Здравствуйте. Вопрос в следующем: Производственный кооператив – проектная организация. 10/09/2013 общее собрание приняло решение исключить меня из членов кооператива, здесь же внесены изменения в устав-положение, что членом кооператива может быть только принимающий личное трудовое участие в его деятельности. На регистрацию подали устав список членов учредителей. Я включён без письменного моего заявления не работающим в кооперативе уже 1,5 года, исключённым из кооператива, что зафиксировано протоколом, и на основании этого же протокола зарегистрировали устав, в котором я остаюсь членом кооператива. 1. Вправе ли принудительно вписывать меня в устав как члена кооператива? 2. Можно ли считать действительным регистрацию устава, зарегистрированного на основании недостоверных данных? 3. С какого срока я считаюсь выбывшим из кооператива в такой ситуации, прошёл год со дня моего исключения? 4. Считается ли заявление о добровольном выходе из кооператива согласно статье 111 ГКРБ уведомительным, и обязан ли кооператив, в срок не более двух месяцев со дня получения заявления, уведомить регистрирующий орган об изменении в составе членов кооператива?
02.10.2013 14:09:23
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Не совсем понял. В предыдущем сообщении в разделе "Корпоративное право" вы спрашивали практически об обратной ситуации. Ничего не перепутали?
03.10.2013 22:56:25
Виктор
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Андрей Бычек, ситуация действительно запутанная. Умышленно запутанная. С юридическими последствиями для меня.Исключив меня из кооператива, в устав вписали меня как члена. Абсурд, но устав зарегистрирован. Узнав это, я подал заявление о выходе из кооператива, но мошенничество продолжается. Через пол года моё заявление рассмотрели. В итоге, я считаюсь выбывшим из кооператива в июне 2013. Юридические последствия таковы, что на год сдвинут срок выплаты мне доли в имуществе, и хуже всего, что появляется юридическая неопределенность даты моего выхода из кооператива и сроки давности при моём обращении в суд.
05.10.2013 09:52:25
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
По порядку.Выскажу свое мнение. Это может также регулироваться уставом кооператива. 1) Для включения в члены кооператива должно быть либо заявление, либо подписанный Вами соответствующий протокол. 2) Устав, зарегистрированный на основании недостоверных данных, может поставить под сомнение деятельность кооператива. Но, думаю, это все по решению хозяйственного суда. 3) и 4) по поводу выхода и даты смотрите ответы к Вашему предыдущему вопросу. Кроме того, если список членов кооператива подавался в исполком как приложение к уставу, то изменения в устав в течение 2-х месяцев обязательно. Юридические последствия, надеюсь не связаны со взысканием двухкратной стоимости пая за оба раза нахождения в членах кооператива)))
13.10.2013 19:30:17
Олеся Жуковская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Добрый день.Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу: После продажи доли в уставном фонде ООО физическому лицу, необходимо внести изменения в Устав ООО, связанные с изменением состава участников Общества. Как правильно оформить протокол внеочередного общего собрания участников Общества, если участники хотят воспользоваться своим правом и представить для регистрации новую редакцию Устава. В повестке дня необходимо указывать: 1. О внесении изменений в Устав; 2. Об утверждении новой редакции Устава Общества или в повестке дня нужно указать сразу Об утверждении новой редакции Устава Общества, в связи с изменением состава участников. И по вопросу новой редакции Устава. Как вносить изменения? Просто изменить данные участника и на титульном листе указать (новая редакция)? Нужно ли делать преамбулу Напр.Настоящий Устав является новой редакцией Устава Общества... И в какие органы необходимо направить копию новой редакции Устава. (ИМНС, ФСЗН, обслуживающий банк, Белгосстрах... может быть это не все организации). Если процедура принятия новой редакции подробно описана в каком-либо НПА подскажите пожалуйста в каком именно. Заранее благодарю Вас.
04.12.2013 11:34:32
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Извините, Олеся, что немножко поздно дам ответ. 1) предполагаю что Ваша фраза "воспользоваться своим правом" касается именно новой редакции устава и ничего более. 2) законодательно порядок оформления повестки дня собраний участников не закреплен. Т.е. оформляется произвольно. Поэтому и первая и вторая формулировки имеют право на существование. 3) по внесению изменений в устав: - письменно уведомить участников о проведении собрания такого-то числа; - подготовить протокол внеочередного собрания участников; - подготовить новую редакцию Устава. Если общество создавалось давно и на основании Учредительного договора и Устава - решить судьбу учр. договора либо подготовить его новую редакцию. Если прежняя редакция устава была утверждена до 2011 года - новая редакция устава по изменения в Закон РБ "О хозяйственных обществах" обязательна. 4) распечатать 2 экземпляра новой редакции устава и учредительный договор в количестве экземпляров, равном количеству участников (если Вы оставили учредительный договор); 5) подготовить заявление на государственную регистрацию изменений и дополнений в устав. Форма утверждена постановлением Минюста РБ; 6) заплатить государственную пошлину в размере 1 базовой величины за регистрацию новой редакции устава. Реквизиты узнаете в отделе регистрации юрлиц и ИП Вашего исполкома. Если оплата будет по безналу с расчетного счета общества - с обратной стороны платежки отметка банка. 7) подготовить электронную копию новой редакции устава и записать на диск в формате .rtf или .doc для исполкома. 8) подать документы на регистрацию (2 экз. Устава, платежка, заявление на регистрацию, устав на диске) в отдел регистрации исполкома. Как то примерно так.
P.S. Заявление на регистрацию подается лично директором и подписывается им в присутствии работника отдела регистрации исполкома. Директору иметь с собой печать общества. Если в обществе новые участники, то приложения А-анкеты к заявлению на регистрацию подписываются ими лично в присутствии работника отдела регистрации исполкома. После получения из исполкома 1 экз. новой редакции Устава общества со штампом исполкома на титульном листе - копия устава подается в банк. В остальные организации (ИМНС, Белгосстрах, статистика, ФСЗН) копия отдается по их требованию. Процедура не прописана ни в каком НПА РБ.
03.01.2014 06:58:13
Олеся Жуковская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Андрей, огромное Вам спасибо за развернутый и понятный ответ. С уважением Олеся Жуковская.
Изменения в уставе кооператива
9Пользователь
НОВИЧОКПроизводственный кооператив – проектная организация. 10/09/2013 общее собрание приняло решение исключить меня из членов кооператива, здесь же внесены изменения в устав-положение, что членом кооператива может быть только принимающий личное трудовое участие в его деятельности. На регистрацию подали устав список членов учредителей. Я включён без письменного моего заявления не работающим в кооперативе уже 1,5 года, исключённым из кооператива, что зафиксировано протоколом, и на основании этого же протокола зарегистрировали устав, в котором я остаюсь членом кооператива.
1. Вправе ли принудительно вписывать меня в устав как члена кооператива?
2. Можно ли считать действительным регистрацию устава, зарегистрированного на основании недостоверных данных?
3. С какого срока я считаюсь выбывшим из кооператива в такой ситуации, прошёл год со дня моего исключения?
4. Считается ли заявление о добровольном выходе из кооператива согласно статье 111 ГКРБ уведомительным, и обязан ли кооператив, в срок не более двух месяцев со дня получения заявления, уведомить регистрирующий орган об изменении в составе членов кооператива?
02.10.2013 14:09:23
Юрист
НОВИЧОК03.10.2013 22:56:25
Пользователь
НОВИЧОК05.10.2013 09:52:25
Юрист
НОВИЧОК1) Для включения в члены кооператива должно быть либо заявление, либо подписанный Вами соответствующий протокол.
2) Устав, зарегистрированный на основании недостоверных данных, может поставить под сомнение деятельность кооператива. Но, думаю, это все по решению хозяйственного суда.
3) и 4) по поводу выхода и даты смотрите ответы к Вашему предыдущему вопросу. Кроме того, если список членов кооператива подавался в исполком как приложение к уставу, то изменения в устав в течение 2-х месяцев обязательно.
Юридические последствия, надеюсь не связаны со взысканием двухкратной стоимости пая за оба раза нахождения в членах кооператива)))
13.10.2013 19:30:17
Пользователь
НОВИЧОКПосле продажи доли в уставном фонде ООО физическому лицу, необходимо внести изменения в Устав ООО, связанные с изменением состава участников Общества. Как правильно оформить протокол внеочередного общего собрания участников Общества, если участники хотят воспользоваться своим правом и представить для регистрации новую редакцию Устава.
В повестке дня необходимо указывать:
1. О внесении изменений в Устав;
2. Об утверждении новой редакции Устава Общества или в повестке дня нужно указать сразу Об утверждении новой редакции Устава Общества, в связи с изменением состава участников.
И по вопросу новой редакции Устава. Как вносить изменения? Просто изменить данные участника и на титульном листе указать (новая редакция)? Нужно ли делать преамбулу Напр.Настоящий Устав является новой редакцией Устава Общества...
И в какие органы необходимо направить копию новой редакции Устава. (ИМНС, ФСЗН, обслуживающий банк, Белгосстрах... может быть это не все организации). Если процедура принятия новой редакции подробно описана в каком-либо НПА подскажите пожалуйста в каком именно.
Заранее благодарю Вас.
04.12.2013 11:34:32
Юрист
НОВИЧОК1) предполагаю что Ваша фраза "воспользоваться своим правом" касается именно новой редакции устава и ничего более.
2) законодательно порядок оформления повестки дня собраний участников не закреплен. Т.е. оформляется произвольно. Поэтому и первая и вторая формулировки имеют право на существование.
3) по внесению изменений в устав:
- письменно уведомить участников о проведении собрания такого-то числа;
- подготовить протокол внеочередного собрания участников;
- подготовить новую редакцию Устава. Если общество создавалось давно и на основании Учредительного договора и Устава - решить судьбу учр. договора либо подготовить его новую редакцию. Если прежняя редакция устава была утверждена до 2011 года - новая редакция устава по изменения в Закон РБ "О хозяйственных обществах" обязательна.
4) распечатать 2 экземпляра новой редакции устава и учредительный договор в количестве экземпляров, равном количеству участников (если Вы оставили учредительный договор);
5) подготовить заявление на государственную регистрацию изменений и дополнений в устав. Форма утверждена постановлением Минюста РБ;
6) заплатить государственную пошлину в размере 1 базовой величины за регистрацию новой редакции устава. Реквизиты узнаете в отделе регистрации юрлиц и ИП Вашего исполкома. Если оплата будет по безналу с расчетного счета общества - с обратной стороны платежки отметка банка.
7) подготовить электронную копию новой редакции устава и записать на диск в формате .rtf или .doc для исполкома.
8) подать документы на регистрацию (2 экз. Устава, платежка, заявление на регистрацию, устав на диске) в отдел регистрации исполкома.
Как то примерно так.
P.S. Заявление на регистрацию подается лично директором и подписывается им в присутствии работника отдела регистрации исполкома. Директору иметь с собой печать общества. Если в обществе новые участники, то приложения А-анкеты к заявлению на регистрацию подписываются ими лично в присутствии работника отдела регистрации исполкома. После получения из исполкома 1 экз. новой редакции Устава общества со штампом исполкома на титульном листе - копия устава подается в банк. В остальные организации (ИМНС, Белгосстрах, статистика, ФСЗН) копия отдается по их требованию.
Процедура не прописана ни в каком НПА РБ.
03.01.2014 06:58:13
Пользователь
НОВИЧОК09.01.2014 19:40:30
Юрист
НОВИЧОК12.01.2014 23:36:04
Юрист
НОВИЧОК13.05.2016 19:49:09