Акция Юбилейная. Эталон-Онлайн
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Участвуйте в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь и на других интернет-ресурсах:

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь  

Все сообщения пользователя Иван Абатуров
по
Пользователь Новичок Рейтинг: 5,05
Замечания следующие:
Статья 16 - не прописаны сроки регистрации заявлений, поданных в электронной форме. Думаю, что они должны регистрироваться в течение первого рабочего дня с момента поступления.
Статья 32 - предусмотреть возможность подачи административной жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административное решение.. Это позволит подчиненному органу видеть свои косяки.
Статья 32 - также предусмотреть по желанию заявителя подачу административной жалобы в электронном виде
Статья 38 Орган, получивший административную жалобу вправе по просьбе заявителя или по своей инициативе приостановить исполнение административного решения на период рассмотрения жалобы. Перечень оснований для приостановления устанавливается государственными органами. Если исполняемое решение подчиненного органа очень сомнительно и его выполнение может вызвать необратимые нарушения прав заявителя или третьих лиц, то стоит ввести процедуру приостановки его исполнения.
Статья 41 Здесь надо предусмотреть, что при любом нарушении законодательства, орган, рассматривающий административную жалобу, должен отменить вынесенное решение и направить его на новое рассмотрение в нижестоящий орган. Исключение составляют - технические ошибки, описки. В этом случае орган просто исправляет техническую ошибку или описку (например, в фамилии). Это нужно, чтобы вышестоящий орган не подменял нижестоящий.
При направлении на повторное рассмотрение не допускается передача материалов тому же должностному лицу, которое вынесло отмененное решение, либо лицу, ему подчиненному. Тоже понятно - если чиновник Иванов уже вынес свое решение, то зачем ему опять слать? Даже в суде при направлении на новое судебное разбирательство, меняют состав суда.
 
Стоит прописать в Кодексе также следующее:
1. Запрет картельного сговора
2. Запрет демпинга товаров, то есть их реализации по ценам заведомо ниже себестоимости с целью разорения конкурента, а то и просто отдачи даром. Исключения из этого правила должны быть в случаях благотворительности, для рекламной акции (пробники), залежалого товара (то есть не нашедшего спроса в течение скажем 30 суток с момента поступления в продажу)
3. Правила продажи со скидками. Тут важно установить, что торговая точка не может в течение 14 дней до начала распродажи повышать цену на этот товар (за исключением случаев, когда повышение произошло в силу изменения законодательства). Не должно быть такого - сначала накинули 50 %, а потом объявили - мол скидка 10 %.
4. Установление института торгового омбудсмена на общественных началах для досудебного урегулирования споров между поставщиком и торговой точкой, между потребителем и продавцом, а также между торговыми точками по делам о демпинге, нарушении правил распродажи, о картельном сговоре. Таком омбудсмен может выбираться из числа третьих лиц и его решение обязательно для исполнения. Если решение омбудсмена не устраивает одну из сторон, то она может обратиться в суд. При этом устанавливается, что рассмотрение дела омбудсменом обязательно перед обращением в суд.
 
Дмитрий Белошейкин, Разве белорусское законодательство запрещает скрытую аудиозапись без согласия гражданина, голос которого записывают? Запрет на распространение аудиозаписи голоса понятен. Но разве сбор гражданином доказательств в виде аудиозаписей незаконен, если аудиозапись будет использована лишь в суде и правохранительных органах?
 
Дополню - вся сумма вознаграждения гражданину-доносчику должна взыскиваться с налогового агента-нарушителя! Поначалу доносов будет много, но потом их число уменьшится в разы! Налоговые агенты будут вынуждены соблюдать закон, так как иначе будет нельзя! Подкупить огромную армию граждан-доносчиков невозможно!
 
В Проекте Указа Президента нет главного - опоры на Человека, на белорусского гражданина. Какая заинтересованность гражданина сообщать о том, что ему платят "черную" или "серую" зарплату? Нет такой заинтересованности. Надо дополнить Указ важной нормой - о вознаграждении для наемного работника за донос о серой или черной зарплате. Награда должна предусматривать два момента сразу:
1. Денежное вознаграждение в сумме 25 % процентов от суммы неуплаченных налоговым агентом обязательных платежей, но не менее среднего официального заработка гражданина;
2. Запрет увольнять гражданина-доносчика с работы в течение года после доноса.
Награда должна выплачиваться в том случае, если донос подтвержден объективными доказательствами, такими как копиями документов + аудиозаписями (видеозаписями), где будет зафиксирована выплата черной (серой) зарплаты. Тут нужна будет корреспондирующая поправка в иные нормативные акты, которая легализует использование видеосъемки без согласия гражданина для целей борьбы с черными и серыми зарплатами.
Также надо установить, что награда за такой донос полагается любому сознательному лицу, а не обязательно работнику данной организации.
Такие доносы почетны, так как на них живет весь Западный мир и живет почти без серо-черных зарплат. Такие доносы нормальны для белорусского общества, так как платит же государство деньги за помощь в поимке, например, серийных грабителей! Чем получение серой зарплаты отличается по сути от воровства? Получатель серой зарплаты обкрадывает пенсионеров, в том числе Ветеранов Великой Отечественной войны, которым должны были заплатить пенсии из неуплаченных им взносов! Получатель серой зарплаты обворовывает сирот, так как неуплаченные им налоги должны были пойти на содержание детских домов. В богатых странах практика поощрения доносов - норма.