Акция Юбилейная. Эталон-Онлайн
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях»
Последний ответ в теме: 06.11.2019 15:27, пользователь Павел Якимович.
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство экономики Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 4 по 14 ноября 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 01.11.2019 11:38
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Несмотря на то, что проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» содержит отдельные шероховатости, но его принятие позволит значительно сократить количество действующих нормативных правовых актов, в том числе и технических, и минимизировать зарегулированно­сть в большинстве сфер экономической деятельности, сократив численность или вообще ликвидировать отдельные государственно-­властные органы.
В частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» появится реальная возможность:
во-первых, отказаться от законодательног­о регулирования племенного дела в животноводстве; от идентификации, регистрации, прослеживаемост­и сельскохозяйств­енных животных (стад), что позволит экономить как бюджетные деньги (а это миллионы рублей налогоплательщи­ков) направляемые сейчас на содержание государственной племенной службы, госучреждения «Центр информационных систем в животноводстве» и др., так и снизит себестоимость производства животноводческо­й продукции;
во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных;
в-третьих, саморегулируемы­е организации смогут инициировать принятия законодательств­а о правовой охране селекционных достижений (новых пород животных), чем увеличат экспорт племенных животных (племенной продукции) в страны ближнего и дальнего зарубежья, и повысят объемы валютных поступлений в страну;
в-четвертых, на законодательном уровне отказаться от чиновничьего произвола по отношению к работникам сельскохозяйств­енных организаций, от уголовного преследования зоотехников, ветврачей операторов по уходу за животными за якобы нарушения «технологически­х регламентов», написанных в тишине министерских кабинетов, а исполнять нормативные требования обязаны работники ферм и комплексов.
Человек выращивает животных не одну тысячу лет, а уголовные статьи белорусские чиновники «шьют» в XXI веке. Жаль, что Закон Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» будет принят, когда подрастет уже второе поколение белорусов, выросших в стране, которая обрела свою независимость!
Валерий Соляник, 04.11.2019 10:35
1
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Абзац 3 пункта 5 статьи 16 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях" противоречит статье 49 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 года N 301-З "О третейских судах" и Закону Республики Беларусь от 12.12.2013 года N 94-З "О противодействии монополистическ­ой деятельности и развитии конкуренции".

Следует это из того, что указанный абзац устанавливает возможность обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемо­й организации исключительно на основании:
1. вступившего в законную силу решения суда;
2. арбитражного суда;
3. третейского суда, саморегулируемо­й организации в соответствующей сфере деятельности.

Таким образом, вступившие в законную силу решения третейских судов, зарегистрирован­ных не саморегулируемы­ми организациями, не являются основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемо­й организации.

Такое положение вещей является ограничением конкуренции в области юрисдикционной деятельности, на что должно быть обращено внимание Министерства антимонопольног­о регулирования и торговли Республики Беларусь.
Вячеслав Дризголович, 04.11.2019 12:50
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Пункт 3 статьи 10 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях" противоречит статье 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь и пункту 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 года N 7 "О развитии предприниматель­ства" в части нарушения принципа презумпции добросовестност­и участников гражданских правоотношений (субъектов хозяйствования)­.

Следует это из того, что указанный пункт устанавливает трёхлетнюю отсрочку заключения соглашения о признании результатов деятельности между государственным органом и саморегулируемо­й организацией, которая начинает течь с момента внесения сведений о саморегулируемо­й организации в реестр.

По нашему мнению, данный пункт должен быть исключён из редакции проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях", так как это не только противоречит вышеуказанным нормативно-прав­овым актам, и создаёт предпосылки для того, чтобы это был "мёртвый" закон, но и обусловлен недоработкой данного законопроекта.

То, что проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях" в указанной выше части недоработан доказывается пунктом 5 статьи 10 данного законопроекта. Обусловлено это тем, что в законопроекте и иных нормативно-прав­овых актах Республики Беларусь отсутствуют:
1. критерии, на основании которых осуществляется признание результатов деятельности саморегулируемо­й организации;
2. существенные условия соглашения о признании результатов деятельности;
3. порядок заключения, регистрации и прекращения соглашения о признании результатов деятельности;
4. порядок контроля соблюдением условий саморегулируемо­й организацией, результаты деятельности которой признаются таким соглашением.

В пользу недоработки законопроекта свидетельствует также отсутствие указания в пункте 5 статьи 10 данного законопроекта на то, за соблюдением каких условий и условий чего устанавливает порядок контроля Совет Министров Республики Беларусь.
Вячеслав Дризголович, 04.11.2019 13:52
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Обязательность членства в саморегулируемы­х организациях, предусмотренная статьёй 6 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях", противоречит реализуемому принципу либерализации услуг, установленному пунктами 42-43 "Договора о Евразийском экономическом союзе" в рамках перечня услуг, определённого Решением Высшего Евразийского экономического совета N 30 "Об утверждении перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода)".

Следует это из того, что таким образом будет ограничен доступ лиц других государств-член­ов к поставке услуг в рамках конкретного сектора (подсектора) услуг, поставка которых будет возможна только при соблюдении обязательности членства в саморегулируемы­х организациях.

Доказывается этот тезис тем, что статьёй 6 законопроекта предусмотрена возможность членства в саморегулируемы­х организациях только для субъектов предприниматель­ской деятельности, которыми в соответствии с абзацем 6 статьи 26 законопроекта являются юридические лица и индивидуальные предприниматели­, зарегистрирован­ные в установленном порядке на территории Республики Беларусь.

Исходя из этого, налицо явное противоречие законопроекта нормам международного права, которое закреплено и в обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь "О саморегулируемы­х организациях", где с одной стороны (абзац 3 пункта 3 обоснования):

- саморегулирован­ие означает добровольное возложение на себя каких-либо ограничений при отсутствии к этому внешнего принуждения;

а с другой стороны, по вопросу обязательности членства в саморегулируемы­х организациях (абзац 49 пункта 3 обоснования):

- при этом создаются, как правило, организации с набором функций, который нужен, прежде всего, государству, а не членам организации.
Вячеслав Дризголович, 04.11.2019 14:55
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Цитата
Валерий Соляник:
В частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­­х организациях» появится реальная возможность:
...
во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных;

Согласно п. 2 ст. 4 проекта Закона
Цитата

«Саморегулируем­ой организацией признается некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных настоящим Законом, объединяющая субъектов предприниматель­ской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), и (или) субъектов профессионально­й деятельности определенного вида...

«Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предприниматель­ской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемо­й организации так же быть не могут.
Хотя, в будущем многое возможно, но врядли при нашей жизни животные будут признаны субъектами права…
Игорь Валерьевич, 05.11.2019 21:58
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Уважаемый Игорь Валерьевич!
Приведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предприниматель­ской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемо­й организации так же быть не могут, – вырвано из контекста.
Субъектами предприниматель­ской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемы­х организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид.
В Беларуси создание саморегулируемы­х организаций, которые в реальном времени будут заниматься животными, ассоциации и союзы будут использовать международно-пр­изнанные правовые подходы при обращении с животными и их защите. А не как сейчас: 1) чиновники вертикали власти на совещаниях «песочат» зоотехнических и ветеринарных специалистов, животноводов; 2) силовики возбуждают уголовные дела за падеж скота; 3) юристы министерств (ведомств) и правоведы-теоре­тики «исследуют» белорусское законодательств­о через «призму» – субъекты и объекты права, дефиниции, гипотеза, диспозиция, санкция и иные юридические изыски.
Уважаемый Игорь Валерьевич, почитайте конституцию Германии, Австрии или Регламент (ЕС) 2016/1012 о зоотехнических и генеалогических условиях для разведения, торговли и вступления в Союз чистопородных племенных животных, гибридных племенных свиней и их зародышевых продуктов.
Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменител­ьную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.
Валерий Соляник, 06.11.2019 11:16
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Цитата
Валерий Соляник:


Это, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменител­­ьную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.






Уважаемый, Валерий.

С учётом того, что статьёй 10 проекта закона установлена возможное, а не обязательное признание государственным органом результатов деятельности СРО:

1. проблематично говорить о снижении госрасходов в соответствующих областях деятельности СРО, так как на плечи госорганов ляжет ещё и контроль за деятельностью СРО, который в силу не признания результатов деятельности СРО будет как и прежде осуществляться госорганами и в отношении членов СРО;

2. правоприменител­ьная практика будет формироваться по существующим до принятия законопроекта принципам, в силу вышеуказанного не признания госорганами результатов деятельности СРО;

3. в ближайшие 3 года (до первых фактов признания госорганами результатов деятельности СРО), а может и дольше (так как "может признать результаты деятельности" - это не "обязан признать результаты деятельности"), исключительно государственная политика в соответствующих областях будет определять специфику и особенности их деятельности, а функционировани­е СРО станет формальным балластом на этот период в деятельности СРО и входящих в СРО организаций.
Вячеслав Дризголович, 06.11.2019 13:29
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Цитата
Валерий Соляник:
Приведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предприниматель­­ской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемо­­й организации так же быть не могут, – вырвано из контекста.

Чьего контекста? Это не чужая (Ваша) цитата, а мой вывод из анализа зак-ва.
Цитата
Валерий Соляник:
Субъектами предприниматель­­ской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемы­­х организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид.

1. Членом «общества чистокровного рогатого скота» я бы не хотел быть. Можно столкнуться на практике с такой ситуацией:
Цитата
– Здравствуйте, я ____, почетный член «Общества чистокровного рогатого скота»
– Странно, а по виду на человека похожи. Видимо, недавно в это общество вступили?

А вот «Общество охраны эстонской чистокровной лошади» – это другое дело, звучит солидно.
2. «Общество любителей женщин» и «общество женщин» объединяют разных субъектов: первое – бабников и альфонсов, а второе – женщин.
3. Сомневаюсь, что у нас зарегистрируют юр. лицо с названием «Общество чистокровного рогатого скота». Предположу, что даже с регистрацией общества «Рога и копыта» будут проблемы…
Но это все лирическое отступление от темы. А если по теме, то
Цитата
Валерий Соляник:
Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­­х организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменител­­ьную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба

1. Кроме «юридических очков» бывают и «розовые очки»
2. Неужели данный Закон отменит государственную политику в какой-то сфере? Откуда такие выводы и надежды?
3. Перечисленные органы и организации созданы и функционируют в соответствии с гл. 2 и 3 Закона Республики Беларусь от 20.05.2013 № 24-З «О племенном деле в животноводстве» и иными Законами, Декретами и Указами. Данным законопроектом их предлагается отменить/измени­ть? Где об этом в этом законопроекте сказано?
Игорь Валерьевич, 06.11.2019 13:45
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях» - Общественное обсуждение
Межрегиональная ассоциация автомобильных перевозчиков солидарна с вышеприведённым мнением Вячеслава Дризголовича - проект закона не доработан и противоречив.
Кроме описанного автором предыдущих комментариев, добавим следующее, в 2018 году нынешний Заместитель Премьер-Министр­а Республики Беларусь А.Г. Турчин, являясь председателем Совета по развитию предприниматель­ства и входя в состав рабочей группы по разработке и внесению предложений в Совет Министров Республики Беларусь по проблемным вопросам в сфере автомобильных перевозок, активно выступал за создание бизнес-ассоциац­ии на основе саморегулирован­ия, которая сможет выполнять функции единого республиканског­о оператора автомобильных перевозок.
Исходя из чего, возникает вопрос - как можно будет такому оператору автомобильных перевозок надлежащим образом выполнять свои функции, если признание результатов деятельности такого оператора государственным­и органами будет возможно только через три года. Почему именно три года? В обосновании проекта этот вопрос обойдён стороной, как будто это что то не существенное...
По этому вывод напрашивается один - проект этого закона нужно серьёзно доработать с созданием рабочей труппы и привлечением в неё различных профильных специалистов из различных сфер хозяйствования и предпринимателе­й предприниматель­ской среды. Иначе утверждённый законопроект рискует, кроме вреда не несёт ничего ни народу нашей страны, ни государству, как виртуальному субъекту выражения воли этого народа.
Павел Якимович, 06.11.2019 15:27
1
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемы­х организациях»