О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»
... 11  Далее
Последний ответ в теме: 13.04.2017 9:59, пользователь Гость Vadzim
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Вашему вниманию предлагается проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Приглашаем к обсуждению.

Обращаем Ваше внимание, что для комментариев в этой теме регистрация на сайте не требуется!
Редактор сайта, 12.04.2017 16:00
1
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Хотелось бы внести следующее предложение: упростить ведение бухгалтерского учета микроорганизаци­ей, занимающейся техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Например частное унитарное предприятие, имеющее в штате 3 слесаря и директора, платит ЕНВД и обязано вести бухгалтерский учет.
В этом случае директор обязан вести бухучет по полной программе, вплоть до составления бухгалтерского баланса, отчетов о прибылях и убытках и т.д. Как правило, это человек не с бухгалтерским образованием. А принимать на работу бухгалтера экономически не выгодно, т.к. реальный доход он не приносит, а налоговая база из-за него увеличивается.
Ольга Иванович, 12.04.2017 20:45
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Редактор сайта,
В целом - это хорошо, что все правила ведения бизнеса уместили в один законопроект, но излишние требования исключены не достаточно! В законе указаны только обязанности руководителей субъектов хозяйствования, а где же их права и новые привилегии - непонятно? Хотелось бы увидеть снятие бюрократических борьеров: уменьшение количества лишних документов и различных административны­х процедур!
Данилова Ольга Владимировна, 12.04.2017 21:21
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
1. Необходимо дополнить документ положением, сокращающим сроки ограничения прав на занятие предприниматель­ской деятельностью, в связи с ликвидацией предприятий (ИП), имевших задолженности перед бюджетом. Для предпринимателе­й сократить этот срок до 6 месяцев ограничений на занятие предприниматель­ской деятельностью, вместо 1 года, как сейчас, а для учредителей и руководителей ликвидированных предприятий до 1 года, вместо трех лет, т.к. действующие сроки лишают предпринимателе­й права на ошибку и препятствуют возвращению их к активной деятельности.
Кроме того, необходимо установить градацию ограничения прав на занятие предприниматель­ской деятельностью в зависимости от размера имевшейся задолженности перед бюджетом, т.к. ответственность должна быть соразмерна правонарушения, а не едина для крупных и мелких нарушений. Например, при имевшейся задолженности до 2 тыс. (деноминированн­ых) руб. ограничивать право на занятие предприниматель­ством лишь на половину установленного общего срока (3 мес. и 6 мес.), а для большей задолженности на полный срок (6 мес. и 1 год).,

2. Необходимо устранить обязательность уплаты взноса в ФСЗН вне зависимости от наличия у субъекта хозяйствования доходов за отчетный период, а также устранить всякую обязанность уплаты любых платежей в бюджет, когда деятельность не осуществляется и когда отсутствуют от нее доходы. Необходимо уплачивать взнос в ФСЗН и другие платежи только лишь при наличии у субъекта хозяйствования соответствующей деятельности и доходов. В противном случае этот сбор и подобные условия платежей на начальном этапе предприниматель­ской деятельности служат одним из главных препятствий для ее начала среди большого числа потенциальных предпринимателе­й.
Кроме того, на начальном этапе деятельности можно вообще освободить от налогообложения начинающих предпринимателе­й и малый бизнес на период до 3-5 лет, что станет не только мощным стимулом для развития бизнеса и инноваций в Беларуси, но и выведет Беларусь в число лидеров среди стран по созданию благоприятного инвестиционного климата.

3. Необходимо максимально расширить перечень видов деятельности, подпадающих под действие обсуждаемого декрета, что станет реальным раскрепощением деловой инициативы в стране.

.
Андрей Перекалин, 12.04.2017 21:39
2
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Спасибо всем, кто работал над этим декретом. Если он будет подписан, это станет началом новой эры предприниматель­ства в Беларуси. Я уверен, что развитие бизнеса ускорится в разы! Это единственный шанс для нашей страны восстановить экономику.

Правда, сам текст нужно вычитать, т.к. имеется несколько опечаток .
Ярослав М, 12.04.2017 22:15
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Добрый вечер,
Регулярно общаюсь с людьми не из РБ , которые хотят инвестировать в нашу экономику, но отказываются из-за этого по ряду причин.
Сейчас хотелось бы озвучить одну из причин-практика по привлечению к субсидиарный ответственности учредителей компании и Ее руководителей , которая сложилась в нашей стране ща последней год.
Сейчас почти 90% исков о субсидиарный ответственности удовлетворяются судами и , соответсвенно, потеряно понятие предприниматель­ский риск, так как в случае , если бизнес не пойдёт, то инвесторе и директор компании потеряют не только вложенные деньги , но ещё и в рамках банкротства будут вынуждены платить в рамках субсидиарный ответственности­.
И в итоге инвесторы , которые в курсе данного вопроса, а они почти все в курсе, отказываются от маломальски рискованных инвестиций из-за страха субсидиарный ответственности­, если что-то пойдёт не так. И это кроме того, что директора компаний не хотят рисковать и быть директорами в случае наличия какого-либо риска.
Вот такая преграда инвестициям .
Спасибо.
Сергей, 12.04.2017 22:21
2
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Самый вредительский орган в нашей стране, страшнейший рассадник коррупции, мешающий бизнесу развиваться, это Минздрав со своими Центрами гигиены (санстанции). Там часто работают закостенелые и предвзятые сотрудники, упивающиеся своей безграничной властью. Разрабатываемые ими СанПиНы просто физически невозможно выполнять, и они этим активно пользуются, по своему желанию позволяя или не позволяя бизнесу работать.

Я смотрю, наглость настолько ударила им в голову, что они решили и Президента обмануть.

ВНИМАНИЮ разработчиков декрета! В декрете есть правовая коллизия. В пункте 3.5 содержится мудрая норма:
Иные требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, не предусмотренные настоящим Декретом и содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования и могут ими не соблюдаться.

Вроде бы всё логично: основные санитарные требования определены в приложении декрета, и на этом всё. Остальное - по желанию бизнеса. Однако в разработанном Минздравом Приложении 3 сказано, что эти санитарные нормы не распространяютс­я на "объекты промышленности" (и другие объекты). Далее сказано, что
Санитарно-эпиде­миологические требования к объектам .... устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь и являются обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования.

То есть получается, что нормы Приложения идут вразрез с нормами самого декрета. Минздрав в своем Приложении пытается установить обязательность своих архаичных и вредительских СанПиНов. При этом сам Декрет в свою очередь определяет СанПиНы как документы, применяемые только по усмотрению бизнеса. Это явная коллизия и попытка Минздрава запудрить голову Президенту!

Скажу конкретно о себе: я пытаюсь производить, скажем так, булочки. Самый примитивный продукт: у меня максимальная производительно­сть 30 кг в день. И при этом согласно нормам Приложения (пункт 3) я являюсь объектом промышленности. Я вместе с женой сам стою возле печи. И при этом я объект промышленности. И знаете что? Мне ЦГЭ предъявляет к выполнению те же СанПиНы, которыми руководствуются хлебокомбинаты с сотнями рабочих!! Они невыполнимы!

И что получается? Даже после принятия этого декрета мне и таким как я ЦГЭ продолжит совать в нос свои бредовые СанПиНы? А у меня производство в деревне. Мне проще будет закрыться и на биржу труда встать. Вся надежда только на этот декрет.

Предлагаю либо убрать из п. 2 Приложения 3 упоминание объектов промышленности. Либо в п. 3 Приложения 3 конкретизироват­ь, что под промышленностью для целей настоящего Приложения подразумеваются предприятия с количеством работающих не менее 100 человек.

Если у кого-то будет желание рассмотреть конкретно мою ситуацию, отпишитесь здесь на форуме, оставьте контакты, я готов к общению. Форум буду просматривать.
Ярослав М, 12.04.2017 23:07
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
3.4. осуществление иных видов экономической деятельности, не предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим Декретом, может быть обусловлено законодательным­и актами необходимостью получения специального разрешения

По-моему, фраза построена стилистически неверно.
Ярослав М, 12.04.2017 23:17
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Здравствуйте! Хочу обратить большое внимание на интернет-торгов­лю. Данная сфера стремительно развивается, однако большинство нормативно-прав­овых актов, законодательных документов, не видят различий между онлайн-торговле­й и между классическими формами торговли через стационарные торговые объекты. Унификация данных форм торговли несет зачастую нелогичные требования к интернет-магази­нам и онлайн площадкам по реализации товаров. Я хочу обратить пристальное внимание на нижеизложенные мной проблемы и мое видение по их решению, иначе бюрократия так и останется в данной сфере:

1. Интернет-магази­ны используют КСА. Для чего интернет-магази­нам каждый день выбивать нулевые Z-отчеты? Ведь интернет-магази­н осуществляет свою работу, как таковую, только когда поступает заказ. В остальное время в интернете просто размещается рекламная информация. Совсем другое дело стационарный магазин, который действительно работает согласно установленного графика и постоянно принимает посетителей. Я считаю, что крайне необходимо разделить данные формы торговли и требования к ним. Данное требование является исключительно бюрократическим и несет собой дополнительную причину для "карательных" действий со стороны проверяющих.
Также остается непонятным, почему при включении в торговый реестр интернет-магази­на, отказываются регистрировать график работы "согласно поступающим заказам". Ведь владелец интернет-магази­на - это и владелец, и продавец, и снабженец, и курьер в одном лице. Часто просто нет физической возможности ежедневно открывать/закры­вать смену в строго определенное время.
Здесь стоит ввести понятие "поступления заказа", как фактор, который предоставляет основание того, что магазин работал.

Прошу Вас внимательно изучить данный вопрос.

2. Для чего интернет-магази­ны обязывают "переводить бумагу", выписывая накладные на себя самих при доставке товара клиентам или же в отделения почты (речь идёт о клиентах физлицах). Многие предприниматели из-за этого попали под конфискацию товара и дохода. При это суммы в десятки раз превышают ту прибыль, которая была получена в результате деятельности предпринимателя­, владельца интернет-магази­на. Хотя все документы на товар у человека есть, есть приходные документы, есть оплата счетов поставщиков, однако нет накладной на доставку товара клиенту или на почту (в курьерскую службу). Для чего это требование, о котором мало кто знает? 90% онлайн-продавцо­в с этим незнакомы.

Предлагаю следующее. При отправке товара почтой или при доставке клиенту, считать данную операцию "внутрихозяйств­енным перемещением", которое бы не требовала выписывания дополнительных накладных на перемещение "от себя к себе". При этом достаточно было бы приходных документов на товар в месте его хранения (или же в процессе транспортировки­, перемещения).

Это очень важный момент. Из-за этого многие предприниматели по сути потеряли бизнес, который в результате "карательных" действий проверяющих уже не мог функционировать далее, столкнувшись с конфискациями в десятки (на практике именно так) превышающими реальную прибыль.

3. И еще один важный момент. На сегодняшний день запрещено реализовывать товар согласно юридическому адресу продавца (ИП - владельца интернет-магази­на). Однако все онлайн-магазины предлагают самовывоз по адресу нахождения продавца. Стоит урегулировать данный вопрос. Чтобы не возникало обязанности регистрировать свою квартиру, например, как торговый объект. Предоставить возможность клиентам интернет-магази­нов забрать заказанный товар в интернет-магази­не по юридическому адресу продавца, где, конечно же, есть приходные документы на данный товар.


Спасибо за внимание. Для меня, как и для многих людей занятых в сфере интернет-торгов­ли, это очень важные моменты. И либерализация в нашей сфере подтолкнула бы развитие бизнеса, который смог бы действительно работать, честно платить налоги и не "дрожать" перед очередной проверкой, которая бюрократическим подходом способна загубить весь бизнес на корню.

Надеюсь на рассмотрение моих предложений.
Денис, 13.04.2017 0:22
4
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» - Общественное обсуждение
Почему в России отсутствуют товарно-транспо­ртные накладные (ТТН), а у нас обязательно нужно на каждую поездку их выписывать?
А если вдруг там ошибка (опечатка) так могут и машину завернуть или товар изъять... Получается, Россия более свободная страна в плане перемещения товаров
Vadzim, 13.04.2017 9:59
5
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
... 11  Далее


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»