Сбор предложений по совершенствованию кодексов об уголовной ответственности
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25»
Последний ответ в теме: 02.09.2020 11:07, пользователь Екатерина.
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» [PDF], которым предусматривает­ся повышение квалификационны­х требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателя­м для получения аттестатов соответствия первой–третьей категории для выполнения работы по обследованию зданий, сооружения, их частей.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительн­ой, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

Организатор общественного обсуждения: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 26 августа по 5 сентября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 25.08.2020 12:48
0
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Из проекта постановления:
Цитата
«научного работника, имеющего ученую степень в
области архитектурной, градостроительн­ой и строительной деятельности»


Что понимается под научным работником, точнее какая минимальная ученая степень должна быть у работника- кандидат наук, доктор наук и т.д. Достаточно ли наличия у работника диплома об окончании магистратуры по специальности "Строительство"­, с присвоением степени "магистр"?
Александр, 27.08.2020 10:14
4
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Призываю МАиС прислушаться к мнению Президента о развитии предприниматель­ства и не усложнять требования к вивиду деятельности без необходимости. Потребность в наличии ученой степени - обосновать. Потребность в увеличении кол-ва одинаковых спецов - обосновать.
Лариса Анатольевна Кадышева, 28.08.2020 12:23
3
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
1й шофёр при проезде перекрестка не справился с управлением. 2й шофёр вёз пассажира с ученой степенью и благополучно проехал перекрёсток.

Вариант 1. Заставить всех шофёров возить пассажира с ученой степенью.

Вариант 2. поискать причину неудачи 1-го шофёра в конкретном перекрестке. и устранить эту причину. (если ТКП об обследовании неоднозначен и допускает отсебятину на усмотрение обследователя, давайте урегулируем)

Вариант 3. поискать причину неудачи 1-го шофёра в законах, в правилах о проезде перекрестков. и устранить эту причину. (если ТКП об обследовании столь сложен, что без ученой степение его не понять, давайте найдём эти сложности и устраним их)

Вариант 3. поискать причину неудачи 1-го шофёра в его личности. Может, коррупция - причина лжи 1-го обследователя? а может, он не солгал, а ошибся?- то почему? Президент в 7м декрете нацелил нас на персональную ответственность­, прислушайтесь к Президенту, и ученая степень не нужна.

Вариант 4. может, что-то изменилось за период между двумя обследованиями? ТКП об обследовании прежний отменен, новый ткп принят взамен его? А может, в той школе в ожидании капремонта успели демонтировать что-то? и после этого демонтажа эксплуатационны­й отказ элемента уже не повлечет ужасных последствий ?
Лариса Анатольевна Кадышева, 28.08.2020 12:51
5
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
в здании 1й категории сложности понадобится отгородить помещение. Возвести перегородку. Реконструкция. Пусть хозяин потратится на обследование здания. Пусть в штате обследователя будет много одинаковых спецов с одинаковыми аттестатами, и один ученый. Но в данной ситации они - свадебные генералы для формальности. А трудится на обследовании один спец.
Лариса Анатольевна Кадышева, 28.08.2020 13:25
4
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
1. Что касается опыта выполнения работ при переходе с категории на категорию, поддерживаю, однако слишком много лет для 3 и 2 категории в стаж заявляете, необходимо оставить 2 года для третьей категории и 5 лет для второй, а для 1 пускай будет 10 лет. Как можно на 4-ой категории 5 лет существовать чтобы получить 3-ю категорию? Вы хоть думайте немного, работы такой в таком количестве нет исключительно под 4-ую категорию!!!
2. Наличие аккредитации в качестве научной организации в Государственном комитете по науке и технологиям и Национальной академии наук Беларуси. ВОЗНИКАЕТ вопрос, а зачем нам тогда аттестация в Белстройцентре? Зачем плодить аттестации-аккр­едитации. Напомню Вам, президент говорит об упрощении ведения бизнеса и есть соответствующий Указ, а Вы бюрократию разводите. Отмените тогда аттестацию в Белстройцентре и пускай у нас будет исключительно аккредитация вместо аттестации!
3. Научные сотрудники, в большинстве своем они работают в госструктурах, следовательно это ведет к тому что государство хочет установить негласную монополию на 1 категорию по данному виду деятельности! Эти сотрудники во-первых: довольно редко встречаются, их нету в достаточном количестве; во-вторых: они работаю в основном в госструктурах. Исходя из опубликованного проекта выходит что их нужно иметь аж 2 человека в штате с опытом 8 лет! Вы серьезно? Зачем 2 специалиста и как будут исчисляться эти 8 лет опыта? По дате получения степени? Какой степени или магистра достаточно? По общему опыту выполнения работ? Распишете Вы нормально, по человечески, по русски!!! Хватит давать эти формулировки на откуп "экспертам" в Белстройцентре которые с потолка берут расшифровки и им ничего не докажешь!
4. Наличие лаборатории, зачем каждому частнику иметь дорогостоящую лабораторию, с сложным процессом аккредитации? Введите обязательство по наличие договорных отношений с такой лабораторией на стороне, тогда они будут рентабельны и вот Вам новое направление бизнеса! Т.к. наличие любой аккредитованной лаборатории у частника это нерентабельно, ведь нету такого большого объема работ чтобы окупать ее содержание, а если на стороне будут аккредитованные лаборатории то с ними будут выстраиваться деловые отношения на условиях рынка что приведет в итоге к уменьшению стоимости работ по сравнению с "индивидуальным­и лабораториями"!
P.S. проявите благоразумия, Ваш проект изменений сырой, Вы элементарно не расписали детали по работникам со степенью, помимо аттестации вводите аккредитацию (бюрократия, дублирующие документы), лаборатория будет у каждого но влетит в копеечку, зачем? Создайте или дайте время создать на стороне сторонним субъектам хозяйствования данный вид услуг (работ)!
Не спешите, сейчас и так не простые времена, подумайте предметнее по каждому пункту и определите целесообразност­ь! И да, наличие лаборатории никак не поможет в решении вопроса по Вами приведенному "примеру со школой". В РФ такого нету как вы пытаетесь внедрить.
Валерий, 31.08.2020 10:59
5
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Собственная лаборатория? Научные работники с учёной степенью? К чему эти требования? Для увеличения стоимости работ?
Считаю эти требования необоснованными ничем серьёзным и лишним усложнением деятельности организаций.
Нет никакой проблемы в том, что бы воспользоваться услугами аккредитованной лаборатории и быть уверенным в качестве.
Прежде, чем вводить подобные требования, необходимо более тщательно разобраться в необходимости данных нововведений, кому это необходимо больше? Действительно ли повлияют ли эти изменения на качество выполняемых работ?
Да, мнение заказчиков имеет место быть, но следует более тщательно разобраться, что именно их не устраивает. Все ли организации выполняют работы не на должном уровне, либо стоит углубиться в проверку системы качества определенных организаций? Например, приблизить их деятельность к предприятиям более высокого уровня. К чему усложнять работу организаций, заказчики которых более чем удовлетворены?
Увеличение стоимости работ повлечёт за собой последствия в виде увеличения затрат у основных заказчиков, которыми являются бюджетные организации.
Думать, разбираться, а не обобщать и усложнять!!!
Илона Руслановна, 31.08.2020 12:29
4
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Изменения для 1 категории по обследованию не повысят качество работы, а просто развалят большинство организаций и рабочих мест. На сегодняшний день процедура регистрации в аналогичной сфере в Российской Федерации и Казахстане гораздо проще и понятнее, чем в Республике Беларусь. А эти мероприятия еще более усложняют и так не простую и не совсем понятную процедуру аттестации в РБ. В документе усматривается государственная монополия на аттестацию на 1 категорию по обследованию.
Предлагаемые Вами мероприятия - экономически нецелесообразны­, как для государства, так и для организаций, выполняющих обследование. Это приведет к увеличению стоимости работы для заказчика. Заказчики – это в основном государственные организации, где источник финансирования – бюджет. Т.е. это увеличит расходы для бюджета. Для организаций-обс­ледователей – это также большие расходы, что повлечет за собой увеличение стоимости работы, а некоторые организации будут вынуждены закрыться.
1. Введение в штат научных работников никак не повлияет на повышение качества работ.
Как показывает опыт, научные работники – это «теоретики», которые к практике не имеют никакого отношения, это просто будут номинальные люди в штате, которые нужны для аттестации.
2. По поводу аккредитации. Зачем аттестация и аккредитация? Это просто бумажная волокита, которая никак не повысит качество работы. Необходимо оставить что-то одно. Зачем усложнять и так сложную процедуру аттестации?
3. Создание собственной лаборатории не повысит качество работы. Повысить качество работы может заключение договора со специализирован­ной организацией, имеющей лабораторию с необходимым штатом и оборудованием.
Предлагаю прислушаться к мнению Президента РБ о развитии предприниматель­ства и не усложнять требования к аттестации.
Ольга, 31.08.2020 14:05
5
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Падаецца, што той, хто прапаноўвае такія зьмены зусім далёкі ад абсьледваньня, ці забыўся, што гэта такое. Бо толькі так можна патлумачыць, такія ідэі.

Па-першае, навуковая ступень не гарантуе павышэньне якасьці тэхнічных заключэньняў, бо дадзеныя ступені найчасьцей абараняюцца па тэмам, якія аніяк не дапамагаюць пры абсьледваньні. Гэта можна лёгка даказаць, хаця б прачытаўшы апошнія абароненыя кандыдацкія. Архітэктурная і горадабудаўніча­я спэцыяльнасьці аніяк не дапамагаюць пры абсьледваньні, хіба што пры чарчэньні. таму, гэтыя ступені ня ня маюць значэньня.

Па-другое, акрэдытацыя ў дзярж. камітэце ня дасьць анічога, апроч дадатковых затрат для арганізацый. Дзярж. камітэт аніякім чынам ня будзе правяраць нашыя работы. І, прытым, яшчэ адна дадатковая акрэдытацыя - тут без камэнтароў.

Па-трэцяе, лабараторыя неабходна толькі для выключных заданьняў, іх колькасьць ня больш 5-10% ад усіх замоваў. Амаль ува ўсіх выпадках дастаткова праверка прыборамі, якія маюцца ў штаце арганізацый, пра што І ПРАПІСАНА Ў ДЗЕЙСНЫХ ТНПА.

Квінтэсэнцыя - кваліфікацыя арганізацый вызначаецца не па наяўнасьці лабараторый, прыбораў і г.д., а па кваліфікацыі і ВОПЫТУ інжынэраў. Паслугі лабараторый разумней замаўляць на ўмовах падраду, у НАСАМРЭЧ кваліфікаваных лабараторыях. Розныя новыя акрэдытацыі прынясуць толькі дадатковыя ўнёскі ў Дзярж. камітэт (хаця можа ў тым і сэнс), камітэт нашыя работы аніколі правяраць ня будзе, ды й гэта навогул не магчыма. Усе прапанаваныя ўвядзеньні зьнішчуць галіну абсьледваньня, а праз гэта будзем мець аварыі на аб'ектах.

Каб павысіць кваліфікацыю арганізацый, прапаную зрабіць НАРМАЛЬНУЮ БАЗУ тэхнічнай дакумэнтацыі, убраць супярэчнасьці (у прыватнасьці, па каэфіцыентам допускам) у нормах, якія базуюцца на Эўракодаў і старых СніПах, ГОСТах і г.д. Спрасьціць працэдуру закупкі і тэндараў.
Юрый, 01.09.2020 12:43
4
Закрыто: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25» - Общественное обсуждение
Данные предложения не имеют ничего общего с улучшением качества работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Более того они не учитываю реальные нюансы и специфику работы по обследованию.
Качество работ по обследованию строительных конструкций зависит от квалификации и ОПЫТА инженера. Наличие у специалиста учёной степени не гарантирует качество его работы на практике. Результаты исследования образцов строительных материалов и конструкций не зависят от лаборатории (собственная или нет), и точно не повлияют на качество работ. Дополнительная аккредитация просто усложнит работу существующих организаций и специалистов, что, опять же, не повысит качество работ.
Предлагаемые изменения приведут только к увеличению стоимости работ, значительно усложнят деятельность существующих организаций, многие организации будут вынуждены закрыться.
Екатерина, 02.09.2020 11:07
5
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25»