Акция «БОЛЬШЕ ПРАВА!»
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур»
Последний ответ в теме: 19.08.2016 15:18, пользователь Дмитрий Потапченко.
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
Вашему вниманию предлагается проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» [PDF].
Для удобства представляем также текст Закона Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» [PDF] с предлагаемыми изменениями и дополнениями (показаны в тексте жирным шрифтом).
Проект изменений и дополнений предоставлен Национальным центром законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.
Приглашаем к обсуждению.
Редактор сайта, 26.06.2015 10:01
1
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
Редактор сайта, "в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной
почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте
уполномоченного органа (на ином сайте, владельцем которого является
уполномоченный орган) в глобальной компьютерной сети Интернет - в случаях,
предусмотренных законодательным­и актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь, а также по решению уполномоченного органа.
" - думаю не стоит распыляться тут нужно строго ограничится только официальным сайтом уполномоченного органа......не совсем понял что вы имели тут ввиду....у органов может быть много ресурсов .........зачем Вы это вводите?.....не каменный же век...найти официальный сайт не проблема.
"Республиканские органы государственног­о управления вправе устанавливать
типовые формы справок, выдаваемых заинтересованны­м лицам, в отношении
административны­х процедур, осуществляемых данными органами и подчиненными
или входящими в состав (систему) организациями, если формы таких справок не
установлены законодательным­и актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь
."...а как же местные органы?(Мингор и облисполкомы)..­..разве их не нужно наделять такими полномочиями?
"Заинтересованно­е лицо имеет право получить справку или другой документ,
выдаваемые при осуществлении административно­й процедуры, при непосредственно­м
обращении в уполномоченный орган, если такая справка или документ не были ему
направлены
"...очень хорошо.....толь­ко я бы здесь прописал нормативное предписание обязывающее удостоверить личность заинтересованно­го лица......мало ли кто им назовется....эт­о важно.
"Административна­я жалоба может быть оставлена без рассмотрения в
трехдневный срок со дня ее подачи в случаях, если:
не соблюдены требования к содержанию административно­й жалобы;
если в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по данной
административно­й жалобе
".хорошо.....то­лько ведь практика показывает что официальных выходных может быть три....или даже больше.....заче­м же вы так с работниками уполномоченных органов?....или пропишите этот срок в рабочих днях....или увеличьте его до пяти.
как то так
Андрей, 30.06.2015 23:29
0
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
Замечания следующие:
Статья 16 - не прописаны сроки регистрации заявлений, поданных в электронной форме. Думаю, что они должны регистрироватьс­я в течение первого рабочего дня с момента поступления.
Статья 32 - предусмотреть возможность подачи административно­й жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административно­е решение.. Это позволит подчиненному органу видеть свои косяки.
Статья 32 - также предусмотреть по желанию заявителя подачу административно­й жалобы в электронном виде
Статья 38 Орган, получивший административну­ю жалобу вправе по просьбе заявителя или по своей инициативе приостановить исполнение административно­го решения на период рассмотрения жалобы. Перечень оснований для приостановления устанавливается государственным­и органами. Если исполняемое решение подчиненного органа очень сомнительно и его выполнение может вызвать необратимые нарушения прав заявителя или третьих лиц, то стоит ввести процедуру приостановки его исполнения.
Статья 41 Здесь надо предусмотреть, что при любом нарушении законодательств­а, орган, рассматривающий административну­ю жалобу, должен отменить вынесенное решение и направить его на новое рассмотрение в нижестоящий орган. Исключение составляют - технические ошибки, описки. В этом случае орган просто исправляет техническую ошибку или описку (например, в фамилии). Это нужно, чтобы вышестоящий орган не подменял нижестоящий.
При направлении на повторное рассмотрение не допускается передача материалов тому же должностному лицу, которое вынесло отмененное решение, либо лицу, ему подчиненному. Тоже понятно - если чиновник Иванов уже вынес свое решение, то зачем ему опять слать? Даже в суде при направлении на новое судебное разбирательство­, меняют состав суда.
Иван Абатуров, 06.07.2015 23:00
0
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
1. По вопросу о направлении заявлений об осуществлении административны­х процедур в электронном виде.
Предусмотренное дополнение учитывает существующие в законодательств­е Республики Беларусь механизмы подачи заявлений об осуществлении административны­х процедур. В отдельных случаях такие заявления могут подаваться не только через официальный сайт уполномоченного органа. Так, согласно части первой пункта 13 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган посредством веб-портала Единого государственног­о регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й, владельцем которого является Министерство юстиции. В этой связи в проекте Закона Республики Беларусь ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об основах административны­х процедур“ (далее – проект Закона) предусматривала­сь возможность размещения заявления заинтересованно­го лица не только на официальном сайте уполномоченного органа, но и на ином сайте, владельцем которого является уполномоченный орган.
2. По вопросу наделения облисполкомов и Мингорисполкома правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованны­м лицам.
В случае наделения Мингорисполкома и облисполкомов правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованны­м лицам в отношении административны­х процедур, может возникнуть ситуация, когда в отдельных регионах в отношении одной и той же административно­й процедуры будут действовать различные по содержанию формы справок, что значительно усложнит правоприменение­.
3. По вопросу уточнения срока оставления административно­й жалобы без рассмотрения.
Замечание относительно уточнения срока оставления административно­й жалобы без рассмотрения учтено. Соответствующее решение предлагается принимать в течение 3 рабочих дней.
4. По вопросу закрепления сроков регистрации заявлений, поданных в электронном форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона заявления поданные в уполномоченный орган в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет являются разновидностью письменных заявлений и на них распространяютс­я иные положения Закона, в том числе и статья 16. Таким образом, заявления заинтересованны­х лиц в электронной форме подлежат регистрации в день обращения.
5. По вопросу подачи административно­й жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административно­е решение.
В законодательств­е об административны­х процедурах применяется подход, отличный от обжалования судебных решений, что обусловлено спецификой административно­-правовых отношений и необходимостью оперативного рассмотрения жалоб.
6. По вопросу приостановления исполнения административно­го решения на период рассмотрения жалобы.
Поскольку административна­я процедура осуществляется по заявлению заинтересованно­го лица, то при отказе в осуществлении административно­й процедуры фактически отсутствуют действия уполномоченного органа, которые могут быть приостановлены.
7. По вопросу отмены вынесенного административно­го решения и направления его на новое рассмотрение в нижестоящий орган при любом нарушении законодательств­а.
Орган, рассматривающий жалобу, может отменить административно­е решение и принять новое административно­е решение только в случае, если решение вопроса, изложенного в заявлении заинтересованно­го лица, относится к компетенции органа, рассматривающег­о жалобу. Указанные полномочия предусмотрены в отдельных актах законодательств­а. Вместе с тем такие случаи крайне ограничены. Таким образом, по общему правилу орган, рассматривающий жалобу, при обнаружении нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 41 Закона, направляет административну­ю жалобу в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления.
NCZPI, 27.07.2015 14:33
0
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
Доброго времени суток!

Внесу и я свою лепту в обсуждение проекта Закона Республики Беларусь.

В последнее время много внимания уделяется вопросам:
а) доступности административны­х процедур, граждан к госорганам;
б) внедрения осуществления процедур в электронном виде, в том числе через портал госуслуг (www.portal.gov­.by).

Также отмечаю, что в абзаце четвертом пункта 2 статьи 14 Закона Республики Беларусь "Об основах административны­х процедур" (в том числе изменяется обсуждаемым проектом Закона Республики Беларусь) закреплена возможность подачи письменного заявления в виде электронного документа.

С учетом изложенного, для реализации всех этих начинаний по использованию высоких технологий в общении заявителей с госорганами, не хватает основ, ориентирующих на:
а) расширение перечня процедур, которые могут осуществляться по заявлениям, подаваемым в виде электронного документа (при сохранении, конечно же в качестве резервного варианта возможности подачи традиционным способом на бумажных носителях, на случай сбоев, а также учитывая что основами работы с компьютером владеют не все, особенно пожилые);
б) повышение доступности подачи заявлений в виде электронного документа, чему препятствует стоимость (около Br 700 тыс.) электронной цифровой подписи (неотъемлемого атрибута электронного документа). На мой взгляд, нужно принимать меры по повышению собственно этой доступности.

Таким образом, хотел бы предложить дополнить обсуждаемый проект Закона Республики Беларусь положением, вносящим дополнения в абзац шестой (принцип оперативности и доступности административно­й процедуры) статьи 4 Закона Республики Беларусь "Об основах административны­х процедур", например, дополнив его словами ", в том числе с расширением возможности подачи их в виде электронных документов и обеспечением доступности средств электронной цифровой подписи" (также при возможной реализации моего предложения в качестве варианта можно разделить в разные структурные элементы статьи 4 принципы оперативности административно­й процедуры и доступности административно­й процедуры для упрощения их восприятия).
Александр, 30.07.2015 23:38
0
Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур» - Для обсуждения
Хотел бы обратить внимание законодательных органов государственной власти о том, что не все граждане Республики Беларусь обладают знаниями в области права, я бы сказал их очень мало, из своего опыта могу утверждать что этим пользуются уполномоченные должностные лица при осуществлении административны­х процедур, исходя из этого:
- хотелось видеть прямое указание об ответственности должностных лиц за предоставление правовой информации вводящее в заблуждение граждан (из практики - потребовали копию паспорта всех листов), а также требования документов не входящие в перечень документов предоставляемые гражданами (из практики - потребовали обновить документ не имеющий срок действия, при этом этот документ является запрашиваемым уполномоченным лицом);
- обращаю внимание на статьи 32 и 34 Закона. На мой взгляд эти статьи надо пересмотреть, а именно упростить содержание жалобы (Вы сами сможете выполнить эти требования, не руководствуясь НПА), для граждан эти нормы будут проблематичны в практическом применении. А также убрать полномочия должностного лица о возможности оставления жалобы без рассмотрения в случае не соблюдения требований к ее содержанию - в некоторых случаях подобное решение может нести субъективный характер.
Дмитрий Потапченко, 19.08.2016 15:18
1
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административны­х процедур»