Добрый день, коллеги! Я работаю юристом в Украине, и не компетентен в вопросах корпоративного права Беларуси. Помогите пролить свет на следующую ситуацию, которая возникла у одного из моих клиентов: Есть Беларусское ООО, учредителем которого является иностранная компания (95%). Директором данного ООО является гражданин Беларуси. Мой клиент (физ. лицо, гражданин Украины) является представителем по доверенности иностранной компании-учредителя Беларусского ООО (генеральная доверенность на распоряжении любым имуществом, корпоративными правами). Есть необходимость сменить директора. Для этого нужно протокол собрания учредителей? Такой протокол подлежит нотариальному заверению и на основании него нужно вносить изменения в гос. реестр? Может ли собрание учредителей назначить временно исполняющим обязанности директора одного из учредителей (представителя по доверенности), который не является гражданином Беларуси? Спасибо.
02.02.2017 15:33:42
Екатерина Кузьмичёва
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
79
Марк, Лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества избирается общим собранием участников хозяйственного общества либо советом директоров (наблюдательным советом) в соответствии с уставом хозяйственного общества. Лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества может быть избрано и не из числа его участников.Требования к квалификационным, профессиональным и иным качествам кандидатов в члены исполнительного органа хозяйственного общества, а также порядок принятия решений этим органом в части, не урегулированной уставом, могут быть определены соответствующим локальным нормативным правовым актом хозяйственного общества, утвержденным общим собранием его участников либо советом директоров (наблюдательным советом) (ст. 54 Закона "О хозяйственных обществах). О смене руководителя необходимо уведомить регистрирующий орган (исполком) по установленной форме.
03.02.2017 10:44:53
Игорь Бовсуновский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0