Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Публичное обсуждение проектов НПА [LINK] => /publichnoe-obsuzhdenie-proektov-npa/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( [ADD_LINK] => forum15 ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичное обсуждение проектов НПА ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [1] => Array ( [TEXT] => О публичном обсуждении [LINK] => /publichnoe-obsuzhdenie-proektov-npa/o-publichnom-obsuzhdenii/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичное обсуждение проектов НПА [1] => О публичном обсуждении ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Правовой мониторинг [LINK] => /pravovoy-monitoring/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( [ADD_LINK] => forum35 ) [CHAIN] => Array ( [0] => Правовой мониторинг ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [3] => Array ( [TEXT] => О правовом мониторинге [LINK] => /pravovoy-monitoring/o-pravovom-monitoringe/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( [ADD_LINK] => forum35 ) [CHAIN] => Array ( [0] => Правовой мониторинг [1] => О правовом мониторинге ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Важно Ваше мнение [LINK] => /opinion/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Важно Ваше мнение ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [5] => Array ( [TEXT] => О важности мнения каждого [LINK] => /opinion/o-vazhnosti-mneniya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Важно Ваше мнение [1] => О важности мнения каждого ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Форумы [LINK] => /forums/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Форумы ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [7] => Array ( [TEXT] => О форумах [LINK] => /forums/o-forumakh/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Форумы [1] => О форумах ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) )
Семейные ценности
50Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.02.2021 12:06:51
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛугрозой суверенитету и национальной безопасности.
Единственным выходом из существующего положения может стать только активная реальная поддержка государством всего комплекса традиционных семейных ценностей, повышения престижа и значимости института семьи.
В предыдущие поколения именно забота о будущих поколениях, преодоление трудностей, самопожертвование, упорный труд помогли выстоять нашему народу в различных невероятных испытаниях, при этом позволив не только не исчезнуть, но и развиваться и приумножаться. Современный гедонистический тренд «жить для себя», «жить одним днем» может в скором времени уничтожить суверенитет нашей молодой страны на мировой арене и все достижения предыдущих поколений. Поэтому жизненно важно, чтобы взятый однажды курс на увеличение численности белорусского народа, на укрепление семейных ценностей продолжился в нужном русле — в комплексном подходе на уровне законодателей, исполнительной власти, на уровне системы образования и идеологической работы.
Забота о будущих поколениях белорусов, о развитии белорусского народа должна стать основной составляющей национальной идеи Республики Беларусь. Иного нам просто не дано. Беларусь, не обремененная большой территорией, богатыми полезным ископаемыми, значительными финансовыми ресурсами, может рассчитывать только на свой основной капитал — человеческий- как фактор развития и выживания на мирововй арене.
Для коренного изменения ситуации в области демографии и защиты семейных ценностей просим всех ответственных должностных лиц в законодательной и исполнительной ветвях власти рассмотреть и реализовать на практике следующие предложения.
11.02.2021 12:47:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСт.1 дополнить положением следующего содержания:
«Республика Беларусь, объединенная более чем тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии белорусского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
11.02.2021 12:54:43
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Требования международного законодательства и договоров могут действовать на территории Республики Беларусь только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат Конституции, христианским ценностям и общепризнанным нормам морали и нравственности».
11.02.2021 13:51:10
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«За Православной церковью признается определяющая роль в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа».
11.02.2021 13:52:53
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Брак – это добровольный союз мужчины и женщины по рождению, который заключается на условиях, предусмотренных законодательством, направлен на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности.
Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Республики Беларусь. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, исходя из таких жизненных приоритетов, как крепкие семейные отношения, принятые в белорусском обществе нормы морали и нравственности, содействует воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Государство принимает меры, направленные на защиту детей от информации, дискредитирующей институт семьи и брачно-семейные отношения. Государство устанавливает ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».
11.02.2021 13:54:44
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Каждый имеет право на достойный уровень жизни по результатам своего труда, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий.
11.02.2021 13:57:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Каждый имеет право на жизнь с момента зачатия».
11.02.2021 14:00:02
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Республика Беларусь сосредоточивает усилия на сохранении сформированных в общественном сознании традиционных фундаментальных ценностей народа, выступающих в качестве одного из основных элементов обеспечения его единства и одним из условий неуклонного развития государства».
11.02.2021 14:01:36
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции, если это не противоречит христианским ценностям и общепризнанным нормам морали и нравственности».
11.02.2021 14:02:40
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности. Республика Беларусь чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».
11.02.2021 14:04:15
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ«Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь.
Обязанность несения воинской службы возлагается на все трудоспособное мужское население.
Порядок прохождения воинской службы, основания и условия освобождения от воинской службы либо замена ее альтернативной определяются законом».
11.02.2021 14:05:34
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.02.2021 14:13:42
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
“О ЗАЩИТЕ СЕМЬИ, ОТЦОВСТВА, МАТЕРИНСТВА, ДЕТСТВА”
I Факторы необходимости разработки закона о защите семьи, отцовства, материнства, детства.
а) отсутствие трактовки традиционных семейных ценностей в законодательстве, при одновременном манипулировании этим термином в различных источниках и проектах нормативных актов. Зачастую под этим термином понимаются совершенно противоположные понятия;
б) кризис семьи, утрата значительной частью граждан традиционных нравственных ценностей и понятий о строении и функциях семьи;
в) большой процент разводов, стремительное сокращение и старение населения Беларуси, резкое снижение рождаемости в последние годы, несмотря на существенную материальную поддержку со стороны государства;
г) множественная пробельность в законодательстве относительно защиты семьи, а также отсутствие систематизации норм, касающихся защиты семьи и семейных ценностей;
д) отсутствие комплексного подхода в деятельности государственных органов по защите семейных ценностей, а также реально действующего координирующего органа в данной сфере с персональной ответственностью должностных лиц за результаты работы;
е) развитие современных технологий по разрушению семьи и семейных ценностей:
- гендерная идеология,
- технология защиты прав лгбт-сообщества, навязывание системы толерантности,
- теория домашнего насилия и ликвидации иерархии семьи,
- ювенальная юстиция,
- идеология чайлдфри (презрение к материнству, многодетности, ориентир на бездетное существование),
- сексуальное просвещение детей,
- технология целеполагания (изменения ценностных установок), реализуемая через навязывания государствам “целей устойчивого развития”, которые не предполагают защиты семейных ценностей и реального увеличения (сохранения) численности населения,
- концепция антидискриминационной политики (и как следствие законодательный запрет на критику ЛГБТ-сообщества и прочих антисемейных идеологий и взглядов),
- многие другие, находящиеся в стадии разработки.
11.02.2021 14:16:42
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЗаконом Республики Беларусь ”О защите семьи, отцовства, материнства, детства“ (далее, если не определено иное, – Закон) предполагается урегулировать общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности уполномоченных государственных органов, общественных объединений и граждан по укреплению (поддержке) традиционного института семьи как основы государственного строительства.
Целями подготовки проекта Закона являются:
комплексная государственная защита граждан, семей от внешних угроз в отношении семьи как общественного института;
комплексная государственная помощь гражданам, семьям для преодоления внутренних угроз семьи как формы межличностных отношений;
определить понятийный аппарат в сфере правового регулирования деятельности по защите семьи, цели, задачи и принципы осуществления данной деятельности, права и обязанности семьи.
11.02.2021 14:18:16
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ- незыблемость традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и воспитании, создание условий для укрепления внутрисемейных и межсемейных отношений, повышение авторитета родителей в семье.
- ценность брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, созданный посредством регистрации в государственных органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению.
- самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни;
- презумпцию добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе.
11.02.2021 14:22:34
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЦенность семьи и ее особая роль в общественном развитии и формировании каждого человека признается мировым сообществом. Так, в международно-правовых документах в области прав человека (ст. 16 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.; ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; ст. 23 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и др.) констатируется, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
В пункте 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) [6, с. 108] закреплено право человека на уважение его личной и семейной жизни.
Названные важнейшие положения закреплены в конституционном законодательстве большинства развитых стран Европы. Так, например, в Конституции Италии (ст. 29) семья – естественный союз, основанный на браке; в Конституции Греции (ст. 21) – фундамент сохранения и развития нации. В Конституции Ирландии (ст. 41) государство признает семью естественным первоисточником и объединяющей основой общества.
Нормы международного права о защите семьи нашли свое закрепление и в новых конституциях стран – участниц СНГ. В частности, ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В ст. 32 Конституции Республики Армения, ст. 48 Конституции Республики Молдова, ст. 63 Конституции Республики Узбекистан указано, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства, а в ст. 33 Конституции Республики Таджикистан семья называется основой общества.
На уровне прочих НПА иностранных государств также осуществляется поддержка и защита семьи. Например, во Франции существуют Кодекс социальной и семейной помощи, Закон по социальному обеспечению семьи, Декрет о правах семей в их взаимоотношениях со службами защиты семьи и детства; в Польше – Закон о социальной помощи, где указывается, что социальная помощь со стороны государства должна способствовать укреплению семьи (ст. 2, 3). В Финляндии – Закон о социальном обслуживании, направленный на обеспечение развития отдельного человека, семьи, сообщества. В Германии – Закон о социальной помощи, где содержатся специальные статьи, посвященные помощи семье для приобретения средств к существованию, поддержке в особых жизненных ситуациях. Интересно, что при оказании социальной помощи семье предлагается учитывать семейные взаимоотношения тех, кто нуждается в этой помощи. Причем в качестве цели ее оказания, закрепленной в законе, фигурирует поддержание «собственных сил» семьи, «самопомощь, укрепление солидарности ее членов».
11.02.2021 14:26:31
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ настоящее время в РБ действует несколько НПА, косвенно или прямо касающихся семьи:
Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З
(ред. от 17.07.2018) "Кодекс Республики Беларусь о браке и семье"
Закон Республики Беларусь от 04.01.2002 N 80-З (ред. от 09.01.2018) "О демографической безопасности Республики Беларусь"
Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь» от 21 января 1998 г. № 46
4. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утверждённая Указом Президента № 575 от 9 января 2010
5. Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 29 декабря 2012 г. № 7-З
6. Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 11.05.2016)
"О правах ребенка" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2017)
7. Концепция информационной безопасности Республики Беларусь (от 18 марта 2019)
Несмотря на это, а также на упоминание в статье 32 Конституции Республики Беларусь, что ”семья…. находится под защитой государства”, в законодательстве страны отсутствуют:
1. Понятие семейных (традиционных) ценностей
2. Комплекс мер по защите семьи (как исключительно важного социального и духовно-нравственного института)
3. Права и обязанности семьи (а не отдельных членов семьи). В настоящее время в законодательстве РБ предусмотрено лишь одно право семьи (Кодекс о БиС, статья 65):“За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.”
4. Экономические преференции и льготы для видов деятельности, непосредственно связанных с формами единения семьи и популяризации многодетности.
11.02.2021 14:28:24
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Внешние
1.1 Экономические взаимоотношения
1.2 Мировая массовая культура
1.3 Пропаганда антисемейных ценностей
1.4 Социальные антисемейные программы, деятельность НКО, лоббирование антисемейных законопроектов
1.5 Некоторые современные технологии родовспоможения, уничтожающие стимулы для повторных (дальнейших) беременностей и родов
1.6 Распространение кино-, видео-, фото-, аудиопродукции, а также информации в СМИ, подрывающих авторитет родителей.
1.7 Чрезмерное распространение алкоголизма, недостаточная эффективность мер существующей антиалкогольной политики
1.8 Отсутствие комплексного законодательства по защите семьи
2. Внутренние
2.1 Незнание принципов построения и сохранения семьи.
2.2 Отсутствие осознания (знания) ценности, значимости семьи
2.3 Отсутствие внутренних механизмов, ресурсов и навыков преодоления кризисов и конфликтов, а также реагирования на внешние угрозы семьи.
11.02.2021 14:30:14
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ проект Закона с учетом указанной структуры предполагается включить следующие основные положения, которые могут уточняться при непосредственной подготовке проекта Закона.
Глава 1 будет содержать основные термины и их определения, используемые в проекте Закона, определять сферу действия Закона, цели, задачи и принципы защиты семьи, государственную политику, полномочия Президента и Совета Министров Республики Беларусь.
Проект Закона также будет содержать определения терминов ”семья“, ”семейные отношения”, ”семейные ценности”, ”семейные угрозы“ и др.
11.02.2021 14:31:38
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1 Семья как субъект права: права и обязанности
Необходимо придать существующим правам семьи статус юридических наряду с правами юридических и физических лицами, государством. Выделяют следующие права семьи:
- на неприкосновенность супружеской жизни,
-на воспитание собственных детей в соответствии с культурой и традициями своей страны;
- на свободную организацию своей религиозной жизни в домашнем кругу под руководством родителей и публичное исповедование своей веры,
- на жилую площадь, соответствующую семейной жизни и соответствующую количеству её членов, расположенную в месте, обеспечивающем условия, необходимые для жизни семьи и общины;
- право требовать, чтобы средства массовой информации представляли собой позитивный инструмент построения общества, а также поддерживали фундаментальные ценности семьи;
- на частную жизнь семьи, ограждение семьи от вмешательства во внутрисемейные дела;
- право родителей на доступ к любой информации, касающихся здоровья, медицинских вмешательств и обследований их детей.
В пункте 6 статьи 11 закона "О демографической безопасности Республики Беларусь" указано, что государственные демографические программы должны включать “всестороннее укрепление института семьи и соблюдение ее прав”
Однако в настоящее время в законодательстве РБ предусмотрено только одно право семьи (Кодекс о БиС, статья 65):
“За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.”
11.02.2021 14:33:05
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ2.1 Законодательно закрепить деятельность по воспитанию детей в многодетных семьях как формы трудовой деятельности граждан. Это станет основанием для заключения социального договора с родителями (одним из родителей), которые получали бы причитающиеся в рамках этого договора льготы, в том числе и для исчисления трудового стажа.
2.2 Социальные льготы, дотации, субсидии и другие виды помощи семьям, матерям и детям (хотя бы основные) должны быть структурированы, упорядочены и закреплены в данном законе.
2.3. Перенаправление средств на поддержку семейных ценностей за счет введения платы за операции по смене пола.
11.02.2021 14:40:04
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ3.1 Необходимо предусмотреть ответственность (уголовную, адмиистративную) за понуждение к аборту
3.2 В Кодексе о браке и семье предусмотрена статья 181. Приоритет прав детей, где указано:
“Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства.
Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.”
Однако в настоящее время жизнь ребенка до рождения фактически не защищена. Поэтому для реализации указанного положения Кодекса в законодательстве страны необходимо ввести термин «плод человека» и предусмотреть соответствующую защиту ребенка (человека) до его непосредственного рождения.
Предлагается ввести в Уголовный кодекс статью - «Ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги)». Она должна вести к уголовной ответственности в виде крупного штрафа или тюремного заключения, если «ненадлежащее оказание медицинской помощи или услуги» влечет за собой смерть человека или «гибель плода человека и/или причинение тяжкого вреда здоровью человека». Зачастую судебно-медицинские эксперты устанавливают прямую причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью плода, однако уголовной ответственности за это никто не несет.
3.3 Необходимы гарантии психологической безопасности беременных и рожениц в медучреждениях.
11.02.2021 14:41:08
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛкак необходимый элемент существования семьи
Необходимо ввести в законодательство четкое определение семейных ценностей, включают в себя:
4.1 Признание права выбирать иерархическую структуру построения семьи, как традиционный способ построения прочных, долговременных, доказавших свою эффективность на протяжении тысячелетий, отношений. При этом, несмотря, на разные функции и кажущееся привилегии отдельных членов семьи, все, без исключения, члены семьи равны перед Законом.
4.2 Признание духовно-исторических основ семьи, данности пола от природы.
4.3 Право на религиозное воспитание, если это не наносит реальный, доказанный через суд, ущерб здоровью ребенка.
4.4 Паритет прав и обязанностей в семье. (Права и обязанности ребенка не могут быть выше прав и обязанностей родителей и всей семьи)
4.5 Признание существования разных функций (материнство, отцовство и т.д.) в семье, а также различий в психологии, физиологии между мужчиной и женщиной.
Необходимо предусмотреть защиту вышеуказанных традиционных семейных ценностей в информационном поле, предусмотрев в Административном и (или) Уголовном кодексах соответствующую ответственность.
11.02.2021 14:42:47
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ5.1 Признать, что в семье могут быть конфликты. Гос-во должно создавать все условия (экономические и психологические), чтобы семья имела ресурсы, навыки для самостоятельного разрешения конфликтов.
5.2 Предусмотреть экономические стимулы (льготы, преференции и гос. технические программы) по развитию форм совместного семейного бизнеса, а также для бизнес-проектов, способствующих единению семьи и возрождению традиционных семейных ценностей, а также популяризующих многодетность.
5.3 Создание комплекса мер (за счет средств бюджета) по предупреждению (разрешению) семейных конфликтов и кризисов.
11.02.2021 14:44:02