Акция Юбилейная. Эталон-Онлайн
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Игорь Кинцак
по
Юрист Новичок Рейтинг: 2,00
О внесении изменений в Положение о принципах осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов – индивидуальных предпринимателей (далее – Положение)


Настоящим просим рассмотреть возможность внесения следующих изменений в Положение.


Пункт 59 Положения.

Абзац пятый изложить в следующей редакции:
«четвертая категория - аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели, у которых в результате проведения внешней оценки выявлены систематические существенные нарушения, которые можно устранить или (и) устранить не представляется возможным».

Абзац шестой изложить в следующей редакции:
«пятая категория - аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели, у которых в результате проведения внешней оценки выявлено два и более грубых нарушений».

Абзац 7 изложить в следующей редакции:

Грубыми нарушениями признаются следующие нарушения требований стандартов аудита:
аудиторское мнение сформировано без получения в ходе аудита достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для выражения аудиторского мнения и без оценки степени существенности выявленных в ходе аудита неустраненных искажений отчетности;
выбранная форма аудиторского мнения не соответствует основаниям для выражения аудиторского мнения;
аудиторское заключение датировано ранее даты завершения процесса получения аудиторских доказательств;
лицо (лица), подписавшие аудиторское заключение, не соответствует установленным к нему законодательством требованиям;
рабочая документация аудиторской организации, аудитора - индивидуального предпринимателя в ходе аудита не составлена или составлена в объёме, форме и содержании не позволяющих понять проделанную работу, обоснованность сделанных выводов, принятых решений и сформированного аудиторского мнения;
нарушение принципа независимости аудиторской организации, аудитора – индивидуального предпринимателя;
отсутствие организованной системы внутренней оценки;

для общественно-значимых организаций:
в ходе аудита не проведены аудиторские процедуры и не получена уверенность в отсутствии существенных искажений отчетности аудируемого лица вследствие недобросовестных действий, не учтены возможности руководства аудируемого лица обойти средства контроля;
в ходе аудита не определены ответные действия в отношении оцененных рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий руководства аудируемого лица;
в ходе аудита не проведены и не задокументированы аудиторские процедуры, направленные на оценку способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно».


Пункт 68 Положения изложить в следующей редакции:

«В зависимости от категории, присвоенной члену Аудиторской палаты в результате внешней оценки в отношении аудиторской организации, аудитора - индивидуального предпринимателя следует применять следующие меры воздействия:
вторая категория - письменное предупреждение;
третья категория - штраф;
четвертая категория - штраф или приостановление членства в Аудиторской палате;
пятая категория - штраф и приостановление членства в Аудиторской палате.
В случае присвоения пятой категории члену Аудиторской палаты повторно после проведения предыдущей внешней оценки - штраф и приостановление членства в Аудиторской палате или штраф и исключение из членов Аудиторской палаты».
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА.


1. Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуал­ьным предпринимателем.


Председатель правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь сроком на два года.
Заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации из его состава сроком на два года.

2. Работники органов Аудиторской ассоциации, осуществляющие контроль качества работы аудиторских организаций не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Работники таких органов не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуал­ьным предпринимателем.

3. Основания включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуал­ьных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации предлагаю напрямую включить в проект Закона.

Основанием для включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуал­ьных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации является выполнение требований Закона «Об аудиторской деятельности».

Основания исключения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуал­ьных предпринимателей из состава членов Аудиторской ассоциации также прописать в проекте Закона:
выдачи (подписания) заведомо ложного аудиторского заключения;
несоблюдения принципов независимости и конфиденциальности;
осуществление иных видов предпринимательской деятельности, кроме осуществления аудиторской деятельности и оказания профессиональных услуг;
несоблюдение требований к численности аудиторов аудиторской организации;
просрочка уплаты членских взносов в Аудиторскую Ассоциацию более чем на 30 дней.

Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации производится по согласованию с Министерством Финансов Республики Беларусь после проведения последним дополнительной проверки по установлению фактов, являющихся основанием для исключения из состава членов Аудиторской Ассоциации.
Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации может быть обжаловано в суде. С дачи подачи соответствующего иска в суд решение об исключении из состава членов Аудиторской ассоциации приостанавливается.

4. Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Министерством финансов Республики Беларусь и (или) Национальным банком Республики Беларусь проверки соблюдения этими организациями законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности.
Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Международной аудиторской сетью, членом которой является аудиторская организация, проверки внешнего контроля качества аудита, по результатам которой в Аудиторскую ассоциацию представлена копия соответствующего документа по проверке.

5. Членство в Аудиторской ассоциации предлагаем сделать только обязательным при проведении аудита общественно значимых организаций, являющимися таковыми в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности».

6. Требованием к аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО, является наличие в штате аудиторской организации не менее десяти аудиторов состоящих в штате аудиторской организации по основному месту работы, в том числе не менее пяти из которых имеют специальную подготовку в области МСФО.