Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Последний ответ в теме: 05.12.2019 17:34, пользователь Артур Осипенко.
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF], разработанный в целях корректировки норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционировани­я Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционировани­я Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 21 ноября по 5 декабря 2019 г.
Модератор новостей, 20.11.2019 10:50
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
Регламент Государственной Инспекции по Маломерным Суднам Российской Федерации предусматривает­:
не подлежат регистрации и техническому освидетельствов­анию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.[/b]
Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

А вот что прописано в проекте Указа у нас:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствов­анию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемност­ью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомога­тельные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров»

Полагал бы целесообразным рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательств­а в части регистрации и техосвидетельст­вования маломерных судов.
Если мы пытаемся привести свое законодательств­о в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза,Евразийск­ого экономического союза, то сказавши "А" должны сказать и "Б".
Если же мы опять решим идти своим путем, то считаю абсурдным сохранение требования о грузоподъемност­и 225 кг в качестве критерия для регистрации маломерных судов. Необходимо увеличить грузоподъемност­ь не подлежащих госрегистрации и техническому освидетельствов­анию маломерных судов до 350 кг (3х местные) либо снять его вообще в отношении гребных маломерных судов.
Леонид Горелик, 25.11.2019 10:20
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
В ОБОСНОВАНИИ необходимости издания проекта Указа Президента Республики Беларусь указывается, что нужно привести требования белорусского законодательств­а в соответствие с техническими регламентами Таможенного союза,Евразийск­ого экономического союза и иными международно-пр­авовыми
актами, содержащими обязательства Республики Беларусь.Проект­ом предлагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствов­ания гребных маломерных судов, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта
(5 лошадиных сил), а также парусных маломерных судов, длина которых не более 5 метров.
Смотрим проект Указа:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствов­анию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемност­ью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомога­тельные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров».
Как был критерий для регистрации 225 кг, так он остается.Почему не 330 кг(трехместная лодка из ПВХ имеет грузоподъемност­ь 320 кг), а может быть в отношении гребных судов вообще отменить такой критерий как грузоподъемност­ь? Или взять за основу российский показатель: фактический вес лодки со всем снаряжением не более 200 кг.

Для сравнения посмотрим российский технический регламент в отношении маломерных судов:

Не подлежат регистрации и соответственно техническому освидетельствов­анию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

Казалось бы уместным, если целью проекта Указа является унификация ТНПА в рамках Таможенного Союза посмотреть на российские технические регламенты.
Леонид Горелик, 25.11.2019 11:37
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с.
В Беларуси необходима аналогичная норма.
Дело в том, что Лодочные двигатели до 5 л.с. не имеют иных отличий от 4 и 6 л.с. Это тот же двигатель, как правило, одного производителя, только карбюраторы у них разные. Разница скорости при этом у ДВС от 4 до 6 л.с. всего в 1 км/час. Вес ДВС при этом не меняется.
Возникает вопрос: в чем отличие ДВС мощностью 5 л.с. от ДВС мощностью 6.л.с. или 7,5 - 8 - 9,9 -10 л.с.
Скорость маломерного судна с ДВС больше зависит не от мощности мотора, а от величины и технических характеристик маломерного судна, поэтому 5 л.с. или 8 л.с. большого значения не имеет. Чем больше и тяжелее маломерное судно, тем более мощный ДВС ему потребуется для достижения определенной скорости.
Скорость маломерного судна значительно возрастает только при использовании ДВС мощностью 15 л.с. и более.

Если уже доводить наши нормативные акты до разумного состояния, то, как минимум, необходимо применить аналогию к российскому нормативному акту регулирующему аналогичные правоотношения.

Спасибо за внимание.
Борис Смирнов, 27.11.2019 12:58
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
Полностью поддержу Леонида Горелика и Бориса Смирнова. Норма по грузоподъёмност­и 225кг нелепа абсолютно. Т.к. всё останется в том же виде, что и раньше. Абсолютное большинство лодок у населения имеют большую грузоподъёмност­ь.
Кроме того, при принятии Указа в данном виде, возникнет множество разночтений.
К примеру, я владею надувной лодкой. Грузоподъёмност­ь по паспорту 320 кг. Но в паспорте она называется МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА. И ограничение имеет по мощности мотора 5 л.с.
Как трактовать? С мотором она моторная? Не надо регистрации и техосмотра? Или надо? А если я мотор снял и на вёслах вышел, то я сразу нарушитель?
Все лодки ПВХ со стационарным транцем и в паспорте завода записанные моторными висят в воздухе....
Норму по грузоподъёмност­и надо убрать, и заменить весом снаряжённой лодки. Это снимет все вопросы.
Владислав Сосна, 28.11.2019 16:25
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
Модератор новостей, В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. полностью поддерживаю так надо сделать и у нас
николай никитин, 30.11.2019 11:12
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» - Общественное обсуждение
Добрый вечер! Состоялось ли подписание данного указа?
Артур Осипенко, 05.12.2019 17:34
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»