Начиная с 2017 г. подразделения Следственного комитета, Комитета государственной безопасности и прокуратуры заявления о преступлениях публичного обвинения не регистрируют, а рассматривают в порядке Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Согласно Конституции Республики Беларусь совершенные преступления, от таких деяний правоохранительных органов выражающихся в не принятии и не регистрации сообщений о преступлениях, не перестают оставаться преступлениями, которые уполномоченные и компетентные государственные органы должны рассматриваться в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством. При этом заявитель о преступлении, имея документальные доказательства совершенного конкретными лицами преступления публичного обвинения, не может обратиться в суд в порядке рассмотрения заявлений о преступлениях частного обвинения, так как согласно УПК заявитель лишен такого права, по причине строго перечня преступлений отнесенных к частному и частно-публичному обвинению. Непринятие судом заявления о совершенном преступлении публичного обвинения происходит несмотря на то, что оно является процессуальным документом, формулирующим обвинение и устанавливающим пределы судебного разбирательства. В заявлении содержатся конкретные указания на то, когда, кем и где совершено противоправное деяние, в чем конкретно оно выразилось, описание преступного деяния соответствует диспозиции уголовного закона, сделана ссылка на уголовный закон (пункт, часть, статью), предусматривающий ответственность за данное преступление и т.д.. Согласно Конституции Республики Беларусь: - человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (статья 2); - государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые мы для осуществления и защиты прав и свобод личности (Статья 59); - все, без всякой дискриминации, равны перед Законом (статья 22); - доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы (статья 27); - каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки (статья 60). 1. Является ли нарушением Конституции Республики Беларусь отказ правоохранительных и судебных органов принимать, регистрировать и рассматривать заявление о преступлении публичного обвинения в порядке уголовного законодательства? 2. Является ли нарушением Конституции Республики Беларусь официальный запрет гражданам подавать в суд заявления о преступлениях публичного обвинения для рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства как заявлений о преступлениях частного обвинения?
07.07.2018 08:01:21
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
875
Валерий Соляник, вопрос о нарушении Конституции скорее всего адресуется Конституционному суду. Но кажется, что в первую очередь речь может идти о нарушении уголовно-процессуального законодательства. В этом случае логично указать, какими действиями конкретного лица была нарушена конкретная норма уголовно-процессуального законодательства (ну или даже норма Конституции). Абстрактные вопросы о возможных нарушениях вообще как правило никого не убеждают.
11.07.2018 13:18:57
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Уважаемый Василий! Согласен с Вами, что абстрактные вопросы о возможных нарушениях вообще как правило никого не убеждают. Однако Вы уже ответили на конкретный вопрос заданный мною ранее.
[img]О «практике» рассмотрения заявления об уголовном преступлении в рамках гражданского права - Заявление о возбуждении уголовного дела публичного обвинения правоохранительные органы отказываются принимать к рассмотрению в порядке Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь В статье 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» указано, что сфера его действий не распространяется на обращения подлежащие рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Гражданин, в соответствии со статьями 166, 168 УПК Республики Беларусь обратился с письменным заявлением в КГБ Республики Беларусь, который со ссылкой на статью 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», направил для рассмотрения по компетенции в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь. Генпрокуратура в свою очередь переслала заявление о преступлении в прокуратуру Минской области, которая дала ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ответ прокуратуры Минской области гражданин обжаловал по электронной почте с вложенным pdf-файлом, содержащий письменную жалобу заверенную личной подписью. В ответе начальник управления по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, в частности указал, что: «Ваши обращения, поступившие в Генеральную прокуратуру по электронной почте … оставлены без рассмотрения по существу, так как они не соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 (в обращении отсутствует Ваша личная подпись). …Подача заявлений по электронной почте действующим уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрена…». Никакого письменного заявления о преступлении в Генеральную прокуратуру по электронной почте гражданин не посыл, так как это противоречит статье 168 УПК Республики Беларусь, а направлял жалобу на ответ прокуратуры Минской области. Является ли вышеуказанные деяния умышленным нарушением должностными лица КГБ и Генпрокуратуры уголовного и уголовно-процессуального законодательства, Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» и государственной статистической отчетности по преступлениям? По общему правилу, не регистрируя заявления о преступлениях, не проводя проверки по заявлениям о преступлении, не вынося постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, которые можно обжаловать в уголовном судопроизводстве, позволяет значительно подкорректировать в лучшую сторону тенденции по искусственному снижению показателя преступности. Как результат – работники правоохранительных органов имеют повышение по службе, моральное и материальное вознаграждение, почетные грамоты и денежные премии сотрудникам. Имеет ли не регистрация заявлений о преступлении четко выраженные действия из корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц правоохранительных и надзорных органом Республики Беларусь с целью искажения данных государственной статистической отчетности? Валерий Соляник, 28.06.2018 11:50 Изменить тему Комментировать Ответить Ответить автору Василий Юрист Профессионал Рейтинг: 814,25 Сообщений: 800 Валерий Соляник, в любом случае этот ответ можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру. Василий, 04.07.2018 17:30 Источник: http://www.forumpravo.by/forums/?forum=22&topic=10278 – Правовой форум Беларуси[/img] Если прокуратура и суд игнорируют заявление о преступлении публичного обвинения, то, вероятно, это все же нарушение Конституции, а не уголовно-процессуального законодательства?
Об отсутствии права на судебную защиту при сообщении о преступлении
3Юрист
НОВИЧОКСогласно Конституции Республики Беларусь совершенные преступления, от таких деяний правоохранительных органов выражающихся в не принятии и не регистрации сообщений о преступлениях, не перестают оставаться преступлениями, которые уполномоченные и компетентные государственные органы должны рассматриваться в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.
При этом заявитель о преступлении, имея документальные доказательства совершенного конкретными лицами преступления публичного обвинения, не может обратиться в суд в порядке рассмотрения заявлений о преступлениях частного обвинения, так как согласно УПК заявитель лишен такого права, по причине строго перечня преступлений отнесенных к частному и частно-публичному обвинению.
Непринятие судом заявления о совершенном преступлении публичного обвинения происходит несмотря на то, что оно является процессуальным документом, формулирующим обвинение и устанавливающим пределы судебного разбирательства. В заявлении содержатся конкретные указания на то, когда, кем и где совершено противоправное деяние, в чем конкретно оно выразилось, описание преступного деяния соответствует диспозиции уголовного закона, сделана ссылка на уголовный закон (пункт, часть, статью), предусматривающий ответственность за данное преступление и т.д..
Согласно Конституции Республики Беларусь:
- человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (статья 2);
- государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые мы для осуществления и защиты прав и свобод личности (Статья 59);
- все, без всякой дискриминации, равны перед Законом (статья 22);
- доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы (статья 27);
- каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки (статья 60).
1. Является ли нарушением Конституции Республики Беларусь отказ правоохранительных и судебных органов принимать, регистрировать и рассматривать заявление о преступлении публичного обвинения в порядке уголовного законодательства?
2. Является ли нарушением Конституции Республики Беларусь официальный запрет гражданам подавать в суд заявления о преступлениях публичного обвинения для рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства как заявлений о преступлениях частного обвинения?
07.07.2018 08:01:21
Юрист
НОВИЧОКНо кажется, что в первую очередь речь может идти о нарушении уголовно-процессуального законодательства. В этом случае логично указать, какими действиями конкретного лица была нарушена конкретная норма уголовно-процессуального законодательства (ну или даже норма Конституции). Абстрактные вопросы о возможных нарушениях вообще как правило никого не убеждают.
11.07.2018 13:18:57
Юрист
НОВИЧОКСогласен с Вами, что абстрактные вопросы о возможных нарушениях вообще как правило никого не убеждают. Однако Вы уже ответили на конкретный вопрос заданный мною ранее.
[img]О «практике» рассмотрения заявления об уголовном преступлении в рамках гражданского права - Заявление о возбуждении уголовного дела публичного обвинения правоохранительные органы отказываются принимать к рассмотрению в порядке Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь В статье 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» указано, что сфера его действий не распространяется на обращения подлежащие рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Гражданин, в соответствии со статьями 166, 168 УПК Республики Беларусь обратился с письменным заявлением в КГБ Республики Беларусь, который со ссылкой на статью 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», направил для рассмотрения по компетенции в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь. Генпрокуратура в свою очередь переслала заявление о преступлении в прокуратуру Минской области, которая дала ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ответ прокуратуры Минской области гражданин обжаловал по электронной почте с вложенным pdf-файлом, содержащий письменную жалобу заверенную личной подписью. В ответе начальник управления по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, в частности указал, что: «Ваши обращения, поступившие в Генеральную прокуратуру по электронной почте … оставлены без рассмотрения по существу, так как они не соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 (в обращении отсутствует Ваша личная подпись). …Подача заявлений по электронной почте действующим уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрена…». Никакого письменного заявления о преступлении в Генеральную прокуратуру по электронной почте гражданин не посыл, так как это противоречит статье 168 УПК Республики Беларусь, а направлял жалобу на ответ прокуратуры Минской области. Является ли вышеуказанные деяния умышленным нарушением должностными лица КГБ и Генпрокуратуры уголовного и уголовно-процессуального законодательства, Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» и государственной статистической отчетности по преступлениям? По общему правилу, не регистрируя заявления о преступлениях, не проводя проверки по заявлениям о преступлении, не вынося постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, которые можно обжаловать в уголовном судопроизводстве, позволяет значительно подкорректировать в лучшую сторону тенденции по искусственному снижению показателя преступности. Как результат – работники правоохранительных органов имеют повышение по службе, моральное и материальное вознаграждение, почетные грамоты и денежные премии сотрудникам. Имеет ли не регистрация заявлений о преступлении четко выраженные действия из корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц правоохранительных и надзорных органом Республики Беларусь с целью искажения данных государственной статистической отчетности? Валерий Соляник, 28.06.2018 11:50 Изменить тему Комментировать Ответить Ответить автору
Василий Юрист Профессионал Рейтинг: 814,25 Сообщений: 800
Валерий Соляник, в любом случае этот ответ можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру. Василий, 04.07.2018 17:30 Источник: http://www.forumpravo.by/forums/?forum=22&topic=10278 – Правовой форум Беларуси[/img]
Если прокуратура и суд игнорируют заявление о преступлении публичного обвинения, то, вероятно, это все же нарушение Конституции, а не уголовно-процессуального законодательства?
16.07.2018 09:46:24