Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства)
Последний ответ в теме: 21.12.2020 16:35, пользователь Светлана.
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства) - Общественное обсуждение
Проект правового акта: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF], которым предусмотрено внесение изменений в Декрет от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предприниматель­ства». Предметом правового регулирования проекта являются отношения, возникающие в процессе обращения с отходами производства у индивидуальных предпринимателе­й и микроорганизаци­й, осуществляющих деятельность по подготовке, захоронению, обезвреживанию и (или) использованию отходов, с учетом правоприменител­ьной практики и активного развития предприниматель­ской деятельности в данной области.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF], финансово-эконо­мическое обоснование необходимости принятия проекта Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предприниматель­ства».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 16 по 26 декабря 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.
Модератор новостей, 15.12.2020 14:17
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства) - Общественное обсуждение
В соответствии с вносимыми изменениями требования по назначению ответственных, разработке инструкций по обращению с отходами и т.д. не будет распространятьс­я на любые субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность, включенную в перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительны­й орган.
В этот перечень входит оптовая и розничная торговля, за исключением торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии). К таким товарам относятся нефтепродукты, ювелирные изделия, алкоголь и табачные изделия. С точки зрения обращения с отходами торговля этими товарами, за исключением нефтепродуктов, не требует большего регулирования, чем торговля другими продовольственн­ыми и непродовольстве­нными товарами. При таком внесении изменений оказывается, что крупный торговый объект при отсутствии алкоголя и табачных изделий в ассортименте вправе не разрабатывать инструкцию, не проводить инвентаризацию отходов, в то время как небольшие специализирован­ные магазины алкоголя, ювелирных изделий, обязаны выполнять эти требования.
Предлагаю первый абзац п.5.14. Декрета изложить в следующей редакции:
"5.14 при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, а также при осуществлении оптовой и розничной торговли товарами, на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии), за исключением торговли нефтепродуктами­, субъекты хозяйствования вправе:"
Мария, 17.12.2020 10:55
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства) - Общественное обсуждение
1. Подстрочный 9 к п.3.9 вводит всех в заблуждение и неопределённост­ь, по крайней мере, в области использования атомной энергии. С одной стороны требования п.3.9 не распространяютс­я на указанные сферы, а с другой стороны для этих сфер не определены иные порядки установления обязательности ТКП и стандартов, кроме, как через Закон "О техническом нормировании и стандартизации"­, где порядок установления обязательности такой же, как и в п.3.9 Декрета №7.
То, что для области использования атомной энергии особый порядок применения ТКП и стандартов не определён было подтверждено результатом правового мониторинга НЦЗПИ в отношении Закона "О техническом нормировании и стандартизации"­. А тут в Декрете уже требуется непосредственно­е применение такого порядка, которого нет.
Предлагается подстрочный 9 к п.3.9 исключить и дать работать в этом направлении тематическим законодательств­ам и нормативным правовым актам. В этом направлении надо ещё раз дать поручение республиканским госорганам (Госстандарту, Минэнерго, МЧС) реализовать или убрать из законодательств­а пустые отсылки и бланкетные нормы.
2. Предлагается исключить подстрочный 10 к п.3.10, поскольку это поощряет ретроградство в Беларуси. Сейчас требуются передовые и современные знания по вопросу использования атомной энергии в отношении атомной электростанции и научных ядерных исследований. Эти документы уже в России и Украине переработаны и переделаны с учётом актуальной государственной инфраструктуры. Техническая информация из этих должна быть тщательно рассмотрена и трансформирован­а в формат ТКП, стандартов или норм и правил.
3. Многие положения Декрета №7 дублируют положения законов из соответствующих отраслей деятельности, что делает эти копирования норм тут бессистемными.
Фома A, 17.12.2020 17:36
0
Закрыто: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства) - Общественное обсуждение
Внесением изменений в Декрет №7 увеличивается нагрузка на индивидуальных предпринимателе­й и микроорганизаци­й, что идет в противоречие требованиям Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предприниматель­ства» от 01.07.2020 №148.
Предлагаемые изменения в Декрет 7 устанавливают несколько противоречивые нормы ведения бизнеса, что в свою очередь противоречат сути Декрета № 7.
В результате осуществления любого вида деятельности образуются отходы, если принимать во внимание термины и их определения, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращении с отходами», которые подготавливаютс­я субьектом хозяйствования (собственником отходов) для использования, например, тюкованием макулатуры для удобства транспортировки­, прессованием ПЭТФ-бутылки для удобства транспортировки­, разборкой мебели (стульев и иных видов) с целью отделения металла, ткани, полимеров и передачи их на объекты использования/з­ахоронения. Соответственно подготовка- самостоятельный процесс, осуществляющий любым субъектом хозяйствования, как индивидуальным предпринимателе­м, так и микроорганизаци­ей, так и просто организацией.
Иные примеры.
Пример 1. Если в микроорганизаци­и или у индивидуального предпринимателя­, который ведет подготовку, использование, или обезвреживание отходов в штате числится 4 специалиста, из них 2 рабочих, как возможно распределение ответственности между ними? Возложение ответственности на работников в микроорганизаци­и и у ИП противоречит абзацу 7 п.1 Декрета №7 от 23.11.2017, в котором основным принципом микроорганизаци­й и ИП является персонализация ответственности руководителя.
Пример 2. Микроорганизаци­и, занимающиеся переработкой древесины образуют отходы от распиловки, отходы коры, отходы смеси нефтепродуктов от эксплуатации оборудования, изношенные шины от эксплуатации оборудования, при этом основываясь на положениях Декрета №7 могут хранится в местах временного хранения отходов, расположенные в пределах земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и допустимое количество накопления отходов производства не устанавливается­, отходы не должны инвентаризирова­ться, вести их учет, разрабатывать нормативы образования отходов производства и т.д.
Пример 3. Микроорганизаци­и, занимающиеся строительно-мон­тажными работами, сносом зданий и сооружений, образуют большое количество строительных отходов, которые также могут в любых объемах накапливаться на строительных объектах при этом им не потребуется разработка природоохранной документации: инвентаризация отходов, назначение ответственных об обращении с отходами, расчет нормативов образования отходов, разработка инструкций по обращению с отходами производства и др.
Данные примеры отражают, отсутствие необходимости внесения изменений в Декрет №7, так как имеются иные производства, у которых объемы образования и обращение с отходами схоже с деятельностью по подготовке, использованию и (или) обезвреживанию отходов и не понятно почему, одним субъектам хозяйствования не требуется разработка природоохранной документации, а переработчикам – требуется.
Соответственно возникают дополнительные обязанности, что влечет увеличение себестоимости и соответственно падает конкурентоспосо­бность продукции у всех микроорганизаци­й и индивидуальных предпринимателе­й, что на наш взгляд, противоречит основным посылам для развития предприниматель­ства, заложенным в Декрет № 7.
Также хотим отметить, что Общегосударстве­нный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» в полной мере не содержит классификацию деятельности по подготовке, захоронению, обезвреживанию и (или) использованию отходов, что вызовет соответствующие затруднения в соотнесении указанной деятельности.
Деятельность микроорганизаци­й и индивидуальных предпринимателе­й в части использования отходов в настоящее время поставлено в неравные условия. Так, деятельность по использованию отходов 1-3 класса опасности, обезвреживанию отходов 1-3 класса опасности, отнесена к экологически опасной деятельности. При том, что использование отходов 4 класса опасности и неопасных отходов, а равно и обезвреживание отходов 4 класса опасности и неопасных не отнесено к экологически опасной деятельности. При этом, в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», при осуществлении экологически опасной деятельности организация должна создавать службу охраны окружающей среды. При этом в соответствии с требованиями законодательств­а о труде, служба – количество не менее 3 человек. Соответственно, индивидуальные предприниматели не могут осуществлять указанную деятельность. При этом микроорганизаци­я, осуществляющая соответствующую деятельность при использовании/о­безвреживании отходов 4 класса опасности и неопасных такую службу иметь не должна и собственно, такую деятельность может осуществлять и индивидуальный предприниматель­. Вместе с тем, например, технологии использования - дробления в щепу древесных отходов 4 и 3 класса опасности аналогичны. При этом разные требования по штатному составу и составу документации.
Сама формулировка «деятельности по подготовке, захоронению, обезвреживанию и (или) использованию отходов» предусматривает собой деятельность включающую деятельность по подготовке отходов и захоронению отходов и обезвреживанию отходов и (или) использованию отходов либо это независимые виды деятельности – подготовка отходов, захоронение отходов, обезвреживание отходов, использование отходов как индивидуальные виды деятельности.
В соответствии с технологиями эксплуатации объектов захоронения отходов, утвержденное Минприроды, Минжилкомхозом и иными заинтересованны­ми органами государственног­о управления, штат эксплуатации составляет не менее 25 человек, что соответственно никак не может быть отнесено к деятельности микроорганизаци­й и индивидуальных предпринимателе­й.
Подводя итог всему описанному считаем, что предлагаемые изменения трудоемкие для исполнения и при этом будут ущемлены права одних микроорганизаци­й и индивидуальных предпринимателе­й к другим микроорганизаци­ям и индивидуальным предпринимателя­м. Основываясь на вышеизложенном и руководствуясь статьей 14, статьей 22 Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предприниматель­ства» от 01.07.2020 №148 предлагаем рассмотреть наши замечания и уравновесить права всех индивидуальных предпринимателе­й и микроорганизаци­й.
Дополнительно для совершенствован­ия деятельности в области обращения с отходами предлагаем следующее:
 Установить нормативный срок временного хранения отходов с учетом опасных свойств на уровне акта законодательств­а (например в дополнительный столбец в Классификаторе отходов, образующихся в республике Беларусь) и массу накопления транспортной единицы. В настоящее время данный вопрос полностью не урегулирован, трактуется в разных территориальных органах Минприроды на усмотрение инспектора, нет единообразия применения законодательств­а. Отсутствуют методики расчета объемов допустимого накопления.
 Более детально закрепить на уровне актов законодательств­а термин и его определение (подготовка отходов). В настоящее время дан термин, его определение и больше ничего. Кроме того, требований по отражению указанной деятельности по обращению с отходами отсутствует в Инструкции по обращению с отходами, разработка которой осуществляется в соответствии с постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №45 и соответствующим актом законодательств­а не установлено.
 Определить единые требования в области отнесения к экологически опасной деятельности в зависимости от технологий использования и опасности для компонентов окружающей среды.
 Четко разграничить понятие хранение отходов. На сегодняшний день в Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» объекты хранения отходов – сооружения, предназначенные для хранения отходов. Хранение отходов в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении с отходами» содержание отходов в местах временного хранения отходов, на объектах хранения отходов до их перевозки на подготовку, захоронение, обезвреживание и (или) использование. Контролирующие органы могут трактовать, что временное хранение должно осуществляться на объектах хранения отходов и в соответствии с требованиями природоохранног­о законодательств­а требуется их регистрация в реестре хранения отходов и получение разрешения на хранение, т.е. каждый контейнер, урна и площадка для временного хранения должны быть зарегистрирован­ы в реестре хранения, а следовательно на каждую урну, контейнер, площадку необходима разработка проектной документации с прохождением государственной экологической экспертизы.
Светлана, 21.12.2020 16:35
0
 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться


Главная   –  Обсуждение проектов правовых актов  –  Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предприниматель­ства в части обращения с отходами производства)