Здравствуйте! Я гражданка РФ, ВНЖ в РБ с 2010 г., работаю в РБ педагогом с того же 2010 года, в 2016 родила, вышла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и получаю от работы пособие. ВНЖ истекает через месяц.
Вопрос 1: когда ВНЖ истекает, прекращаются ли выплаты? И если прекращаются, то кому я обязана сообщить о новом ВНЖ (гражданство РБ оформлять не планирую), чтобы выплаты не прекратились?
Вопрос 2: новый ВНЖ без штампа о регистрации сохранит ли право получать"декретные деньги" до достижения ребенком 3-хлетнего возраста?
Спасибою
22.02.2018 19:56:11
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
875
Мария, ст. 1 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" устанавливает, что право на государственные пособия имеют постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, а также временно проживающие в Республике Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Поэтому даже при истечении срока действия ВНЖ вы имеете право на получение пособий, поскольку за вас уплачивались страховые взносы по месту работы.
Вид на жительство и пособия
2Пользователь
НОВИЧОКЯ гражданка РФ, ВНЖ в РБ с 2010 г., работаю в РБ педагогом с того же 2010 года, в 2016 родила, вышла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и получаю от работы пособие. ВНЖ истекает через месяц.
Вопрос 1: когда ВНЖ истекает, прекращаются ли выплаты? И если прекращаются, то кому я обязана сообщить о новом ВНЖ (гражданство РБ оформлять не планирую), чтобы выплаты не прекратились?
Вопрос 2: новый ВНЖ без штампа о регистрации сохранит ли право получать"декретные деньги" до достижения ребенком 3-хлетнего возраста?
Спасибою
22.02.2018 19:56:11
Юрист