Акция Юбилейная. Эталон-Онлайн
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Александр Хотов
по
Пользователь Новичок Рейтинг: 1,00
Предлагаю внести некоторые изменения в "Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов...", утвержденное Указом Президента РБ от 28.01.2008 № 43" (далее- Положение").
1. П.39 Положения предлагаю дополнить текстом следующего содержания: "Письменное уведомление может вручаться нарочно, по средствам почтовой, мобильной связи и интернета".
2. П.41 определены правила подсчета голосов на общем собрании пропорционально отношению площади гаража к суммарной площади всех гаражей кооператива. На практике более 90% гаражей имеют разную площадь, и, соответственно, право голоса у одного члена кооператива равно 1, у другого 1,6, у третьего коэффициент более 2. Например: в гаражном кооперативе всего 463 гаража; из них 56 гаражей без подвалов, а 407 гаражей с подвалами, площадь которых, с учетом подвала, почти в два раза больше. Таким образом, члены гаражного кооператива имеют неравные права при голосовании, несмотря на то, что средства на развитие инфраструктуры кооператива оплачивались всеми одинаково,членские и целевые взносы для всех одинаковы.
Кроме того, по общепринятому правилу подсчет голосов на собрании принято проводить путем подсчета поднятых рук "За", "Против", "Воздержался". Возникает вопрос: как, руководствуясь п.41, можно правильно определить количество голосов одной поднятой руки? Ведь в некоторых гаражных кооперативах количество гаражей превышает 1800, и у всех разная площадь. Данный вопрос волнует не только меня, но и многих других председателей правлений гаражных кооперативов.
Также вышеуказанным пунктом определено, что уполномоченный на собрании уполномоченных имеет количество голосов, равное сумме собственных голосов и голосов членов кооператива, представляемых уполномоченным. Но такой подход понятен, если уполномоченный выбирался в группе. А как быть, если уполномоченный выбирался просто от количества членов кооператива?
Предлагаю п.41 изложить в следующей редакции:
"На общем собрании:
- член гаражного кооператива - собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником собственником машино-места, имеет количество голосов, равное количеству находящихся в собственности гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива.
Уполномоченный на собрании уполномоченных имеет один голос."
3. Абзацем 8 п.43 избрание председателя ревизионной комиссии относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Это же говорится и в п.54. А в части 3 п.55 указано, что председателя избирает ревизионная комиссия из своего состава, что противоречит п.43 и п.54 в данных частях.Члены кооператива также считают, что председатель ревизионной комиссии должен избираться общим собранием (собранием уполномоченных). Предлагаю часть 3 п.55 исключить.
4.В п.60 взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако ни в одном пункте Положения сроки не оговорены. Предлагаю откорректировать данный пункт Положения.
Предлагаю также обратить внимание на пункты 61 и 62 в части получения наличных денежных средств и квитанций уполномоченным членом правления кооператива. Предполагаю, что правильнее будет написать "..лицу, в обязанности которого входит ведение учета доходов и расходов кооператива".
5. В п.3 Проекта Указа после слов "Садоводческие товарищества" добавить " и гаражные кооперативы"