сможет внести сведения в той или иной форме о незарегистриров­анных доходах, одной суммой или с разбивкой по месяцам, или отдельно по каждому случаю получения дохода. После внесения данных пользователь может прекратить работу с системой с тем, чтобы продолжить в любое другое удобное время (все данные сохраняются автоматически), либой перейти к пункту «оформление декларации», где он сможет выбрать пункты с указанием дохода которые должны попасть в список подаваемой в данный момент декларации. После выбора соответствующих пунктов пользователь нажимает кнопку «сгенерировать» и получает электронный документ сгенерированный по тем данным которые он ввел и выбрал для составления декларации. После проверки он может или «удалить декларацию» или «подать декларацию».
Можно так же предусмотреть для пользователя возможность добавления категорий, на случай если он ведет несколько родов деятельности: например занимается фотографией или подрабатывает репетитором английского. Чтобы внося сведения о доходах можно было сразу поставить пометку «репетиторство» или «фотография» и при составлении декларации воспользоваться фильтром для отсеивания нужной информации.
Не лишним была бы и система уведомлений на почтовый ящик и/или смс, если пользвоатель вносил данных о доходах, срок подачи декларации приближается, а он ее еще не подал.

5) Соразмерность.
Соразмерность как сборов, так и санкций.
Налог, как я упоминал выше — это фиксированный процент от дохода.
В случае нарушений, например невовремя подана декларация, хотя налоги и были уплачены применять штрафы: по 1% от размера сбора за каждый день просрочки, эту информацию тоже отображать на портале и рассылать соответсвтующие уведомления по email и смс, за исключением случаев наличия уважительных причин: отсутствие в стране, болезнь, пожар, стихийное бедствие или смерть.


Я расписал довольно подробно , но по сути шаги простые, много букв только для наглядности.



По второму вопросу.

У нас существует довольно много сфер деятельности, где все крайне зарегулировано или вовсе запрещено, при том, что запрет по сути является формальностью и противоречит здравому смыслу. Иногда бывает, что государственные органы отвественные за тематику той или иной проблемы просто не готовы или не хотят решать подобные вопросы и противоречия. Предлагаю создать механизм для внесения предложений по изменению в законах и нормах на постоянной основе, с единйо точкой входа для подачи заявления/обращ­ения и с контролем со стороны юристов, а также дать возможность вносить предложения с пометкой «публичное», т. е. своего рода механизм подачи петиций, когда граждане и специалисты смогу поучаствовать в обсуждении того или иного предложения, доработать его в случае необходимости.
Часто какие-то формальные запреты и противоречия не позволяют людям вести ту или иную деятельность, а это занятость, рабочие места и доход бюджета.

Например:

В РБ запрещена тонировка в любом виде кроме заводского стекла с соответсвующими пометками, но спрос на услугу есть, люди делают ее противозаконно, кого-то штрафуют,, кого-то нет, но что с уверенностью можно сказать, так это то, что эти вещи делаются нелегально и никто налоги с этой деятельности не платит.

Тонировку нельзя выполнять в соответствии с приложением 4, пункт 37 ПДД РБ
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*

Существование данного пунка оправдывается наличием определнных норм описанных в ТР ТС 018/2011 и Правилах ЕЭК ООН № 43. Однако на поверку оказывается, что в соответсвующих пунктах описано следующее:


Подпунктом 4.2 пункта 4 приложения № 8 к техническому регламенту установлено, что на транспортном средстве не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистител­ей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Таким образом подпункт не содержит в себе запрета на все виды покрытий и предметов, но запрещает использование тех, которые ограничивают обзорность. Обзорность в свою очередь — это объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя. Эта возможность оговорена в подпункте 4.3, уточняющем подпункт 4.2

4.3. Светопропускани­е ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Следующие два подпункта более конкретно оговаривают ограничения для стекол окрашенных в массе и тонированных.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект

Обращаю внимание, что регламент предусматривает наличие тонировки и оговаривает допустимые рамки для покрытий, а также не указывает, что тонировка может быть выполнена только заводом изготовителем, однако возлагает отвественность за контроль на уполномоченные организации страны.

Таким образом по сути не существует норм, которые запрещают тонировку в принципе, есть формальные причины в виде отсутствия возможностии проверки соответсвия тонированных стекол нормам светопропускани­я и безопасности в аварийных ситуациях. На мой взгляд описанные выше функции контроля без проблем может осуществить любая станция техосмотра.

Однако на текущий момент тонировка даже укладывающаяся в самые строгие нормы запрещена, люди делают ее нелегально, налоги не платятся, инспетора тратят время на то, что по сути не противоречит никаким нормам и регламентам.
Михаил, 27.02.2017 13:53
2
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Редактор сайта, Уважаемые законодатели обратите внимание на ответственность за незарегестриров­анных в Реестре бытовых услуг предпринимателй­. На данный момент в области строительства и ремонта более половины ИП являются "незаконными" по вине ненадлежащего оповещения местными исполкомами.
2. При регистрации ИП описка - приводит к конфискации выручки за годы работы - не считаю это справедливым
3. При проживании ИП не по месту прописки становится "лжепредпринима­телем" (Указ №488) - причем таких там очень много
4. Отмените планы по штрафам и конфискациям
Андрей Николаюк, 27.02.2017 14:57
4
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Сегодня очень много бизнесменов и бывших предпринимателе­й получали не справедливые штрафы и конфискации где вывод сокращение, ликвидация и вывоз предприятий за границу..Ну как можно делать большие штрафы или вообще конфискацию за не значительные или не грубые нарушения? Ведь это ведет огромная недостаче финансирования бюджета.
Также возникает спорный вопрос по поводу мораторий на проверки, в чем их смысл? Если через год, два придет проверка и вместо штрафа будет конфискация, штраф, пеню и уголовная ответственность­... здесь идет вывод:
1) убрать ответственность за нарушения как конфискация товара, если уплачены налоги, пошлины и иные платежи и отчисления, где не доплата составляет малый процент
2) убрать ответственность за нарушения как конфискация товара за малые незначительные неточности оформления документов или более серьезные неточности когда налоги уплачены и объем товара составляет реальное число.
3) сегодня службы в частности налоговые не имеют желания в помощи и консультации в ведении бизнеса, дачи всей информации о рисках, штрафах, замечаний, недопущению элементарных нарушений особенно для нового ИП...Такое ощущения что они работают на план по штрафам, а не получения налогов, поступления валюты в страну, новых рабочих мест и т.д.
4) конфискация и штрафы должны идти не от выручки а от прибыли предприятия
5) перенять опыт развитых стран по штрафам, конфискации, возвращению НДС в более мягких сторонах по отношению к бизнесу - да это даст некое е не дополучение платежей, но в краткосрочном периоде времени, в долгосрочном -- даст рост численности предприятий, инвестиций, новых технологий, работу и модернизацию как частным так и государственным­.
Владимир Крупенько, 27.02.2017 19:15
2
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Нужно разрешить использовать жилые помещения и приусадебные участки для мелкого бизнеса, хотя бы в качестве склада или для некоторых видов производства, которые не мешают соседям и не наносят вреда окружающей среде.
Вадим, 28.02.2017 0:27
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Упрощенной системе налогообложения вернуть былую ПРОСТОТУ (в ходе постоянной и ежегодной "эволюции" она уже превратилась УСЛОЖНЕННУЮ) !
Оксана Алексеевна, 28.02.2017 6:21
3
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Вернуть на РАЗУМНЫЙ уровень земельный налог ! Регулировать его ставку только на республиканском уровне (лишив местное самоуправление возможности устанавливать соответствующие коэффициенты). Практика показала, что они не в состоянии просчитывать вредные последствия, которые при этом наступают для экономики региона. О каких иностранных и национальных инвестициях в национальную экономику можно вести речь, если в сопредельных областях Российской Федерации для обычного предприятия размер уплачиваемого земельного налога меньше от 3,5 до 7 раз ( например: Брянск, Смоленск по отношению к Могилеву и Витебску). Куда в таком случае "потекут" инвестиции ?
Оксана Алексеевна, 28.02.2017 6:32
0
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
В настоящее время очень много людей работают и могут подрабатывать в сети Интернет. Но в нашем государстве складывается впечатление, что не в курсе, что в Интернете можно вообще зарабатывать. Почему-то сайтам, которые рекламируют ИП или юр лиц, запрещено применять УСН. Почему? Сейчас весь бизнес уходит в Интернет: фриланс, блоги, видеоканалы на youtube, группы в контакте и реклама в них, Google AdWords. В законодательств­е Беларуси в 21ом веке об этом ни слухом ни духом. Возможно, пора изменить свое отношение к этому, ведь люди могут приносить чистую валютную выручку из воздуха.

Одновременно для экспортных операций (или для ИП/юрлиц, которые работают исключительно на экспорт) следует отменить налог на доходы иностранных организаций. Причина банально проста - все сервисы (youtube, биржи фриланса и т.п.) взимают определенный фиксированный сбор за свои услуги, как правило, небольшого размера. Получить от них справку о постоянном резидентстве невозможно. В результате, человек, который мог бы приносить валюту в страну, не может спокойно работать с ними, поскольку является нарушителем (взыскать с них НДИЮЛ невозможно, т.к. там не понимают, что это вообще такое).

Далее. Все биржи фриланса, сервисы блогов, youtube и пр. выплачивают (или могут выплачивать) чаще всего деньги на электронные платежные системы (Вебмани, Яндекс, Киви, Монета.ру, Skrill, Neteller, EcoPayz, PayPal и т.п.). Надо разрешить ИП и юр лицам принимать валюту на эти платежные системы без ограничений, но при условии, что они не будут их использовать, а все до цента будут выводить на валютный банковский счет в Беларуси. Даже с теми же Вебмани, которые якобы в Беларуси официально работают, возникают проблемы, поскольку с WMB (аналог белорусского рубля) никто не работает. Все работают либо с WMR, либо c WMZ. Почему нельзя организовать либо возможность принимать эти валюты? Надо упростить, ведь это все чистая валютная выручка.

Если в двух словах, то за Интернетом будущее, а законы РБ не в курсе, что он вообще есть.
Артем, 28.02.2017 10:24
3
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Добрый день!

Мое предложение касается особенностей контрольной деятельности, осуществляемой налоговыми инспекциями. Предлагаю устранить избыточную форму экономической ответственности­, описанную ниже, в целях стимулирования внешнеэкономиче­ской активности субъектов хозяйствования, увеличения экспортной валютной выручки и увеличения самостоятельной занятости граждан.

В случае, если при проведении налоговыми органами проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя происходит переквалификаци­я делового договора, предметом которого было оказание услуг или реализация имущественных прав в проверяемых налоговых периодах, в результате которой у субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства — ограничить налоговую ответственность в подобных случаях только уплатой/доплато­й соответствующих сумм налога без взимания пеней и наложения административны­х штрафов.

Обоснование: в современных экономических реалиях характер оказываемых услуг и экономической деятельности в целом подвержен очень быстрым изменениям. Появляются совершенно новые виды услуг, которые чрезвычайно сложно корректно соотнести с действующими нормами налогового законодательств­а. В особенности это касается внешнеэкономиче­ских экспортных договоров, которые бывают существенно осложнены нормами иностранного права. Такие договора в некоторых случаях очень сложно интерпретироват­ь однозначно, чтобы определить вид оказываемых услуг в целях применения Статьи 33 НК РБ и иных норм налогового законодательств­а.

Особенную сложность в этом испытывают субъекты малого предприниматель­ства, в частности индивидуальные предприниматели­, которые хотели бы заниматься экспортом услуг и/или имущественных прав, но, в отличие от крупных предприятий, не имеют свободного доступа к штатной юридической службе, способной дать адекватную квалификацию договора в целях налогообложения­. Кроме того, сложные внешнеэкономиче­ские договора во многих случаях вызывают затруднения даже у опытных юристов, что не позволяет им дать существенных гарантий корректности квалификации такого договора в целях налогообложения­. Все это создает тревожную неопределенност­ь в части установления собственных налоговых обязательств субъектами малого и среднего предприниматель­ства и препятствует свободному ведению внешнеэкономиче­ской активности в современном мире.

Например, возможна ситуация, при которой субъект хозяйствования добросовестно полагает, что услуга, оказываемая им нерезиденту и точное определение которой отсутствует в Налогом кодексе Республики Беларусь, попадает под действие подпункта 1.4 пункта 1 Статьи 33 НК РБ, то есть не считается оказанной на территории Беларуси, а значит не подлежит обложению НДС. Если при проведении налоговой проверки налоговая инспекция даст иную трактовку характеру оказываемых услуг и вынесет решение о том, что такую услугу следовало отнести к подпункту 1.5 пункта 1 Статьи 33 НК РБ, а значит считать оказанной на территории Беларуси, у субъекта хозяйствования могут вознкинуть ретроспективные налоговые обязательства по уплате НДС. Если такие обязательства вознкинут сразу за несколько налоговых периодов, то сумма пени за соответствующие периоды неуплаты НДС может значительно превысить саму сумму неуплаченного налога, что может стать существенным бременем для субъекта хозяйствования, особенно для индивидуальных предпринимателе­й.

Похожая ситуация возможна в отношении некоторых смешанных видов внешнеэкономиче­ских договор, предметом которых является экспортная реализация имущественных прав. Например, такой договор можно квалифицировать либо как лицензионный договор, либо как договор комиссии. В случае ошибочной квалификации договора субъектом хозяйствования при последующей переквалификаци­и этого договора налоговой инспекцией могут возникнуть обязательства по уплате НДС и налога на доходы иностранных организаций за предыдушие налоговые периоды, пеня за несвоевременную уплату которых может в разы превысить суммы самих налогов.

Предлагаю признать возможность применения пеней и штрафов, налагаемых в случаях, обозначенных выше, избуточными формами ответственности­, применяемой к добросовестным плательщикам налогов и сборов в обозначенных обстоятельствах­, когда у таких плательщиком отсутствует объективная возможность однозначной трактовки своих обязательств по уплате налогов, а также умысел на совершение нарушения.
Сергей, 28.02.2017 12:59
1
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
Цитата
Евгений Ливянт:

Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестестве­­нно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансировани­­я и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.





банковские услуги, как и адвокатские и многие другие услуги дорогие потому, что соблюдение лицензионных требований обходится недёшево. Хотите больше регулирования цен государством - так поймите, что нам же придётся нести налоговую нагрузку, за счёт которой этих регуляторов будем содержать.
Лариса Анатольевна Кадышева, 28.02.2017 17:43
0
Закрыто: Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности - Cбор предложений от граждан и юридических лиц
уверена: главный тормоз экономики - слабая правовая дисциплина. Субъект А "кинул" субъекта Б, в суде искать защиту бесполезно, там произвол судей. Если вышестоящий суд без допматов изменяет либо отменяет постановление предыдущего суда, такие судьи даже замечания не получают. Предлагаю: Если вышестоящий суд без допматов изменяет либо отменяет решение предыдущего суда - обязать сообщать в минюст о судебной ошибке , за несообщение - лишать статуса судьи. За три судебнах ошибки в год - лишать статуса судьи.
Лариса Анатольевна Кадышева, 28.02.2017 17:57
3
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Важно ваше мнение  –  Обсуждение проблемных вопросов в сфере предприниматель­ской и иной экономической деятельности