ЭТАЛОН-ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

 Административное право и процесс  –  Система принудительного исполнения. Заключение

Система принудительного исполнения. Заключение

Игорь Бовсуновский

Профессионал

Кол-во статей: 64

Рейтинг: 578,15

     Система принудительного исполнения. Заключение

     Как было сказано ранее, механизм системы органов принудительного исполнения работает достаточно просто. Но как бы там ни было, в данном направлении все же ведется постоянная работа. Так с 2014 года начала существовать единая система органов принудительного исполнения, сформированная на базе соответствующих структурных подразделений Министерства юстиции, бывшего Высшего Хозяйственного Суда и Главных управлений юстиции исполкомов, с включением в ее состав судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и экономических судов. Также изменены и подходы ко взысканию денежных средств: сумма принудительного сбора не взыскивается в размере 10% от взысканной суммы в пользу взыскателя, если должник исполнил требование до возбуждения исполнительного производства, или после такого возбуждения, но в срок добровольного исполнения, которое ему предоставил судебный исполнитель. К тому же, сформировавшись на базе соответствующих структурных подразделений Министерства юстиции, бывшего Высшего Хозяйственного Суда и Главных управлений юстиции исполкомов, с включением в ее состав судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и экономических судов, начала существовать новая система.

     Конечно, анализируя некоторые статистические данные, приведенные в данной работе, можно в целом говорить о весьма эффективном подходе реализации защиты прав и законных интересов субъектов в сфере исполнительного производства, но все же, как выяснилось существуют некоторые проблемы, над которыми нужно работать. Это и идеологическая работа, и работа в сфере процессуального законодательства, совершенствование работы на местах и непосредственно в отделах принудительного исполнения: все они освещены в последнем блоке работы.

     Целью этой работы являлось определение системы принудительного исполнения, а также исследование правового регулирования отношений в данной области. Для достижения этого в работе были решены следующие задачи:

     1 рассмотрено понятие и сущность принудительного исполнения;

     2 определены цели, методология и сроки проведения принудительного исполнения;

     3 были предметно изучены отдельные этапы проведения принудительного исполнения.

     В первом блоке работы было рассмотрено понятие принудительного исполнения. В данном блоке говорилось не только о его сущности, но и о видах исполнительных документов: судебный приказ, исполнительный лист, постановление по делу об административном правонарушении, исполнительная надпись нотариуса, или определение суда об обеспечении иска. К тому же, помимо этого были рассмотрены три основных стадии исполнительного производства: возбуждение, исполнение и окончание исполнительного производства. В конце блока был сделан небольшой резюмирующий вывод о том, насколько важна сама сущность принудительного исполнения документов, и что все-таки мешает исполнять эти решения на надлежащем уровне. Было сказано, что принудительное исполнение исполнительных документов принято решать весьма важную задачу государства: вопрос охраны прав и законных интересов. В этом направлении ведется постоянная работа, однако более изощренные приемы рождают все более изощренные методы сопротивления в исполнении таких актов, а добровольное исполнение, и повестки вовсе игнорируются в большинстве случаев, не позволяя в полном объеме исполнять решения на надлежащем уровне.

     Во втором блоке работы были обозначены принципы принудительного исполнения, а также его основные задачи. Здесь была рассмотрена сущность таких принципов как законность, равноправие и добросовестность сторон, обеспечение добровольного исполнения, равенство перед законом, соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, своевременность совершения исполнительных действий, принцип судебного контроля за деятельностью судебного исполнителя, гарантия на личное имущество, принцип процессуальной экономии, обязательность требований судебного исполнителя, беспристрастность, пропорциональное распределение взыскиваемых сумм между взыскателями, инициативность субъектов исполнительного производства, уважение чести и достоинства, и государственный язык исполнительного производства. Был рассмотрен вопрос о том, гарантируют ли эти принципы эффективное и правильное исполнение исполнительных документов, а также защиту прав и законных интересов всех участников исполнительного производства. Также было рассмотрено является ли восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также соблюдение и охрана интересов государства посредством исполнения исполнительных документов главными задачами исполнительного производства. Здесь же сказано каким фактически по своей сути должно быть принудительное исполнение, а также каким все-таки образом решение задач исполнительного производства, подлежит воплощению.     По данному блоку работы был сделан небольшой вывод о том, что решение задач исполнительного производства на основе представленных принципов, подлежит воплощению исключительно во всей своей совокупности, так как одно дополняет другое, и является целым в системе исполнительного производства.

     В третьем блоке работы был рассмотрен вопрос субъектного состава участников принудительного исполнения, и какое они принимают участие в процессе принудительного исполнения юрисдикционных актов. Здесь же были обозначены три основные группы, по которым можно проклассифицировать таких субъектов: стороны исполнительного производства, лица, на которых возложена обязанность по совершению определенных действий, связанных с исполнением исполнительного документа, или воздержанию от совершения определенных действий, а также лица, содействующие исполнению исполнительного документа. Более того, в здесь же велась речь об институтах правопреемства, представительства и отвода. В процессе изложения научной позиции по данному вопросу, для большей наглядности были представлены некоторые практические примеры. В конце блока был сделан небольшой резюмирующий вывод о том, что законодательство четко разделяет участников исполнительного производства, наделяя их соответствующими правомочиями, что делает процесс взыскания структурированным, последовательным, но не всегда успешным.

     В четвертом блоке работы был обозначен основной порядок проведения исполнительного производства. Здесь же более детально рассмотрены все основные стадии исполнительного производства с их элементным составом. Вопросы возбуждения, ведения и окончания производства по делу, а также предоставления должнику срока для добровольного исполнения, - все это было рассмотрено здесь. Вопрос обстоятельств для предоставления срока для добровольного исполнения по исполнительному документу, а также совершения самих принудительных действий судебным исполнителем также раскрыт в данном блоке, в резюмирующей части которого сделан небольшой вывод о том, что порядок проведения исполнительного производства представляет собой четкий выверенный алгоритм по реализации прав и законных интересов субъектов государства. Причем одно дело, когда это разрешается принудительно, а другое, - когда субъект осознает всю сущность представленных по делу обстоятельств и добровольно исполняет свои обязательства, что стабилизирует государственный порядок, но такие ситуации достаточно редки, поэтому принудительное решение способно развивать также и рецидив нарушений прав и законных интересов.

     В пятом блоке работы были обозначены основные проблемы реализации…

Продолжение работы можно прочитать в книге «Система принудительного исполнения»;

автор: Игорь Бовсуновский;

ISBN: 978-5-0050-0636-3

https://ridero.ru/books/sistema_prinuditelnogo_ispolneniya/