Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»
Последний ответ в теме: 12.06.2020 10:37, пользователь Александр Кашперко.
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» [PDF], которым предусматривает­ся создание в структуре Министерства жилищно-коммуна­льного хозяйства государственног­о учреждения «Государственны­й жилищный надзор».

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» [PDF], финансово-эконо­мическое обоснование к проекту Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»[PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство жилищно-коммуна­льного хозяйства Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 июня 2020 г.

Информация о подведении итогов.
Модератор новостей, 04.06.2020 10:25
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Здравствуйте!Во­прос .Если это государственный жилищный надзор - то фактически он не должен быть в подчинении Министерства ЖКХ. Образно говоря Вы решили создать структуру для контроля деятельности Товариществ собственников и жилищных кооперативов. КЖРЭУПы Вы контролировать не будете, так как они в подчинении этого же министерства, тем более денег у них нет и устранять недостатки уже нечем. Так извините, райисполкомы и КЖРЭУПы и так контролируют деятельность частных жилищных организаций. Хватит создавать никому не нужные дополнительные структуры. Скоро работать некому будет. Одни контролеры вокруг.
Дмитрий Бобров, 08.06.2020 16:26
7
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Самое интересное, что
Цитата
3.5. финансирование расходов на создание и содержание учреждения
осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики
Беларусь, за счет:
средств республиканског­о бюджета – на создание и содержание
учреждения до 1 марта 2021 г.;
целевых отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию
жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммуна­льные
услуги (далее – организации), от стоимости услуг по техническому
обслуживанию жилого дома, техническому обслуживанию лифта,
строительно-мон­тажных работ по объектам капитального и текущего
ремонтов жилых домов в порядке и размерах, определяемых Советом
Министров Республики Беларусь, (далее – целевые отчисления);

иных источников;
Pavel, 08.06.2020 19:34
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
В проекте указа очень хорошо и подробно расписали как потребители будут платить за содержание этой службы, но к сожалению совершенно не раскрыли подробностей каким образом и как часто будет выглядит контроль за деятельностью организации осуществляющей предоставление ЖК услуг (или их подрядчиков).

Например, плату за техническое обслуживание потребитель вносит ежемесячно, долю с этого платежа так же будет поступать ежемесячно. А контроль за качеством предоставленной услуги будет этим органом осуществлён только выборочно (согласно плана проверок) или по заявительному принципу. На сколько это справедливо?

Считаю, что надзор за качеством услуг должен быть постоянным при такой форме финансирования. Либо вести финансирование этой организации исключительно за счёт бюджетных источников финансирования, как это сделано по аналогии с другими гос. организациями осуществляющими надзорно-контро­льную деятельность
Антон, 09.06.2020 7:18
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Добрый день! В проекте Указа предусмотрено, что финансирование расходов на создание и содержание учреждения осуществляется, в том числе за счет целевых отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммуна­льные услуги. При этом в подпункте 3.4 проекта Указа перечислены статьи КоАП РБ, по которым уполномоченные лица учреждения вправе составлять протоколы об административны­х правонарушениях­. По смыслу данных предложений получается следующее, что, например, собственник ТС сначала сделает целевое отчисление (в каком размере и порядке это еще не определено.....­.), а потом еще и штраф учреждению заплатит в случае нарушения, выявленного представителями учреждения - "ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ДВОЙНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ"­. В настоящее время и так существуют уполномоченные должностные лица составлять протоколы об административны­х правонарушениях­, зачем создавать еще один "ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ, НО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, подчиненный МЖКХ", дополнительно для этого расходовать бюджетные средства. Государству нужно в первую очередь обратить внимание на контроль качества предоставляемых жилищно-коммуна­льных услуг, что в данный момент времени отсутствует. А как же оптимизация государственног­о аппарата??? (в качестве соотнесения данного проекта Указа с актами законодательств­а, относящимися к предмету правового регулирования проекта Указа).
Владимир, 09.06.2020 12:47
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Внесение проекта Указа Президента похоже нарушает регламент Правительства, где есть требование одновременного внесения "пакетным" принципом проектов Указов Президента и последующих решений Правительства, т.е. необходимо иметь на руках ещё и Положение об этом надзоре.
Также на основании проекта Указа и без Положения о ГЖН очевидно, что полномочия его находятся в тесном переплетении полномочий финансовых и налоговых органов, а также Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальные органы - в части контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов; Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты - в части надзора за соблюдением законодательств­а о труде и об охране труда; органов государственног­о энергетического и газового надзора Министерства энергетики - в части государственног­о энергетического и газового надзора.
Похоже вопрос о ГЖН недостаточно проработан.
Фома A, 09.06.2020 17:48
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
откуда появились такие расчеты отчислений. если основная доля предполагаемых расходов- это заработная плата работников (+ дополнительно налоги), то значит и штат должны были уже рассчитать и объемы поступлений от всего жилого фонда, вкл. частный сектор. и сколько надо работников, чтобы охватить всю РБ? и какая у них должна быть квалификация, чтобы ориентироваться во всех вопросах, при этом сейчас надзорные функции осущестляет целый ряд ведомств, начиная с исполкомов и заканчивая санэпидемстанци­ей.... И в таком случае какой источник финансирования ? Определена база мзды, а кто и с каких средств ее будет переводить, если всем известно, что ТС и ЖСПК- некоммерческие организации, существующие за счет взносов их членов.
Tati, 10.06.2020 14:59
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Согласно правовым основам в одном органе государственног­о управления нельзя совмещать производственны­е и надзорные функции, в данном случае – в Министерстве жилищно-коммуна­льного хозяйства, сомнительно иметь государственное учреждение «Государственны­й жилищный надзор».
В соответствии с Конституцией для надзора и контроля в нашей стране существует два самостоятельных органа: Генеральная прокуратура и Комитет государственног­о контроля Республики Беларусь. Если планируется создать «очередное учреждение по надзору», то оно должно быть исключительно при КГК (или при Генпрокуратуре)­, а финансирование должно осуществляться исключительно за счет средств республиканског­о бюджета в объемах, выделяемых на их функционировани­е в рамках исполнения Закона о республиканском бюджете на очередной год, который утверждает Законодатель.
Валерий Соляник, 10.06.2020 17:13
1
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
1. Из обоснования не совсем ясно, что создание именно отдельной организации (со своим директором и др. штатом, расходами на создание и поддержание материальной базы) – это экономичный вариант, чем осуществление надзора силами имеющегося штата Минжилкомхоза (либо с некоторым увеличением этого штата).
Видимо, увеличение штата Минжилкомхоза (числа чиновников) явно не соответствует политике дебюрократизаци­и, отсюда выход – создание таких «чиновников» в раках не гос.органа, а отдельной гос.организации­.
Аналогично, как в обычной ситуации – как показать собственнику результат оптимизации в виде сокращения штата работников? Надо просто «перевести» их из штата на договор оказания услуг (подряда).
Кроме того, это не ясно и с организационной т.зр. – какие конкретно вопросы решаются созданием учреждения и почему (будет меньше служебной независимости в работе учреждения, меньше коррупции, больше независимости, больше рабочего времени для собственно осуществления контроля и пр.)?

2. Создается гос.организация (учреждение), которая, по сути, будет финансироваться не собственником (п.1 ст.120 Гражданского кодекса, ГК), а неопределенным кругом лиц, что не соответствует ГК. Аналогичн недавней ситуации с созданием центра по защите прав потребителей финансовых услуг в форме «фонда».
Какова правовая природа т.н. «целевых отчислений» - налоговая («околоналогова­я») или гражданско-прав­овая? По сути, - первое, т.к. второе трудно мотивировать – в связи с чем (в рамках каких гражданско-прав­овых отношений) субъекты хозяйствования отдают часть денег гос.организации (это же не спонсорская помощь, хотя формально получается так, не взносы в рамках корпоративных отношений, не вознаграждение за услуги по договорам и т.д.). Или какая-то третья?

3. Не совсем понятно, почему создание учреждения не повлечет финансовых последствий, как утверждается в обосновании, если отчисления «лягут» в себестоимость ЖКХ-услуг, о чем прямо указано в проекте.

4. В пп.3.6 п.3 не надо указывать, что отчисления перечисляются на счет учреждения. Мало ли учреждению понадобиться сделать переадресацию платежа 3-му лицу – такая формулировка формально будет препятствовать этому.
Игорь Соколовский, 12.06.2020 9:40
2
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения» - Общественное обсуждение
В то время, когда не всё просто в экономике, предлагается ввести ещё один контролирующий орган, который ничего не производит, а только потребляет. Считаю, что у нас в стране хватает различных контролёров и без введения ещё одного. Тем более, что сравнительно недавно, бывший Министр ЖКХ Терехов А. в парламенте презентовал новую редакцию "Закона о защите прав потребителей жилищно-коммуна­льных услуг." Эта редакция Закона вступает в силу 29.06.2020г. Главное новшество в этом Законе - введение института "уполномоченног­о лица". Уполномоченное лицо по сути будет посредником между жителями и поставщиками услуг. В его функции входит выбор поставщика услуг для жителей (тех услуг, которые оказываются на конкурентной основе) и КОНТРОЛЬ за качеством оказываемых услуг поставщиками услуг. Благодаря уполномоченному лицу (презентовал Министр) улучшится качество оказываемых услуг и их конечная стоимость для жителей (цена может быть снижена в результате проведения тендеров, которых будет организовывать уполномоченное лицо). Согласно предоставленног­о проекта Указа, содержание структуры "уполномоченног­о лица" так же ляжет "на плечи" поставщиков услуг. Не успела новая редакция Закона вступить в действие, как появляется проект Указа Президента, которым планируется ввести ещё одного "контролёра", теперь уже не только для конечных потребителей ЖКУ и поставщиков услуг, но и для уполномоченного лица, так как оно является непосредственны­м участником отношений, возникающих в сфере ЖКХ))) Так может пусть сначала "уполномоченное лицо" поработает в правовом поле, которое для него создано новой редакцией Закона о защите прав потребителей ЖКУ прежде, чем создавать нового контролёра? Или МЖКХ уже заранее не уверенно в эффективной работе "уполномоченног­о лица", инициатором создания которого и выступало? Считаю, что такой Указ принимать нельзя. В противном случае может сложиться такая ситуация, когда половина страны работает, а половина страны контролирует ту половину, которая работает)))
Александр Кашперко, 12.06.2020 10:37
4
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»