Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении перечня работ по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома и периодичности их выполнения»
- Общественное обсуждение
Являясь специалистом в области связи с более чем четвертьвековым опытом, могу сказать, что сей проект есть полнейший бред и абсурд. Вероятно, предназначенный для придания вида легальности деятельности множества сомнительных организаций, берущих деньги за "техобслуживани
е" ЗПУ.
Регламенты техобслуживания устанавливаются в первую очередь производителями этих самых ЗПУ. И, как правило, они звучат кратко: "не требует обслуживания". И в реальности оно так и есть, никакого техобслуживания современные ЗПУ не требуют. От слова совсем. Только ремонты по необходимости.
Ну, а теперь подробнее по пунктам "проекта":
1-4 - не требуется. Совсем. Только ремонт при возникновении неисправности.
5 - дешёвые низкокачественн
ые доводчики требуют регулировки дважды в год при изменении температуры доводчика (по причине изменения вязкости дешёвого минерального масла в нём). Качественные доводчики, как правило, не требуют регулировки вообще.
6-8 - не требуется. Совсем. Только ремонт при возникновении неисправности.
9 - не требуется вообще и совсем. Очистка и дезинфекция - при проведении ежедневной уборки место общего пользования.
10-12 - не требуется вообще и совсем.
13-17 - это не техобслуживание
, а ремонт. Всё верно, по необходимости.
В общем и целом, за исключением доводчиков, ЗПУ являются завершённым электронным комплексом, не требущим никакого текущего обслуживания. Таким образом, взимание денег за оное является ничем иным, как необоснованным обогащением. Выполнение каких-либо оплачиваемых работ требуется только в следующих случаях:
1. Монтаж, пуско-наладочны
е работы - при первичном монтаже и вводе в эксплуатацию ЗПУ.
2. Прокладка линий связи к абонентам, пуско-наладочны
е работы - при первичном подключении абонентских переговорных устройств к ЗПУ.
3. Ремонт или замена частей ЗПУ, ремонт линий связи, абонентских переговорных устройств - при возникновении неисправностей, повреждений.
4. Регулировка, при неисправности - замена доводчика - эти работы можно было бы возложить на работников ЖЭУ, ТСЖ, осуществляющих техническое обслуживание зданий, никаких специальных знаний и умений эти работы не требуют, достаточно базовых слесарных навыков.
К сожалению, в г. Минске, как и во многих других населённых пунктах Беларуси, сложилась порочная практика, когда ЗПУ самовольно (зачастую с использованием фальсифицирован
ных результатов опросов, фальсифицирован
ных подписей на договорах) устанавливаются организациями, которые потом берут деньги за их "техническое обслуживание". При этом ЗПУ является собственностью этих организаций, жильцы не имеют права и технической возможности управлять ЗПУ, что доставляет определённые неудобства. Кроме того, что гораздо важнее и должно вызывать определённый интерес у органов государственног
о контроля: элементы ЗПУ размещаются в местах общего пользования, но при этом договора аренды площадей в МОП для размещения оборудования не заключаются! Арендная плата не платится!
Подключение к электроснабжени
ю, как правило, также производится с нарушениями: без получения технических условий, изготовления и согласования проекта, а также без учёта потребляемой ЗПУ электроэнергии и её оплаты! Т.е. эти организации фактически воруют электроэнергию для питания ЗПУ, зарабатывающих им деньги.
Также при такой практике, когда ЗПУ является собственностью "обслуживающей организации" выполнение работ по ремонту, подключению и т.п. возможно только этой организацией, лишая потребителей услуг свободы выбора исполнителя этих самых услуг, что приводит к существенному завышению цен на услуги и оборудование.
Денис, 09.04.2020 10:42