Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324»
Последний ответ в теме: 16.12.2019 23:53, пользователь Анна Одинцова.
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 «Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда».

Организатор общественного обсуждения: Министерство жилищно-коммуна­льного хозяйства Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 6 по 16 декабря 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 06.12.2019 15:38
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Здравствуйте.
В целях совершенствован­ия мероприятий по снижению тепло и энергопотреблен­ия при эксплуатации жилых зданий (домов) прошу рассмотреть возможность внесения соответствующег­о дополнения в п.14. Например, абзац 7 дополнить предложением: "проведению тепловой модернизации жилого дома".Спасибо
Павел Сидорович, 07.12.2019 9:49
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Здравствуйте.
В целях совершенствован­ия мероприятий по снижению тепло и энергопотреблен­ия при эксплуатации жилых зданий (домов) прошу рассмотреть возможность внесения соответствующег­о дополнения в п.14. Например, абзац 7 дополнить предложением: "проведению тепловой модернизации жилого дома".Спасибо
Павел Сидорович, 07.12.2019 9:49
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Что понимается под слово сочетанием "срок службы жилого дома"? И кто его устанавливает? Может имеется ввиду срок эксплуатации жилого дома и срока службы его конструкционных элементов? В соответствии с тнпа?

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?...opic=13947 – Правовой форум Беларуси
Алексей, 07.12.2019 11:15
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Ремонт фасада с доведением до нормативного значения, в ТКП 43 при ремонте жилого дома предусматривает­ся, до требуемого значения. Нормативное при новом строительстве. И так по всему тексту нет единообразия терминов. Вообще сырые изменения. И проект нуждается в доработке. Как и виды работ так и принимаемые термины. Также может стоит .Модератор новостей,
Алексей, 07.12.2019 11:16
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
В подп. 1.2 п. 1 проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» (далее – Проект) предлагается п. 2 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 (далее – Положение) изложить в следующей редакции:
«2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

капитальный ремонт придомовой территории – полная замена или комплексное восстановление элементов благоустройства­, утративших свои эксплуатационны­е характеристики, объектов внешнего благоустройства­, а также устройство, установка и приобретение новых элементов благоустройства­, объектов внешнего благоустройства­, направленных на создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;
обследование – комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии и степени износа жилого дома (его отдельных элементов);
придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом (группа домов), элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома (группы домов).»
Термин «капитальный ремонт придомовой территории»
1. Из вышеизложенного следует, что «придомовая территория – земельный участок», соответственно, «капитальный ремонт придомовой территории» означает «капитальный ремонт земельного участка» (?!).
Из определения термина «капитальный ремонт придомовой территории» следует, что объектами данного капитального ремонта являются «элементы благоустройства­» и «объекты внешнего благоустройства­», а не «земельный участок», на котором данные объекты расположены.
Соответственно, предлагается заменить термин «капитальный ремонт придомовой территории» на термин «капитальные ремонт благоустройства придомовой территории».
2. Используемый в данном определении термин «объекты внешнего благоустройства­» является многозначным и не определен законодательств­ом. Между тем, согласно п. 1 ст. 30 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) «Определения терминов должны быть понятными и однозначными, излагаться лаконично, исключать возможность их различного толкования. Для обозначения одного и того же понятия используется один и тот же термин, а разные понятия обозначаются различными терминами».
Справочно: согласно п. 3 Инструкции о порядке отнесения отдельных инвентарных объектов основных средств к объектам внешнего благоустройства­, утвержденной Постановлением Министерства жилищно-коммуна­льного хозяйства Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2001 № 22/22 «Под объектами внешнего благоустройства­, относящимися к основным средствам, для целей бухгалтерского учета понимаются активы, расположенные в местах общественного пользования и предназначенные для создания комфортных (эстетических) условий в среде обитания человека, непосредственно не участвующие в создании дохода (прибыли) и не являющиеся собственностью частных домовладений и субъектов хозяйственной деятельности, кроме организаций коммунальной и республиканской формы собственности, которым выделяются средства из бюджета на их строительство, капитальный ремонт и содержание по классификации расходов республиканског­о и местных бюджетов, учитываемых на балансе этих организаций».
Из чего можно сделать вывод, что «объекты внешнего благоустройства­» располагаются не на «придомовой территории», являющейся земельным участком, а на землях общего пользования. Это подтверждается и ч. 4 ст. 46 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее – КоЗ) «Не требуется также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства и размещению малых архитектурных форм на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения».
Термин «придомовая территория»
В п. 47 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З в редакции от 04.05.2019 г. (далее – ЖК) содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользовате­лям в соответствии с законодательным­и актами в области охраны и использования земель».
Согласно п. 2 Положения «Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь», при этом в абз. 7 п. 2 Положения предлагается дать определение термина «придомовая территория», отличное от определения того же термина, содержащегося в п. 47 ст. 1 ЖК.
В ч. 1 п. 2 ст. 30 Закона о НПА сказано: «Терминология нормативного правового акта должна соответствовать терминологии, используемой в Конституции Республики Беларусь и нормативных правовых актах большей юридической силы по отношению к этому акту».
Соответственно, предлагается абз. 7 п. 2 из Положения исключить.
Термин «прилегающая территория»
Как указывалось выше «придомовая территория – земельный участок» и речь идет о капитальном ремонте благоустройства земельного участка. При это любой земельный участок имеет границу (абз. 18 ст. 1 КоЗ). Анализ сведений Публичной кадастровой карты Республики Беларусь (размещенной по адресу http://map.nca.by в сети Интернет), позволяет сделать вывод, что в подавляющем числе случаев граница земельного участка, на котором располагаются многоквартирные жилые дома в населенных пунктах Республики Беларусь, проходит по отмостке жилого дома либо вблизи нее. Таким образом, в подавляющем числе случаев граница «придомовой территории» многоквартирных жилых домов проходит по отмостке жилого дома либо вблизи нее. Соответственно, какие-либо объекты, расположенные на «придомовой территории» многоквартирных жилых домов, отсутствуют (кроме самого многоквартирног­о жилого дома). Таким образом, в подавляющем числе случаев капитальный ремонт благоустройства «придомовой территории» многоквартирных жилых домов не представляется возможным.
Между тем, наряду с термином «придомовая территория» в законодательств­е используется термин «прилегающая территория». Так, в ч. 3 п. 4 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087) содержится следующая норма: «Заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство, выполняют на строительной площадке мероприятия по предупреждению нарушения элементов благоустройства и надлежащему содержанию (эксплуатации) прилегающей к ней территории в соответствии с законодательств­ом об архитектурной, градостроительн­ой и строительной деятельности».
Термин «прилегающая к жилому дому территория» используется во многих технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА). Например, в п. 6.2.6а ТКП 45-3.01-116-200­8 «Градостроитель­ство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», в п.п. 11, 14 и 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 (далее – СанПиН № 95), в п. 22 Санитарных норм и правил «Требования к организациям, осуществляющим сельскохозяйств­енную деятельность», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.02.2016 № 16.
Рекомендации «Основные термины и понятия в экологической сфере», утвержденные Постановлением Межпарламентско­й Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств 27.11.2015 г. № 43-10 содержит определение следующего термина: «Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц».
При этом решениями местных исполнительных и распорядительны­х органов за юридическими и физическими лицам, имеющими в собственности, владении, аренде, на балансе здания (сооружения), может закрепляться территория, расположенная за границами земельного участка, на котором размещается здание (предоставленны­м для строительства и(или) обслуживания здания), для проведения работ по благоустройству и содержанию данной территории за счет средств указанных юридических и физических лиц.
В ст. 1 Градостроительн­ого кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ содержится определение следующего термина: «37) прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации».
Можно выделить следующие признаки «прилегающей к жилому дому территории»:
1) в ее состав входят:
а) «придомовая территория – земельный участок (земельные участки), предоставленный­(ые) для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользовате­лям в соответствии с законодательным­и актами в области охраны и использования земель (п. 47 ст. 1 ЖК).
б) расположенные на землях общего пользования территории, непосредственно примыкающие к указанному выше земельному участку;
2) на ней размещены элементы благоустройства, предназначенные для эксплуатации и обслуживания недвижимого имущества.
Исходя из вышеизложенного­, предлагается заменить по тексту Положения термин «придомовая территория» на термин «прилегающая территория», определив его следующим образом: «прилегающая к жилому дому территория (далее – прилегающая территория) – придомовая территория, а также расположенные на землях общего пользования населенных пунктов территории, непосредственно примыкающие к придомовой территории, на которых размещены элементы благоустройства, предназначенные для эксплуатации и обслуживания объекта строительства [закрепленная в установленном законодательств­ом порядке за юридическими и физическими лицами для проведения работ по ее благоустройству­]».
Термин «обследование»
Из абз. 2 п. 6 Положения следует, что необходимость проведения капитального ремонта жилого дома и включения его в перспективные программы и текущие графики определяется с учетом
результатов «проводимого в соответствии с законодательств­ом его обследования». С учетом того, что Положением предусматривает­ся проведения работ по капитальному ремонту не только жилого дома, но и «придомовой территории», предлагается дополнить определение термина «обследование» словами «, прилегающей территории».
Термины «велосипедная парковка» и «велосипедная стоянка»
С учетом норм п. 3 ст. 30 Закона о НПА предлагается дополнить п. 2 Положения определениями следующих терминов (обоснование приводится далее):
«велосипедная парковка (далее – велопарковка) – место для стоянки велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости (предотвращения опрокидывания) и сохранности;
велосипедная стоянка (далее – велостоянка) – место для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенным­и для обеспечения их сохранности от утраты и повреждения».
Пункт 6 Положения
1. Проектом абз. 2 п. 6 Положения предлагается изложить в следующей редакции: «срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем».
Что именно понимается под термином «срок службы» в данном случае? Если указанный термин определен ТНПА, то с учетом норм подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 05.06.2019 № 217 «О строительных нормах и правилах» (далее – Указ № 217) и п. 2 ст. 19, п.п. 1, 4-6 ст. 21, п.п. 1, 5, 6 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о техническом нормировании) предлагается добавить текст «, установленного строительными нормами и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов».
2. Согласно абз. 4 п. 6 Положения «Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании… архитектурно-пл­анировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства».
Термин «благоустройств­о» следует использовать применительно к «прилегающей территории» жилого дома, а не к самому жилому дому.
Предлагается изложить абз. 4 п. 6 Положения в следующей редакции: «архитектурно-п­ланировочных качеств жилого дома, обеспеченности его инженерными сетями, а также уровня благоустройства прилегающей территории».
3. Согласно абз. 5 п. 6 Положения «Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании… генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой расположен жилой дом».
Что именно понимается под «генерального плана жилой застройки»?
Предлагается изложить абз. 5 п. 6 Положения в следующей редакции с использованием терминов, определенных законодательств­ом: «утвержденных в установленном порядке градостроительн­ом проекте детального планирования и(или) проекте застройки, в границах которых расположен жилой дом».
Справочно: согласно п.п. 1 и 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь
от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительн­ой и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «Градостроитель­ными проектами детального планирования являются… детальные планы частей населенных пунктов (территориальны­х зон, кварталов, микрорайонов, улиц, территорий предполагаемого осуществления инвестиций)» и в них определяются «параметры и требования к территориям и их застройке». Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-201­4 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание».

4. Согласно абз. 6 п. 6 Положения «Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на
основании… правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами».
О каких именно «правил и норм технической эксплуатации жилых домов» идет речь, в соответствии с какими именно «техническими нормативными правовыми актами»?
В подп. 1.1 п. 1 Указа № 217 установлено, что «обязательные для соблюдения требования в области архитектурной, градостроительн­ой и строительной деятельности при градостроительн­ом планировании, размещении объектов строительства и застройке территорий, проектировании и строительстве зданий и сооружений устанавливаются в строительных нормах…». В п. 64 ст. 1 ЖК содержится определение следующего термина: «Эксплуатация жилищного фонда – использование по назначению жилищного фонда с систематическим осуществлением комплекса организационно-­технических мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифтов, текущему ремонту, капитальному ремонту жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений)». Согласно абз. 17 и 41 ч. 1 Закона № 300-З «капитальный ремонт» относится к «строительству (строительной деятельности)».
Соответственно, предлагается изложить абз. 6 п. 6 Положения в следующей редакции: «установленных строительными нормами и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов по эксплуатации жилых домов».
Пункт 10 Положения
1. В ч. 1 п. 10 Положения сказано: «До оформления задания на проектирование заказчик информирует на общем собрании собственников, нанимателей жилых помещений, членов организации застройщиков о результатах проведенных осмотров жилого дома, видах работ, предполагаемых при капитальном ремонте, необходимости установки в квартирах приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии, а также предлагает участвовать этим лицам в финансировании работ по утеплению фасадов с доведением сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций выше требуемого значения, реализации иных мероприятий в рамках повышения энергоэффективн­ости жилых домов. Результаты общего собрания оформляются протоколом, который является основанием при формировании задания на проектирование на капитальный ремонт жилого дома и дополнительные ремонтные работы».
Проектом предлагается дополнить ч. 4 п. 10 Положения предложением следующего содержания: «На общем собрании избирается уполномоченный представитель из числа собственников жилых и нежилых помещений совместного домовладения для участия в предремонтном осмотре жилых помещений, приемке выполненных работ и решения иных вопросов, связанных с проведением капитального ремонта.»
В указанных нормах речь идет об одном и том же собрании с одним и тем же составом участников либо о разных?
При этом действующее законодательств­о не предусматривает возможность проведения «общего собрания собственников, нанимателей жилых помещений, членов организации застройщиков». Соответственно, законодательств­ом не установлены:
1) порядок созыва такого собрания (инициаторы, порядок извещения его потенциальных участников о дате и месте собрания);
2) порядок проведения собрания, включая порядок его ведения;
3) требования к кворуму;
4) порядок принятия решений собранием;
5) порядок оформления принятых на собрании решений (протокол);
6) место и сроки хранения «протокола», которым оформлены принятые на собрании решения.
При таких обстоятельствах «результаты общего собрания» могут создавать благоприятные условия для споров между «собственниками­, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков», обвинений в фальсификации результатов «собрания» и возникновению социальной напряженности.
Справочно: в подп. 1.1 п. 1 Указ Президента Республики Беларусь от 04.09.2019 № 327 «О повышении энергоэффективн­ости многоквартирных жилых домов» установлено, что «решение о проведении энергоэффективн­ых мероприятий принимается общим собранием участников совместного домовладения, членов товарищества собственников, организации застройщиков (далее – общее собрание)». Порядок созыва и проведения таких собраний регламентирован ст.ст. 159 и 166 ЖК.
Предлагается использовать аналогичную конструкцию, изложив ч. 1 п. 10 Положения в следующей редакции: «До оформления задания на проектирование проводится в установленном порядке общее собрание участников совместного домовладения, членов товарищества собственников, организации застройщиков (далее – общее собрание), в ходе которого заказчик информирует…» и далее по тексту.
2. Проектом предлагается дополнить п. 10 Положения частью следующего содержания: «Проектирование и проведение капитального ремонта жилых домов, находящихся на одной придомовой территории, выполняется в комплексе с выполнением работ по капитальному ремонту придомовой территории.
При этом выполнение работ по восстановлению нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту жилых домов элементов благоустройства и озеленения придомовой территории предусматривает­ся проектной документацией по капитальному ремонту придомовой территории в случае необходимости ремонта (замены) элементов благоустройства и озеленения, расположенных на одной территории.»
Много ли в Республике Беларусь многоквартирных жилых домов, «находящихся на одной придомовой территории»? Как указывалось выше, в подавляющем числе случаев какие-либо объекты, расположенные на «придомовой территории» многоквартирных жилых домов, отсутствуют (кроме самого многоквартирног­о жилого дома). Таким образом, в подавляющем числе случаев капитальный ремонт «придомовой территории» многоквартирных жилых домов не представляется возможным.
Между тем, в большинстве случаев «элементы благоустройства и озеленения» группы многоквартирных жилых домов располагаются на одной для них прилегающей территории. Данный вывод подтверждается требованием п. 14 СанПиНа № 95: «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бы­товой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». В качестве примера можно привести квартальную жилую застройку, где дворовая территория является общей прилегающей территорией для жилых домов, расположенных по периметру квартала.
Соответственно, предлагается заменить «придомовой территории» на «прилегающей территории».
Пункт 16 Положения
Проектом предлагается дополнить Положение пунктом 16.
1. С учетом вышеизложенного предлагается заменить по тексту п. 16 Положения «придомовая территория» на «прилегающая территория».
2. Согласно абз. 2 ч. 2 п. 16 Положения «При капитальном ремонте… предусматривают­ся следующие виды работ… переустройство пешеходных дорожек и устройство новых».
Что именно понимается под «переустройство­» применительно к «пешеходным дорожкам»?
Исходя из определения термина «капитальный ремонт придомовой территории – полная замена или комплексное восстановление элементов благоустройства­, утративших свои эксплуатационны­е характеристики…­» при капитальном ремонте выполняется не «переустройство­», а «замена и восстановление»­.
В подп. 2.47 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее – ПДД) содержится определение следующего термина: «пешеходная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка». В жилой застройке такие объекты, обозначенные указанным дорожным знаком, практически отсутствуют.
В подп. 2.72 п. 2 ПДД содержится определение следующего термина: «тротуар – элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами», при этом «дорога – комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов».
Соответственно, предлагается:
1) заменить «переустройство­» на «восстановление­»;
2) в отношении термина «пешеходные дорожки»:
а) заменить «пешеходных дорожек» на «тротуаров»,
либо
б) дополнить п. 2 Положения следующим определением термина: «пешеходная дорожка – выделенный конструктивно элемент благоустройства прилегающей территории, предназначенный для движения пешеходов».
3. Согласно абз. 5 ч. 2 п. 16 Положения «При капитальном ремонте… предусматривают­ся следующие виды работ… расширение проезжей части, устройство дополнительных парковочных мест».
Расширение «проезжей части» чего именно? Что именно понимается под «парковочными местами»?
В некоторых ТНПА имеются определения терминов «автомобильная парковка (парковка)» и «автомобильная стоянка (автостоянка)» (п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116-200­8, п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227­-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»­), которые заимствованы из определений указанных терминов, содержащихся в подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» (далее – Указ № 589).
Согласно вышеуказанным нормам под «парковкой» и «автостоянкой» «понимается место стоянки транспортных средств». При этом согласно подп. 1.4 п. 1 Указа № 589 «в местах стоянки транспортных средств, не названных в подпункте 1.1 настоящего пункта, плата за хранение и плата за парковку не взимаются».
Из вышеизложенного следует, что «места стоянки транспортных средств» не ограничиваются «парковками» и «автостоянками» – существуют и иные «места стоянки транспортных средств». Что это за объекты?
В подп. 2.53 п. 2 ПДД среди объектов, расположенных на «прилегающей территории», упоминаются «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств». При этом данные объекты могут не являться ни «парковкой», ни «автостоянкой». В частности, на дворовых территориях жилых домов располагаются общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств». Такие объекты могут представлять из себя обособленную площадку. При этом указанные объекты не являются ни «автопарковкой» ни «автостоянкой» по следующим причинам.
Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589, п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116, п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227 под «парковкой» и «автостоянкой» понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства)­, эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила № 9). При этом:
1) общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств», расположенные на дворовых территориях жилых домов, явно не соответствуют требованиям к автостоянкам, установленным в гл. 2 Правил № 9;
2) не соответствуют указанные объекты и требованиям к автопарковкам, установленными Правилами № 9:
а) согласно подп. 2.5 п. 2 Правил № 9 «организация автомобильных стоянок и автомобильных парковок – комплекс правовых, технических, организационных и иных мер по обеспечению хранения автомобильных транспортных средств, их выдачи, а также сохранности и безопасности». Парковки «организуются», чего нельзя сказать об общедоступных и бесплатных «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов;
б) согласно подп. 2.1 п. 2 Правил № 9 владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель­, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. А кто является владельцем общедоступных и бесплатных «площадок, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов?
в) в п. 28 Правил № 9 указаны объекты, возле которых «организуются» автомобильные
парковки – среди них жилые дома отсутствуют;
г) согласно подп. 33.1 п. 33 Правил № 9 владелец автомобильной парковки обязан «оборудовать ее дорожными знаками, дорожной разметкой, электроосвещени­ем». Эти требования, как правило, не выполняются на общедоступных и бесплатных «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов.
Таким образом, общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств», расположенные на дворовых территориях, не являются ни «парковками», ни «автостоянками».
Исходя из вышеизложенного­, предлагается:
1) заменить «проезжей части» на «проездов»;
2) заменить «парковочных мест» на «мест стоянки транспортных средств».
4. Согласно абз. 8 ч. 2 п. 16 Положения «При капитальном ремонте… предусматривают­ся следующие виды работ… устройство велопарковок».
Что именно понимается под «велопарковками­»? Следует отметить, что в подп. 5.1 п. 5 Правил № 1087 предусматривает­ся «строительство» различных объектов, в т.ч. и «велосипедных стоянок», а не «велосипедных парковок». При этом термины «велосипедная парковка» и «велосипедная стоянка» законодательств­ом (в т.ч. и ТНПА) не определены.
В качестве основы для определения указанных терминов предлагается использовать определения терминов «автомобильная парковка» и «автомобильная стоянка». В подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 содержится определения следующих терминов:
«под автомобильной стоянкой понимается место стоянки транспортных средств,
представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств…»;
под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств,
представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории…»
Согласно п. 30 Правил № 9 «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства».
Таким образом, различие между автопарковой и автостоянкой заключаются в следующем:
1) автопарковка представляется собой «участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории», а автостоянка – «инженерное сооружение»;
2) автопарковка предназначена для стоянки транспортных средств, а автостоянка – для хранения транспортных средств.
На практике места для стоянки велосипедов представляют собой металлические стойки или другие специальные конструкции для обеспечения устойчивости (предотвращения опрокидывания) велосипедов и их сохранности, которые устанавливаются вблизи входов в магазины, торговые центры, бизнес-центры и др. общественные объекты. При этом магазины, офисы и др. помещения общественного назначения на практике нередко размещаются в цокольных и первых этажах жилых домов. Соответственно, места для стоянки велосипедов могут (и должны) размещаться вблизи жилых домов, в которых имеются помещения общественного назначения, а также вблизи входов в подъезды жилых домов.
Места для хранения велосипедов представляют собой сооружения, оборудованные специальными конструкциями, предназначенным­и для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения, размещаемые в жилой застройке, в т.ч. и на дворовых территориях. В таких сооружениях возможно хранение не только велосипедов, но детских и инвалидных колясок.
Исходя из вышеизложенного­, предлагается:
1) дополнить п. 2 Положения определениями терминов «велосипедная парковка» и «велосипедная стоянка», которые предложены выше;
2) после «велопарковок» добавить «, велостоянок».
5. Согласно абз. 9 ч. 2 п. 16 Положения «При капитальном ремонте… предусматривают­ся следующие виды работ… установка малых архитектурных форм».
Предлагается перед словом «установка» добавить слова «ремонт и замена,».
6. Во многих жилых домах повышенной этажности на первом этаже имеются открытые вспомогательные помещения, предназначенные для хранения детских колясок (колясочные). По причине доступности указанных помещений для посторонних лиц они не используются по назначению. При этом в последнее время в связи с развитием велодвижения, имеется потребность населения в использовании указанных помещений для хранения велосипедов. Также такие помещения могут использоваться для хранения инвалидных колясок. На практике имеются случаи, когда «колясочные» по инициативе жильцов и за их средства оснащались специальными конструкциями, предназначенным­и для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, а на входе в помещения устанавливались двери либо металлические конструкций с замком, система видеонаблюдения­. После такого «переоборудован­ия» такие «велоколясочные­» используются по назначению.
В последнее время также распространена практика ликвидации мусоропроводов в жилых домах, при этом должно быть предусмотрено оборудование на прилегающей к жилым домам территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с п. 6.2.6а ТКП 45-3.01-116-200­8 и п. 28 СанПиНа № 95. В результате вспомогательные помещения жилого дома, в которых располагаются мусороприемные камеры, не используются. При это имеются случаи переоборудовани­я таких помещений под «велоколясочные­».
Предлагается узаконить такую практику и осуществлять такие работы при проведении капитального ремонта жилого дома.
Соответственно, предлагается дополнить п. 16 Положения частью следующего содержания:
«При капитальном ремонте жилого дома, при разработке проектной документации с учетом технической возможности и экономической целесообразност­и, за счет средств указанных в части первой настоящего пункта, предусматривают­ся работы по переустройству открытых вспомогательных помещений жилого дома, предназначенных для хранения детских колясок (колясочные), а также не используемых по назначению после ликвидации мусоропровода помещений мусороприемных камер в закрытые вспомогательные помещения для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок (велоколясочные­) путем оснащения их специальными конструкциями, предназначенным­и для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, установки дверей или металлических конструкций с замком [системы видеонаблюдения­].
Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилищного фонда
В Приложении к Положению содержится Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилищного фонда (далее – Перечень).
В п. 23 Перечня указаны следующие виды работ: «устройство пешеходных дорожек до первого бортового камня, а также вдоль жилого дома при отсутствии разграничения пешеходных дорожек с дворовым проездом».
Из данной нормы не ясно, о чем именно идет речь.
В старой малоэтажной застройке дворовые проезды (вдоль дворового фасада жилых домов) «прижаты» к дворовым фасадам жилых домов – проезд начинается от стены дома, «пешеходные дорожки» («тротуары») отсутствуют (а не отсутствует их «разграничение» с дворовым проездом), проезд имеет один бортовой камень со стороны, противоположной застройке, а в роли второго бортового камня проезда выступает стена дома (!). Очевидно, что в таких условиях (проезд прямо под окнами жилого дома) ни о каких «благоприятных условиях проживания» не может быть и речи. При этом «устройство пешеходных дорожек до первого бортового камня» невозможно, т.к. проезд имеет только один бортовой камень на стороне, противоположной жилой застройке. Вариант «устройство пешеходных дорожек вдоль жилого дома» возможен только в случае, если «пешеходная дорожка» будет располагаться за проездом (после единственного бортового камня проезда), при этом проезд так и останется прямо под окнами жилого дома. В такой ситуации ранее при проведении капитального ремонта жилых домов «с модернизацией благоустройства­» осуществлялись следующие работы:
1) дворовые проезды вдоль жилых домов «отодвигались» от жилых домов на расстояние, установленное ТНПА;
2) вдоль проезда со стороны жилого дома (а не с противоположной стороны!)
размещались «пешеходные дорожки» (тротуары) в соответствии с ТНПА.
В результате проведения таких работ непосредственно под окнами жилых домов отсутствуют как проезды, так и «пешеходные дорожки» (тротуары). Предлагается возобновить такую практику «модернизации благоустройства­» малоэтажной застройки.
Соответственно, предлагается п. 23 Перечня изложить в следующей редакции: «устройство в соответствии со строительными нормами и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов пешеходных дорожек [тротуаров] от выходов из подъездов жилого дома до проезда, а также по периметру жилого дома между ним и дворовым проездом при отсутствии бортового камня проезда со стороны жилого дома [при отсутствии разграничения пешеходных дорожек с дворовым проездом]».
Игорь Валерьевич, 16.12.2019 12:21
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
Направляем предложения в рассматриваемый проект:


11 января 2018 года пунктом 3.2 Протокола заседания Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь № 33/1пр была утверждена Концепция развития велосипедного движения в Республике Беларусь (далее – Концепция развития велодвижения). Предметом Концепции развития велодвижения являются «меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов». Так, согласно абз. 8 п. 6.3 гл. 3 Концепции развития велодвижения государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении следующих мер, принимаемых в отношении велосипедной инфраструктуры: «создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов».

Исходя из вышеизложенного­, предлагается предусмотреть в
Положении о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда выполнение следующих работ при капитальном ремонте жилых домов:

1) устройство на дворовых территориях и вблизи жилых домов велосипедных стоянок (для хранения велосипедов) и велосипедных парковок (для стоянки велосипедов);
2) переоборудовани­е открытых помещений для хранения детских колясок («колясочных»), а также неиспользуемых по назначению после ликвидации мусоропровода помещений мусороприемных камер в закрытые помещения для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок с оснащением их специальными конструкциями, предназначенным­и для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок («велоколясочны­е»).

ОО "Минское велосипедное общество"
Председатель правления
Павел Горбунов
Павел Горбунов, 16.12.2019 16:48
0
Закрыто: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» - Общественное обсуждение
В пункте 10 указать: за сколько дней заказчик капитального ремонта обязан информировать жильцов дома о проведении собрания.
Дополнить по тексту постановления: производить замену лифтов в период проведения капитального ремонта жилого дома.
Пункт 29 Приложения дополнить словами: ", замена поручней в ограждении лестничных маршей".
Анна Одинцова, 16.12.2019 23:53
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324»