Проект Указа Президента Республики Беларусь «О запрете предоставления вознаграждений за продвижение социально значимых товаров»
- Общественное обсуждение
Немного добавлю и обосную.
Если производителю или импортёру выгодно продавать товар "сетям" за, например, 1 рубль - значит эта цена экономически обоснована и приносит прибыль.
Не может же производитель продавать свой товар в убыток!? Или в Беларуси может?
Тогда, следуя логике, продавая товар не за 1 рубль(как "сетям"), а за 1,20 производитель(и
мпортёр) получает необоснованную сверх-прибыль? Тем-самым изначально ставя разные субъекты торговли в разные НЕ КОНКУРЕНТНЫЕ условия.
По-моему это не допустимо.
Так же из-за разных отпускных цен производителя существуют так называемые "реэкспортные" криминальные схемы, когда товар якобы продаётся на импорт по более низкой(чем для рынка РБ) цене, а по факту перемещаются только документы, хотя товар продаётся на рынке РБ.
Все об это прекрасно знают, но делать, похоже, ничего не собираются.
Поэтому и появляются "сахарные дела" и т.п. криминальные "схемы".
Хотя избежать всего этого очень просто -
установить единые отпускные цены!
К чему это всё привело?
Один из представителей "сетевой торговли" Беларуси проработав в России несколько лет и не сумев добиться на рынке России какого-либо положительного результата свернул всю деятельность. Причина проста - привычка получать сверх-прибыль за счёт административно
го ресурса и давления на производителей, а не за счёт честной конкуренции.
Напротив, представители Российских "сетей" приходящие в последнее время в Беларусь серьёзно обеспокоили представителей нашего сетевого ретейла именно из-за низкой торговой наценки и оптимизации расходов. Наши торговые "сети" не смогут выдержать конкуренции, это факт.
Это и есть цена многолетней поддержки наших "сетей" со стороны власти и законодателей Беларуси, создающих им "тепличные" условия.
Представители "сетей" всегда требовали равные условия для ведения бизнеса в Беларуси, указывая на то, что условия для мелкого и среднего бизнеса якобы легче, ну вот, теперь условия для магазина 100м.кв. и гипер-маркета 10.000м. кв. практически равные(как и штрафы) несмотря на то, что уровень доходов отличается на порядки!
Вот и мы, представители мелкого и среднего бизнеса теперь требуем равных условий, а именно РАВНОЙ ВХОДЯЩЕЙ ЦЕНЫ.
Сергей Васильевич, 02.03.2020 21:24