Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности»
Последний ответ в теме: 20.10.2020 11:36, пользователь Наталья.
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» [PDF], предметом правового регулирования которого является корректировка норм Банковского кодекса Республики Беларусь, совершенствован­ие банковских отношений с учетом правоприменител­ьной практики, международного опыта.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:

Бюджетный кодекс Республики Беларусь;

Банковский кодекс Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 370-З «О Национальном собрании Республики Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения: Национальный банк Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 8 по 21 октября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
Модератор новостей, 07.10.2020 17:21
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
Для дополнительной защиты прав потребителей банковских услуг прошу рассмотреть возможность обязать банки сообщать заявителям, что их заявления на закрытие счёта в банке не были удовлетворены, в случае неисполнения данного заявления.

Также считаю, что это должно касаться любых заявлений, подаваемых в банк. Как минимум о том, что оно не было исполнено в случае такого исхода, а в идеале хорошо бы уведомлять и о том, что оно в итоге было исполнено, так как письмо о неисполнении может и затеряться из-за технических и иных ошибок, а так потребитель будет на 100% уверен в том или ином исходе дела.

Например, я написал в банк заявление на закрытие счёта и был уверен, что счёт закрыт, т.к. предварительно по предложению сотрудника банка, составлявшего это заявление, снял все деньги с этого счёта.

Однако, к моему удивлению, счёт не был закрыт, что выяснилось в дальнейшем в ходе моей просьбы о закрытии доступа к системам интернет-банка от моего имени.

Оказалось, что заявление не было исполнено, в связи с тем, что в конце месяца по счёту были насчитаны проценты в размере 0,02 рубля. Заявление не было исполнено, и банк решил, что на этом его работа завершена.

Считаю, что это неправильно, так как я был уверен, что счёт закрыт.

Предлагаю в таком случае обязать банки информировать клиентов о том,
что заявление не было исполнено с указанием причины, например,
посредством СМС-сообщения, либо письмо по обычной и/или электронной
почте.
Дмитрий, 09.10.2020 7:51
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
Об удержании подоходного налога с доходов, полученных физическими лицами, в виде процентов по банковским вкладам (депозитам) - так как процентные ставки по вкладам и так низкие - вообще отменить этот налог, либо вводить его, хотя бы, с сумм в эквиваленте $15000-20000! Что будет способствовать привлечению вкладов!
Игорь, 10.10.2020 17:54
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
В пятом абзаце статьи 186 Банковского кодекса убрать фразу «только с согласия вкладополучател­я». Так как, если платежные инструкции попадают в АИС ИДО и на других счетах нет средств, деньги списывают с депозитных счетов (не спрашивая при этом, согласен ли банк), и проценты банк пересчитывает. А если человеку срочно незапланированн­о понадобились ЕГО же деньги, банк вправе их не отдавать. Получается очень несправедливо. Можно установить максимальный срок возврата срочного безотзывного банковского вклада по заявлению вкладчика.
Наталья, 15.10.2020 16:58
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
1. В тексте документа - ”обеспечение финансовой стабильности;“.
Где определено понятие "финансовая стабильность"? Где и кем принципы эмиссии, создающие предпосылки к "финансовой стабильности"?
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ сама по себе в любом из значений этого "термина" не является ОДНОЗНАЧНЫМ показателем здоровья ни кредитно-финанс­овой системы самой по себе, ни экономической системы государства в целом! Те или иные ЗНАЧЕНИЯ "показателя финансовой стабильности" рассчитываются по НЕАДЕКВАТНОЙ ЖИЗНИ методике и складываются под воздействием не только эмиссионной и кредитной политики, но под воздействием факторов, не подконтрольных НБ РБ.
По факту НБ РБ, занимаясь РОСТОВЩИЧЕСТВОМ (кредитованием под процент), наносит УЩЕРБ ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ и подрывает эту самую ФИНАНСОВУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ.
Возложение на НБ РБ не определённой по смыслу миссии, в сочетании с обязанностью действовать НЕЗАВИСИМО (!?) от других органов государственной власти фактически освобождает Нацбанк РБ от каких-либо обязанностей перед государственнос­тью РБ и её населением.
2. Закон должен ОБЯЗАТЬ Нацбанк РБ ОБСЛУЖИВАТЬ экономическую политику Правительства РБ. В противном случае правительство становится ЗАЛОЖНИКОМ Нацбанка РБ. В реальности, НБ РБ, будучи единственным эмиссионным центром и кредитором последней инстанции, объективно является вершиной одной из ветвей РЕАЛЬНОЙ власти (которая не может быть безхозной!), хотя и не входит в неё по недосмотру (злому умыслу? полномочного представительст­ва и агентства мирового ростовщического сообщества на территории РБ?) разработчиков Конституции РБ.
2. В обосновании заявлена одна из целей - "повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг,
исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучате­лей". Это пустая демагогия, не подтверждаемая жизнью. Исключение ЧРЕЗМЕРНОЙ финансовой нагрузки на кредитополучате­лей возможно при сочетании определённых условий, одно из которых - ЗАПРЕТ на кредитование под процент, значение которого выше рентабельности производства сельхозпродукци­и в годовом цикле. Т.е. на уровне 4%.
3. "Инфляционное таргетирование" - целенаправленно­е поддержание инфляции в определённых пределах. Не ликвидация инфляции, а её ПОДДЕРЖАНИЕ в узкокорыстных интересах определённой организованной группировки. Законодатели и юристы, видимо не знакомы с очень метким высказыванием послевоенного федерального канцлера ФРГ: «Инфляция не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством». Главный генератор роста номинальных цен, вынуждающий к инфляционной эмиссии средств платежа, влекущей падение их покупательной способности, — ссудный процент по кредиту!
Вадим, 16.10.2020 12:48
0
Закрыто: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» - Общественное обсуждение
Также надо обязать банки предусмотреть возможность закрытия счета по электронной почте (или другими средствами дистанционного взаимодействия)­, т.к. открыть счет и получить карточку по почте можно дистанционно, а закрыть счет только по заявлению и личному присутствию в банке. А также, чтобы при окончании срока действия карточки счет закрывался автоматически (при отсутствии запроса клиента на продление).
Например, в Гомеле был ЦБУ банка, люди, проживающие и работающие в Гомеле, получили карточки. Сейчас ЦБУ закрыто, закрыть счет невозможно. Надо ехать в Минск, а минское отделение работает только в будние дни до 17-30. Как работающему человеку можно туда попасть?
Наталья, 20.10.2020 11:36
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности»