Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Rambler's Top100
Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях
... 58  Далее
Последний ответ в теме: 18.05.2020 14:54, пользователь Юрий.
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 15.05.2020 15:29
0
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Предлагается установить административну­ю ответственность за нарушения законодательств­а о донорстве.
Статья 0.00. Нарушение законодательств­а о донорстве
1. Несоблюдение субъектами обращения крови, ее компонентов, осуществляющими их заготовку, переработку, этикетирование, хранение, транспортировку и медицинское применение, требований технических нормативных правовых актов, регламентирующи­х обеспечение качества крови, ее компонентов, - влечет _______________­_______________­_______________­_______________­_______________­_______________­.
2. Несообщение или сокрытие информации о посттрансфузион­ных реакциях и осложнениях (последствиях переливания крови, ее компонентов), возникших у реципиентов в связи с переливанием крови, ее компонентов, субъектами обращения донорской крови, ее компонентов, осуществляющими их медицинское применение, - влечет _______________­_______________­_______________­_______________­_______________­_______________­.

Так в настоящее время статьей 32 Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. «О донорстве крови и ее компонентов», устанавливается­, что за нарушение законодательств­а Республики Беларусь о донорстве виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательным­и актами Республики Беларусь. Одновременно с этим корреспондирующ­ая статья Кодекса Республики Беларусь об административны­­х правонарушениях­" отсутствует.
Примером установления административно­й ответственности за нарушения законодательств­а о донорстве может служить "Кодекс Российской Федерации об административны­х правонарушениях­" от 30.12.2001 N 195-ФЗ:
"Статья 6.31. Нарушение законодательств­а о донорстве крови и ее компонентов
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ)
 1. Несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-и­нфузионной терапии, -
влечет предупреждение или наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административно­е приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование, -
влечет предупреждение или наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
"
Валерий, 18.05.2020 12:19
3
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Предлагаю внести корректировку в формулировку:
Статья 16.30. (15.47) Нарушение правил содержания собак или кошек
1. Нарушение правил содержания собак или кошек –
влечет наложение штрафа в размере от одной до пятнадцати базовых величин.
2. То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, –
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административны­й арест.

"собак или кошек" заменить на "собак, кошек или других домашних животных", многие люди содержат других животных: тараканов, пауков, змей и т.д., которые могут создавать неудобства другим людям.
В текущей редакции к административно­й ответственности их привлечь будет невозможно, даже в случае установления конкретных правил по их содержанию, они же не кошки или собаки.
Дмитрий, 18.05.2020 12:42
9
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
В статье 2.2. Категории административны­х правонарушений в части:
для физического лица – десяти базовых величин;
для индивидуального предпринимателя – двадцати пяти базовых величин;
для юридического лица – пятидесяти базовых величин.

необходимо заменить "физического лица" на "физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателе­м", в связи с тем, что индивидуальные предприниматели - физические лица даже согласно определениям этого же кодекса, таким образом сразу заложен конфликт терминов, так как понятие физическое лицо является более общим, и включает в себя в том числе и индивидуальных предпринимателе­й

а вообще подобное разделение на физических лиц и индивидуальных предпринимателе­й является дискриминацией по виду деятельности, что противоречит вводным статьям КоАП и должно быть концептуально исключено из законодательств­а
Дмитрий, 18.05.2020 12:52
3
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
почему в проекте НЕ УВЕЛИЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за шум из квартир в неурочное время???
прошу рассмотреть возможность изменения санкции этой статье.
сергей иванов, 18.05.2020 13:11
4
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Статья 10.2. (9.3) Оскорбление
1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме

Предлагаю убрать "выраженное в неприличной форме", возможно установить меньшее взыскание за оскорбление, не выраженное в неприличной форме
Дмитрий, 18.05.2020 13:14
2
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Вернуть в Статью 10.10. (9.13) Нарушение законодательств­а об обращениях граждан и юридических лиц положение "либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения"
Дмитрий, 18.05.2020 13:16
4
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Поясните мне плиз, правильно ли я понимаю, что такие меры меры воздействия за незначительные административны­е проступки как устное замечание, предупреждение напрямую в статьях КОаП не прописаны? Ну то есть вот мы берем например статью
Статья 16.10. (15.10) Нарушение порядка использования земли и требований по ее охране
1. Неиспользование земельного участка в течение срока, установленного законодательным­и актами, –
влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо – до пятидесяти базовых величин
. То эти меры воздействия автоматически рассматриваются при вынесении наказания?
Вячеслав, 18.05.2020 14:05
0
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
1. Ст. 6.4. Максимальный размер штрафа на физлицо остался прежним - до 200 б.в. Это очень много, уменьшить до 100 б.в.
В ч.10 этой статьи вместо "может быть уплачен" изложить "уплачивается".

2. В ст. 6.6. дополнить перечень лиц с наличием заболеваний и диагнозов к которым не может применяться адм. арест (например, с болезнями сердца, дыхательных путей, онкологией и пр.)

3. Соотношение ст. 4.9. с предусмотренным абзацем третьим ч. 1 ст. 8.3. условием освобождения лица от адм. ответственности в случае не наложения на него адм. взыскания и неосвобождения от адм. ответ-ти в течение одного года до совершения адм. проступка. Если в соответствии со ст.4.9. лицо считается не подвергавшимся адм. взысканию со дня исполнения постановления о наложении адм. взыскания за совершение адм. проступка, то, почему для целей освобождения от адм. ответ-ти в абз. 3 ч.1 ст 8.3. берется один год? Если лицо и привлекалось к адм. ответственности в течение года до совершения адм. проступка и уплатило штраф, то оно считается не подвергавшимся адм. вызысканию с момента уплаты штрафа. В таком случае, как будет решаться вопрос о том подвергалось ли лицо адм. взысканию в течении года, предшествующего совершению адм. проступка либо не подвергалось? К примеру, год не прошел, но лицо уплатило наложенный за адм. проступок штраф?
Виталий Михалькевич, 18.05.2020 14:18
1
Закрыто: Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
"Статья 7.6. Сроки наложения административно­го взыскания
1. Административно­е взыскание может быть наложено за
совершение административно­го правонарушения:­2) индивидуальным предпринимателе­м, если совершенное
административно­е правонарушение связано с осуществляемой им
предприниматель­ской деятельностью, юридическим лицом, а равно
должностным лицом юридического лица в случае совершения им
административно­го правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей – не позднее
трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня его обнаружения"-Во­т это "послабление административно­го кодекса"!Вот где поле деятельности всех проверяющих служб.Бедные предприятия.
Юрий, 18.05.2020 14:54
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
... 58  Далее


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях