Акция Юбилейная. Эталон-Онлайн
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Сергей Викторович Циркун
по
Пользователь Новичок Рейтинг: 3,05
По п.1.3. Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“.
Данный Указ обязывает лиц, выбывших из состава членов садоводческого товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), наследники и иные лица, отказавшиеся от вступления в состав членов товарищества, в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у них на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений. Это противоречит Конституции Республики Беларусь, т.к. в соответствии со ст.44 государство гарантирует неприкосновенность частной собственности.
Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит: «Собственность может быть государственной и частной». Коллективной собственности в Республике Беларусь нет. Поэтому формулировка «для коллективного садоводства» некорректна.
Предлагаю внести изменения в этот Указ и другие законодательные акты, и предоставить возможность гражданам для ведения индивидуального садоводства с заключением договора с СТ на право пользования объектами общего пользования, как это сделано в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 ”О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок“ (п.22,29). В соседних государствах этот вопрос давно урегулирован.
В последнее время участились случаи в садоводческих товариществах взимания несанкционированных Указом сборов в фонд благоустройства, резервные фонды, вступительные взносы для новых владельцев земельных участков в действующем СТ.
Предлагаю внести в Указ пункт: «Не допускается сбор средств, кроме взносов, установленных настоящим Указом.»
 
По п.1.3. В Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“.

Считаю недопустимым и пагубным изложение в новой редакции п.9 абзац 2-3, которое лишает легитимности проекты организации и застройки территории СТ (далее «Проекты»), выполненных и утверждённых до 7.08.2008 года, по следующим обстоятельствам:

1. Проекты до 7.08.2008 года имеют такую же юридическую силу, как и проекты, утверждённые с 7.08.2008 года. Нормы и правила, которыми руководствовались при разработке проектов до 7.08.2008 года, не противоречат нормам, действующим в настоящее время.

2. Проект является одним из основных неоспоримых руководящих документов при осуществлении деятельности по освоению земельных участков в СТ. Проекты до 7.08.2008 года содержат детальную планировку всех земельных участков с определёнными местами застройки, что позволяет собственнику планировать ландшафт своего участка, места посадки плодовых деревьев и других многолетних культур, требовательных к солнечному свету.

3. При отсутствии проекта возникнет анархия в строительстве на личных садовых участках, что неизбежно приведёт к серьёзным конфликтам между собственниками участков в СТ. Например:

Из-за выбранного места строительства садового домика с учётом только 3 метров от границы участка и личных интересов (как правило, место строительства выбирается так, чтобы построенный объект не затенял свой же участок) происходит затенение возводимым строением соседнего участка. Это в свою очередь создаёт препятствие для владельца затеняемого участка по осуществлению права пользования земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Земельный участок, выделенный для ведения коллективного садоводства, предназначен для осуществления деятельности по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур с использованием объектов общего пользования садоводческого товарищества.

Или другой вариант. Один собственник садового участка поставил беседку в 1 м от границы со смежным участком, оборудовал летнюю кухню, зону отдыха, площадку для детей. А другой собственник смежного садового участка рядом поставил на расстоянии 1м от границы туалет с выгребной ямой или другое хозяйственно-бытовое сооружение, источающее неожиданные «ароматы». Оба не нарушили правила, но с этого момента добрососедские отношения закончены.

Поэтому проект с чертежом (схемой) размещения построек на садовых участках СТ должен быть. Норм в виде расстояний от границы участка явно не достаточно.

Формулировка «Изменение границ земельных участков и (или) застройки территории товарищества не допускается без внесения в установленном законодательством порядке изменений в утвержденный проект организации и застройки территории товарищества в случае, если такой проект утвержден после 7 августа 2008 года (включительно).» (абзац 2 п.9) носит неопределённый характер, т.к. непонятно для чего меняются границы и каких участков.

Неправильно к текущим расходам отнесён ремонт объектов общего пользования, а также непонятные сборы (пошлина). Ремонт явно относится к целевым взносам и не может входить в членские взносы, т.к. не является текущим событием. Для выполнения ремонта требуется составление акта о поломке (неисправности), план на выполнение ремонтных работ со сроками и сметой, а по окончании работ составляется акт выполненных работ. Только в этом случае расходы в СТ будут прозрачными.

Прочитав данный проект, у меня сложилось впечатление, что все изменения и поправки вносились в какой-то спешке и суете с одной целью: быстрее сделать, показать, что поручение выполнено, а дальше – «хоть трава не расти». Некоторые формулировки не продуманы, присутствует много «если», что приводит к неоднозначному толкованию. Представленный проект Указа об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“ явно не соответствует требованиям, предъявляемым к законодательному акту, нуждается в переработке и последующему повторному общественному обсуждению.
 
Правила внутреннего распорядка садоводческого товарищества разрабатываются на основании утверждённых Советом Министров Типовых правил внутреннего распорядка садоводческих товариществ (далее "типовые правила") и должны им соответствовать. Внесение дополнений или изменений в правила внутреннего распорядка, противоречащие типовым правилам, не допускается! Дополнение в п.24."Установка на земельных участках членов товарищества ограждений, требования к которым не предусмотрены абзацами вторым – четвертым части первой настоящего пункта, допускается в случае, если такая установка разрешена правилами внутреннего распорядка садоводческого товарищества" - противоречит содержанию данного пункта! Зачем мудрить, доводить до абсурда, не проще ли воспользоваться установившейся практикой возведения ограждений приусадебных участков в соответствии с п.7.5 ТКП 45-3.01-117-2008 и 4-ой поправки от 01.05.2015г.? Пусть собственник сам решает, хочет он или нет, чтобы его участок и его частная жизнь была предметом обозрения посторонних людей.
Предлагаю в п.24 абзац 2 и 3 исключить, а 2-ю часть изложить в следующем варианте: "Высота ограждения устанавливается до 2 м со степенью светопрозрачности — от 0 % до 100 % по всему периметру земельного участка".
П.27 дополнить словами: "со степенью огнестойкостью 1-4. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями определяются в соответствии с действующим ТКП 45-2.02-242-2011, п.6."
В п.31 ничего не сказано про высокорослые ореховые деревья (грецкий орех). Можно ли их высаживать на садовом участке и на каком расстоянии от границы со смежным участком? Диаметр кроны их достигает 20 метров и высотой 25 метров.