Эталон-Онлайн. Проверка контрагентов
Логин

Пароль
   Вход  и      Регистрация

Банк данных проектов законов Республики Беларусь    

Все сообщения пользователя Павел Юсупов
по
Юрист Новичок Рейтинг: 7,10
Ассоциация Европейского Бизнеса направляет свои замечания и предложения по Проекту Закона Республики Беларусь «О разрешении неплатежеспособ­ност­и»

1. В статье 8 проекта Закона закреплено права должника подать заявление о несостоятельности, если в течение шести месяцев отсутствует погашение со дня наступления срока исполнения денежных обязательств, обязательств по уплате обязательных платежей или по выплате выходных пособий и оплате труда.

Предполагаем, что шесть месяцев слишком длительный срок неисполнения обязательств, и при накоплении долга за полгода должнику крайне затруднительно восстановить свою платежеспособность, что делает процедуру несостоятельности недостаточно эффективной. Таким образом, Предлагаем сократить указанный срок до трех месяцев.

2. В статье 9 проекта Закона, необходимо предусмотреть ответственность, руководителя ЮЛ за неподачу заявления о банкротстве в сроки, установленные ч.2 ст.8 проекта Закона.

В соответствии с указанным проектом Закона руководитель ЮЛ должника не несут никакой ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве, в результате чего юридические лица заходят в процедуру банкротства в состоянии неплатежеспособности­, когда кредиторы не могут рассчитывать на удовлетворение требований. Ответственность руководящих лиц может служить дополнительным стимулом к своевременной подаче заявления о банкротстве, что приведет к оздоровлению рынка.

3. Предлагаем установить, что управляющим может также являться юридическое лицо. Полагаем, что индивидуальный предприниматель не может также эффективно осуществлять процедуру несостоятельности/ба­нкротства как юридическое лицо, у которого имеется целый штат сотрудников, обладающих различными компетенциями.

4. Полагаем, что зачет взаимных требований возможен только в случае получения согласия комитета (собрания) кредиторов должника. Включение в план санации или ликвидации условий о погашении требований путем зачета является недостаточным для согласования, поскольку в результате зачета должник не получает денежные средства, которые могли быть потенциально взысканы и распределены между другими кредиторами.

7. Считаем необходимым дополнить ч.5 ст.86 проекта Закона и изложить следующим образом:

"После открытия в отношении должника конкурсного производства лица, имеющие обязательства перед должником, продолжают исполнение своих обязательств, если иное не установлено законодательными актами или договором. Если после открытия в отношении должника конкурсного производства лица, имеющие обязательства перед должником, приостанавливают или прекращают исполнение этих обязательств, то управляющий имеет право требовать их исполнения".

Так, стороны договора вправе установить в договоре в качестве основания для одностороннего прекращения обязательств возбуждение производства по делу о несостоятельности/ба­нкротстве в отношении контрагента.
 
Комментарий Ассоциации Европейского Бизнеса:
Считаем обоснованным прекращение действия согласования инструкций по обращению с отходами производства при выявлении нарушения заявителем требований инструкции более одного раза в год и (или) недостоверности сведений, указанных в инструкции, но также хотели бы отметить, что не каждое нарушение должно являться самостоятельным основанием для прекращения действия согласования.
В Обосновании необходимости принятия проекта постановления указано, что «Нарушения требований инструкции по обращению с отходами производства, а также искаженных в них сведения в итоге могут приводить к последствиям вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье граждан».
Исходя из вышесказанного, просим предусмотреть в проекте постановлении Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»:
a) прекращение действия согласования инструкции может быть только при наличии вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан или когда, угроза такого воздействия является обоснованно неизбежной;
b) недостоверность сведений, указанных в инструкции, обоснованно влечет за собой неизбежность вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан; или когда, факт наличия таких недостоверных причинил такой вред, или когда недостоверные сведения препятствуют проверке деятельности заявителя. В противном случае, даже описка заявителя является полноценным основанием для прекращения действия согласования инструкции.
2. Проектом постановления Совета Министров не урегулирован вопрос о правомерности действий субъекта хозяйствования в рамках инструкции до ее отмены органом согласования, равно как и отражению расходов, субъекта хозяйствования, произведенных по обращению с отходами в рамках инструкции, которая впоследствии была отменена органом согласования. Считаем, что в данной ситуации все действия субъекта должны быть признаны правомерными, если сами действия не нарушают напрямую законодательства об обращении с отходами, а расходы должны подлежать отражению в себестоимости, за исключением, когда проведение таких расходов не связано с нарушением законодательства об обращении с отходами.
Указанные меры безусловно помогут повысить качество нормативного регулирования в сфере сбора и утилизации отходов.
 
Ассоциация Европейского Бизнеса считает нецелесообразным создание Реестра субъектов оптовой торговли средствами защиты растений. Регистрация в данном реестре практически аналогична процедуре лицензирования оптовой торговли средствами защиты растений (далее – СЗР).
В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь оптовая торговля СЗР возможна лишь после прохождения двух обязательных административных процедур:
1) выдачи разовой лицензии на экспорт и (или) импорт СЗР, осуществляемая Министерством антимонопольного регулирования и торговли, установленная п. 9.2.1. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (включая получение заключения от Министерства сельского хозяйства и продовольствия путем предоставления: санитарно-гигиеничес­кого заключения на склад для хранения пестицидов и агрохимикатов; копии договора на ввоз СЗР в Республику Беларусь, копии сертификата соответствия);
2) государственной регистрации СЗР и удобрений, установленная Положением о порядке государственной регистрации средств защиты растений и удобрений и ведения Государственного реестра средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1140 (включая получение заключения о качестве СЗР у Контрольно-токсиколо­гической лаборатории ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений»).
Считаем, что существующая система в полной мере обеспечивает защиту государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан, окружающей среды.
Обращаем внимание, что в законодательстве о СЗР по прежнему отсутствуют определения понятий оптовая и розничная торговля СЗР. Данная ситуация приводит к введению чрезмерного регулирования в сфере оптовой торговли, тогда как проблемы, на решение которых направлено данное регулирование находятся исключительно в сфере розничной торговли.
Возникновение указанных негативных последствий не возможно при существующем порядке правового регулирования оптовой торговли СЗР. Как правило, контрафактные СЗР возникают на стадии розничной торговли продавец – потребитель (сельскохозяйственна­я организация), так как розница не требует получения лицензии, либо предоставления копий лицензии и иных документов, подтверждающих происхождение и качество товаров.
Введение дополнительной административной процедуры в данной сфере лишь ухудшит инвестиционную привлекательность Республики Беларусь и повысит издержки как национальных производителей, так и международных компаний, снизит позиции нашей страны в таком значимом для инвесторов рейтинге Всемирного Банка по легкости ведения бизнеса (Ease of doing business index).
 
Ассоциация Европейского Бизнеса указывает на необходимость изменить используемые в проекте формулировки:

Обращаем внимание, что указанные в разделе 2.30 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» вещества не являются средствами защиты растений (далее – СЗР). Не допустимо отождествление СЗР со стойкими органическими загрязнителями и их использование в наименовании процедуры п. 10.23 и 10.23-1.

Упомянутая в обосновании проекта Стокгольмская конвенция «О стойких органических загрязнителях», вступившая в силу для Республики Беларусь 17 мая 2004 года, имеет отношение исключительно к стойким органическим загрязнителям и не использует термин СЗР либо иной аналогичный термин.

Учитывая, что используемая в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – проект Постановления) формулировка исходит из акта Коллегии Евразийской экономической комиссии, настоятельно рекомендуем инициировать внесение изменений в данную норму ЕАЭС, в целях исключения двоякого толкования нормы права.

Используемая в настоящий момент формулировка вводит в заблуждение субъекты хозяйствования, что недопустимо в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».

Руководствуясь вышеизложенным, считаем необходимым:
1. Внести изменения в проект Постановления, полностью исключив из документа использование формулировки «средства защиты растений», к которым он не имеет никакого отношения.
2. Инициировать исключение формулировки «средства защиты растений» из наименования раздела 2.30 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
 
Ассоциация Европейского Бизнеса выражает свое несогласие с приведенным проектом постановления Совета Министров Республики Беларусь. Следует отметить, что на данный момент большая часть ввоза СЗР приходится на иностранные компании, что затруднит для них оформление необходимых документов (истребование документов у налогового органа государства происхождения, пересылка, официальный перевод документов, заверение перевода и др.). Производители понесут большие временные и финансовые издержки, что негативно кажется на инвестиционной привлекательности Республики Беларусь.

Те химические вещества, которые понимаются под СЗР в Положении о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта не являются СЗР. СЗР представляют собой многокомпонентный состав, в то время как эталонный стандарт является одиночным химическим веществом. Вещество в количестве от 1 до 10 мл (г) представляет незначительную угрозу, жизни и здоровью человека (условная капля бензина, пророненная водителем при заправке нанесет больше вреда).

Таким образом, отождествлять понятие СЗР с понятием эталонный стандарт не является верным. Также они не являются стойкими органическими загрязнителями. Введение общего регулирования создаст ситуацию применения законодательства, основанного ошибочных данных, что приведет к затруднению деятельности субъектов хозяйствования.

Ввоз именно СЗР в целях научных исследований уже урегулирован Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2018 г. № 671. В п. 4.2 обоснования необходимости принятия (издания) данного постановления, указывает на отсутствие в других государствах членах ЕАЭС регулирования данной сферы.

Согласно Ст. 12 Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О защите растений" от 18 июля 2016 г. № 398-З Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь проводит единую государственную политику в области карантина и защиты растений.

Также, из формулировок состава документов, приведенных в проекте постановления, не ясна юридическая форма обоснования необходимости ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.

Введение указанной процедуры будет противоречить: Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2, «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», Указу Президента Республики Беларусь 15 декабря 2016 г. № 466 «Об утверждении Программы социально-экономичес­кого развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», в частности положениям о Развитии экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; будет осложнять претворение в жизнь проекта Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2035 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации.

На данный момент Республика Беларусь Занимает 49 позицию в рейтинге Всемирного Банка по легкости ведения бизнеса (Ease of Doing Business rankings). Введение дополнительных административных процедур негативно скажется на простоте осуществления деловой активности, что повысит издержки производителей и снизит позиции в таком важном для инвесторов индексе. Руководствуясь вышесказанным, считаем важным указать на отсутствие необходимости внесения данной административной процедуры в законодательство.
 
Также считаем, что введение столь высокой платы негативно скажется на процессе привлечения иностранных инвестиций. Увеличение издержек повысит дороговизну производства.
Следует указать, что до сих пор не решена проблема отсутствия в Республике Беларусь производства стеклянной тары надлежащего качества (а также отсутствие ресурсов для её производства). Её закупка из за границы приведёт к ухудшению торгового баланса. Розлив напитков ряда видов в бумажную тару по технологическим причинам не является возможным.
В обосновании акта не указано, что социальным последствие принятия станет увеличение расходов граждан на продукты питания.
 
Ассоциация Европейского Бизнеса выражает свое глубокое несогласие с приведенным проектом.
Увеличение суммы платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки в 2 раза со 180 до 360 белорусских рублей негативно скажется экономических показателях работы предприятий по производству питьевых напитков. Отнесение компенсации расходов предприятий на потребителя повысит цены на продукцию компаний, что в свою очередь снизит спрос (что также приведет к долговременным негативным экономическим последствиям).
Также отсутствует регламентация расходования средств потенциально полученных от введения данной нормы. Повышение суммы платы коренным образом не изменит сложившуюся систему работы предприятий по переработке отходов.