Здравствуйте. Мы с мужем находимся в браке, имеем троих детей. Он периодически не поживает в семье,так как имеет другую семью. Живём мы в общежитии которое было дано с его работы. Муж постоянно пьёт. Женщина с которой он проживает написала заявление о том что дети находятся в социально опасном положении. Дети у меня ухоженные, уход за ними я осуществляю сама, вредных привычке не имею, на учете нигде не состаю. Как мне поступить, что бы не поставили семью на какую либо комиссию? Поможет ли развод избежать постановки на учёт?
27.04.2018 01:33:35
Григорий Стефанович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
843
Елена, развод в данном случае не сильно поможет. Имеет смысл контактировать с органами опеки и попечительства, чтобы они установили реальное положение дел.
08.05.2018 09:54:23
Юридическая клиника БГУ
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
49
Добрый день!
Критериями и показатели социально опасного положения утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 (далее – Положение).
Критерии социально опасного положения: 1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей). Показатели социально опасного положения: • родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи • родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста • родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара • родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения).
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления Показатели социально опасного положения: • в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях • в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей). Показатели социально опасного положения: • в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях • в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия • установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему.
К сожалению, представленной Вами информации недостаточно для вывода о том, соблюдаются ли в Вашем случае вышеперечисленные условия для постановки детей в СОП. Если вышеназванных оснований нет, то Ваших детей не признают находящимися в СОП. Согласно части 2 пункта 6 Положения заявление о том, что есть основания для признания детей находящимися в СОП, будет направлено в отдел образования, т.к. данный орган осуществляет деятельность по выявлению неблагоприятной для детей обстановки при анализе обращений граждан. В свою очередь отдел образования в соответствии с пунктом 8 Положения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования.
Далее согласно пункту 9 Положения руководитель учреждения образования (социально-педагогического центра) принимает решение о составе комиссии и не позднее 3 дней со дня, следующего за днем принятия такого решения, проводится социальное расследование. В ходе него обследуют условия жизни и воспитания детей, составляется акт обследования, который в соответствии с п.11 Положения представляется родителям для ознакомления. При проведении социального расследования в соответствии с п.12 Положения осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.
Затем согласно п.13 Положения совет профилактики рассматривает этот акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений: 1) обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении; 2) рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством. В соответствии с ч.3 п.15 Положения координационный совет может принять решение о признании детей находящимися в СОП, а может рекомендовать родителям обратиться за оказанием социальных услуг. В случае признания детей находящимися в СОП Вы можете обжаловать данное решение. В соответствии с п. 21 Положения решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть обжаловано родителями в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем в суд. При этом обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.
Таким образом, в случае если у Вас не соблюдаются вышеперечисленные условия для признания детей находящимися в социально опасном положении, органы опеки и попечительства не вправе признать детей, находящимися в СОП. При этом факт нахождения в браке сам по себе не влияет на принятие такого решения.
Социально опастное положение в семье
3Пользователь
НОВИЧОК27.04.2018 01:33:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ08.05.2018 09:54:23
Юрист
НОВИЧОККритериями и показатели социально опасного положения утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 (далее – Положение).
Критерии социально опасного положения:
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей).
Показатели социально опасного положения:
• родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи
• родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста
• родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
• родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения).
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления
Показатели социально опасного положения:
• в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
• в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).
Показатели социально опасного положения:
• в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
• в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия
• установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему.
К сожалению, представленной Вами информации недостаточно для вывода о том, соблюдаются ли в Вашем случае вышеперечисленные условия для постановки детей в СОП. Если вышеназванных оснований нет, то Ваших детей не признают находящимися в СОП.
Согласно части 2 пункта 6 Положения заявление о том, что есть основания для признания детей находящимися в СОП, будет направлено в отдел образования, т.к. данный орган осуществляет деятельность по выявлению неблагоприятной для детей обстановки при анализе обращений граждан. В свою очередь отдел образования в соответствии с пунктом 8 Положения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования.
Далее согласно пункту 9 Положения руководитель учреждения образования (социально-педагогического центра) принимает решение о составе комиссии и не позднее 3 дней со дня, следующего за днем принятия такого решения, проводится социальное расследование. В ходе него обследуют условия жизни и воспитания детей, составляется акт обследования, который в соответствии с п.11 Положения представляется родителям для ознакомления. При проведении социального расследования в соответствии с п.12 Положения осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.
Затем согласно п.13 Положения совет профилактики рассматривает этот акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:
1) обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении;
2) рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.3 п.15 Положения координационный совет может принять решение о признании детей находящимися в СОП, а может рекомендовать родителям обратиться за оказанием социальных услуг.
В случае признания детей находящимися в СОП Вы можете обжаловать данное решение. В соответствии с п. 21 Положения решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть обжаловано родителями в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем в суд. При этом обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.
Таким образом, в случае если у Вас не соблюдаются вышеперечисленные условия для признания детей находящимися в социально опасном положении, органы опеки и попечительства не вправе признать детей, находящимися в СОП. При этом факт нахождения в браке сам по себе не влияет на принятие такого решения.
Ответ подготовлен студентом 3 курса
10.12.2019 10:36:10