[ Закрыто ] Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»
Правовой мониторинг проводится с целью анализа и оценки качества постановления № 924/16, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.
· выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком использования кассового оборудования, платежных терминалов, карточных платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов при приеме с использованием банковских платежных карточек, иных платежных инструментов и средств платежа платежей за товары (работы, услуги, в том числе бытовые услуги), причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 924/16;
· выработка предложений о совершенствовании постановления № 924/16, практики его применения и принятии мер по надлежащей реализации его положений.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
· актуальности правового регулирования общественных отношений постановлением № 924/16, наличии устаревших либо неэффективных норм;
· наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении № 924/16, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
· положительных и отрицательных последствиях принятия и применения постановления № 924/16;
· необходимости корректировки постановления № 924/16 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 22 по 31 июля 2024 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств и платежей» - (далее Постановление 924/16)на сегодняшний день содержит ряд уже устаревших неактуальных норм и по отдельным вопросам - противоречий. Так, в главе 6 описываются случаи, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами. В пункте 35.5 этой главы к таким случаям отнесено осуществление разносной торговли (за исключением продажи плодоовощной продукции).
С 08.07.2021 вступила в силу новая классификация форм торговли (п. 3 Постановления от 09.03.2021 N 14), где дано определение разносной торговли:
Разносная торговля — это форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов, иных приспособлений (далее — передвижные средства разносной торговли).
При этом в главе 5 Постановления N 924/16 описываются требования по установлению кассового оборудования внутрь торговых автоматов при продаже товаров через них, которые вступают в противоречие с пунктом 35.5 главы 6 этого же документа.
Кроме того, согласно пункта 7 Постановления 924/16, суточные (сменные) отчёты (Z-отчёты) должны храниться в течение 12 месяцев со дня их формирования. На сегодняшний день такой подход не оправдывает себя как в части трудозатрат, так и выделения места для хранения этих отчётов, так как данные о проведенных операциях на кассовом оборудовании практически в режиме реального времени передаются в центр обработки (СККО), и если потребуется такой Z-отчёт на бумажном носителе, то максимум в пределах трёх месяцев со дня его формирования.
Особенно необходимо исключить требования, изложенные в пункте 8 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств платежа, утверждённого Постановлением 924/16, согласно которым субъект хозяйствования, который заключил договор с УП «Информационно-издательским центром по налогам и сборам» на информационные услуги, внёс залоговую стоимость на установленные на кассовом оборудовании средство контроля и оплачивает такие услуги этому исполнителю должен информировать это УП, что их оборудование передаёт не полную информацию в центр обработки (СККО). Такое требование создаёт коллизию.
Кроме того, пунктом 8 этого Постановления 924/16 затраты, которые должен нести исполнитель, необоснованно переложены на плечи Заказчика услуг, искажая тем самым экономическую сущность такой хозяйственной операции и соответственно завышая затраты Заказчика услуг.
С учётом изложенного требуется отмена Постановления N 924/16 и принятие нового нормативно-правового акта, который бы актуализировал требования, регулирующие эти отношения. Кроме того, в целях создания комфортных условий для работы субъектов хозяйствования при использовании кассового оборудования необходимо пересмотреть и упростить подходы, исключив чрезмерные контрольные мероприятия, которые ведут к увеличению затрат у субъектов хозяйствования.
[ Закрыто ] Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»
1Правовой мониторинг проводится с целью анализа и оценки качества постановления № 924/16, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.
Задачами правового мониторинга являются:
· оценка эффективности норм постановления № 924/16;
· выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком использования кассового оборудования, платежных терминалов, карточных платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов при приеме с использованием банковских платежных карточек, иных платежных инструментов и средств платежа платежей за товары (работы, услуги, в том числе бытовые услуги), причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 924/16;
· выработка предложений о совершенствовании постановления № 924/16, практики его применения и принятии мер по надлежащей реализации его положений.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
· актуальности правового регулирования общественных отношений постановлением № 924/16, наличии устаревших либо неэффективных норм;
· наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении № 924/16, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
· положительных и отрицательных последствиях принятия и применения постановления № 924/16;
· необходимости корректировки постановления № 924/16 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 22 по 31 июля 2024 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
11.07.2024 15:46:49
Пользователь
НОВИЧОКПостановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств и платежей» - (далее Постановление 924/16)на сегодняшний день содержит ряд уже устаревших неактуальных норм и по отдельным вопросам - противоречий. Так, в главе 6 описываются случаи, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами. В пункте 35.5 этой главы к таким случаям отнесено осуществление разносной торговли (за исключением продажи плодоовощной продукции).
С 08.07.2021вступи ла в силу новая классификация форм торговли (п. 3 Постановления от 09.03.2021 N 14), где дано определение разносной торговли:
Разносная торговля — это форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов, иных приспособлений (далее — передвижные средства разносной торговли).
При этом в главе 5 Постановления N 924/16 описываются требования по установлению кассового оборудования внутрь торговых автоматов при продаже товаров через них, которые вступают в противоречие с пунктом 35.5 главы 6 этого же документа.
Кроме того, согласно пункта 7 Постановления 924/16, суточные (сменные) отчёты (Z-отчёты) должны храниться в течение 12 месяцев со дня их формирования. На сегодняшний день такой подход не оправдывает себя как в части трудозатрат, так и выделения места для хранения этих отчётов, так как данные о проведенных операциях на кассовом оборудовании практически в режиме реального времени передаются в центр обработки (СККО), и если потребуется такой Z-отчёт на бумажном носителе, то максимум в пределах трёх месяцев со дня его формирования.
Особенно необходимо исключить требования, изложенные в пункте 8 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств платежа, утверждённого Постановлением 924/16, согласно которым субъект хозяйствования, который заключил договор с УП «Информационно-издательским центром по налогам и сборам» на информационные услуги, внёс залоговую стоимость на установленные на кассовом оборудовании средство контроля и оплачивает такие услуги этому исполнителю должен информировать это УП, что их оборудование передаёт не полную информацию в центр обработки (СККО). Такое требование создаёт коллизию.
Кроме того, пунктом 8 этого Постановления 924/16 затраты, которые должен нести исполнитель, необоснованно переложены на плечи Заказчика услуг, искажая тем самым экономическую сущность такой хозяйственной операции и соответственно завышая затраты Заказчика услуг.
С учётом изложенного требуется отмена Постановления N 924/16 и принятие нового нормативно-правового акта, который бы актуализировал требования, регулирующие эти отношения. Кроме того, в целях создания комфортных условий для работы субъектов хозяйствования при использовании кассового оборудования необходимо пересмотреть и упростить подходы, исключив чрезмерные контрольные мероприятия, которые ведут к увеличению затрат у субъектов хозяйствования.
25.07.2024 17:31:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться