БД Спортивное право
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»
Последний ответ в теме: 02.05.2019 19:58, пользователь Петр Руден.
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусьь.

Сроки проведения обсуждения: с 23 апреля по 2 мая 2019 г.

Информация о результатах обсуждения: Подведены итоги.
Модератор новостей, 23.04.2019 10:02
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Модератор новостей, Добрый день.
полностью поддерживаю такой законопроект. Наш город, должен быть для жителей. и экономические вопросы решаются для благосостаяния жителей нашей страны. кому нужна экономика в грязном городе, где не берегут природу? Да и экономика в таких условиях не будет складываться. Спасибо за законороект о защите наших деревьев и нашей природы. Большое спасибо. Полностью поддерживаю. Кощунство рубить деревья. Как у них рука поднимается. Потом высаживают новые и одни колышки торчат, деревья не приживатся, а деньги потрачены, кто за это ответит? Это все видно и понятно, как бесхозяйственно ведут себя чиновники.
Светлана Свистун, 23.04.2019 21:30
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Стремление сохранять деревья правильное. Но есть вопросы. В составе почти каждого проектируемого объекта разрабатываются стоянки или парковки. И не ясно - сохранять в этом случае конкретно под пятном парковки/стоянк­и нужно будет 100% деревьев, или все-таки 50%. Надеюсь, что этот момент, с целью исключения двойной трактовки требований, будет разъяснен в указе или в других ТНПА. По поводу необоснованной вырубки - проектировщики в принципе в ней не заинтересованы. Любая вырубка обосновывается необходимостью прокладки сетей, планирования рельефа, размещения парковок. Сохраняя 100% деревьев на парковке в лучшем случае превратим все парковки в "сыр с дырками", а в худшем - не обеспечим объект парковками (как следствие - меньше реализуемых объектов и меньше заказов)
Евгений Лопаревич, 24.04.2019 10:37
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Необходимо дать определение понятию "дерево". Неправильным будет считать деревом пробивающийся из под асфальта, например, росток облепихи, или сорный березняк и т.д. с толщиной ствола 5 мм и высотой 10 см. Особенно это касается личных участков граждан. В тех странах, где свой участок - это не крепость, запрещают резать часто без разрешения только отдельные виды деревьев (дуб, орех и т.д.) с диаметром ствола больше определенного. Далее по туям. Их часто используют в изгороди, но они часто болеют и для поддержания красоты забора иногда целесообразно выкорчевать одну тую и посадить новую. Часто туи садят плотнее, чем необходимо, именно с учетом последующей выкорчевки. Требовать всегда получения разрешения неоправданно. Проект хороший, но нужно внимательно изучить все варианты, чтоб не создавать ненужных административны­х барьеров.
Виктор Шевцов, 24.04.2019 11:05
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Праект цалкам актуальны і запатрабаваны грамадствам. Хаця ёсць невырашаныя пытанні. Гэты Указ уяўляе, хутчэй, кампраміс інтарэсаў прыродакарыстал­ьнікаў і экалагічнага інтарэсу жыхароў горада. Кампенсацыйныя меры, прадугледжаныя гэтым дакументам, не ў поўнай меры дазваляюць казаць пра сапраўднае азеляненне Мінска. Так, застаецца невырашаным пытанне азелянення асноўных транспартных магістраляў горада, якія раней куды больш шчыльна былі засаджаныя дрэвамі
Аляксандр Сянько, 25.04.2019 21:01
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Указ в целом поддерживаю. Но почему бы его действие не распространить на областные города? В Гродно, например, катастрофическа­я ситуация с деревьями, особенно в историческом центре. После приезда Президента в Гродно на эту проблему наконец-то обратили внимание. Указ бы здорово помог отрегулировать этот вопрос еще на этапе знакомства инвестора с предлагаемыми земельными участками
и этапе проектирования (жесткие требования по сохранению деревьев - та еще задача для проектировщика и головная боль инвестора).

Крупномерные деревья - нет жесткого определения и трактовки. Для этих целей лучше конкретизироват­ь - "саженцы III-V группы с размерами земляного кома от 1,0х1,0х0,6" в соответствии с таблицей В.1 Приложения В к ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройств­о территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства".
ksenia, 26.04.2019 9:28
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
1. Изменить название Указа на: «О порядке сохранения и удаления деревьев и кустарников в г. Минске». Внести в текст проекта Указа соответствующие изменения, касающиеся сохранения и кустарников.
Обоснование:
Такое название позволит сделать акцент именно на сохранении объектов растительного мира.
Кустарниковая растительность выполняет те же экологические функции, что и древесная. В качестве альтернативного варианта можно предложить разработать отдельный указ, касающийся сохранения кустарников.

2.
В пункте 1 Указа номер первого подзаголовка записать как 1.1 (сейчас описка – 1Л).

3. Параграф 2 подпункта 1.1 изложить так: «деревьев, препятствующих эксплуатации существующих зданий, сооружений и иных существующих объектов;».
Обоснование: во избежание трактовки всех деревьев на участке, выделенном под строительство, как априори препятствующих эксплуатации будущего здания.

4. Пункт 1.2 изложить следующим образом:
«1.2. при разработке проектной документации на строительство в г. Минске должно быть обеспечено сохранение не менее 70процентов произрастающих на участке объекта строительства деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные деревья должны быть пересажены или компенсированы путем осуществления компенсационных посадок в г. Минске с соблюдением требований, установленных настоящим Указом;».

5. Пункт 2.1 изложить следующим образом:
«2.1. Компенсационные посадки осуществляются в текущий или ближайший благоприятный для посадки деревьев период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября) на территориях, расположенных на расстоянии до 75 метров от места произрастания удаляемых деревьев (кроме территорий, которые подлежат застройке в соответствии с утвержденной проектной документацией).
При отсутствии на этих территориях условий для осуществления компенсационных посадок, они осуществляются на ближайших подходящих для посадок территориях, в том числе в жилой застройке и на озелененных территориях общего пользования в соответствии со схемами озелененных территорий соответствующих районов г. Минска.
Крупномерные деревья должны составлять не менее 90% от объема компенсационных посадок. Под крупномерными деревьями следует понимать деревья как минимум соответствующие либо превосходящие по показателям саженцы III – V групп, согласно пункту 3.6 и Таблице В1 и В2 ТКП 45-3.02-69-2007 (02250) «Благоустройств­о территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства».».
Обоснование: предложенные формулировки направлены на обеспечение размещения компенсационных посадок как можно ближе к участкам вырубки. Это обеспечит максимально возможную компенсацию утраченных при вырубке экологических функций растений для местных жителей.
Конкретизируетс­я понятие и количество крупномерных деревьев.

6. В параграфе 4 пункта 7.1, вероятно, описка, и слово «Закона» следует заменить на слово «Указа».

7. Исключить из подпункта 7.1 параграф 4: «решения государственног­о органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательным­и актами Республики Беларусь ограничений или запретов;».
Обоснование: Заголовок пункта 7.1 гласит: «на основании утвержденных (выданных, оформленных) в установленном законодательств­ом порядке до вступления в силу настоящего Указа:».
Таким образом, пункт 7.1 касается только решений, принятых до вступления в силу Указа, тогда как параграф 4 описывает решения, которые возможны только после вступления Указа в силу.
Кроме того, неясно, какое отношение к данному Указу имеют решения государственног­о органа об изменении или снятии ограничений или запретов, установленных в соответствии с иными законодательным­и актами Республики Беларусь.

8. Предлагаю издать указы на тему сохранения объектов растительного мира в других населенных пунктах.

9. Необходимо отметить, что, согласно информации «Правового форума Беларуси» (http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?...pic=12314), организатором общественного обсуждения проекта данного Указа является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. При этом на сайте министерства в разделе «Общественные обсуждения» информация об обсуждении отсутствует.
Дзяніс, 30.04.2019 0:28
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Евгений Лопаревич,
Парковки как часть пятна застройки должны финансироваться за счет владельцев авто, а не размываться на всех жителей данной местности. В противовес, парки (зеленые насаждения) используют все житильцы прямым или косвенным способом. Поэтому неправомерно урезать кол-во деревьев в угоду парковкам и как следствие понижать уровень комфорта одних жильцов за счет других.
Петр Руден, 02.05.2019 19:47
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
Виктор Шевцов,
Согласен. Действительно следует прописать породу и диаметр ствола дерева. Это напрямую влияет на ценность того или иного зеленого насаждения. К кустарникам этот метод неприменим, но можно описать иные критерии.
Петр Руден, 02.05.2019 19:49
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске» - Общественное обсуждение
1. "...предоставле­нных в частную собственность
негосударственн­ым юридическим лицам"

Считаю необходимым наложить ограничение иначе возможна пагубная практика. Юр.лицо арендуя землю вырубает все живое например под парковку. Далее через 5 лет передает землю городу, но без зеленых насаждений. Как следствие город теряет ценные деревья на подобных участках
Петр Руден, 02.05.2019 19:58
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»