• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970» (изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)

7
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970» [PDF].

Проектом постановления вносятся изменения в Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970.

В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок грузов в Правила вносятся изменения в части оснащения:
  • грузового транспортного средства при перевозке навалочных (сыпучих) грузов пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений;
  • кузова грузового транспортного средства при перевозке (транспортировке) древесины специальными приспособлениями (стойками, кониками, шипами, гребенками противоскольжения и пр.), предотвращающими возможность смещения груза;
  • грузового транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации и техническим средством видеофиксации.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 97» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 1 по 10 февраля 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.

31.01.2025 17:30:00

buslik

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.7 1
надо ограничить время работы водителей
грузовиков, что бы не было переработки по 16-17 часов в сутки, и что бы было обязательные 2 суток отдыха в неделю (непрерывных). Для этого необходимо сделать обязательным использование чипов для грузоперевозок по Беларуси, а не только для международных перевозок.

02.02.2025 08:05:18

Sokol68

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 1
Добрый день! Что касается оснащения спутниковой
навигацией! Возможно для больших организаций это и актуально. Но для меня, имеющего один автомобиль, ничего кроме увеличения расходов это не даст. Кто хотел, давно установил. Вот регистратор-это актуально!

02.02.2025 15:00:06

Павел88

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 1
Считаю видеофиксация и аудиофиксация в
кабине автомобиля нарушает основные права человека водителя, так как водитель в кабине не только работает, но и живёт.Тем более почти по всем дорогам есть видеокамеры, их стоит и использовать. Дать доступ к ним для транспортной инспекции, чтобы могли анализировать работу грузового автомобиля. Для установки этих устройств необходимы дополнительные финансовые средства. Сейчас у перевозчиков и так не самые хорошие времена.  

02.02.2025 20:40:52

Анатолий 25

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект постановления СМ РБ "Об изменении постановления СМ РБ от 30 июня 2008 г. №970. (Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)


Предлагаю внести дололнительный раздел
по перевозке сахарной свеклы.  В РБ ежегодно перевозится порядка 5 миллионов тон сахарной свеклы.Ветром свеклу с кузова не выдует, она падает на проезжую часть по причине перегруза.Сотрудники ГАИ и Транспортной инспекции штрафуют за неукрывание кузова тентом (пологом). Накрыть кузов (размеры: (8-11 м.на 2,4 м.)) в поле проблемотично : -после загрузки очень часто невозможно стать за ветром ,чтобы убрать парусность тента по причине песка и грязи на поли ; - при накрывании нужно ходить по свеле на кузове на высоте 3-4 метра, а это очень сложно,тем более , что нужно разворачивать тент который имеет вес и парусность .При ходьбе по свекле, для устойчивости стараешься одну ногу ставить на борт , а он всегда в пыли,грязи, и покрыт влагой. Когда накрываешь кузов тентом думаешь об одном - как не упасть с кузова на землю.  Травматизм водителей возрастет , а при разборе травматизма , инспекции, страховщики потребуют медкомиссию для допуска  работы на высоте .  Предлогаю установить при загрузке свеклы нормы по высоте от свеклы до края борта для предотвращения выпадания, скатывания свеклы с кузова на презжую часть, или установить требования к ограждениям по периметру кузова, предотвращающим скатывание свеклы с кузова на проезжую часть.  Ограждение должно просматриваться и предотвращать выпадание свеклы на презжую часть дороги.  Или установить другие требования , исключающие использование при перевозке  сахарной свеклы полога (тента). Спутниковая навигация дополнительные расходы по установке, эксплуатации и штрафам. Регистратор - это актуально.

03.02.2025 11:00:45

Александр9791

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект постановления СМ РБ "Об изменении постановления СМ РБ от 30 июня 2008 г. №970. (Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)


По отношению оборудования автомобилей  
дополнительными специальными средствами противоскольжения при перевозке лесоматериалов предотвращающими их смещение считаю актуальным только для леса круглого либо при загрузке пиломатериалов навалом. При загрузке пиломатериалов упакованных в пачки данная мера бесполезна так как предотвращает движение только нижнего ряда либо подставок на которых лежит пиломатериал. Что касается видеофиксации то мне кажется это дело каждого владельца транспорта либо водителя, как и спутниковых мониторинг. И кроме увеличения затрат на перевозку больше ничего не принесет.

05.02.2025 14:14:25

asd205

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 2
Предлагаем редакцию части второй пункта
259: "При автомобильной перевозке навалочных (сыпучих) грузов, представляющих собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул и т.п., обладающих подвижностью, сыпучестью, груз должен быть укрыт пологом, которым грузовое механическое транспортное средство и прицеп (полуприцеп) к нему должно быть укомплектовано пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений и устройством для облегчения управления укрывочным материалом полога с уровня почвы  стоянки механического транспортного средства, а также оборудовано средствами доступа для возможности закрепления укрывочного материала полога.....далее без изменений"

08.02.2025 14:31:35

Тав

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 1
Добрый день коллеги . По поводу укрытий
и пологов. Одно дело когда щеповоз едет по городу или трассе и все содержимое разлетается на дорогу и автомобили .И совсем другое когда на поле или не далеко от него в сельской местности груз перевозится на небольшие расстояния .Безусловно пологи нужны но не всегда - должны быть исключения .                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Что кассается перевозки древесины то думаю что при отсутствии бортов на кузове грузового автомобиля или прицепа а так же при превышении высоты груза бортов более 15-25 процентов ( приблизительно конечно - имею ввиду перевозку именно древесины ) дополнительные устройства для удержания груза конечно нужны .                                                                                                                                                                                                                                                                          По навигации -  является обязательной при перевозке табачных алкогольных и даже хлебобулочных  .Этого требует сам заказчик перевозки _ оно и понятно груз дорогостоящий и оплата производится за пройденные километры .Всем подряд она наврят ли нужна .                                      Регистратор думаю дело добровольное . По данным на 2020 год у нас было 400 тысяч грузовиков и 3млн 150 тыс легковых авто - установка регистраторов для необходимого эффекта нужна всем участникам движения грузовиков всего 12 процентов  

10.02.2025 21:20:32

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте