Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51»
Последний ответ в теме: 18.09.2020 17:18, пользователь OR.
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» [PDF], которым предусмотрено внесение изменений в Инструкцию о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях».

Организатор общественного обсуждения: Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: c 9 по 19 сентября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 08.09.2020 17:10
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
В июне 2019 года Палата представителей признала наличие перегибов в государственной наркополитике. Были снижены нижние пределы санкций за распространение контролируемых веществ. Однако принятых поправок явно недостаточно для восстановления справедливости и реализации гуманной наркополитики, нацеленной на здравоохранение­. Необходима справедливая дифференциация уголовной ответственности за преступления, связанные с оборотом контролируемых веществ. Для примера, в России за хранение незначительных размеров без цели сбыта предусмотрена лишь административна­я ответственность в виде штрафа или ареста на срок до 15 суток. Сейчас в нашей стране даже за хранение десятой доли грамма конопли человек получает судимость и как минимум полгода домашней химии. Государство не в силах вскрыть реальных наркоторговцев и отыгрывается на обычных потребителях. В разработанном независимыми экспертами законопроекте, во-первых, разграничиваетс­я ответственность потребителя в зависимости от объёма контролируемого вещества. Для этого нынешняя часть первая статьи 328 разбивается на три состава. Вводится понятие значительного объема вещества. Часть 1 статьи 328 в предлагаемой редакции устанавливает ответственность за изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку и пересылку контролируемых веществ в значительном размере. К этим действиям добавляется передача (без цели извлечения имущественной выгоды) контролируемых веществ, которая обычно совершается в небольшом размере по отношению к близкому знакомому и явно не несёт в себе той же общественной опасности, что и наркоторговля. Те же действия, совершенные в размере, который не превышают значительный, переносится в КоАП. Такой подход разгрузит работу следствия и существенно пополнит государственный бюджет штрафами. Часть 2 предлагаемой редакции статьи 328 устанавливает ответственность за действия, предусмотренные частью 1, но уже совершенные в крупном размере. Вторая группа поправок касается необходимости четкого отделения преступлений, связанных со сбытом (с целью извлечения имущественной выгоды) контролируемых веществ. Часть третья новой редакции статьи 328 устанавливает ответственность за незаконный сбыт контролируемых веществ с целью извлечения имущественной выгоды, где верхний предел ограничен 6 годами тюрьмы, чтобы за единичный случай сбыта с учётом личности виновного суд имел возможность назначить преступнику условное наказание. Действия, совершённые с целью сбыта (с целью извлечения имущественной выгоды), при доказанности этой цели следует квалифицировать как приготовление к сбыту (с целью извлечения имущественной выгоды), а поскольку реально преступление ещё даже не было начато, максимальное наказание за это ограничивается 3 годами лишения свободы. Несмотря на то, что частью 2 статьи 328 в текущей редакции предусмотрена ответственность за сбыт контролируемых веществ, реально подавляющее большинство распространител­ей осуждается по части третьей данной статьи. Дело в том, что в ней есть признак совершения преступления лицом, ранее совершившим любые преступные действия с контролируемыми веществами. Но очевидно, что перед тем, как что-то сбыть, нужно сначала это приобрести и хранить. В новой редакции этой части (которая становится частью 4) наказываются только те распространител­и, которые ранее были судимы именно за сбыт (с целью извлечения имущественной выгоды). Максимальное наказание по этой статье можно снизить на три года – до 12 лет тюрьмы. Кроме того, исключается признак «особо опасного» вещества, т.к. крупный размер этих веществ и так намного меньше, чем у остальных. Не так давно в части четвертой текущей редакции статьи 328 появился признак использования лабораторной посуды или лабораторного оборудования. Действительно, наличие лаборатории свидетельствует о промышленных масштабах производства психоактивных веществ, что должно влечь повышенную ответственность­. Но термин «лабораторная посуда» слишком спорный, поскольку при большом желании правоохранителе­й сюда можно отнести обычную миску, колбу и пипетку. Он изымается из этой части, при этом в ней остается лабораторное оборудование. Кроме того, из этой части изымается признак «в составе организованной группы», т.е. давать от 10 до 20 лет лишения свободы простым «закладчикам», а не организаторам таких групп, неправильно. Такая ответственность для организаторов преступных групп устанавливается отдельно в статье 328-2. Статья 328-2 в нынешней редакции — наиболее яркий пример, когда государство зачем-то начинает жестоко карать именно потребителей контролируемых веществ. За употребление наркотиков или появление после их потребления в общественных местах и так предусмотрена административна­я ответственность­. Введение уголовной ответственности за повторное нарушение может лишь создать угрозу жизни и здоровью наркозависимого человека, так как он будет бояться показаться на людях и позвать на помощь. Эта статья явно лишняя в Уголовном кодексе, и она в нынешнем виде полностью исключается. Формально, вместо нее вводится статья, которая устанавливает ответственность для организаторов преступных групп (руководителей интернет-магази­нов). Еще одна поправка касается детей. В 2014 году возраст уголовной ответственности за распространение контролируемых веществ был снижен с 16 до 14 лет. Сотни детей, которые закладывали пакетики контролируемыми веществами, получили чудовищные сроки, а организаторы бизнеса так и остались в тени. Ребенок в 14-15 лет ещё не понимает всей опасности наркотиков и уж тем более не разбирается в их видах и размерах. Для него поработать «курьером» — всего лишь интересное приключение и легкие деньги. Нельзя ломать человеческие жизни в столь юном возрасте, и возвращаем возраст уголовной ответственности по статье 328 на прежний уровень. Ссылка на законопроект: https://docs.google.com/document/d/14x...kfvKQ/edit

Источник: https://forumpravo.by/forums/npa.aspx?...opic=15680 – Правовой форум Беларуси
Пётр Маркелов, 14.09.2020 0:45
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
1. Поскольку Инструкция определяет порядок приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств, психотропных веществ в медицинских целях (п.1) название Инструкции оставить в прежней редакции.
Обоснование: Согласно п. 1 главы 1 Приложения «Требования нормотворческой техники» к Закону Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» название проекта нормативного правового акта должно отражать основное содержание акта. Исходя из содержания проекта Инструкции, она определяет не только порядок использования и хранения наркотических средств и психотропных веществ, но и порядок приобретения, реализации, отпуска (распределения) в организации здравоохранения­, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

2. Название главы 3 оставить в прежней редакции: «Глава 3 Порядок приобретения и реализации наркотических средств и психотропных веществ аптечными складами». Название главы 4 изложить в следующей редакции: «Глава 4 Порядок приобретения и реализации наркотических средств и психотропных веществ аптеками и больничными аптеками».
Обоснование: Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 408-З «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах» не содержит определения термина «использование наркотических средств и психотропных веществ». Согласно статьям 18, 19, 20, 21 данного закона, использование наркотических средств и психотропных веществ допускается в медицинских целях, в научных и учебных целях, при подготовке служебных собак, в оперативно-розы­скной и экспертной деятельности. Таким образом, по смыслу и логике Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 408-З «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах», аптечные склады, аптеки и больничные аптеки не могут использовать наркотические средства и психотропные вещества.

3. Считаем нецелесообразны­м при каждом упоминании в тексте наркотических средств и психотропных веществ указывать к каким спискам Республиканског­о перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственном­у контролю в Республике Беларусь, они относятся. Это делает текст документа громоздким и сложным для прочтения, т.к. словосочетание «наркотические средства, включенные в список 2, и психотропные вещества, включенные в список 2 и список 3 республиканског­о перечня» упоминается в тексте более 100 раз. Предлагаем ввести в пункт 1 обобщающую формулировку «(далее – наркотические средства и психотропные вещества)».

4. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции: «Руководитель юридического лица или уполномоченный им руководитель структурного подразделения (далее - руководитель), утверждает приказом перечень лиц, допущенных к работам с наркотическими средствами и психотропными веществами, и лицо, ответственное за их хранение (далее – ответственное лицо)».
Обоснование:
- в пункте 2 отсутствует упоминание о руководителе юридического лица;
- оборот наркотических средств и психотропных веществ предусматривает не только их использование в медицинских целях, но и приобретение, хранение, реализацию, уничтожение. Считаем предложенную в проекте Инструкции формулировку неполной и не охватывающей все виды работ, выполняемых с наркотическими средствами и психотропными веществами.


5. В части пятой пункта 5 третье предложение изложить в следующей редакции: «Направленные требования должны быть распечатаны и заверены подписью работника поставщика (подпись, расшифровка подписи, должность работника)».
Обоснование: из предложенной формулировки непонятно, какой работник должен распечатывать требование. Согласно абзацу 1 п. 3 проекта под работниками понимаются лица, допущенные к работе, связанной с использованием наркотических средств и психотропных веществ. Из контекста данного пункта следует, что распечатанные требования должен заверять работник поставщика, ответственный за прием заявок (требований), а не работник, ответственный за использование наркотических средств и психотропных веществ.

6. В пункте 6:
абзац третий дополнить следующим предложением: «В аптеках (больничных аптеках) записи о расходе наркотических средств и психотропных веществ производятся в журнале итоговой цифрой за день на основании подтверждающих документов».
Обоснование: При ведении предметно-колич­ественного учета в аптеках (больничных аптеках) отражение расхода в журнале предметно-колич­ественного учета осуществляется общим дневным итогом по форме журнала приложения 6, который не предполагает внесение записи в хронологическом порядке в течение рабочего дня (смены).

абзац девятый изложить в следующей редакции: «На последнем листе электронного журнала за год должно быть напечатано общее количество листов электронного журнала за соответствующий год. По окончании календарного года все листы журнала распечатываются и сшиваются в журнал. На последнем листе прошитого журнала ставится подпись руководителя и печать юридического лица.»
Обоснование: предприятия «Фармация» имеют десятки структурных подразделений, в которых осуществляется предметно-колич­ественный учет наркотических средств и психотропных веществ, расположенных вне места нахождения юридического лица. Из предложенной в проекте формулировки следует обязанность ответственных лиц этих структурных подразделений ежемесячно представлять на подпись журналы предметно-колич­ественного учета. Считаем целесообразным предоставлять журналы на подпись руководителю в конце года.

пункт дополнить абзацем, в котором указать порядок по заведению нового журнала учета (проведение инвентаризации, перенос остатков, какие при этом должны быть записи в журнале и т.д.).

7. Согласно части второй пункта 21 с учетом абзаца четвёртого части первой ст. 17 Закона Республики Беларусь «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах» пришедшими в негодность будут считаться наркотические средства и психотропные вещества при нарушении целостности упаковки и (или) маркировки. В предложенном варианте любое нарушение упаковки, включая самое незначительное (надрыв вторичной упаковки, при сохранении целостности первичной упаковки) должно являться основанием для признания наркотического средства и психотропного вещества пришедшим в негодность и его изъятия. Аналогично по маркировке. Необходимо оговорить при каком нарушении целостности вторичной упаковки и (или) маркировки указанная группа лекарственных препаратов подлежит изъятию и уничтожению.

8. В абзаце втором пункта 28 исключить слова «(при его наличии)». Если требования не будет в наличии на аптечном складе, то это будет являться нарушением законодательств­а. В этой связи словосочетание «расписывается в требовании (при его наличии)» видится неуместным, поскольку допускает (легализирует) факт отсутствия требования.

9. Пункт 31 исключить, поскольку потребность в наркотических средствах в течение года может отличаться по месяцам в зависимости от количества пациентов, которым требуется лечение наркотическими средствами. В итоге аптека не сможет получать количество большее, чем рассчитанная месячная потребность. Кроме того, в текущем году может потребоваться наркотическое средство или психотропное вещество, расхода которого в предыдущем году не было, следовательно, рассчитанная месячная потребность составит 0 упаковок.

10. Пункт 33: Согласно пункту 1 приложения 5 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120 «Об утверждении Надлежащей аптечной практики», а также проекту Надлежащей аптечной практики в новой редакции, размещенному на Правовом форуме Республики Беларусь, наркотические средства, включенные в список 2 республиканског­о перечня, подлежат предметно-колич­ественному учету независимо от лекарственной формы. Согласно пункту 33 настоящего проекта предметно количественному учету в аптеках и больничных аптеках подлежат наркотические средства в ампулах, флаконах, а также в виде фармацевтически­х субстанций. Таким образом, при принятии проекта создаётся противоречие между нормативными правовыми актами.
Могилёвское РУП "Фармация" ОФО, 17.09.2020 8:39
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
Считаем необходимым внести следующие изменения и дополнения в проект Инструкции о порядке хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях.
1. Абзац 1 пункта 2 после слов «...законодател­ьством Республики Беларусь» дополнить фразой «(далее — законодательств­о).»
2. Абзацы 2, 3, 4-й пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Условием допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами новых работников и (или) ответственного лица являются:
отсутствие у работников, которые будут допущены к использованию наркотических средств, психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за менее тяжкое, тяжкое, особо тяжкое преступление либо за преступления против здоровья населения, связанные с незаконными действиями по отношению к наркотическим средствам, психотропным веществам, прекурсорам, аналогам, а также отсутствие у них заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, психических расстройств (заболеваний).» (по аналогии с редакцией, изложенной в статье 19 Закона РБ О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах).
3. По пункту 4 остаются вопросы по отпуску с аптечного склада юридического лица в структурные подразделения данного юридического лица - необходимо ли требование, если да, то каков порядок оформления с учетом того, что наркотические и психотропные препараты доставляются водителем (имеющим допуск) этого же юридического лица?
Считаем необходимым дополнить пункт 4 следующим предложением - «Не требуется оформление требований в процессе контролируемого оборота наркотических средств, включенных в список 2, и психотропных веществ, включенных в список 2 и список 3 республиканског­о перечня, между структурными подразделениями одного юридического лица, соответствующег­о требованиям, согласно пункту 2 настоящей Инструкции».
4. Пункт 5:
в первом абзаце слово «отдельно» - исключить;
третий, четвертый, пятый абзац заменить на абзац в следующей редакции - «Требования хранятся в течение двух лет». (Для унификации и по аналогии со сроком хранения журналов предметно-колич­ественного учета, согласно пункту 6 настоящего проекта постановления).
последний и предпоследний абзацы — исключить. (Регламентация использования электронных видов и форм документации имеет смысл при полном отказе от использования или дублирования хозяйственной операции документами на бумажном носителе).
5. Пункт 6:
схема ведения электронных журналов, предусмотренная п.6, гораздо сложнее, более затратна материально и по времени и при этом не упрощает работу и не приводит к сокращению документооборот­а на бумажных носителях. (Например, аптеки и ЦРА находятся в значительном отдалении от расположения юридического лица, где необходимо ежемесячно заверять распечатки журналов).
не регламентирован порядок по заведению новых журналов учета (необходимость сверки остатков либо проведения инвентаризации, записи, подписи ответственных и пр.)
6. Пунт 18, первое предложение изложить в следующей редакции - «В рабочее время неиспользуемые сейфы и металлические шкафы должны быть закрыты на замок.»
7. Пункт 22 закончить словами «руководителем юридического лица». (Порядок уничтожения должен быть унифицирован для всех структурных подразделения юридического лица, в соответствие статье 17 Закона РБ О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах, а также согласно требований законодательств­а об обращении с отходами производства).
8. В пункте 26 после слов «утвержденной руководителем» добавить слова «юридического лица».
9. Пункт 29:
второй абзац изложить в следующей редакции - «Фактические остатки наркотических средств, включенных в список 2, и психотропных веществ, включенных в список 2 и список 3 республиканског­о перечня, (удалить «в том числе») в виде фармацевтически­х субстанций, отмечаются в журнале учета на аптечном складе цифрой и прописью, подписываются ответственным лицом с указанием его должности и даты проведения сверки и руководителем (или уполномоченным лицом) аптечного склада. Для наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных препаратов фактические остатки в журнале учета на аптечном складе не отмечаются .»
10. Пункт 30:
первый абзац изложить в следующей редакции - «Инвентаризация наркотических средств, включенных в список 2, и психотропных веществ, включенных в список 2 и список 3 республиканског­о перечня, проводится в соответствии с требованиями законодательств­а. При инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ, в том числе, в виде фармацевтически­х субстанций устанавливаются их фактические остатки, на что составляется инвентаризацион­ная опись. Фактические остатки наркотических средств, включенных в список 2, и психотропных веществ, включенных в список 2 и список 3 республиканског­о перечня, в том числе, в виде фармацевтически­х субстанций отмечаются в журнале учета на аптечном складе цифрами и прописью, подписываются ответственным лицом с указанием его должности и даты проведения инвентаризации и руководителем аптечного склада.»
11. Таблицу журнала, согласно приложению 4 к проекту постановления указать в редакции, согласно приложению к настоящему письму.

Форма таблицы журнала предметно-колич­ественного учета наркотических средств и психотропных веществ
на аптечном складе
1. Месяц
2. Остаток на 1-е число
3. Приход
3.1. От кого получено
3.2. № документа и дата
3.3. Количество
4. Всего за месяц по приходу с остатком
5. Расход
5.1 Кому отпущено
5.2 № документа и дата
5.3 Количество
6. Всего расход за месяц
7. Книжный остаток
Алла, 17.09.2020 18:10
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
Предлагаю следующие замечания и предложения в проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51», вынесенное на общественное обсуждение:
П.6. Формулировка абзаца девятого противоречит сути ведения электронного документооборот­а.
Электронный документ не предполагает ограничений по информации, которую он может содержать (в т.ч. информацию о наркотических средствах и психотропных веществах). Собственно электронный документ должен удовлетворять требованиям Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», согласно которому документ может быть подлинным и копией электронного документа (предоставляемы­й на бумажном носителе и удостоверяемый в порядке, определенном законодательств­ом). При этом оригинал электронного документа и его копия имеют одинаковую юридическую силу. Таким образом, целесообразно разрешить осуществлять ведение журналов и других документов в форме электронного документа или его копий, в данном случае отпадет необходимость ежемесячной печати журналов, которые будут храниться в электронном виде (подписанные электронной цифровой подписью) 3 года или 1 год.
П.12. Абзац третий после слов «холодильных шкафах» дополнить словами «, или на специально выделенной полке в холодильнике или холодильном шкафу». Помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ (далее – НС и ПВ) в аптеках имеют крайне малую площадь и не позволят в случае необходимости разместить дополнительный холодильник (или несколько, в случае, когда лекарственные препараты должны храниться при разной температуре).
П.19. Непонятно для чего следует изымать ПВ из запирающегося металлического шкафа, расположенного в помещении аптечного изготовления, а затем его опечатывать, если п.12 предусмотрено хранение в таком месте ПВ в форме фармацевтически­х субстанций. Получается, что лучшая сохранность ПВ в форме лекарственных препаратов будет обеспечиваться в помещениях хранения, а ПВ в форме фармацевтически­х субстанций – достаточно хранить в опечатанном сейфе?
П.31. Во втором абзаце слова «предыдущий год» заменить словами «предыдущие 12 месяцев». Данный принцип позволит более точно определять месячную потребность в НС и ПВ.
П.33. В Надлежащей аптечной практике (далее – НАП) для списка 2 и 3 психотропных веществ, подлежащих предметно-колич­ественному учету, указано:
фармацевтически­е субстанции (не противоречит п.33 настоящего постановления),
лекарственные средства для парентерального введения (противоречит п.33 настоящего постановления, поскольку указываются ограничения - в ампулах и флаконах),
фенобарбитал в таблетках и комбинированные препараты (противоречит п.33 настоящего постановления, т.к. указаны только в НАП).
В связи с наличием явных противоречий в постановлениях рекомендуем согласовать требования п. 33 с требованиями НАП.
П.35. Определить, кто является провизором-спец­иалистом. В настоящее время такая должность отсутствует в номенклатуре должностей.
П.36. Фактически норма данного пункта дублирует требования п.34. На наш взгляд, требование о допущении реализации только лекарственных препаратов четко определяет правовые рамки и обозначает, что НС и ПВ в форме фармацевтически­х субстанций, выписанные на рецепте врача, запрещены к реализации.
П.39. Уточнить, требуется ли в таком случае проверка «флаконов НС и ПВ», поскольку пункт распространяетс­я на ампулы. Однако по всему тексту постановления приводится формулировка «ампулы (флаконы)».
П.41. В абзаце первом после слов «инициалов руководителя аптеки» дополнить словами «или ответственного лица». Так как пунктом предполагается возможность проведения сверки остатков не только руководителем аптеки, но и ответственным лицом.
Приложение 5. Требует уточнение, какие виды расхода могут вноситься в одноименную графу (аптечное изготовление, розничная реализация, розничная реализация организациям здравоохранения и т.п.).
(часть 1)
Арсений, 18.09.2020 14:47
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
Продолжение
Приложение 5. Требует уточнение, какие виды расхода могут вноситься в одноименную графу (аптечное изготовление, розничная реализация, розничная реализация организациям здравоохранения и т.п.).
(часть 2)
Арсений, 18.09.2020 14:47
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
1. Непонятна логика осуществления хранения наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) (п.12 проекта): в виде лекарственных препаратов должных храниться в технически укрепленном помещении хранения НС и ПВ (дневная потребность по окончанию работы аптеки также переносится в помещение), в то время как НС и ПВ в виде фармацевтически­х субстанций (фактически в чистом виде) хранятся в ассистентских комнатах.
Предложение:
Абзац 3 пункта 12 исключить.
Пункт 12 добавить абзацем следующего содержания:
"Допускается хранение НС и ПВ в виде фармацевтически­х субстанций в помещении аптечного изготовления лекарственных средств аптеки и больничной аптеки в количествах, не превышающих дневную потребность в сейфах или прикрепленных к стене или полу металлических шкафах".

Таким образом, по окончанию рабочего дня все НС и ПВ в аптеке будут храниться в технически укрепленном помещении хранения. Это позволяет исключить предложение 2 пункта 19 (требование к опечатыванию комнат, сейфов, шкафов, холодильников).
В соответствии с постановлением Минздрава и МВД от 04.04.2005 №105/9 помещения хранения НС и ПВ оборудуются рубежами охраны (за исключением помещений в сельской местности), которые включают установку датчиков (извещателей) для блокировки на пролом, разбитие, открытие дверей, окон, а также охранных извещателей движения. Учитывая изложенное можно полагать .что опечатывание как мера осуществления сохранности НС и ПВ себя изжила.

2. Из пункта 41 следует что осуществление сверки фактического наличия НС и ПВ с данными журнала подтверждается подписью в журнале с указанием ФИО руководителя.
Предложение: дополнить форму журнала ПКУ НС и ПВ в аптеках (приложение 5) столбцом 10 "ФИО, подпись руководителя".
Роман, 18.09.2020 15:10
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
1. В п.6 изложить последний абзац в следующей редакции: "По окончании месяца все листы журнала в электронном виде распечатываются и сшиваются в журнал. На последнем листе напечатанного журнала в электронном виде за месяц должно быть напечатано общее количество листов журнала за соответствующий месяц. Листы должны помесячно в течение календарный год брошюроваться и заверяться печатью и подписью руководителя структурного подразделения".

Руководитель юридического лица не может нести ответственность за информацию, содержащуюся в журнале предметно-колич­ественного учета. Для этого есть руководители структурных подразделений - заведующие аптеками, которые обязаны контролировать правильность ведения журнала.

2. В п.33 заменить слова "в ампулах и во флаконах" на слова "независимо от формы выпуска", так как лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества могут выпускаться и в виде других лекарственных форм, отпуск которых также требует предметно-колич­ественного учета.

3. Дополнить приложение 5, где приведена форма журнала ПКУ в аптеках графой 10 "ФИО, подпись ответственного лица".

4. Определить порядок по окончанию ведения журнала ПКУ и заведению нового. Достаточно ли просто сверить остатки фактические с книжными ответственному лицу и заверить имеющиеся книжные остатки подписью?

5. Считаю актуальным исключить необходимость выписывания требований для передачи лекарственных средств, содержащих в своем составе психотропные вещества, между структурными подразделениями одного юридического лица.
Елена Сергеевна, 18.09.2020 17:12
0
Закрыто: Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51» - Общественное обсуждение
Модератор новостей,
1. Название «Инструкция о порядке хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях» изложить в следующей редакции «Инструкция о порядке хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в здравоохранении­» (далее – Инструкция).
Предприятия системы «Фармация» не используют наркотические средства и психотропные вещества в медицинских целях. Значение глагола использовать; «применение чего-либо или кого-либо в определённых целях». Предприятия системы «Фармация» не осуществляют данного вида деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450.
2. Предлагаем ввести в п.1 обобщающую формулировку «(далее – наркотические средства и психотропные вещества)», т.к. это делает текст документа громоздким и сложным для прочтения, данное словосочетание «наркотические средства, включенные в список 2, и психотропные вещества, включенные в список 2 и список 3 республиканског­о перечня» упоминается в тексте не один десяток раз.
3. По п.4. При отпуске в структурные подразделения юридического лица с аптечного склада необходимо ли требование, если да, то каков порядок оформления с учетом того, что товар доставляется водителем и нет возможности Получателю предоставить оригинал требования, как это указано в последнем абзаце п.5?
4. По части 5 п.5 Инструкции слова «заверены подписью работника» уточнить, какого работника.
5. В части 3 п.6 дополнить предложением: «В аптеках (больничных аптеках) записи о расходе наркотических средств и психотропных веществ производятся в журнале итоговой цифрой за день на основании подтверждающих документов».
Обоснование: Предлагаемая форма Журнала предметно-колич­ественного учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках не предусматривает внесение сведений о количестве реализованных (отпущенных) наркотических средств и психотропных веществ по каждому рецепту, что также является своего рода операцией.
6. По части 9 п.6 в первом предложении после слов «сшиваются в журнал» дополнить словами «и подписываются лицом, ответственным за хранение».
Последнее предложение изложить в редакции: «По окончании года все подписанные ответственным лицом листы по месяцам должны брошюроваться, подписываться руководителем и заверяться печатью юридического лица».
Обоснование: аптеки системы «Фармация» расположены на значительном расстояние от юридического лица, целесообразнее предоставлять журналы в конце года.
7. В п.6 дополнить порядком по заведению новых журналов учета (необходимость сверки остатков либо проведения инвентаризации, записи, подписи ответственных и пр.).
8. П.19 изложить в следующей редакции: «По окончании рабочего дня нереализованные психотропные вещества в виде лекарственных препаратов из отделов аптек, в том числе фармацевтически­е субстанции из помещений аптечного изготовления возвращаются в помещение хранения».
Считаем архаизмом опечатывать или пломбировать сейфы (металлические шкафы) и помещения хранения. Круглосуточно помещения хранения наркотических средств и психотропных веществ аптек и учреждений здравоохранения находятся под охраной Департамента охраны. По данным Департамента видно посекундное время постановки и снятия с охранной сигнализации помещения хранения вышеуказанных групп препаратов, а также ФИО сотрудников, которые имеют индивидуальные чипы.
9. Добавить приложением форму сличительной ведомости, предусмотренную п.30.
10. Название главы 4 Порядок использования наркотических средств и психотропных веществ аптеками и больничными аптеками изложить в следующей редакции «Порядок реализации и отпуска (распределения) наркотических средств и психотропных веществ аптеками и больничными аптеками».
11. Первое предложение п.33 изложить в редакции: «Наркотические средства, включенные в список 2, и психотропные вещества, включенные в список 2 и список 3 республиканског­о перечня, в аптеках и больничных аптеках подлежат предметно-колич­ественному учету в соответствии с перечнем, утвержденным Надлежащей аптечной практикой, в журнале предметно-колич­ественного учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции (далее – журнал учета в аптеках).
12. По части 1 п.41: в какой графе на конец месяца руководителю аптеки подтверждать сверку фактического и книжного остатков, может целесообразнее предусмотреть в журнале учета графу «фактический остаток».
OR, 18.09.2020 17:18
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 51»