• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Форумы
  • Корпоративное право
  • Нужно ли вносить эти изменения в Устав?
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

Корпоративное право

справочная информация

Нужно ли вносить эти изменения в Устав?

5
закрыть тему
Анжелика Стеценко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ООО поменяло юр. адрес и поменяло директора - нужно ли вносить эти изменения в Устав (смена юр.адреса, новое ФИО директора)?

15.07.2013 11:28:45

Владимир Владимирович Шапошников

Юрист

НОВИЧОК
0
9.4 64
Анжелика Стеценко, Ну во первых, если у вас в уставе прописаны ФИО директора - принесите показать! :) я себе в архив копию сделаю такого чуда!
Во вторых: Согласно Декрету №1 при смене места нахождения предприятия подается уведомление в соответствующей форме в двух экземплярах по месту регистрации. При смене руководителя тоже представляется извещение по месту регистрации. Изменений в устав не требуется. При последующей регистрации новой редакции устава (при необходимости таковой) учитываете местнахождение ООО на момент внесения изменений. Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме, пишите, пожалуйста, в комментариях к ответу, а не задавайте новый вопрос. Это значительно упростит работу консультантов сайта и ускорит получение вами ответа.

15.07.2013 11:51:16

Екатерина

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 1
Добрый день. Подскажите как правильно оформить директора и бухгалтера в одном лице без права подписи в банке? По всем банковским вопросам в банке решать  доверенное лицо от Учредителя. В уставе про писано пока что все вопросы  частного предприятия решает Директор. Как изменить?

27.05.2014 10:08:14

Игорь Соколовский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3 731
Екатерина,

Насколько я понял, Вы имеете ввиду вариант, чтобы банковским счетом унитарного предприятия распоряжался не директор, а «доверенное» лицо учредителя этого предприятия? При этом предполагается отсутствие в штате ЧУП бухгалтера? С моей точки зрения:
А) Необходимо определиться есть ли возможность не вводить в штат ЧУП бухгалтера – см.
Закон от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности":
«Статья 2.
1. Действие настоящего Закона распространяется на организации.
2. В соответствии с законодательными актами Республики Беларусь отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.».
Статья 7.
2. Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона.».

К п.2 ст.2 Закона о бух.учете может относится следующий случай:

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 N71-З
«Статья 291. Учет и отчетность при применении упрощенной системы
1. Организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса, а также организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4100000000 белорусских рублей, вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения …».

К микроорганизациям относятся:

Указ Президента от 21.05.2009 N 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства"
«1. Установить, что к субъектам малого предпринимательства относятся:
…
микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
…...».

Б) Возможность отсутствия подписи директора в карточке необходимо решить с банком, т.к. данный вопрос в основном определяется каждым банком в своих локальных документах, которыми может быть предусмотрено обязательность наличия в карточке подписи данного лица, в т.ч. исходя и из нормы предл. 2 ч.3 ст.200 банк.кодекса.

В) «Доверенное лицо» от учредителя должно иметь доверенность предприятия.

Г) В устав всегда можно внести соответствующие изменения – см. Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента от 16.01.2009 N 1.

29.05.2014 21:04:48

Валентин

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 1
Добрый день,подскажите,если не сам ответ-хотя бы, где можно посмотреть.
При изменении паспорта учредителя ЧУПа,действия учредителя:по уставу, в налоговую и какое наказание за неуведомление и невнесение изменений в устав?
И такой же вопрос при изменении паспорта директора.

15.01.2018 10:01:47

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2022

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»