Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Николай Радиванович
по
Пользователь Новичок Рейтинг: 3,60
Предлагаю сравнить положения подпункта 1.3. пункта 1 статьи 30(1) Закона «О средствах массовой информации» и пункт 6 Положения о порядке предварительной идентификации пользователей интернет-ресурса из представленного проекта постановления Совмина (см. ниже) и видим, что:
1. Исчезла альтернатива индентификации с использованием телефона – «номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты».
2. Появились новые требования «сведения о дате и времени размещения на интернет-ресурсе информационных сообщений и (или) материалов, включая идентификационные сведения об абонентских устройствах пользователей (МАС-адрес, внутренние и внешние IP-адреса)». Закон этого не требует и я, как владелец ресурса, размещенного где-то на хостинге, например, использую программное обеспечение для ведения ресурса, которое может не предоставлять указанные сведения. Они наверное есть у провайдера?
3. Кроме того, требования «сведения о дате и времени размещения на интернет-ресурсе информационных сообщений и (или) материалов, включая идентификационные сведения об абонентских устройствах пользователей (МАС-адрес, внутренние и внешние IP-адреса)» владелец ВПРАВЕ собирать, обрабатывать, хранить и предоставлять «при проведении предварительной идентификации», а не при последующем размещении сообщений пользователем. В тоже время есть обязанность по хранению и предоставлению указанной информации компетентным органам.

Прошу обратить внимание на указанные нестыковки.

Из закона «О средствах массовой информации»

«Статья 30(1). Права и обязанности владельца интернет-ресурса, владельца сетевого издания. Взаимоотношения с республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации
1. Владелец интернет-ресурса, владелец сетевого издания имеют право:

1.3. при проведении предварительной идентификации пользователя собирать, обрабатывать, хранить и предоставлять с соблюдением требований, определенных законодательными актами Республики Беларусь, следующие персональные данные такого лица: фамилию, собственное имя, отчество (если имеется), пол, число, месяц, год рождения, место рождения, а также номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты;


Из проекта постановления Совмина

6. Владелец интернет-ресурса при проведении предварительной идентификации путем установления абонентского номера, принадлежащего пользователю, вправе собирать, обрабатывать, хранить и предоставлять с соблюдением требований, определенных законодательными актами Республики Беларусь:
персональные данные пользователя: фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), пол, число, месяц, год рождения, место рождения;
адрес электронной почты пользователя;
сведения о дате и времени размещения на интернет-ресурсе информационных сообщений и (или) материалов, включая идентификационные сведения об абонентских устройствах пользователей (МАС-адрес, внутренние и внешние IP-адреса).
 
Вопрос к разработчикам Правил.

Только в статье 155 упоминается летательный аппарат.
"155. При охоте на волка, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую, сороку, баклана, цапли серую и белую большую с подъезда
с транспортных средств (кроме маломерных судов) во время движения огнестрельное оружие должно быть разряжено (патрон не должен находиться в патроннике). Допускается при движении транспортного средства наличие патронов в магазине магазинного охотничьего оружия.
Досылание патрона в патронник огнестрельного оружия при охоте с подъезда разрешается непосредственно перед выстрелом, после остановки транспортного средства (кроме летательного аппарата и снегохода)."

Таким образом в Правилах никак не отражены вопросы использования беспилотных летательных аппаратов при охоте!
Может стоит обратить на это внимание.
 
В целом функционирование официальных сайтов государственных органов регламентировано Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" (ссылка).
Кроме того приняты правовые акты по отдельным сайтам:
Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 "О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524" (ссылка);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2005 г. № 764 "Об информационном Правительственном сайте" (ссылка);
Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 754 "Об официальном Интернет-портале Президента Республики Беларусь" (ссылка).