В Налоговом кодексе Республики Беларусь существуют следующие нормы: - статья 301 (Принципы определения цены на товары для целей налогообложения); - пункт 3.193 статьи 128 (Внереализационные доходы). Надлежащее правоприменение этих норм позволяет налоговым органам (таможенным, госконтролю и др.) как взимать неуплаченные налоги, так и заниматься профилактикой правонарушений. Ведь сотрудники этих органов в реальном времени мониторят товарные и денежные потоки, проводят проверки, но в большинстве случаев фирмам-компаниям «говорят», что к их деятельности претензий нет. Однако выполнением обязанностей, установленных законом для фискальных органов, «занимаются» КГБ и ГУБОПиК МВД, которые указывают, что: «ООО-Ко посредством десятков подконтрольных фирм: - выводило за рубеж валюту, - уклонялось от уплаты налогов и - реализовывало продукцию конечному потребителю по завышенным в три раза ценам». При этом правоохранительные органы постоянно говорят о «серых схемах», «черной бухгалтерии» и др., и это в век Интернет-технологий, позволяющих отслеживать товарообменные операции в реальном времени. 1. Почему сотни сотрудников налоговых и таможенных органов вместо того, что заниматься профилактикой налоговых правонарушений, истреблением «серых схем» ухода от налогов, «переводят» бизнесменов-предпринимателей с норм Налогового кодекса и КоАП на статьи УК и УПК Республики Беларусь? 2. Нет ли в этом умышленного и ненадлежащего исполнения сотрудниками МНС и ТК налогового и таможенного законодательства? 3. Можно ли (и как именно) привлечь конкретных сотрудников МНС и ТК, которые много лет «надзирали» за деятельностью ООО-Ко, чтобы деяния налоговиков-таможенников также трактовалось нормами уголовного законодательства?
18.12.2015 12:31:51
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
690
Валерий Соляник, кажется, что вопрос в заглавии относится к категории риторических. Поскольку, чтобы все было выполнено как должно быть выполнено, нужно жить в идеальном мире. Мы живем в реальном мире, где в действиях и решениях каждого можно найти ошибки, недостатки и т.д. и т.п. Главное, стараться не допускать одних и тех же ошибок и исправлять недостатки.
Почему белорусские налоговые и таможенные органы не занимаются предупреждением правонарушений?
2Юрист
НОВИЧОК- статья 301 (Принципы определения цены на товары для целей налогообложения);
- пункт 3.193 статьи 128 (Внереализационные доходы).
Надлежащее правоприменение этих норм позволяет налоговым органам (таможенным, госконтролю и др.) как взимать неуплаченные налоги, так и заниматься профилактикой правонарушений. Ведь сотрудники этих органов в реальном времени мониторят товарные и денежные потоки, проводят проверки, но в большинстве случаев фирмам-компаниям «говорят», что к их деятельности претензий нет.
Однако выполнением обязанностей, установленных законом для фискальных органов, «занимаются» КГБ и ГУБОПиК МВД, которые указывают, что:
«ООО-Ко посредством десятков подконтрольных фирм:
- выводило за рубеж валюту,
- уклонялось от уплаты налогов и
- реализовывало продукцию конечному потребителю по завышенным в три раза ценам».
При этом правоохранительные органы постоянно говорят о «серых схемах», «черной бухгалтерии» и др., и это в век Интернет-технологий, позволяющих отслеживать товарообменные операции в реальном времени.
1. Почему сотни сотрудников налоговых и таможенных органов вместо того, что заниматься профилактикой налоговых правонарушений, истреблением «серых схем» ухода от налогов, «переводят» бизнесменов-предпринимателей с норм Налогового кодекса и КоАП на статьи УК и УПК Республики Беларусь?
2. Нет ли в этом умышленного и ненадлежащего исполнения сотрудниками МНС и ТК налогового и таможенного законодательства?
3. Можно ли (и как именно) привлечь конкретных сотрудников МНС и ТК, которые много лет «надзирали» за деятельностью ООО-Ко, чтобы деяния налоговиков-таможенников также трактовалось нормами уголовного законодательства?
18.12.2015 12:31:51
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ22.12.2015 14:10:41