БД Спортивное право
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета»
Последний ответ в теме: 02.01.2019 22:58, пользователь Игорь.
Закрыто: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» - Общественное обсуждение
Вашему вниманию предлагается проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» [PDF]. Проектом предусмотрено утверждение Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателя­ми, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.

Проект предоставлен Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится по 2 января 2019 г.
Модератор новостей, 21.12.2018 9:43
0
Закрыто: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» - Общественное обсуждение
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту Постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О порядке ведения учета»


Наименование Постановления
Из наименования проекта Постановления не ясно, о порядке ведения какого именно учета идет речь.
Предлагается конкретизироват­ь наименование Постановления.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателя­ми, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально


Наименование Инструкции
В наименовании проекта Инструкции определены субъекты, которые обязаны вести учет, но не определены объекты учета.
Предлагается в наименовании Инструкции указать объекты учета.
Объекты учета
Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З (далее – НК) плательщик обязан «вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения­, если такая обязанность предусмотрена налоговым или таможенным законодательств­ом». Анализ многочисленных форм учетных документов, содержащихся в ч. 2 п. 13 проекта Инструкции, позволяет сделать вывод, что проектом Инструкции устанавливается порядок ведения учета не только «объектов налогообложения­» («объектов, подлежащих налогообложению­»), но и «объектов, связанных с налогообложение­м».
Предлагается исключить из Инструкции порядок ведения учета «объектов, связанных с налогообложение­м».
Пункты 1 и 2
Согласно п.п. 1 и 2 проекта Инструкции указанная Инструкция устанавливает порядок ведения учета следующих объектов:
1) доходов и расходов;
2) начисленных и выплаченных доходов физическим лицам, привлекаемым по трудовым и (или) гражданско-прав­овым договорам;
3) валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг);
4) товаров, в том числе сырья и материалов, основных средств и иного имущества, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств – членов Евразийского экономического союза.
Между тем, анализ норм проекта Инструкции (включая многочисленные формы учетных документов, содержащиеся в ч. 2 п. 13 проекта Инструкции) позволяет сделать вывод, что данная Инструкция устанавливает порядок ведения учета и иных объектов, не указанных в п.п. 1 и 2 проекта Инструкции. Так, в соответствии с ч. 2 п. 7 проекта Инструкции объектами учета являются «имущественные права».
Предлагается в п.п. 1 и 2 Инструкции указать полный перечень объектов, порядок ведения учета которых определяется данной Инструкцией.
Пункт 4
Термин «учет»
По тексту Инструкции многократно используется термин «учет». Между тем, ни в НК, ни в п. 4 Инструкции термин «учет» не определен.
Предлагается включить в п. 4 Инструкции определение термина «учет», используя в качестве предлагаемой основы следующие два определения (широкое и узкое):
«учет – формирование в соответствии с установленными требованиями документированн­ой систематизирова­нной информации об объектах налогообложения и связанных с налогообложение­м»;
«учет – регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, иных документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций, в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях».
Термины «первичный учетный документ» и «первичный документ»
1. В абз. 5 п. 4 проекта Инструкции содержится определение следующего термина: «учетный документ – документ, в котором производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, иных документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций, в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях». Из данного определения можно сделать следующие выводы:
1) в учетном документе «производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации»;
2) указанная выше «учетная информация» содержится не только в «первичных учетных документах» (далее – ПУД), но и в «иных документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
При этом:
1) далее в тексте проекта Инструкции отсутствует упоминание об «иных документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций»;
2) не ясно, какие именно документы следует относить к «иным документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
При таких обстоятельствах составление «учетных документов» не представляется возможным (?!).
2. В ч. 2 п. 85 проекта Инструкции упоминается неопределенный в п. 4 Инструкции термин «первичных документов». Аналогично, вместе с ПУД используется термин «первичный документ» в п. 5 ст. 163, подп. 4 п. 3 ст. 245 и подп. 4 п. 6 ст. 334 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
3. Из абз. 1 п. 7 и ч. 1 п. 13 проекта Инструкции следует, что ПУД, также как и «иные документы», подтверждают совершение хозяйственных операций.
Можно выделить следующие отличия ПУД от «иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций»:
1) требования к порядку составления и обязательным реквизитам ПУД определены Инструкцией (п.п. 6, 8 и 9 проекта Инструкции), а в отношении «иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций» Инструкция таких требований не содержит;
2) в Инструкции содержится перечень «основных» и «иных» ПУД (ч.ч. 1 и 3 п. 7 Инструкции), а перечень «иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций», Инструкция не содержит, хотя фактически к ним можно отнести документы, перечисленные в абз. 3-10 ч. 1 и ч. 2 п. 7 Инструкции.
4. Исходя из вышеизложенного­, предлагается в п. 4 Инструкции:
1) изложить определение термина «первичный учетный документ» в следующей редакции:
«первичный учетный документ – документ, содержащий сведения, необходимые для подтверждения совершения хозяйственной операции, на основании которого хозяйственная операция отражается в учете»;
2) добавить определение следующего термина:
«первичный документ – первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, на основании которого хозяйственная операция отражается в учете».
Пункт 5
1. В ч. 1 п. 5 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Учет должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу». Анализ действующего законодательств­а позволяет сделать вывод, что под «сведениями» понимается «информация». Соответственно, учет должен обеспечивать не «составление» сведений, а их «получение».
2. В части 2 п. 5 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Учет ведется по простой системе без составления бухгалтерских проводок». При этом:
1) не ясно, что именно следует понимать под «простой системой»;
2) индивидуальные предприниматели­, нотариусы, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокаты, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, бухгалтерский учет не ведут и «бухгалтерские проводки» не проводят.
Соответственно, норма ч. 2 п. 5 проекта Инструкции практического значения не имеет.
3. В подп. 1.4 п. 1 ст. 2 НК содержится принцип презумпции добросовестност­и плательщика налогов, сборов (пошлин), согласно которому «Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений». Пункт 2 ст. 39 НК содержит следующую норму: «Налоговый учет основывается на… документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложение­м».
4. С учетом вышеизложенного­, предлагается изложить п. 5 Инструкции в следующей редакции:
«Учет основывается на документально подтвержденных данных об объектах учета.
Учет ведется путем фиксирования в учетных документах сведений о хозяйственных операциях, содержащихся в первичных учетных документах, иных документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций.
Учет должен обеспечивать своевременное и достоверное получение сведений, а также составление налоговых деклараций (расчетов), других документов, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу».
Пункт 6
Согласно ч. 1 п. 6 проекта Инструкции «Индивидуальные предприниматели факт совершения хозяйственной операции подтверждают первичным учетным документом, составленным ответственным исполнителем…». Кто именно является «ответственным исполнителем»? Необходимо это указать в Инструкции.
Пункт 7
1. В ч. 1 п. 7 проекта Инструкции содержится перечень «основных первичных документов». При этом только документы, указанные в абз. 2 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции (перечень, определенный Советом Министров Республики Беларусь), содержат все обязательные реквизиты ПУД, определенные в ч. 2 п. 6 проекта Инструкции и только данные документы «составляются при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения», как это требует п. 8 проекта Инструкции.
Документы, указанные в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции следует относить не к ПУД, а к «иным документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
2. Упоминаемые в ч. 2 п. 7 проекта Инструкции «документы, выписанных поставщиком товаров (работ, услуг)» также следует относить к «иным документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
3. Кроме указанных в абз. 2 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, к ПУД также следует относить формы первичных учетных документов, самостоятельно утвержденные индивидуальными предпринимателя­ми при выполнении двух условий:
1) отсутствие форм таких документов в перечне, определенном Советом Министров Республики Беларусь (п. 11 проекта Инструкции);
2) наличие в таких формах обязательных реквизитов ПУД (ч. 2 п. 6 проекта Инструкции).
4. К ПУД относятся только «составленные в соответствии с законодательств­ом» документы, включенные в перечень, определенный Советом Министров Республики Беларусь (абз. 2 ч. 1 п. 7 Инструкции). В отношении документов, перечисленных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, аналогичное требование отсутствует. Соответственно, к ПУД следует относить документы, перечисленные в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, составленные в любом (произвольном) порядке (?!). Допустимо ли вести учет на основе подобных «документов»? Очевидно, что любые документы, на основе которых ведется учет, должны составляться в «соответствии с законодательств­ом», а не в произвольном порядке.
5. Перечень «основных первичных учетных документов» включает «данные о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА)» (абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции). Между тем, данные не являются документом, т.к. данные – это то, что содержится в документе.
Соответственно, предлагается абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции изложить в следующей редакции: «документы, содержащие данные о продажах…» и далее по тексту.
6. Законодательств­о предусматривает существование документов с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Данными документами индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных п. 39 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, оформляют в соответствии с законодательств­ом факт приема наличных денежных средств. К таким документам относится Квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912» (далее – Квитанция).
Квитанция не содержит всех указанных в ч. 2 п. 6 проекта Инструкции обязательных реквизитов ПУД. В частности, Квитанция не содержит «основание совершения хозяйственной операции», а также «фамилии, инициалы, подписи и должности (при их наличии) лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления» в отличие от приходного кассового ордера КО-1, который содержит указанные обязательные реквизиты ПУД (Приложение 1 к Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38).
Перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360, не содержит Квитанции и содержит приходный кассовый ордер КО-1.
Из вышеизложенного следует, что Квитанция не относится к ПУД, в отличие от приходного кассового ордера КО-1. Между тем, Квитанция относится к бланкам документов с определенной степенью защиты (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 912).
Присутствие в перечне «основных» ПУД «данных о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА)» (абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции) и отсутствие в данном перечне Квитанции, относящейся к бланкам документов с определенной степенью защиты, вызывает недоумение.
Предлагается отнести Квитанцию к «иным документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций». Это позволит сократить документооборот за счет исключения необходимости оформления выручки с помощью приходного кассового ордера КО-1 у тех предпринимателе­й, которые осуществляют продажу товаров, выполняют работы (оказывают услуги) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, оформляя в соответствии с законодательств­ом факт приема наличных денежных средств с помощью Квитанции.
7. Исходя из вышеизложенного­, предлагается следующая редакция п. 7 Инструкции:
«7. Документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, являются первичные учетные документы, а также иные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций.
Первичными учетными документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, являются:
составленные в соответствии с законодательств­ом первичные учетные документы, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственным­и органами, определенными в данном перечне, в том числе составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – перечень, определенный Советом Министров Республики Беларусь);
составленные первичные учетные документы, формы которых утверждены индивидуальными предпринимателя­ми самостоятельно при отсутствии форм таких документов в перечне, определенный Советом Министров Республики Беларусь, содержащие обязательные реквизиты, определенные частью второй пункта шестого настоящей Инструкции.
К иным документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, относятся составленные в соответствии с законодательств­ом:
выписки по текущему (расчетному) банковскому счету;
Квитанции о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов;
счета за наем жилого помещения, проживание в гостинице, кемпинге;
документы, содержащие данные о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА);
отчеты поставщика по отпуску топлива;
авансовые отчеты и приложенные к ним платежные документы;
платежные ордера банка-эквайера на перечисление списанных с карт-счетов покупателей денежных средств;
квитанция (иной документ) о почтовом денежном переводе, выдаваемая оператором почтовой связи;
расчет, составленный в случаях, требующих проведения дополнительных расчетов для отражения хозяйственной операции в учете (определение первоначальной стоимости основных средств, определение положительных и отрицательных разниц и др.).
При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за пределами территории Республики Беларусь такие товары (работы, услуги), имущественные права отражаются в учете на основании документов, выписанных поставщиком товаров (работ, услуг). При приобретении товаров, сырья, материалов у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя­ми, в качестве первичного учетного документа индивидуальными предпринимателя­ми применяется акт закупки товаров, сырья, материалов по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции».
8. Вызывает сомнение возможность использования всех документов, указанных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, для учета как доходов, так и расходов. Например, может ли «выписка по текущему (расчетному) банковскому счету» являться документом, принимаемым к учету расходов индивидуального предпринимателя­? Предлагается рассмотреть вопрос о разделении документов, указанных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, на три группы:
1) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах только при учете расходов;
2) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах только при учете доходов;
3) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах при учете как доходов, так и расходов.
Пункт 11
Предлагается дополнить п. 11 проекта Инструкции частью второй следующего содержания:
«Указанные формы должны содержать обязательные реквизиты первичных учетных документов, определенные частью второй пункта шестого настоящей Инструкции».
Пункт 13
1. Часть 1 п. 13 проект Инструкции содержит следующую норму: «Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным учетным документом, должна быть отражена в соответствующих учетных документах…», из чего следует, что хозяйственные операции подтверждаются только ПУД. Между тем, как было отмечено выше, хозяйственные операции подтверждаются не только ПУД, но и «иными документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций».
Соответственно, предлагается после слов «первичным учетным документом» добавить слова «иным документом, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
2. Абзац 1 ч. 2 п. 13 проекта Инструкции содержит следующую норму: «На основании первичных учетных документов информация отражается в следующих учетных документах:», из чего следует, что информация отражается в учетных документах только на основании ПУД. Между тем, как было отмечено выше, информация отражается в учетных документах не только на основании ПУД, но и на основании «иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Соответственно, предлагается после слов «первичных учетных документов» добавить слова «, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Пункт 15
В п. 15 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Записи в учетных документах производятся в хронологическом порядке не позднее дня, следующего за днем составления первичного учетного документа (совершения хозяйственной операции)». Наличие в данной норме «(совершения хозяйственной операции)» позволяет вести учет без составления ПУД и «иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций», что лишает смысла необходимость каждую хозяйственную операцию подтверждать ПУД либо «иным документом, подтверждающим совершение хозяйственных операций» и в целом необходимость составлять ПУД и указанные «иные документы».
Соответственно, предлагается заменить слова «(совершения хозяйственной операции)» на слова «, иного документа, подтверждающего совершение хозяйственных операций».
Пункт 85
В ч. 2 п. 85 проекта Инструкции предлагается заменить слова «первичных документов» на слова «первичных учетных документов, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Пункт 87
В ч. 1 ст. 87 проекта Инструкции предлагается после слов «первичных учетных документов» добавить слова «, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Игорь, 02.01.2019 9:05
0
Закрыто: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» - Общественное обсуждение
Отлично отметили существенные недостатки, Игорь! Молодец! Полностью Вас поддерживаю!
От себя
в п. 49 "...При этом для каждого наименования, вида (сорта, артикула) сырья и материалов в этой книге отводится необходимое количество листов, где производятся записи о поступлении, расходовании, реализации (выбытии) и остатках сырья и материалов в количественном и суммовом выражении..." Это в практике неудобно (вплоть до абсурда), если купить ручку шариковую синюю в этом месяце, купить просто ручку, и для каждой ручки заполнять отдельно лист А4, тоже самое касается всех прочих материалов, канцтоваров в том числе, используемых в предприниматель­ской деятельности, но не используемых в производстве. (Канцтовары-это не отдельные предметы в составе оборотных средств, а материалы. Если для учета сырья, материалов в производстве удобен учет каждого наименования, то для списания материалов, используемых в процессе хозяйственной деятельности, это печать множества листов с двумя строчками. Нужно предоставить возможность учитывать в одном листе разные наименования, приобретаемые разово: "При этом для каждого наименования, вида (сорта, артикула) сырья и материалов в этой книге МОЖЕТ отводиться необходимое количество листов, где производятся записи о поступлении, расходовании, реализации (выбытии) и остатках сырья и материалов в количественном и суммовом выражении..."
За предоставленную долгожданную возможность ведения книги учета товаров в суммовом выражении-респе­кт!
Большая просьба заменить в п.85 словосочетание "позиционным способом" на более общедоступное определение.
В книге учета НДС не предусмотрена возможность исчисления расчетной ставки НДС в розничной торговле при помощи расчета этой ставки по формуле (как это есть у организаций на общеустановленн­ой системе налогообложения­) при реализации товаров в розничной торговле и невозможности ведения раздельного учета товаров с разными ставками НДС.
Татьяна, 02.01.2019 17:21
0
Закрыто: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» - Общественное обсуждение
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателя­­ми, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально
Пункт 14
В п. 14 Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателя­ми, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально сказано:
«14. Индивидуальные предприниматели в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, оформляют письменное решение.
Принятое индивидуальным предпринимателе­м решение может быть изменено в случаях изменения законодательств­а».
Возникают следующие вопросы:
1) может ли индивидуальный предприниматель изменить ранее принятое «письменное решение» не только в «случаях изменения законодательств­а», но и в иных случаях?
2) если не может, то по какой причине?
3) обязан ли индивидуальный предприниматель изменить ранее принятое «письменное решение» в «случаях изменения законодательств­а», предусматривающ­ее необходимость такого изменения?
Предлагается изложить ч. 2 п. 14 Инструкции в следующей редакции:
«Если после оформления письменного решения принят акт законодательств­а, устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при принятии решения, то принятое решение должно быть приведено в соответствие с законодательств­ом».
Игорь, 02.01.2019 22:58
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета»