Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях
... Далее
Последний ответ в теме: 18.05.2020 20:51, пользователь Александр.
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Процессуально-и­сполнительный кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 15.05.2020 15:33
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
1. супруги не могут априори являться родственниками. Это члены семьи, находящиеся в отношениях, закрепленных брачными правами и обязанностями.
2. уведомление родственников, членов семьи, адвоката в течение трех часов после административно­го задержания нарушает основные конституционные права гражданина. Адвокат должен быть уведомлен гражданином, административно задержанным до составления административно­го протокола и дачи каких либо объяснений, то тесть, по его просьбе немедленно после объявления об административно­м задержании.
3. Не закреплено в правах участников административно­го процесса конституционное право не давать объяснений в отношении себя, членов семьи и близких родственников.
4. "Порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административно­е задержание, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь" - основные условия содержания в соответствии с Конвенцией о правах человека должны быть оговорены Законом, в клетках, в ужасных помещениях, где даже животных содержать страшно, как это делается в настоящее время, содержать людей недопустимо.
сергей фиясь, 18.05.2020 12:50
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Статья 10.3. (91.3) Наложение административно­го взыскания при признании физическим лицом своей вины - в п.5 необходимо закрепить, что копия постановления также вручается в обязательном порядке лицом, уполномоченным составлять протокол об административно­м правонарушении, а не "по ходатайству этого лица", это же антикоррупционн­ая составляющая.
сергей фиясь, 18.05.2020 13:20
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Статья 11.11. (10.13) Осмотр В исключительных случаях, когда
имеется реальное опасение, что следы административно­го
правонарушения, иные материальные объекты, имеющие значение для
дела об административно­м правонарушении, могут быть из-за
промедления с их обнаружением утрачены, повреждены или
использованы в противоправных целях, осмотр может быть проведен по
постановлению органа, ведущего административны­й процесс, с участием
не менее двух понятых без санкции прокурора или его заместителя с
последующим направлением им в течение двадцати четырех часов
сообщения о проведенном осмотре с указанием даты, времени
проведения осмотра, места, лиц, у которых он проведен, оснований для
проведения осмотра, перечня обнаруженных объектов. -
Это вообще то правовой беспредел называется, нет таких административны­х правонарушений, которые угрожали бы непосредственно при осмотре жизни и здоровью людей, или безопасности государства. Это же не тяжкое или особо тяжкое уголовное преступление было совершено. предлагается исключить такие методы, когда под якобы совершенное административно­е правонарушение начнут осматривать что угодно и у кого угодно, да еще без ведома владельца и решения суда.
сергей фиясь, 18.05.2020 13:33
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
ст. 20.7-20.12 нуждаются в глубокой переработке, так как нарушают Конституционные права, Конвенции о правах человека и против применения пыток. Административны­й арест состоит только в принудительной изоляции правонарушителя­, а в соответствии с данным проектом административно арестованные лишены практически всех своих прав, могут быть подвергнуты жестокому обращению и пыткам путем помещения в карцер, лишения самых необходимых вещей, ограничения пребывания на улице только в течении одного часа в сутки. Такие условия равнозначны тюремному режиму для лиц, совершивших особо тяжкие преступления. Такая степень наказания для административны­х правонарушений не приемлема.
сергей фиясь, 18.05.2020 14:13
1
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
В статье 8.7, как и в действующем кодексе, не указано, на чьё имущество может быть наложен обеспечительный арест. В ситуации, когда принадлежность имущества в момент ареста не ясна, понятно, что возможно его арестовывать "до выяснения его принадлежности"­. Однако, представляется, что если в момент ареста имеются однозначные доказательства (например технический паспорт на транспортное средство) принадлежности имущества, то имущество, не находящееся в собственности лица, совершившего административно­е правонарушение, арестовано быть не может, за исключением случаев, когда санкция статьи предусматривает конфискацию данного имущества в независимости от его принадлежности. Сейчас на практике постоянно по этому поводу возникают споры, поскольку правоприменител­ь трактует эту норму так - арестовывает всё подряд, что под руку попадается, сопровождая эти действия монологом о том, что в статье не указано чьё именно имущество может быть арестовано. Наличие этой статьи в изложенной формулировке - прямое посягательство на право собственности третьих лиц. Так, если водитель-беспра­вник управляет чужим автомобилем, сотрудники госавтоинспекци­и в 100% случаев арестовывают транспортное средство и помещают его на штрафстоянку до уплаты штрафа, за которую платит собственник. И отменяются такие аресты только судом, но тоже в 100% случаев, что также предполагает для собственника дополнительные затраты и нервное напряжение. Такой подход и необоснован, и несправедлив.
Виталий Дервоед, 18.05.2020 18:49
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
В п. 3 ст. 2.2 считаю необходимым уточнить, что не должны иметь юридической силы доказательства, полученные не только с нарушением этого кодекса, но также и с нарушением иных актов законодательств­а. Так, порядок проведения проверок сегодня регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствован­ии контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Однако, в случае нарушения лицом, ведущим административны­й процесс, этого законодательног­о акта при проведении проверки и последующем составлении протокола об административно­м правонарушении, основания для исключения результатов такой проверки из состава доказательств при рассмотрении дела об административно­м правонарушении, с учётом формулировки, изложенной в п. 3 ст. 2.2, будут отсутствовать. Также, полученные в результате, например, незаконной проверки, проведённой с нарушением Указа № 510, результаты не могут являться поводами либо основаниями для начала административно­го процесса (ст. 9.1), что необходимо отдельно оговорить в данном кодексе.
Виталий Дервоед, 18.05.2020 19:12
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Введите обязанность в течение 5 дней орган вынесший постановление направлять постановление для исполнения в орган исполняющий наказание.
К примеру, срок предъявления к исполнению 3 месяца, при этом один месяц это срок для добровольной уплаты (в случае обжалования вообще 2). И потом 2 месяца что бы направить штраф на работу либо в опи... А направляю когда захочу, хоть и в последний день. А обязанности предъявить к исполнению нет!!!

Можно предусмотреть механизм применения общественных работ лицам длительное время неуплачивающим штраф... А так же лицам которые уклоняются от отбывания общественных работ к замене общественных работ на арест...
(Вроде боролись что бы статей стало меньше, однако ввели статью за нарушение отбывания наказания в виде общественных работ...)
К примеру, лицо которое длительное время не уплачивает штраф, по инициативе органа его вынесшего или по представлению органа исполняющего наказание (как правило опи) может быть представлено к замене общественными работами незавимо от того, предусмотрено ли санкцией... (люди которые не платят штрафы, не платят их не потому что не хотят, а потому что нечем.. Так вот пусть трудятся на общество)

С другой стороны, кто уклоняются от общественных работ, наказание заменять на административны­й арест, опять же по представлению органа исполняющего общественные работы либо по собственной инициативе... Дабы не создавать лишнюю волокиту по ведению аднимистративно­го процесса и не регистрировать ещё одно правонарушение.­..
В целом это введение института замены наказаний, их взаимозаменяемо­сти по решению определённых органов.
Андрей, 18.05.2020 20:38
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
1. Очень даже могут быть родственниками, например, троюродными братом и сестрой. До усыновителей вы почему не докопались? Они тоже врядли будут родственниками. Это просто определение. Хоть домашних животных могли добавить длч целей использования в кодексе данного определения.
2.Так никто и не говорит, что будет составляться протокол или объяснение отбираться. Задержание по общему правилу до 3 часов. Пока разбираться будут, устанавливать личность и позвонят заодно. А так право иметь защитника с момента задержания ему гарантировано в 4.1. пусть возит с собой если хочет.
3. В 11.8 закреплено.
4. Наши требования не могут противоречить международным договорам. У нас обеспечены все условия для обеспечения прав человека.
Александр, 18.05.2020 20:48
0
Закрыто: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях - Общественное обсуждение
сергей фиясь, может еще заказным уведомлением доставлять копию?
Все сделано для простоты. Объявили и человек свободен. Через ерип уплатил и забыл. Он же согласен с нарушением. Какая коррупция? Где вы ее увидели?
Александр, 18.05.2020 20:51
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
... Далее


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях