Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки»
Последний ответ в теме: 22.06.2020 12:47, пользователь Фома A.
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство энергетики Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 июня 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 18.06.2020 16:07
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
1. Предложение.
Исключить издание указа, а вопросы, регламентируемы­е проектом, включить в Правила электроснабжени­я (утверждены Совмином), т.к.:
а) это не будет противоречить ГК и Закону о естественных монополиях (по крайней мере, при первом приближении, возможно, это не так), т.к. ГК допускает установление особенности правового регулирования рассматриваемых отношений на уровне Совмина, а указанный Закон прямо ссылается на Совмин;
б) это будет способствовать более компактному регулированию: ГК (Закон) – постановление Совмина, чем схема «ГК (Закон) – указ (особенности регулирования) – постановление Совмина».
В настоящее время и так по большинству вопросов всегда найдется какой-нибудь указ или декрет. Практически невозможно ориентироваться только на определенный закон (в т.ч. кодекс), который, по своей сути, должен являться основной (базисом) регулирования, а также принятые в развитие его акты Совмина (министерств). Нельзя взять в руки закон (кодекс) и, отталкиваясь от него (беря за основу), выстраивать структуру правового регулирования – всегда есть опасение, что по ряду вопросов уже имеется указ (декрет), который зачастую устанавливает иное, чем закон (кодекс). Это привносит «разношерстност­ь» и нестабильность как в саму правовую регламентацию, так и правоприменение­.
В обосновании к проекту указа не усматривается, что регулирование необходимо именно указом, как актом большей силы, чем ГК (Закон). Т.е. не видно, что данная ситуация из тех, когда: а) необходимо пойти против норм ГК (Закона) путем установления особенностей регулирования; б) ГК (Закон) не допускает установление таких особенностей на уровне постановления Совмина; в) для преодоления норм ГК (Закона) и введения особенностей нужно принять указ.
Ремарка: то, что пар.6 гл.30 не предусматривает регулирование услуг в сфере электроснабжени­я (как указано в обосновании), не значит, что ГК вообще эти вопросы не регулирует – есть базовая гл.39 ГК об услугах + субсидиарно применяемая к ней гл.37 о подряде.

2. Предложение.
Сменить слишком претенциозное название указа на «стандартное», как это и бывает в абсолютном большинстве случаев.
Тот факт, что реализация норм какого-нибудь акта будет способствовать развитию конкуренции не означает, что под такой маркой должен называться и сам акт. В конечном счете, в теории, почти в любом акте можно увидеть (обосновать его тем), что он направлен на развитие конкуренции. Но от этого обстоятельства мы же не начинаем их называть «О развитии конкуренции в сфере купли-продажи сельхозпродукци­и (строительства, транспорта, образовательных­, парикмахерских и др. услуг)».
Игорь Соколовский, 19.06.2020 12:36
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
Продолжение.
3. Предложение.
В п.2 проекта исключить указание на приобретение энергии в «собственность»­, т.к.:
а) это не «бьется» с базовыми нормами п.1 ст.424 ГК о купле-продаже и нормами пар.6 гл.30 ГК об энергоснабжении­;
б) с т.зр. классического учения о вещных правах, право собственности (ПС) возможно только на материальные объекты («вещи» в узком понимании). Объективно невозможно «владеть» (одно из правомочий, составляющих ПС) электроэнергией­. Скорее всего, энергоснабжение ближе к подряду (услугам), чем в продаже вещей. Но «перестройка» энергоснабжения из «купли-продажи» в «подряд (услуги)» требует предварительног­о спокойного доктринального рассмотрения и, при необходимости, изменений на уровне ГК. Если же на данный момент оставлять энергоснабжение в «купле-продаже»­, то тогда не подчеркивать, что речь идет о передаче ПС на энергию. Представляется, что потенциал (сфера применения) купли-продажи шире, чем только про перенос ПС на вещь от одного лица другому. Т.е. покупать (продавать) можно и такие объекты, в отношении которых не применимо ПС, например, права (требования) по обязательствам (т.н. «уступка»), доли в уставном фонде. Энергию можно отнести к таким объектам.
Игорь Соколовский, 19.06.2020 13:10
0
Закрыто: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки» - Общественное обсуждение
1. В проекте Указа не уточняется про наличие равных условий конкуренции вообще и о конкуренции между или с владельцами блок-станций с государственной собственностью.
2. В проекте нет указания действует ли он в сфере Закона "Об объектах, находящихся только в собственности государства", где в п.1.7 статьи 7 госсобственност­ь не распространяетс­я на объекты атомной электростанции и объекты, необходимые для ее функционировани­я, однако не урегулирован вопрос о собственниках самой атомной электростанции или эксплуатирующей организации.
Фома A, 22.06.2020 12:47
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Указа Президента Республики Беларусь «О развитии конкуренции в сфере электроэнергети­ки»