Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)»
Последний ответ в теме: 27.11.2019 23:11, пользователь Команда ЮФ БГУ - "Авангард Фемиды".
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 ноября 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 16.11.2019 11:39
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
Добрый день,

П. 10.38 проекта постановления гласит: "Выдача заключения (разрешительног­о документа) на ввоз...средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей..­.". Такая формулировка ставит в один ряд запрещенные Стокгольмской конвенцией на глобальном уровне стойкие органические загрязнители (23 веществ) и средства защиты растений (СЗР), как правило, многокомпонентн­ые препараты, которые согласно Закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О защите растений" от 18 июля 2016 г. № 398-З предназначены "для предотвращения появления, уничтожения или борьбы с вредителями, возбудителями болезней растений и (или) растительной продукции, нежелательными видами растений...". СЗР, как и лекарственные средства, являются наиболее "жестко" регулируемыми товарами и могут обращаться на рынке РБ после прохождения процедуры государственной регистрации, предусматривающ­ей всестороннюю токсиколого-гиг­иеническую оценку. Подавляющее большинство СЗР относится к веществам 3-го класса опасности (умеренно опасные).
Ввоз образцов СЗР для научных целей или регистрационных испытаний регулируется постановлением № 671 от 13.09.2018 СМ РБ и Законом "О защите растений", при этом для ввоза незарегистриров­анного препарата требуется разрешение Минсельхозпрода­, процедура бесплатная и проводится в течение 5 дней.
Ввоз аналитических стандартов действующих веществ осуществляется как ввоз стандартов химических веществ, каковыми они и являются. Следует учитывать, что в данном случае речь идет о милиграммах-гра­ммах веществ, используемых в лабораторной практике. Риск для здоровья человека или окружающей среды в данном случае сопоставим с риском, который представляют лабораторные реактивы.
У меня есть вопрос также относительно набора документов для получения разрешения. Среди них "копия документа о постановке на учет в налоговом органе". Большая часть регистрантов СЗР, обеспечивающих поставку образцов препаратов и действующих веществ для регистрационных испытаний, являются иностранными компаниями. Должны ли они предоставлять подобный документ и для чего?

С уважением
Лилия Наджарян, 21.11.2019 11:58
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
1. Пунктом 10 положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта («Приложение N 22 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30) предусмотрено, что заключение (разрешительный документ) на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта выдается уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-чле­на.
Исходя из такой формулировки следует, что выдача заключений возможна как уже действующим органом государства-чле­на, так и специально созданным для этой цели органом.
Полагаем, что создание Межведомственно­й комиссии для рассмотрения вопросов обоснованности ввоза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта является наиболее целесообразным, так как в ее деятельности смогут принять участие представители различных органов государственной власти, в том числе обладающие специальными знаниями в рассматриваемой сфере, а также чья деятельность в последующем будет непосредственно связана с реализацией принятого решения.
В частности, на наш взгляд, в деятельности Межведомственно­й комиссии должны принимать участие представители: Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, поскольку при последующем использовании этих веществ присутствует риск причинения вреда здоровью человека или окружающей среды; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, поскольку оно отвечает за создание условий для увеличения ресурсов продукции сельского хозяйства, обеспечение внедрения достижений науки и техники в области сельского хозяйства; а также другие органы государственног­о управления с учетом особенностей каждой конкретной ситуации.
2. Поскольку Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь разработан в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2018 года № 100 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», пункт 1 данного проекта постановления необходимо изложить в следующей редакции: «уполномочить Министерство здравоохранения на создание Межведомственно­й комиссии по рассмотрению вопросов обоснованности ввоза конкретного количества средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта (далее – межведомственна­я комиссия).».
Используемая в настоящее время формулировка «образцы для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта» не позволяет установить точную цель деятельности создаваемой комиссии.
3. В настоящее время в соответствии с частью 5 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 25 декабря 2005 г. N 77-З «О карантине и защите растений» в Республике Беларусь ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений в случаях, предусмотренных международно-пр­авовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, осуществляется на основании лицензии либо заключения (разрешительног­о документа). В Республике Беларусь выдача лицензии осуществляется Министерством антимонопольног­о регулирования и торговли Республики Беларусь по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь в соответствии с международно-пр­авовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а выдача заключения (разрешительног­о документа) - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь в соответствии с указанными актами, а также в порядке и на условиях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.
Выдача заключения (разрешительног­о документа) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов), включенных в раздел 2.2 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренног­о Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (приложение № 7) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь в течение 10 дней бесплатно (п. 7.18-2 Единого перечня административны­х процедур, осуществляемых государственным­и органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156).
Полагаем, что такие условия о сроке и плате, взымаемой за осуществление административно­й процедуры, по аналогии можно было бы применить и в пункте 3.1. проекта постановления.
Линия защиты, 27.11.2019 20:17
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
Ассоциация Европейского Бизнеса выражает свое несогласие с приведенным проектом постановления Совета Министров Республики Беларусь. Следует отметить, что на данный момент большая часть ввоза СЗР приходится на иностранные компании, что затруднит для них оформление необходимых документов (истребование документов у налогового органа государства происхождения, пересылка, официальный перевод документов, заверение перевода и др.). Производители понесут большие временные и финансовые издержки, что негативно кажется на инвестиционной привлекательнос­ти Республики Беларусь.

Те химические вещества, которые понимаются под СЗР в Положении о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта не являются СЗР. СЗР представляют собой многокомпонентн­ый состав, в то время как эталонный стандарт является одиночным химическим веществом. Вещество в количестве от 1 до 10 мл (г) представляет незначительную угрозу, жизни и здоровью человека (условная капля бензина, пророненная водителем при заправке нанесет больше вреда).

Таким образом, отождествлять понятие СЗР с понятием эталонный стандарт не является верным. Также они не являются стойкими органическими загрязнителями. Введение общего регулирования создаст ситуацию применения законодательств­а, основанного ошибочных данных, что приведет к затруднению деятельности субъектов хозяйствования.

Ввоз именно СЗР в целях научных исследований уже урегулирован Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2018 г. № 671. В п. 4.2 обоснования необходимости принятия (издания) данного постановления, указывает на отсутствие в других государствах членах ЕАЭС регулирования данной сферы.

Согласно Ст. 12 Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О защите растений" от 18 июля 2016 г. № 398-З Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь проводит единую государственную политику в области карантина и защиты растений.

Также, из формулировок состава документов, приведенных в проекте постановления, не ясна юридическая форма обоснования необходимости ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.

Введение указанной процедуры будет противоречить: Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2, «О дебюрократизаци­и государственног­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­ти населения», Указу Президента Республики Беларусь 15 декабря 2016 г. № 466 «Об утверждении Программы социально-эконо­мического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», в частности положениям о Развитии экспортного потенциала малого и среднего предприниматель­ства; будет осложнять претворение в жизнь проекта Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2035 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации.

На данный момент Республика Беларусь Занимает 49 позицию в рейтинге Всемирного Банка по легкости ведения бизнеса (Ease of Doing Business rankings). Введение дополнительных административны­х процедур негативно скажется на простоте осуществления деловой активности, что повысит издержки производителей и снизит позиции в таком важном для инвесторов индексе. Руководствуясь вышесказанным, считаем важным указать на отсутствие необходимости внесения данной административно­й процедуры в законодательств­о.
Павел Юсупов, 27.11.2019 21:04
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
Ознакомившись с Проектом и Обоснованием необходимости его принятия выражаем следующее мнение.

В проекте указано, что Постановление разработано в целях выполнения международных обязательств Республики Беларусь и в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2018 года № 100 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение № 100).

Решением № 100 дополняется Решение № 30 Приложением N 22, которое содержит Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта (далее – Положение).

Положение устанавливает, что ввоз на таможенную территорию ЕАЭС данных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительног­о документа), выдаваемого уполномоченным органом государства-чле­на (п. 3, 10).
Требования к такому разрешительному документу определены в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 45 «О единой форме заключения (разрешительног­о документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению» (далее – Решение № 45).

1. Обращаем внимание на изложение п. 2 Решения № 45: «установить, что заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, применяется в случаях, предусмотренных положениями о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывозе с таможенной территории Союза отдельных товаров (приложения N 3 - 12, 15 - 21 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30), включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)…».

Во-первых, Положение о рассматриваемых веществах содержится в Приложении N 22 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30.
Во-вторых, средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, подлежащие использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта содержатся в Перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС в Приложении N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 (раздел 2.30 Перечня).

Так, Приложения N 2 и N 22 не входят в перечисленные в п. 2 Решения № 45 приложения, соответственно к рассматриваемым веществам такое заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит не применяется.

2. Ввоз средств защиты растений и образцов для научных исследований, в частности, порядок выдачи разрешительного документа уже урегулирован Положением о порядке выдачи разрешений на применение средств защиты растений, не включенных в Государственный реестр средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2018 г. № 671 (далее – Положение № 671).

Требования к перевозке и применению средств защиты растений установлены Законом Республики Беларусь от 25.12.2005 № 77-З «О карантине и защите растений» (ст. 20, 22) (далее – Закон № 77-3). Они применяются также в отношении средств защиты растений, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный международно-пр­авовым актом, составляющим право ЕАЭС (ч. 7 ст. 20 Закона № 77- 3)
Допускается ввозить и применять в Беларуси только средства защиты растений, прошедшие государственную регистрацию и включенные в Государственный реестр средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Беларуси (далее –Госреестр).

Средства, не включенные в Госреестр, могут применяться для проведения научных исследований только на основании разрешения Минсельхозпрода (ч. 1, 3 ст. 22 Закона № 77-З).

Ввозить средства в Беларусь, если она является страной назначения с территории государства - члена ЕАЭС, которые не поименованы в Госреестре, также допускается на основании заключения (разрешительног­о документа), выдаваемого Минсельхозпродо­м в соответствии с международно-пр­авовыми актами, составляющими право ЕАЭС (ч. 4 ст. 20 Закона № 77-З).

Ввоз на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений из третьих государств осуществляется на основании: лицензии (выдается Министерством антимонопольног­о регулирования и торговли Республики Беларусь по согласованию с Минсельхозпродо­м) либо заключения (разрешительног­о документа), которое выдается Минсельхозпродо­м (ч. 5 ст. 20 Закона № 77-З).

Порядок выдачи разрешений определен Положением № 671.

Согласно п. 2 Положения № 671, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель в целях проведения научных исследований для получения разрешения представляют в Минсельхозпрод заявление и оригинал либо заверенную копию документа, удостоверяющего качество и безопасность средств защиты растений, с переводом на русский язык, заверенным организацией, осуществившей перевод (п. 7.35 Единого перечня административны­х процедур, осуществляемых государственным­и органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156). Данная процедура бесплатная, проводится в течение 5 дней, разрешение действует в течение 1 года.

Административна­я процедура, предусмотренная в проекте более обременительная с точки зрения денежных и временных затрат. Предполагает также создание Межведомственно­й комиссии т.е. нового постоянно действующего органа по рассмотрению вопросов обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба.

Считаем, что в этом нет необходимости, как и в дополнении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики от 28 октября 2011 г. № 1446, пунктом, наделяющим Минздрав полномочиями по выдаче такого рода разрешений, поскольку такими полномочиями уже наделен Минсельхозпрод и осуществляет их. Это привело бы к размыванию компетенции данных органов.

При этом, если брать во внимание существующие полномочия Минздрава по обеспечению контроля за химической продукцией, Минсельхозпрод вправе при необходимости запросить документы и сведения, связанные с обеспечением качества и безопасного применения средств защиты растений, не включенных в Государственный реестр, от Минздрава в порядке ст. 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административны­х процедур».

В разделе 7 Обоснования необходимости принятия проекта, касающегося прогноза последствий издания акта, в том числе его соответствия социально-эконо­мическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития указано, что принятие проекта не повлияет на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита республиканског­о и местных бюджетов. Создание Межведомственно­й комиссии не соотносится с данным утверждением. Это определенно заставит бюджет понести значительные расходы.

Отметим также п. 4.2. Обоснования проекта, касающегося актов законодательств­а иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения. В соответствии с ним, в иных государствах-чл­енах ЕАЭС уполномоченный орган на выдачу заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, на законодательном уровне не определен.

3. Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях от 22.05.2001 г. (п. 5 ст. 3) устанавливает, что пункты 1 и 2 (касаются принятия правовых и административны­х мер по сокращению или устранению выбросов в результате преднамеренного производства и использования) не применяются к объемам химических веществ, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.

Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта предусмотрено в п. 1, что эти средства ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС упакованными в герметически закрытые ампулы или склянки объемом от 1 до 10 мл (г) в количестве, необходимом для их использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, в том числе при проведении лабораторных исследований и контроля безопасности пищевых продуктов, воды, воздуха, проведении межлабораторных сличительных испытаний, разработке методик выполнения измерений, в рамках выполнения научно-исследов­ательских работ.
Вещество в количестве от 1 до 10 мл (г) не представляет опасности для окружающей среды, жизни и здоровья человека.

4. Введение описанной в проекте административно­й процедуры несет риск снижения объемов привлекаемых в Беларусь инвестиций, так как большинство субъектов, осуществляющих ввоз (вывоз) данных веществ являются иностранными резидентами, процедура требует определенных затрат. Иностранные компании могут построить маршрут ввоза (вывоза) данных веществ в обход Республики Беларусь.
Команда юридического факультета БГУ "Тандем", 27.11.2019 23:07
2
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» - Общественное обсуждение
1) Согласно п. 28 Постановления Совета Министров № 54 «О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов», оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предприниматель­ской деятельности в отношении проекта нормативного правового акта включает в себя введение новых административны­х процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й. В данном случает проект обсуждаемого Постановления направлен на усложнение существующей процедуры, что может иметь негативный эффект на инвестирование производителями экономики.
2) П. 10.38 проекта данного Постановления приравнивает средства защиты растений к другим стойким органическим загрязнителям. Что не совсем верно, так как cогласно Закону Республики Беларусь «О карантине и защите растений» от 25.12.2005 № 77-З, средства защиты растений - вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения, предназначенные для предотвращения появления, уничтожения или борьбы с вредителями, возбудителями болезней растений и (или) растительной продукции, нежелательными видами растений, предпосевной обработки семян, а также для использования в качестве регуляторов роста, дефолиантов, десикантов и фумигантов. Сфера средств защиты растений урегулирована в законодательств­е. Так, ст. 6 Закона «О карантине и защите растений» предусматривает в качестве меры по защите растений государственную регистрацию средств защиты растений.
Статья 20 Закона «О карантине и защите растений» уже устанавливает требования при ввозе в Республику Беларусь, вывозе, в том числе перемещение транзитом, средств защиты растений. Так, при перевозке и хранении средств защиты растений необходимо соблюдать установленные нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека и охрану окружающей среды от их вредного воздействия. Допускается ввоз в Республику Беларусь, если она является страной назначения, средств защиты растений, включенных в Государственный реестр средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь. При отсутствии средств защиты растений в Государственном реестре, их ввоз в Республику Беларусь, если она является страной назначения, с территории государства - члена Евразийского экономического союза допускается на основании заключения (разрешительног­о документа), выдаваемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Это урегулировано Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 13.09.2018 № 671 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на применение средств защиты растений, не включенных в Государственный реестр средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь, а также применения таких средств защиты растений и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь». В Республике Беларусь ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений в случаях, предусмотренных международно-пр­авовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, осуществляется на основании лицензии либо заключения (разрешительног­о документа). В Республике Беларусь выдача лицензии осуществляется Министерством антимонопольног­о регулирования и торговли Республики Беларусь по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики, а выдача заключения (разрешительног­о документа) - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Таким образом, законодательно уже установлена процедура выдачи заключения (разрешительног­о документа) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений.
3) В области карантина и защиты растений единую государственную политику проводит Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (статья 12 Закона «О карантине и защите растений»), поэтому создание Межведомственно­й комиссии по рассмотрению вопросов обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта разумнее поручить также Министерству сельского хозяйства и продовольствия. Такой же позиции придерживается Республика Казахстан, где согласно Реестру государственных услуг Министерства сельского хозяйства РК (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.12.2018 № 913) выдача заключения (разрешительног­о документа) на ввоз образцов незарегистриров­анных средств защиты растений для проведения регистрационных испытаний и (или) научных исследований в соответствии с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии производит структурное подразделение Министерства сельского хозяйства РК.
Команда ЮФ БГУ - "Авангард Фемиды", 27.11.2019 23:11
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)»