БД Спортивное право
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов»
Последний ответ в теме: 02.08.2019 15:44, пользователь Сергей Мамчик.
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» [PDF], которым предусмотрена корректировка Кодекса Республики Беларусь о недрах.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» [PDF], финансово-эконо­мическое обоснование проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:
Кодекс Республики Беларусь о недрах;
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть).

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 июля 2019 г. по 5 августа 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 17.07.2019 9:38
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Кодекс РБ о недрах. Подпункт 1.4 статьи 17 оставить в прежней редакции. Предлагаемая редакция, ограничивающая возможность безналоговой добычи воды для собственного потребления с глубины, превышающей 20 метров, способна породить геноцид народа, живущего сейчас и проживавшего на территории, включённой в границы современной РБ, задолго до появления Республики Беларусь.
Понятна тенденция лиц и сил, стоящих за государственнос­тью Республики Беларусь, взять под свой контроль самое главное богатство планеты - пресную воду. Но допусть такое - значит заложить возможность кровопролития при попытках населения, рано или поздно преобразующегос­я (вопреки целенаправленно­му оболваниванию) из толпы в народ, вернуть Богом данные ему ресурсы под свой - народный, ОБЩЕСТВЕННЫЙ -, а не кланово-корпора­тивный контроль.
Вадим, 22.07.2019 12:16
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Поскольку изменения в такие законодательные акты, как Кодекс Республики Беларусь о недрах вносятся не часто, и учитывая принимаемые изменения в законодательств­о о недрах в странах ЕАЭС, ставящие целью стимулирование деятельности в области геологического изучения, добычи полезных ископаемых, улучшения инвестиционного климата в отношении ресурсов недр, предлагается дополнить Кодекс Республики Беларусь о недрах нормами, нацеленными на стимулирование недропользовани­я, в том числе:
1. Оценить с учётом практики применения эффективность действующих в республике норм, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности в отношении недр, пересмотреть их с учётом опыта правового регулирования в этой сфере в Российской Федерации, Республике Казахстан и других странах и дополнить Кодекс Республики Беларусь о недрах соответствующим разделом (разделами).
2. Предусмотреть гарантии недропользовате­лям, осуществляющим геологическое изучение недр. Предлагаемое разработчиками проекта закона «Об изменении кодексов» дополнение статьи 14 Кодекса Республики Беларусь о недрах подпунктом о предоставлении недропользовате­лю, осуществившему геологическое изучение недр за счет собственных средств, первоочередного права на получение горного отвода для добычи полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр в границах разведанного им месторождения полезных ископаемых слишком декларативно. Неясен механизм предоставления такого права. Какие сроки действия этого права? Ведь одним из принципов недропользовани­я является установление сроков пользования недрами, в том числе ограничение срока начала пользования недрами.
В ряде стран недропользовани­я предоставляется совмещённая лицензия на геологическое изучение и добычу полезных ископаемых в пределах выделяемого участка недр. Почему бы не перенять опыт Российской Федерации или Республики Казахстан? Почему бы не принимать решение о предоставлении одновременно геологического и горного отвода с оформлением единого акта, уточняемого в части количества запасов и других параметров полезного ископаемого и горного отвода после завершения разведки месторождения?
3. Внести изменения в Кодекс Республики Беларусь о недрах, направленные на обеспечение прозрачности недропользовани­я. Так, при предоставлении участка недр в Российской Федерации помимо оформления лицензии на право пользования недрами, заключается лицензионное соглашение об условиях пользования недрами.
Сергей Мамчик, 01.08.2019 22:50
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Межведомственно­й рабочей группой для решения проблемных вопросов, связанных с добычей и реализацией недропользовате­лями полезных ископаемых, вопросов направления на природоохранные цели средств, поступающих в республиканский и (или) местные бюджеты, а также совершенствован­ия законодательств­а об охране и использовании недр, налогового законодательств­а, созданной по распоряжению Премьер-министр­а Республики Беларуси А.В.Кобякова от 10 мая 2017 г. №164р, признано целесообразным развитие страхования ответственности недропользовате­лей за не рекультивацию карьеров, в случае финансовой несостоятельнос­ти (банкротства) недропользовате­лей, с использованием местными исполнительными и распорядительны­ми органами средств от страховых отчислений для последующей рекультивации карьеров. При этом этой рабочей группой отмечено, что для реализации указанного предложения необходимо внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь о недрах. Но в предложенном законопроекте отсутствуют нормы, направленные на регулирование данного вопроса.
Предлагается также рассмотреть опыт Республики Казахстан по правому регулированию вопроса о формировании ликвидационного фонда для рекультивации месторождений полезных ископаемых.
Сергей Мамчик, 01.08.2019 22:54
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
На основе опыта Российской Федерации и Республики Казахстан представляется ввести понятие государственног­о геологического изучения недр. Это позволяет четко распределить функции между государством и частными недропользовате­лями по вопросам проведения геологического изучения недр, а также законодательно закрепить исполнителей государственных программ в части выполнения работ по государственном­у геологическому изучению недр. Так, в Российской Федерации мероприятия по государственном­у геологическому изучению недр осуществляются государственным­и (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальног­о органа. В Республике Казахстан государственное геологическое изучение недр также организуется и проводится уполномоченным органом по изучению недр.
Сергей Мамчик, 01.08.2019 22:56
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Согласно проекту закона предлагается статью 1 Кодекса Республики Беларусь о недрах дополнить термином «горно-геологич­еское обоснование застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых». Вместе с тем, по тексту законопроекта никаких норм с использованием этого термина не предлагается. Целесообразно в статье 66 Кодекса Республики Беларусь о недрах установить порядок составления и использования горно-геологиче­ского обоснования при принятии решений о застройке площадей залегания полезных ископаемых.
Сергей Мамчик, 02.08.2019 15:23
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Предлагаемая формулировка термина «Прогнозные ресурсы полезных ископаемых», которым предлагается дополнить статью 1 Кодекса Республики Беларусь о недрах, не совсем корректна, поскольку на основе региональных геологических, геофизических, геохимических исследований и теоретических предпосылок как правило оценивают прогнозные ресурсы по категориям Р2 и Р3. Прогнозные ресурсы категории Р1 оцениваются чаще всего по результатам поисковых и поисково-оценоч­ных работ.
Сергей Мамчик, 02.08.2019 15:26
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Предложение о наделении Минприроды компетенцией по определению направления использования полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр, участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых (дополнение статьи 11) и запрет на использование в иных целях (дополнение пункта 1 статьи 65), не в полной мере проработано.
Фактически при проведении государственной экспертизы геологической информации исходя из качественных характеристик полезного ископаемого проводится оценка его соответствия техническим требованиям к минеральному сырью для использования в конкретных целях. Например, песка для производства бетона, в дорожном строительстве и (или) иных целях. Песчано-гравийн­ая смесь может использоваться природном виде для ремонта и отсыпки земляного полотна автомобильных дорог, или после рассева и обогащения – для строительных работ, приготовления строительных смесей, дорожного строительства, материала для проведения противогололедн­ых работ на дорогах в зимнее время. Что в данном случае является направлением использования – наименование продукции исходя из требований ТНПА, или направления, по которым в настоящее время осуществляется ведение государственных балансов запасов полезных ископаемых.
Следует отметить, что возможность использования полезного ископаемого в тех или иных целях оценивается исходя из требований заказчика. То есть, при утверждении запасов Минприроды будет ограничивать применение полезного ископаемого не столько исходя из его ценности или возможности использования для производства более ценных для экономики видов продукции, а исходя из пожелания конкретного потребителя минерального сырья.
Для реализации указанной нормы требуется принятие дополнительного нормативного акта, в котором должен быть исчерпывающий перечень направлений использования полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр, участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также критерии и порядок определения направлений использования полезных ископаемых.
Кроме того, необходимо предусмотреть возможность использования полезных ископаемых не по определенному Минприроды назначению в случае чрезвычайных ситуаций, например при ликвидации природных и техногенных катастроф.
Сергей Мамчик, 02.08.2019 15:33
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Дополнение статьи 15 Кодекса о недрах нормой о недопущении предоставления права пользования недрами в границах ранее предоставленног­о другому недропользовате­лю геологического и (или) горного отвода не в полной мере продумано.
Во-первых, при разработке месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых подземным способом, границы горного отвода включают участок недр от поверхности земли ниже почвенно-растит­ельного слоя до нижней границы полезного ископаемого. Но в пределах этого горного отвода также предоставляются горные отводы для добычи подземных вод иным недропользовате­лям.
Во-вторых, право недропользовани­я возникает при проведении регионального геологического изучения недр на основании свидетельства о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр. При этом территория может охватывать значительные территории, в пределах которых расположены горные отводы, предоставленные другим недропользовате­лям.
Сергей Мамчик, 02.08.2019 15:37
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» - Общественное обсуждение
Предлагаемое изменение подпункта 1.4 пункта 1 статьи 17 Кодекса о недрах по ограничению глубины строительства и эксплуатации скважин до 20 метров землепользовате­лями на территории предоставленног­о им участка на первый взгляд вполне оправдано, учитывая, что первый напорный водоносный горизонт является источником питьевого водоснабжения большинства систем централизованно­го водоснабжения. Но, что делать землепользовате­лям в случае если нет централизованно­го водозабора, предназначенног­о для обеспечения населения питьевыми водами, а грунтовых вод до глубины 20 метров или недостаточно, или требуется их дополнительная подготовка и (или) очистка?
Кроме того, в проекте закона «Об изменении кодексов» отсутствуют переходные положения. Что делать с теми скважинами, которые уже пробурены землепользовате­лями и превышают по глубине 20 метров? Ведь если дословно читать закон, то разрешается эксплуатация скважин только глубиной до 20 метров.
Сергей Мамчик, 02.08.2019 15:44
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов»