Акция 3+2
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Валерий Жураковский
по
Юрист Новичок Рейтинг: 2,50
В статье 20 в части третьей Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» второе предложение "Такая деятельность может осуществляться общественным объединением, союзом только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них, если иное не установлено законодательными актами" исключить.

Запрет для общественных объединений на занятие предпринимательской деятельностью от собственного лица сдерживает развитие социального предпринимательства в Беларуси. Этот запрет ставит общественные объединения, оказывающие социальные услуги гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в неравные экономические условия с государственными социальными учреждениями, которые имеют право оказывать платные социальные услуги.
Требование создать коммерческую организацию для оказания заведомо убыточных социальных услуг равносильно запрету для общественных объединений на развитие социальных услуг для малоимущих граждан.

Практически во всех странах мира некоммерческие организации, включая общественные объединения, имеют право напрямую заниматься экономической (предпринимательской­) деятельностью. Экономическая (предпринимательская­) деятельность является важным источником дохода для общественных организаций во многих странах мира. Она играет значительную роль в обеспечении финансовой устойчивости деятельности общественных организаций.

Кроме этого, в статье 21 части четвертой допускается общественным объединениям получать доход от "поступлений от проводимых в уставных целях лекций, выставок, спортивных и других мероприятий", что трактуется Министерством экономики и Министерством по налогам и сборам как предпринимательская деятельность.
 
Статья 17 пункт 17. В части пятой статьи 21 исключить предложение "Сумма расходов общественного объединения, союза на оплату труда работников общественного объединения, союза не может превышать 40 процентов от суммы всех доходов общественного объединения, союза за отчетный период, но не менее размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Беларусь."

Во-первых, данная норма носит дискриминационный характер как в отношении общественных объединений по отношению к другим формам некоммерческих организаций, так и по отношению к работникам общественных объединений в части определения оплаты их труда.

Во-вторых, данная норма не учитывает все разнообразие видов деятельности и финансовых условий реализации данных видов деятельности общественных объединений.

Так, например, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1219 «О некоторых вопросах государственного социального заказа», государственные субсидии при оказании социальных услуг предоставляются исключительно на возмещение расходов на заработную плату и начислений на заработную плату работникам некоммерческих организаций - исполнителей государственного социального заказа. При этом условия оплаты труда исполнителей государственного социального заказа приравниваются к условиям оплаты труда бюджетных организаций.
Если у общественного объединения таким образом сложится ситуация, что основным источником доходов в налоговом периоде будет государственный социальный заказ, то все доходы будут идти на оплату труда работников, реализующих социальные услуги в рамках государственного социального заказа, что вступит в противоречие с предлагаемой проектом Закона нормой ограничения фонда оплаты труда 40%. Это поставит общественные объединения в неравные условия с другими некоммерческими организациями в возможности стать исполнителями государственного социального заказа.