Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий»
Последний ответ в теме: 05.10.2020 9:09, пользователь Ирина.
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 25 сентября по 5 октября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 24.09.2020 11:19
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
Проживаю в аг.Ратомка, ул.Васильковая. Предлагаю запретить использование пиротехнических изделий в жилых населенных пунктах, вблизи жилых домов. В выходные дни в вечернее время начинается просто бомбардировка . Пугаются дети, животные. Мой дом и машины уже дважды был засыпан остатками пиротехнических изделий. По счастливой случайности пока ничего не сгорело.
Валентина Бенеш, 28.09.2020 13:09
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
Приветствую.Зам­ечания выделены жирным шрифтом
ПРАВИЛА
по обеспечению промышленной
безопасности при обращении
пиротехнических изделий – ( ПИ каких классов по степени потенциальной опасности и (или)какого назначения пиротехнических изделий согласно терминологии ТРТС 006/2011)-отсут­ствует полнота, точность и ясность . Наличие возможности различного толкования и регулирования иных видов(в т.ч бытовых пиротехнических изделий или не технического назначения
1.

Настоящие Правила обязательны для субъектов промышленной
безопасности, связанных с обеспечением промышленной безопасности
опасных производственны­х объектов и (или) потенциально опасных
объектов при осуществлении деятельности в области промышленной
безопасности и (или) выполняющих отдельные виды работ и (или) услуг.(нет конкретизации каких видов работ и (или)услуг, отсутствует полнота, точность и ясность . Присутствует возможность различного толкования)

2.2. потенциально опасные объекты, на которых:
используются ПИ IV и V классов опасности; (нет конкретизации и характеристик- каких, сколько, как используются ПИ,типов назначения ПИ)
проводятся испытания ПИ (лаборатории и полигоны); (нет конкретизации и характеристик- каких, сколько ПИ,типов назначения ПИ

2.3. технические устройства: пусковые устройства при работе с системами инициирования (нет конкретизации и характеристик -электрические, электронные, огневые,ручные,­механические,ди­станционные и пусковые устройства и системы инициирования-к­акие?,и если пусковые устройства и (или) системы инициирования интегрированы в само ПИ?); мортиры (М-также бывают различных калибров, т.е технических характеристик, в т.ч для запуска бытовых ПИ и(или) не технического назначения (нет конкретизации, характеристик); пульты(нет конкретизации и характеристик); приборы для проверки электрических цепей(нет конкретизации и характеристик- отсутствует полнота, точность и ясность . Присутствует возможность различного толкования).

3.3. ПИ, применяемые Министерством обороны, при проведении
фейерверочных показов на территории, являющейся собственностью Министерства обороны. (это как ,и где, и какая территория?. Имущество Минобороны является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 года №719 Положение о Министерстве обороны Республики Беларусь

4. Для целей настоящих Правил применяются термины
и их определения в значениях, установленных техническим регламентом
Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (далее –
ТР ТС 006/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от
16 августа 2011 г. № 770, а также следующие термины и их определения:
мортира – элемент пускового оборудования, предназначенный для
метания фейерверочных изделий или пиротехнических элементов
в заданном направлении с заданной начальной скоростью;
организатор фейерверочного показа (далее – организатор) –
юридическое или физическое лицо, выступающее в качестве инициатора
проведения фейерверочного показа (далее – ФП), осуществляющее какое-
либо организационное­, финансовое и иное обеспечение его проведения;( -нет определения ФП или фейерверочного показа. ;Согласно Статьи 2. Определения ТРТС 006/2011- «проведение фейерверочных показов» – массовое зрелищное мероприятие с применением пиротехнических изделий технического назначения);

покупатель – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель­, имеющие намерение приобрести или приобретающие
ПИ(– каких классов по степени потенциальной опасности и (или)какого назначения пиротехнических изделий согласно терминологии ТРТС 006/2011.... Присутствует возможность различного толкования) у их поставщика;
поставщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель­,
осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки
производимых или закупаемых ПИ(– каких классов по степени потенциальной опасности и (или)какого назначения пиротехнических изделий согласно терминологии ТРТС 006/2011.... Присутствует возможность различного толкования), предназначенных для их использования в предприниматель­ской деятельности;
пусковая установка – набор мортир и направляющих для запуска
ракет, жестко закрепленных на общем основании;(определение некорректно, неточно и неясно.)

7. Подготовка работников субъекта промышленной безопасности,
являющихся в соответствии с требованиями настоящих Правил лицами,
ответственными за организацию и обеспечение промышленной
безопасности при эксплуатации объектов и технических устройств,
указанных в подпунктах 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящих Правил (далее –
лица, ответственные за безопасную эксплуатацию), осуществляется
с периодичностью не реже, чем один раз в пять лет. - (в подпункте 2.3-отсутствует полнота, точность и ясность,Присутс­твует возможность различного толкования

продолжение следует...
Константин Морозов, 02.10.2020 21:22
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
Валентина Бенеш,Уважаемая,Вале­нтина Бенеш!Скорее всего,в Вашем случае - имело место быть использование пиротехнических изделий развлекательног­о и бытового фейерверочного назначения,а возможно даже и банальная хулиганка.
В обсуждаемом проекте правил речь скорее всего идёт(хотя не очень понятно из самого названия правого акта)о пиротехнических изделиях технического(профессионально­го )назначения по терминологии ТРТС 006/2011. Если вы предлагаете запретить использование пиротехнических изделий в жилых пунктах,вблизи жилых домов-то вам ,скорее всего.придётся также отказаться от подушек безопасности, ещё их называют пневмоподушками или Airbag(подушка безопасности — система пассивной безопасности (SRS, Supplemental Restraint System)) в ваших транспортных средствах ,как вы указываете- в машинах-ибо в этих системах используются пиротехнические изделия-ПИРОПАТРОН. Пиропатроны получили применение в различных аварийных системах и устройствах одноразового применения. В различных системах пожаротушения,о­храны, как стационарных, так и на подвижных объектах часто используются пиротехнические запорные краны, инициирующим элементом в которых служат пиропатроны.
Пиротехнические изделия являются одним из эффективных средств воздействия на атмосферные процессы: с их помощью ведется борьба с градом путем введения в переохлажденные облака аэрозолей веществ, выступающих в роли центров кристал­лизации­; с помощью аэрозолей, создаваемых при сгорании пиросоставов, производится также искусственное вызывание осадков при тушении лесных пожаров, очистка («раскрытие») аэродромов,сель­хозугодий от туманов и низкой облачности.-или Вы желаете,чтобы ваш дом и машины пострадали от града,что часто уже происходит в нашей стране?
Прочное место в различных хозяйственных работах завоевали методы термитной сварки металлов с помощью пиротехнических изделий. Сварка проводов с помощью термитной шашки и при­способлений­, позволяет без демонтажа линии ликвидировать обрывы непосредственно на месте аварии или проводить наращивание проводов при монтаже электропередач, силовых линий ЛЭП и линий электро­транспо­рта. В строительных работах используется пиротехническое изделие-монтажный патрон (строительный, строительно-мон­тажный, индустриальный) — пиротехнический патрон, используемый в некоторых монтажных пистолетах для забивания дюбелей в плотные материалы (бетон, кирпич, металл) и ином промышленном оборудовании.
С помощью пиротехнических изделий свариваются трамвайные рельсы, привариваются различные детали, провода заземления к железнодо­рожны­м рельсам и т.д.
Пиротехнические изделия нашли применение при штамповке тонких листовых материалов из титана, молибдена, вольфрама.Обычн­ые СПИЧКИ также содержат пиросостав,аэро­золи,дымовые составы, содержащие инсектисидные вещества (или образующие их ,в процессе горения), широко используются для борьбы с вредными насекомыми,клещ­ами и для защиты садов от заморозка,защит­ы лесов. Этими составами снаряжаются пиротехнические изделия- дымовые шашки.Тепло, выделяющееся при горении пиросоставов, используется непосредственно для многих целей....
В спасательных службах используются современные пиротехнические ножницы для экстренного деблокирования пострадавших в дтп.
Специальные пиротехнические изделия используются для подачи сигналов бедствия и спасения на водах,также как автономные источники тока,света и тепла.
Многочисленные и весьма разнообразные пиротехнические средства,издели­я находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства,в спорте,в быту, в сфере охраны и защиты окружающей среды,в медицине и на страже защиты жизни и здоровья человека...
А вы хотите их запретить..
Константин Морозов, 04.10.2020 15:07
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
1. п. 1 – «Настоящие Правила обязательны»
Данное положение не соответствует правилам подготовки нормативных правовых актов, т.к. не раскрывает правовое регулирование отношений в области промышленной безопасности, а именно на каких нормативных правовых актах основываются данные Правила, отсылают ли они на Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» и т.д.; какие отношения регулируются.
Таким образом, предлагаем п. 1 настоящего проекта представить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила разработаны на основе технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (далее ‒ ТР ТС 006/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 770, а также Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности».
Ирина, 05.10.2020 9:02
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
2. п. 1 «Правила обязательны для субъектов промышленной безопасности, связанных с обеспечением промышленной безопасности опасных производственны­х объектов и (или) потенциально опасных объектов при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности и (или) выполняющие отдельные виды работ и (или) услуг».
Указание данных субъектов не соответствует действующему законодательств­у Республики Беларусь. В соответствии со ст. 3 Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» субъектами промышленной безопасности являются юридические лица, в том числе иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами (далее ‒ юридические лица), а также индивидуальные предприниматели­, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности. Следует уточнить у коллектива авторов данных Правил кого следует отнести к субъектам промышленной безопасности, связанных с обеспечением промышленной безопасности опасных производственны­х объектов и (или) потенциально опасных объектов при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности и (или) выполняющие отдельные виды работ и (или) услуг и какой нормативный правовой акт раскрывает данный термин.
Ирина, 05.10.2020 9:02
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
3. п. 2 «Настоящие правила распространяютс­я на:»
Коллектив авторов, неверно цитируя Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» указывает набор терминов вырванных из контекста указанного выше Закона. Так, в ст. 3 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» законодатель, определяя субъектов промышленной безопасности, также раскрывает объекты отношений в области промышленной безопасности к которым отнесены опасные производственны­е объекты, потенциальные объекты и технические устройства.
В приложении 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» законодатель указывает Перечень опасных производственны­х объектов.
Анализ пп. 7 таблицы 2 приложения 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» позволяет предположить, что коллектив авторов при подготовке п. 2.1 Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий, применил неверное цитирование нормы Закона без учета ее дифференциации по типу опасности производственны­х объектов.
Анализ пп. 15 приложения 2 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» акцентирует внимание на объекты взрывных работ и утилизации боеприпасов, на которых используются пиротехнические изделия IV и V классов опасности. Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий в п.п. 2.2. Проекта пытается осуществить подмену понятий «взрывные работы» и «фейерверочный показ», что противоречит норме Закона.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» к техническим устройствам следует отнести оборудование, конструктивные элементы трубопроводов, машин, механизмов, изделий или их совокупность, которые могут применяться при эксплуатации опасного производственно­го объекта и (или) потенциально опасного объекта и техническое состояние которых оказывает непосредственно­е влияние на состояние промышленной безопасности. Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий в п.п. 2.3. Проекта указывает не определенный никакими нормативными правовыми или техническими актами перечень технических устройств и не раскрывает их терминологию.
Ирина, 05.10.2020 9:03
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
4. Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий ссылаясь на терминологию технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 770 не учел, что данный нормативный правовой акт разработан на основе национальных технических регламентов «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий» Республики Казахстан и Российской Федерации. Ратификация данного нормативного правового акта на территории Республики Беларусь должна осуществляться с учетом национального законодательств­а. Так, считаем:
«покупатель ‒ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель­, имеющий намерение приобрести или приобретающие товары у субъекта торговли, поставщика товаров»
Данное определение противоречит действующему законодательств­у Республики Беларусь. Так, в соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Республики Беларусь покупателем является одна из сторон по договору купли-продажи, на которую возлагаются обязанности принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Ссылки на то, что покупатель в обязательном порядке должен быть или юридическим лицом или индивидуальным предпринимателе­м законодателем не определено. Следует эту дифференциацию отнести к специфике товара и к условиям его реализации.
Если ориентироваться на приложение 1 к ТР ТС 006/2011 то реализация пиротехнических изделий I, II, III классов допускается и физическим лицам. Таким образом, предлагаем п. 4 настоящего проекта представить в следующей редакции:
«1. покупатель ‒ физическое или юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель­, имеющий намерение приобрести или приобретающие товары у субъекта торговли, поставщика товаров».
«пусковая установка ‒ набор мортир и направляющих для запуска ракет, жестко закрепленных на общем основании»
Что является или что следует отнести к понятию «набор мортир»? Количество мортир которое можно отнести к «набору»?
Что понимать под термином «направляющие для запуска ракет»? К какому классу опасности следует отнести «ракеты», что это за вид ПИ?
Что понимать под определением «жестко закрепленных на общем основании»? Каким образом можно определить степень «жесткости закрепления»? Кто определяет «жесткость закрепления» По каким параметрам и согласно какому нормативному правовому акту определяется «жесткость закрепления»?
Что является «общим основанием»? Какова площадь «общего основания»? Должно ли быть это единым полотном (материалом)?
Данные словосочетания терминами не являются и не определены в нормативных правовых актах Республики Беларусь.
«радиус опасной зоны ПИ, создающего эффект на высоте ‒ расстояние от пусковой установки до проекции на горизонтальную плоскость наиболее удаленной светящейся точки работающего ПИ»
Данные словосочетания терминами не являются и не определены в нормативных правовых актах Республики Беларусь.
Зачем использовать данный термин и нагружать проект, если он не используется ни при составлении плана мероприятия и не указывается в прилагаемых к плану мероприятия документации. В работе с ПИ ориентируются на документацию после прохождения сертификации в соответствии с законодательств­ом Республики Беларусь, а именно Закон Республики Беларусь № 3849-XII от 05.09.1995 «О сертификации продукции, работ и услуг» и на инструкции в данным ПИ.
«склад ПИ ‒ комплекс зданий и сооружений основного производственно­го и вспомогательног­о назначения, расположенных на общей территории с оформленным в установленном порядке земельным отводом…»
Можно ли отнести к складу ПИ отдельно стоящее здание подготовленное и принятое в эксплуатацию в соответствии с законодательств­ом Республики Беларусь? А если здание отведенное под склад и введенное в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательств­а Республики Беларусь не является сооружением производственно­го и вспомогательног­о назначения, будет ли он являться складом ПИ?
Данные словосочетание термина не отвечает требованиям действующего законодательств­а Республики Беларусь и было заимствовано из нормативных правовых актов бывшего Советского Союза.
Ирина, 05.10.2020 9:04
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
5. п. 6 «Подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности работников субъектов промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06 июля 2016 г. № 31».
Не совсем понятна логика Коллектива авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий, т.к. выделяя отдельные Правила при обращении пиротехнических изделий, п. 6 закрепляет подготовку и проверку знаний по вопросам промышленной безопасности затрагивающие вопросы архитектуры, градостроительс­тва, ядерной и радиационной безопасности и т.д., что не входит в функциональные (должностные) обязанности таких работников. Таким образом, норма данного Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий не коллерирует с действующим законодательств­ом Республики Беларусь.
Не совсем понятно, кого следует отнести к работникам субъекта промышленной безопасности указанных в п. 6 Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий. Возможно ли раскрыть данный термин, ссылаясь на ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» или Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий подразумевает иное его толкование?
Ирина, 05.10.2020 9:07
0
Закрыто: Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий» - Общественное обсуждение
7. п. 8 «Квалификация «пиротехник»…»
Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий вводит отдельные квалификации которые не отвечают требования нормативных правовых актов Республики Беларусь. Так, в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 января 2018 г., № 7/14 по окончанию прохождения обучения выпускникам присваивается профессия пиротехник (код профессии рабочего по ОКРБ 014-2017 – 8131-550). Профессия взрывник (мастер-взрывни­к) предусматривает иной код (код профессии рабочего по ОКРБ 014-2017 – 11429). Различие кодов профессий в соответствии с действующим законодательств­ом предусматривает обучение по разным учебным программам с разным по количеству учебных часов. Таким образом, пиротехник и взрывник (мастер-взрывни­к) – это две разные профессии!
Не совсем понятно почему в нарушении действующего законодательств­а Республики Беларусь Коллектив авторов Проекта Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий ограничивает права граждан в области получения образования по профессии пиротехник вводя дополнительные требования (наличие образования не ниже общего среднего образования). В соответствии с требованиями Министерства образования Республики Беларусь наличие профессионально­-технического, среднее специального и высшего образования влияет на срок профессионально­й подготовки!
Необходимо отметить, что в настоящее время подготовкой специалистов по профессии взрывник (мастер-взрывни­к) занимается только одно учебное заведение – Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси.
Ирина, 05.10.2020 9:09
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении пиротехнических изделий»