Скажите, пожалуйста, я оказался в следующей ситуации. На данный момент я являюсь студентом магистратуры за счет республиканских средств. Поступил в год окончания первого высшего образования первой ступени за счет собственных средств. Летом я хочу уехать по образовательной программе за границу на четыре месяца. Но я подлежу обязательному распределению сроком один год. Могу ли я получить отсрочку от распределения или взять академический отпуск?
Еще интересует отчисление. Мне сказали, что если я пропущу по неуважительной причине защиту магистерской диссертации, то смогу восстановится через год (так как пропустил итоговую аттестацию, а все промежуточные сданы). Не обяжут ли меня возмещать в этом случае стоимость обучения? И есть ли еще варианты отчисления, при которых мне не придется возмещать затраченные средства? Спасибо.
21.04.2014 16:59:03
Алла Семижён
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
64
Владислав, Вам необходимо будет отработать обязательный срок распределения после возвращения из-за границы. Что касается возмещения средств, то в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821, возмещение затраченных средств производится выпускниками, которым место работы предоставлено путем распределения, направленными на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста, рабочего, служащего и не отработавшими установленный срок обязательной работы. Полагаю, поскольку Вы не окончили обучение и не являетесь выпускником, возмещать средства не обязаны. Думаю, вопрос о возможности восстановления необходимо решать непосредственно с учреждением образования.
24.04.2014 10:30:36
Роман Федорук
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1