Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7»
Последний ответ в теме: 13.09.2019 12:55, пользователь Инесса Григорьевна Богомазова.
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» [PDF], финансово-эконо­мическое обоснование проекта постановления проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство жилищно-коммуна­льного хозяйства Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 3 по 14 сентября 2019 г.

Информация о результатах обсуждения:
Модератор новостей, 02.09.2019 16:01
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Закрытое акционерное общество "Гомельлифт" направляет свои замечания и предложения с обоснованиями к проекту постановления «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04 марта 2019 г. №7».

Представленным проектом постановления предлагается утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе и Положение о порядке финансирования расходов государственных заказчиков в сфере жилищно-коммуна­льного хозяйства, их основные права и обязанности.
К проекту постановления имеются следующие замечания и предложения:
В части Положения о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе:
Абзац 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Отношения по определению Исполнителя жилищно-коммуна­льных услуг регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Жилищным кодексом Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательств­а, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.»
Главу 1 дополнить следующим пунктом:
«Проведение конкурса на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ) в соответствии с настоящим Положением является обязательным.»
Абзац 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок товаров (работ, услуг) и закупок товаров (работ, услуг) при оказании услуг по капитальному и текущему ремонту жилых домов, за исключением аварийно-восста­новительного ремонта лифтов, объектов внешнего благоустройства­, замена и модернизации лифтов, регулируются законодательств­ом о государственных закупках товаров (работ, услуг) и закупках товаров (работ, услуг) при строительстве.»
Обоснование: Согласно Приложения 1 к Инструкции о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда
«Перечень видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства местных бюджетов, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательств­ом» к текущему ремонту жилого фонда относится , согласно п. 1.7. «Ликвидация отказов лифтов и систем диспетчерского контроля за их работой (ремонт, замена отдельных элементов, узлов, механизмов и оборудования), а это, согласно определения - «аварийно-восст­ановительный ремонт объектов» и есть ликвидация отказов лифтов с целью недопущения перерыва в предоставлении ЖКУ по техническому обслуживанию лифтов более суток.
То есть имеется противоречие: согласно Постановления №5 ликвидация отказов лифта – это текущий ремонт жилфонда, согласно проекта Постановления, ликвидация отказов – это аварийно-восста­новительный ремонт лифтов.
Абзац 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
Денежные средства заказчика – средства, полученные от предприниматель­ской и иной хозяйственной деятельности, непосредственно принадлежащие заказчику;
Целевые денежные средства собственника – средства, полученные от внесения собственниками, нанимателями жилых и нежилых помещений и членами организаций застройщиков за оказываемые жилищно-коммуна­льные услуги, а также бюджетные субсидии, направляемые на возмещение части расходов по предоставлению жилищно-коммуна­льных услуг населению;
Обоснование: Термин «Денежные средства заказчика» следует разделить на две части, т.к. денежные средства собственника носят целевой характер и не являются собственностью организации, на счета которой они зачисляются гражданами.
В Абзаце 7 пункта 3 слово «допускается» исключить
Обоснование:
из боязни ответственности за принятое решение о выполнении АВР без конкурса и перестраховывая­сь, при наличии, слова «допускается», все будут стараться провести конкурс (а это простой ЖКУ более суток)
Пункт 33 дополнить следующим абзацем:
«При снижении стоимости жилищно-коммуна­льной услуги не более чем на10 (десять) процентов, участник обязан предоставить обоснование (мероприятия) снижения стоимости. Участник не предоставивший обоснование снижения стоимости услуги, отклоняется от участия в конкурсе.»
Обоснование: Все жилищно-коммуна­льные услуги имеют определенный регламент работ, особенно по техническому обслуживанию лифтов (повышенная опасность). Изменить регламент может только Госпромнадзор, или завод изготовитель оборудования. Не изменяя регламента работ (на техническом обслуживании лифтов), снизить затраты на техническое обслуживание лифтов, возможно только за счет объединения диспетчерских пунктов.
Т.е. недобросовестны­е участники могут формально ( отметку делать в журнале) проводить регламентные работы (фактически не проводить ), в результате по истечении определенного периода, лифты будут приходить в технически неисправное состояние (рост остановок) и в конечном итоге станут опасными в эксплуатации (освидетельство­вание лифтов проводится экспертной организацией 1 раз в год, проконтролирова­ть качество и выполнение в установленные сроки регламентных работ могут только обученные специалисты).
Пункт 38 дополнить пятым абзацем следующего содержания:
«В случае одинаковой наибольшей общей суммы баллов оценки предложений на техническое обслуживание лифтов у двух и более участников конкурса победителем признается участник конкурса с наибольшим опытом (стажем работы) в области оказания услуг, выполнения работ по данному виду деятельности.»
Обоснование: Лифты относятся к потенциально опасным объектам и качество услуг должно являться основным критерием оценки участника (стаж, опыт работы в данной отрасли в наибольшей степени гарантирует качество услуг).
ПРЦ и тарифы для населения на техническое облуживание лифтов устанавливается государственным­и органами управления.
Главу 6 дополнить пунктами следующего содержания:
«56. При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами.
56. В случае, если срок производства выполняемых работ составляет более календарного года, договор заключается на необходимый срок, но его исполнение должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных для этих целей и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре.»
Главу 7 изложить в следующей редакции:
57. Лица, виновные в совершении правонарушений при организации и проведении конкурса на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнения работ), несут ответственность в соответствии с законодательств­ом.
Споры, связанные с организацией и проведением конкурса, разрешаются в соответствии с законодательств­ом с учетом особенностей, установленных в настоящей главе.
58. В случае возникновения споров до подведения результатов конкурса участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме.
Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица (уполномоченног­о представителя юридического лица), подавшего ее.
Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.
Подача жалобы приостанавливае­т процедуру конкурса на период ее рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в ее удовлетворении.
На жалобу дается в письменной форме обоснованный ответ, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагаются принятое решение и обоснование мотивов его принятия.
При несогласии с решением конкурсной комиссии участник может обратиться к организатору конкурса.
Организатор конкурса рассматривает повторную жалобу в пятидневный срок со дня ее получения и уведомляет участника в письменной форме о результатах ее рассмотрения.
59. В случае, если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения конкурса, жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору конкурса в течение пяти календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения конкурса.
Подача жалобы приостанавливае­т процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.
Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее получения. Организатор конкурса при необходимости приглашает для участия в ее рассмотрении представителей конкурсной комиссии, других участников, экспертов и иных заинтересованны­х лиц.
В результате рассмотрения жалобы организатор конкурса вправе принять решение:
о признании недействительны­ми результатов проведенного конкурса и назначении повторного конкурса;
об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием.
В случаях, установленных законодательств­ом, участники вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган Министерства жилищно-коммуна­льного хозяйства.
60. После заключения договора по результатам проведения конкурса дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательств­ом.
В графу 4 п/п 3 «Техническое обслуживание лифтов» Приложения №1 к Положению о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ) изложить в следующей редакции:
«На 5 (пять) лет, с возможностью дальнейшей пролонгации».
Обоснование: При заключении договора на меньший срок, исполнитель не заинтересован во вложении инвестиций в определенную отрасль, как и в снижении и повышении качества услуг.
Он временщик и этим все сказано.

Заместитель по экономике ЗАО «Гомельлифт» М.И.Митрахович
Юлия Науменко, 09.09.2019 11:45
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Общее замечание:
В текущем проекте постановление не описано, что будет источником финансирование затрат по организации проведения этих конкурсов согласно этому постановлению (местный бюджет, какой-то процент от обязательных ЖК услуг, какие-то обязательные взносы граждан, или какие-то инные источники финансирования)­.

Предложение
Текущий порядок сводит на нет ситуацию, когда обслуживание жилого дома осуществляется собственным штатом нанятых специалистов Товариществом Собственников. К сожалению, в погоне за возможностью сэкономить пару рублей на услугах, может привезти к значительной потере качества этих услуг.
Так подобный эксперимент уже проводился Администрацией Фрунзенском районе г. Минска, где тендер по уборке снега в мкр. Каменная горка выиграла частная компания? И в итоге жителям пришлось «страдать» от качества их услуг. Подробнее было оказано тут: Подробнее по этой ссылке
Таким образом пока пройдёт процедура расторжения договора и выбора нового подрядчика пройдёт значительное кол-во времени, при котором качественные услуги оказываться не будут.

В случае же самообслуживани­я: собственники сами определили уровень заработной платы нанятых работников. Сами определили периодичность уборки (по минимальным нормам законодательств­а или производить её гораздо чаще).

Таким образом предлагаю абзац 2 пункта 1 этого постановления изложить в следующей редакции:
Цитата
Действие настоящего Положения распространяетс­я на отношения по определению исполнителя жилищно-коммуна­льных услуг в многоквартирных­, блокированных жилых домах, в которых общим имуществом управляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, а также в общежитиях государственног­о жилищного фонда. Для Товариществ собственников и организаций застройщиков (далее – Организаций собственников) данное положение носит обязательный характер, если иное не установлено решением общего собрания (собрания уполномоченных) этих организаций.


Такой подход, сохранит возможность общему собранию самостоятельно определять использовать подход, предложенный государством, или определять его самостоятельно. При этом при использовании самостоятельног­о подхода, правление Организации Собственников и её председатель должны убедить остальных членов общего собрания использовать предложенный ими подход, а не тот, что прописан в проекте постановления, и доказать им, что он будет более эффективным и справедливым.
Антон, 09.09.2019 17:08
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
ООО "Беллифт" о предложениях по проекту постановления
Совета Министров Республики Беларусь

Рассмотрев проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04.03.2019г. №7» ОАО «Беллифт» направляет следующие предложения:
1) В главу 7 Положения о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе (далее - Положение) добавить пункт:
«В случае проведения конкурса государственным заказчиком или организатором в интересах государственног­о заказчика, участник вправе обжаловать решение о результатах рассмотрения жалобы в государственной организации, в подчинении которой находится (в состав (систему) которых входит) государственный заказчик.».
2) В п. 5. Приложения 2 к Положению исключить слова «либо договор на право пользования такой лабораторией».
3.) В п. 8. Приложения 2 к Положению исключить слова «либо договор на оказание таких услуг».
4.) В строке 1 раздела III Приложения 3 к Положению после слов «Стоимость предложения, рублей» добавить слова «Снижение не более 10% ориентировочной стоимости лота».
5.) В строке 2 раздела III Приложения 3 к Положению цифру «1%» заменить на цифру «0,1 %».
6.) В строке 4 раздела III Приложения 3 к Положению цифру «60» заменить на цифру «80»
7.) В строке 5 раздела III Приложения 3 к Положению добавить слова «сопоставимых по виду и объему (не менее 80 процентов от объема работ в лоте)».
8.) Раздел III Приложения 3 к Положению добавить строкой 6
Производственно­-технический До 100 000 рублей - 0 баллов;
потенциал (наличие специализирован­ных зданий и От 100001- 200000 - 5 баллов;
сооружений, специального От 200001 - 300 000 - 7
оборудования, автомобилей, машин и баллов
механизмов, в том числе наличие Свыше 300 000 - 10 баллов
* систем сбора информации в лифтовой аварийной службе (ЛАС) или в диспетчерском пункте (по остаточной стоимости основных средств)
Юлия Науменко, 10.09.2019 13:50
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Предложения ОАО «ЛИФТСЕРВИС» по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04.03.2019г. №7»

Пункт 1. – последний абзац дополнить: за исключением аварийно-восста­новительных ремонтов лифтов, выполнение которых производится организацией, осуществляющей техническое обслуживание лифтов за счет средств местных бюджетов или иных источников, не запрещенных законодательств­ом.
Пункт 2. – абзац 2:
внести понятие целевые денежные средства, поступающие от собственников или бюджета, направляемые только на расходы по предоставлению определенной жилищно-коммуна­льной услуги.
Пункт 33. – дополнить обоснование расчётом снижения стоимости (за счет налогов, льгот, сокращения персонала и т.д.).
В главе 7 Положения о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­¬льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе (далее - Положение) пункт 63 изложить в следующей редакции: «63. В случае проведения конкурса государственным заказчиком или организатором в интересах государственног­¬о заказчика, при несогласии с решением о результатах рассмотрения жалобы участник вправе направить повторную жалобу в государственную организацию, в подчинении которой находится (в состав (систему) которых входит) государственный заказчик. При этом повторная жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, аналогичные установленным настоящим Положением».
Главу 7 Положения дополнить пунктом 64 следующего содержания: «64. В случае несогласия участника конкурса с окончательным решением о результатах рассмотрения жалобы он вправе обжаловать это решение в судебном порядке».
Пункт 1. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества выполняемых работ (услуг) СТБ ISO 9001-2015 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту ISO 9001-2015».
Пункт 3. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы управления охраной труда выполняемых работ (услуг) требованиям СТБ 18001-2009 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту OHSAS 18001-2007».
В пункте 5. Приложения 2 исключить слова «либо договор на пользование такой лабораторией» и дополнить словами: «предоставить сертификат аккредитации».
Пункт 6. Приложения 2 дополнить словами: «предоставить выписку из штатного расписания».
Пункт 8. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие собственной аварийной службы с круглосуточным дежурством (предоставить выписку из штатного расписания)».
Дополнить Приложение 2 к Положению пунктом 9 следующего содержания:
«9. Наличие финансовых и других возможностей, необходимых для выполнения договора (отсутствие на период проведения конкурса задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней, а также задолженности по исполнительным документам на сумму, превышающую стоимость предложения по договору».

Раздел III ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ. Приложение 3 к Положению изложить в следующей редакции:

III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ
1. Стоимость предложения (определяется по ПРЦ, снижение не более 15% от стоимости лота),
рублей
Согласно примечанию к приложению.
Предложение с наименьшей ценой оценивается в 60 баллов
2. Наличие обязательства по инвестиционным вложениям за счет собственных средств на реализацию мероприятий в отношении обслуживаемого объекта и (или) системы управления объектами в лоте, направленных на улучшение их качественных и технических характеристик (при наличии прибыли от обслуживаемого объекта) За предоставление обязательств (при наличии прибыли от обслуживаемого объекта) +1 балл за объем инвестиций, равный 0,1% от ориентировочной стоимости лота в год, но суммарно не более 10 баллов (критерий не применяется в отношении лотов, не требующих инвестиционных вложений)
3. Опыт в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему (не менее 80 процентов от объема работ в лоте) Список договоров о выполнении аналогичных видов работ за последние три года.
При наличии: +1 балл за каждый договор, но суммарно не более 10 баллов
4. Деловая репутация участника конкурса по выполнению аналогичных видов работ, сопоставимых по виду и объему (не менее 80% от объема работ в лоте) Положительные отзывы (копии) юридических лиц, местных исполнительных и распорядительны­х органов о качестве и соблюдении сроков выполнения работ в соответствии с указанными в списке договорами за последние три года.
При наличии: +1 балл за каждый отзыв, но суммарно не более 10 баллов
5. Производственно­-технический потенциал (наличие специализирован­ных зданий и сооружений, специального оборудования, автомобилей, машин и механизмов, в том числе наличие систем сбора информации в лифтовой аварийной службе (ЛАС) или в диспетчерском пункте), по остаточной стоимости основных средств До 100 000 рублей – 0 баллов;
От 100 001 - 200 000 рублей – 5 баллов;
От 200 001 - 300 000 рублей – 7 баллов;
Свыше 300 000 рублей - 10 баллов.






.
Николай Ласько, 12.09.2019 15:18
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Предложения ОАО «ЛИФТСЕРВИС» по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04.03.2019г. №7»

Пункт 1. – последний абзац дополнить: за исключением аварийно-восста­новительных ремонтов лифтов, выполнение которых производится организацией, осуществляющей техническое обслуживание лифтов за счет средств местных бюджетов или иных источников, не запрещенных законодательств­ом.
Пункт 2. – абзац 2:
внести понятие целевые денежные средства, поступающие от собственников или бюджета, направляемые только на расходы по предоставлению определенной жилищно-коммуна­льной услуги.
Пункт 33. – дополнить обоснование расчётом снижения стоимости (за счет налогов, льгот, сокращения персонала и т.д.).
В главе 7 Положения о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­¬льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе (далее - Положение) пункт 63 изложить в следующей редакции: «63. В случае проведения конкурса государственным заказчиком или организатором в интересах государственног­¬о заказчика, при несогласии с решением о результатах рассмотрения жалобы участник вправе направить повторную жалобу в государственную организацию, в подчинении которой находится (в состав (систему) которых входит) государственный заказчик. При этом повторная жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, аналогичные установленным настоящим Положением».
Главу 7 Положения дополнить пунктом 64 следующего содержания: «64. В случае несогласия участника конкурса с окончательным решением о результатах рассмотрения жалобы он вправе обжаловать это решение в судебном порядке».
Пункт 1. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества выполняемых работ (услуг) СТБ ISO 9001-2015 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту ISO 9001-2015».
Пункт 3. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы управления охраной труда выполняемых работ (услуг) требованиям СТБ 18001-2009 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту OHSAS 18001-2007».
В пункте 5. Приложения 2 исключить слова «либо договор на пользование такой лабораторией» и дополнить словами: «предоставить сертификат аккредитации».
Пункт 6. Приложения 2 дополнить словами: «предоставить выписку из штатного расписания».
Пункт 8. Приложения 2 изложить в следующей редакции: «Наличие собственной аварийной службы с круглосуточным дежурством (предоставить выписку из штатного расписания)».
Дополнить Приложение 2 к Положению пунктом 9 следующего содержания:
«9. Наличие финансовых и других возможностей, необходимых для выполнения договора (отсутствие на период проведения конкурса задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней, а также задолженности по исполнительным документам на сумму, превышающую стоимость предложения по договору».
Юлия Науменко, 12.09.2019 16:50
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Бизнес союз предпринимателе­й и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского предлагает рассмотреть замечания и предложения представленные Ассоциацией организаций лифтовой отрасли при БСПН им.Кунявского по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04 марта 2019 г. №7» выставленному на правовом сайте для общественного обсуждения.
Обращаем внимание, что в адрес БСПН им. Кунявского, несмотря на то что представители нашей организации являются членами рабочей группы по разработке данного проекта, указанный проект не направлялся.
Представленным проектом постановления предлагается утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе и Положение о порядке финансирования расходов государственных заказчиков в сфере жилищно-коммуна­льного хозяйства, их основные права и обязанности.
По проекту Положения о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе предлагаем:
Абзац 4 пункта 1 для более четкого понятия правого регулирования изложить в следующей редакции:
«Отношения по определению Исполнителя жилищно-коммуна­льных услуг регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Жилищным кодексом Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательств­а, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.»
Главу 1 дополнить Абзацем 6 в следующей редакции:
«Проведение конкурса на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ) в соответствии с настоящим Положением является обязательным.»
Абзац 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок товаров (работ, услуг) и закупок товаров (работ, услуг) при оказании услуг по капитальному и текущему ремонту жилых домов ( за исключением текущего ремонта лифтов), объектов внешнего благоустройства­, замене и модернизации лифтов, регулируются законодательств­ом о государственных закупках товаров (работ, услуг) и закупках товаров (работ, услуг) при строительстве.»
Обоснование: Согласно Приложения 1 к «Инструкции о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда» утвержденной постановлением №5 от 20.03.2016 Министерством жилищно-коммуна­льного хозяйства Республики Беларусь
«Перечень видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых, являются средства местных бюджетов, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательств­ом» к текущему ремонту жилого фонда относится, согласно п. 1.7. «Ликвидация отказов лифтов и систем диспетчерского контроля за их работой (ремонт, замена отдельных элементов, узлов, механизмов и оборудования), а это, согласно определения - «аварийно-восст­ановительный ремонт объектов» и есть ликвидация отказов лифтов с целью недопущения перерыва в предоставлении ЖКУ по техническому обслуживанию лифтов более суток.
То есть имеется противоречие: согласно Постановления №5 ликвидация отказов лифта – это текущий ремонт жилфонда, согласно проекта Постановлении, ликвидация отказов – это аварийно-восста­новительный ремонт лифтов.
Абзац 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
Денежные средства заказчика – средства, полученные от предприниматель­ской и иной хозяйственной деятельности, непосредственно принадлежащие заказчику;
Целевые денежные средства собственника – средства, полученные от внесения собственниками, нанимателями жилых и нежилых помещений и членами организаций застройщиков за оказываемые жилищно-коммуна­льные услуги, а также бюджетные субсидии, направляемые на возмещение части расходов по предоставлению жилищно-коммуна­льных услуг населению;
Обоснование: Термин «Денежные средства заказчика» следует разделить на две части, т.к. денежные средства собственника носят целевой характер и не являются собственностью организации, на счета которой они зачисляются гражданами.
В Абзаце 7 пункта 3 слово «допускается» исключить
Обоснование:
из боязни ответственности за принятое решение о выполнении АВР без конкурса и перестраховывая­сь , при наличии, слова «допускается», все будут стараться провести конкурс (а это простой ЖКУ более суток)
Пункт 33 дополнить следующим абзацем:
«При снижении стоимости жилищно-коммуна­льной услуги не более чем на10 (десять) процентов, участник обязан предоставить обоснование (мероприятия) снижения стоимости. Участник не предоставивший обоснование снижения стоимости услуги, отклоняется от участия в конкурсе.»
Обоснование: Все жилищно-коммуна­льные услуги имеют определенный регламент работ, особенно по техническому обслуживанию лифтов (повышенная опасность). Изменить регламент может только Госпромнадзор, или завод изготовитель оборудования. Не изменяя регламента работ (на техническом обслуживании лифтов), снизить затраты на техническое обслуживание лифтов, возможно только за счет объединения диспетчерских пунктов.
Т.е. недобросовестны­е участники могут формально ( отметку делать в журнале) проводить регламентные работы (фактически не проводить ), в результате по истечении определенного периода, лифты будут приходить в технически неисправное состояние (рост остановок) и в конечном итоге станут опасными в эксплуатации (освидетельство­вание лифтов проводится экспертной организацией 1 раз в год, проконтролирова­ть качество и выполнение в установленные сроки регламентных работ могут только обученные специалисты).
Пункт 38 дополнить пятым абзацем следующего содержания:
«В случае одинаковой наибольшей общей суммы баллов оценки предложений на техническое обслуживание лифтов у двух и более участников конкурса победителем признается участник конкурса с наибольшим опытом (стажем работы) в области оказания услуг, выполнения работ по данному виду деятельности.»
Обоснование: Лифты относятся к потенциально опасным объектам и качество услуг должно являться основным критерием оценки участника (стаж, опыт работы в данной отрасли в наибольшей степени гарантирует качество услуг).
ПРЦ и тарифы для населения на техническое облуживание лифтов устанавливается государственным­и органами управления.
Главу 6 дополнить пунктами следующего содержания:
«56. При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами.
57. В случае, если срок производства выполняемых работ составляет более календарного года, договор заключается на необходимый срок, но его исполнение должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных для этих целей и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре.»
Главу 7 изложить в следующей редакции:
58. Лица, виновные в совершении правонарушений при организации и проведении конкурса на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнения работ), несут ответственность в соответствии с законодательств­ом.
Споры, связанные с организацией и проведением конкурса, разрешаются в соответствии с законодательств­ом с учетом особенностей, установленных в настоящей главе.
59. В случае возникновения споров до подведения результатов конкурса участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме.
Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица (уполномоченног­о представителя юридического лица), подавшего ее.
Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.
Подача жалобы приостанавливае­т процедуру конкурса на период ее рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в ее удовлетворении.
На жалобу дается в письменной форме обоснованный ответ, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагаются принятое решение и обоснование мотивов его принятия.
При несогласии с решением конкурсной комиссии участник может обратиться к организатору конкурса.
Организатор конкурса рассматривает повторную жалобу в пятидневный срок со дня ее получения и уведомляет участника в письменной форме о результатах ее рассмотрения.
60. В случае, если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения конкурса, жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору конкурса в течение пяти календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения конкурса.
Подача жалобы приостанавливае­т процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.
Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее получения. Организатор конкурса при необходимости приглашает для участия в ее рассмотрении представителей конкурсной комиссии, других участников, экспертов и иных заинтересованны­х лиц.
В результате рассмотрения жалобы организатор конкурса вправе принять решение:
о признании недействительны­ми результатов проведенного конкурса и назначении повторного конкурса;
об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием.
В случаях, установленных законодательств­ом, участники вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган Министерства жилищно-коммуна­льного хозяйства.
61. После заключения договора по результатам проведения конкурса дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательств­ом.
62. В случае проведения конкурса государственным заказчиком или организатором в интересах государственног­о заказчика, участник вправе обжаловать решение о результатах рассмотрения жалобы в государственную организацию, в подчинении которой находится (в состав (систему) которых входит) государственный заказчик.
В п/п 3 «Техническое обслуживание лифтов» графу «Требования к срокам заключения договоров» Приложения №1 к Положению о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммуна­льных услуг (выполнение работ) (далее -Положение) изложить в следующей редакции:
«На 5 (пять) лет, с возможностью дальнейшей пролонгации».
Обоснование: При заключении договора на меньший срок, исполнитель не заинтересован во вложении инвестиций в определенную отрасль, как и в снижении стоимости услуг и повышении их качества. Он временщик и этим все сказано.
Предложения по Приложению №2 Положения:
П.1 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества выполняемых работ (услуг) СТБ ISO 9001 -2015 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту ISO 9001-2015
П.3 изложить в следующей редакции: «Наличие сертификата соответствия системы управления охраной труда выполняемых работ (услуг) требованиям СТБ 18001-2009 или другим стандартам, соответствующим международному стандарту OHSAS 18001-2007
П. 5. исключить слова «либо договор на право пользования такой лабораторией» и дополнить словами: «предоставить сертификат аккредитации»
Эти изменения будут способствовать безопасности и качеству оказываемых услуг.

Предложения по Приложению №3 Положения
Обращаем внимание, что нарушена последовательно­сть в нумерации, после цифры 2 идет цифра 4, и нет цифры 3.
Предлагаем таблицу критериев оценки изложить в следующей редакции (см.ниже).
Юлия Науменко, 13.09.2019 8:47
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7» - Общественное обсуждение
Модератор новостей, ОАО "Могилевлифт" направляет свои замечания и предложения с обоснованиями к проекту постановления «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 04 марта 2019 г. №7».
Обсудив проект постановления и рассмотрев поступившие предложения юридических и физических лиц, размещенных на Правовом форуме Беларуси ОАО «Могилевлифт» с большинством предложений согласен, кроме изменения участниками обсуждения формулировки п.5 Приложения 2 об исключении слов «либо договор на право пользования такой лабораторией». Основанием оставить пункт в первой редакции является ПОПБЭЛиСГП Пункт 104 Главы 9.
А также дополнить Приложения 2 пунктом 9 к положению следующего содержания: «Наличие в составе юридического лица аккредитованной лаборатории электро-физичес­ких измерений с приложением аттестатов аккредитации на право проведения следующих видов измерений:
-сопротивление изоляции;
-испытание цепи «фаза-нуль» силовых и осветительных сетей;
-сопротивление заземляющих устройств. Удельное сопротивление грунта;
-проверка соединений заземлителей с заземленными элементами. Переходное сопротивление контактов от заземлителя до заземляемых элементов»
Инесса Григорьевна Богомазова, 13.09.2019 12:55
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7»